Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы





Скачать 425.47 Kb.
НазваниеБогданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы
страница1/4
Дата публикации30.08.2014
Размер425.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4


МОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области»







Утверждаю







Приказ №195 от "30" августа 2013 г.
Директор школы







________________ С.А.Фандина










Рассмотрено

Согласовано

Принята

на заседании ШМО учителей ГН

Протокол №1 от "29" августа 2013 г.

Рук.ШМО

"29" августа 2013 г.
Зам.директора по УВР

на педагогическом совете
Протокол №1 от "30" августа 2013 г.

_________________И.В.Мезина

____________ Е.А. Акользина




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык

6 класс

6 ч в неделю, всего 210 ч.

Учитель
Ирина Вячеславовна
Мезина


2013-2014 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка
Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
1.Примерные программы на основе государственных образовательных стандартов.

2. Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [М.Т. Баранов, Т.А Ладыженская, Л.А Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский.] - 30-е изд. - М. Просвещение, 2009.

3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2009.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ СОШ р.п. Пинеровка Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VI классе – 210 час,

в неделю 6.

Плановых контрольных работ 8, сочинений 7, изложений 5, уроков развития речи 7, тестов 6, нестандартных уроков 5 , из них с применением ИКТ 185.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Большую роль при изучении русского языка играет межпредметная связь, наиболее тесные и органичные связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко используются изучаемые художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средства связи предложений и частей текста, использование в тексте отдельных типов речи (повествование, описание и рассуждение). Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению).

Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства. Обучая детей писать сочинения по картине, способствуем эстетическому воспитанию учащихся, учим оценивать правдивое изображение жизни, выявлять идейный замысел художника, понимать язык этого вида искусства.

Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.

Прочные и осознанные навыки вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VI класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Раздел II. Тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Повторение изученного в 5 классе.

12

Лексика и фразеология. Культура речи.

14

Словообразование. Орфография. Культура речи.

29

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

138

26

30

19

28

35

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

16

ИТОГО

210
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы iconИз опыта работы учителя русского языка и литературы первой квалификационной...
Приемы и методы развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы iconИз опыта работы Семенчиной Анастасии Владимировны учителя русского языка и литературы
Из опыта работы Семенчиной Анастасии Владимировны – учителя русского языка и литературы
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы iconОпыта: «Воспитание и развитие коммуникативно ориентированной личности...
Обобщение и распространение опыта работы учителя немецкого языка Гамаюновой Л. В
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы iconУрок с использованием цор на уроке русского языка в 6 классе по теме «Числительные»
Саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации через открытые уроки!
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы icon«Проблема интеграции на уроках русского языка и литературы в 5-9классах»
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы федотовой о. Н
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы iconДоклад на гмо учителей русского языка и литературы в рамках Единого методического дня
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы моу «Гимназия №6» г. Воркуты
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы учителя русского языка по современным образовательным технологиям
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы iconИсследовательская деятельность как форма развития творческих способностей учащихся по литературе
Из опыта работы Анищенковой Ирины Викторовны, учителя русского языка и литературы
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы iconУрока. Учимся писать письмо. Цель урока
Из опыта работы учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы iconИнформация из опыта работы учителя русского языка и литературы мбоу...
Педагогическая биография учителя индивидуальна. Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями...
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы iconИнновационный опыт учителя русского языка и литературы Беганцовой...
Ибо сколько на дереве ни появляется древесины, коры, листьев, цветов, плодов – все это рождается только от корня. Следовательно,...
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы iconСекция N1 Н. В. Богданова Алтайский край. Кгбс(К)оу «Завьяловская...
«Социальная адаптация учащихся коррекционных школ 8 вида через уроки русского языка»
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы iconПримерное планирование уроков русского языка в 9 классе умк львовой
Понятие о сложносочинённом предложении (уроки 20 21) § 11. Виды сложносочинённых предложений (уроки 22 23)
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы iconУрок русского языка во 2 классе на тему «Имя прилагательное»
Из опыта работы учительницы начальных классов сош №2 г. Неи Храмцовой Натальи Борисовны
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы iconПроект «Живое слово» как способ формирования у школьников целостной картины мира
Из опыта работы Филипповой И. А., учителя русского языка и литературы моу сош №4 г. Грязи Липецкой области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск