Скачать 382.61 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010.. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5 классе, на изучение нового в 6 классе на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию. Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка. Цель программы: воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляют тир группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи. Структура курса обучения русскому языку в 6 классе имеет морфолого-орфографическую направленность, включён вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетика и орфоэпия, лексика и словообразование. Изменение традиционной структуры курса русского языка прослеживается в том, что в 6 классе изучаются причастие и деепричастие, а трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе. Такое расположение материала повышает качество его усвоения, и оказывается разгруженным традиционно сложный 7 класс. На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Формы организации учебного процесса:
Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения. Требования к уровню подготовки учащихсяРаздел «Речь» Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план. Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения. Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия. Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы. Раздел «Язык. Правописание» • по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; • по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов); • по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи; • по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач); • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем; • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи; • пользоваться разными видами лингвистических словарей. Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
|
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе... М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов/ М.: Дрофа, 2010 Программа рекомендована Министерством... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений... | ||
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А.... | Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А.... | ||
Программа основного общего образования Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений... | Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Учитель: Генералова О. В М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. 2 издание, стереотипное. М.: «Дрофа», 2009 г в соответствии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по русскому языку и программы для общеобразовательных учреждений... | ... Программы по русскому языку для 5 – 11 классов (базовый уровень): Разумовская М. М., В. И. Капинос, С. И. Львов, Г. А. Богданова,... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская... Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,... | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы по русскому языку М. М. Разумовской, В. И. Капинос,... | Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального... Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы (автор-составитель С.... | ||
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского... Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая Программа по русскому языку в 5а классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11... | Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений |