Пояснительная записка. Рабочая Программа по русскому языку в 5а классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11 классы», автор – составитель С.И.Львова, Москва, изд. «Мнемозина», 2006г. и учебника «Русский язык 5 класс» авт. С.И.Львова и К.Г.Львов.
Авторская программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю), Согласно учебному плану ГБОУ г. Москвы СОШ № 2069 на2012\13 уч.г. на изучение предмета «Русский язык» в 5а классе отведено 5 недельных часов, 170 часов за год.
В рабочую программу внесены изменения, связанные с сокращением часов на изучение отдельных тем: материал предполагается подавать большими блоками, что не должно отразиться на усвоении учебных знаний и навыков. Изменения, вносимые в авторскую программу в части уменьшения на 1 час в неделю, не изменяют её содержания. Целью программы по русскому языку является воспитание лингвистически образованной личности.
Задачи:
Развитие мышления и речи учащихся
Развитие логического мышления
Формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка.
Формирование потребности в речевом самосовершенствовании
Совершенствование языковой и коммуникативной компетентности
Формирование навыков самостоятельной работы
Развитие интереса к изучению родного языка..
Содержание программы
| По программе
| Раб. программа
| Вводные уроки
Введение в лингвистику
Фонетика
Графика
Морфемика
Лексикология
Орфография
Морфология
Культура речи
Синтаксис и Пунктуация
Текстоведение
Основные разделы лингвистики
Словообразование
Лексика и фразеология
Морфология
Имя Существительное
Имя Прилагательное
Глагол
Повторение
| 2ч 9ч
7ч+2чКр
7ч
5ч+1Рр
13ч
3ч+2рр
4ч+1рр
27ч+2кр
12+2чрр 15ч+1чрр
13ч+1чрр+2чкр
4ч
17ч+2чрр
13ч+1чрр+2чкр
28ч+2чкр
4ч.
| 2ч 7ч
6ч+1чКр
6ч
4ч+1Рр
13ч
2ч+1рр
3ч+1рр
24ч+1кр
8+1чрр 15ч+1чрр
9ч+1чрр+1чкр
3ч
16ч+1чрр
9ч+1чрр+1чкр
26ч+1чкр
4ч.
|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
5 класс (170 часов)
Тема
| Прогр.
| Раб.Прог.
| Лингвистика – наука о языке
Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка.
Введение в лингвистику.
Фонетика. Речь письменная и устная.
Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи.
Фонетическая транскрипция
Особенность словесного ударения: силовое, разноместное, подвижное.
Орфоэпия как раздел лингвистики.
Особенности произношения безударных гласных, некоторых согласных звуков и их сочетаний.
Изменение качества звуков.
Оглушение и озвончение согласных.
Графика. Письмо и каллиграфия.
Русский алфавит.
Звуковое значение букв ЕЁЮЯ
Двойная роль букв ЕЁЮЯ
Роль Ъ и Ь
Роль Ъ и Ь
КР Тест « Фонетика»
Морфемика как раздел лингвистики.
Отличие морфемы от звука и слога. Значимые части слова.
Морфемы словообразующие и формообразующие.
Однокоренные слова. Чередование.
Морфемная модель построения слов.
Чередование гласных и согласных в морфемах
Исторические изменения в слове. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова.
Основные способы объяснения лексического значения слова
Толковый словарь и его назначение.
Группы слов.
………
РР Сочинение по картине «Золотая осень»
Орфография как раздел лингвистики, разделы русской орфографии
Орфограмма. Виды орфограмм в корне слова.
Орфограммы в корне слова.
……..
……..
……..
Орфограммы в окончании слов.
…….
……
Употребление Ъ и Ь знаков.
…….
Слитные и дефисные написания слов.
……
Морфология как раздел лингвистики. Служебные и самостоятельные части речи.Типичные суффиксы и окончания разных частей речи.
Слова изменяемые и неизменяемые.
КРДиктант за 1 четверть
Работа над ошибками. Культура речи как раздел лингвистики.
Норма как правильное употребление в речи языковых единиц.
Понятие речевой ситуации. Речевой этикет.
РР Изложение.
Синтаксис и пунктуация. Основные единицы синтаксиса.
Словосочетание. Типы словосочетаний.
Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация.
Предложение и его виды.
Грамматическая основа предложения.
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Предложения простые и сложные.
Простое осложненное предложение.
Однородные члены предложения.
Однородные члены предложения.
Обобщающие слова при ОЧП
Обращения.
Вводные слова.
Вводные слова.
Сравнительные обороты.
Сложное предложение.
Сложное предложение.
Сложное предложение.
Предложения с прямой речью
Предложения с прямой речью.
Диалог.
Пунктуация . Основные группы пунктуационных правил.
КРДиктант.
Работа над ошибками Текстоведение как раздел лингвистики. Текст и его признаки.
Тема, основная мысль, заголовок.
Типы речи.
Строение текста- повествования.
Строение текста – описания.
Строение текста – рассуждения.
РР Сочинение.
Микротема.План текста.Редактирование текста.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ.
Словообразование как раздел лингвистики.
Основные способы образования слов в русском языке.
…….
Правописание неизменяемых приставок.
Приставки не –з, -с.
………
Правописание соединительных гласных О,Е.
Правописание корней с чередованием.
……
Буквы ОЁ в корне слова.
……
Словообразование существительных.
Типичные способы образования прилагательных
Словообразование глаголов.
Морфемный и словообразовательный разборы.
РР Сочинение – рассуждение.
Лексика и фразеология.
Многозначные и однозначные слова.Виды переноса значения слова
Синонимы, антонимы, Омонимы.
РР Сочинение по картине.
Исконно русские и заимствованные слова.
Написание букв И Ы после Ц
Лексика ограниченного употребления.
Устаревшие слова.
Фразеология.
………..
КРКонтрольный диктант.
Работа над ошибками. Что изучает грамматика?
Части речи в русском языке.
……..
Общее значение имени существительного.
Употребление на письме суффиксов ЧИК иЩИК.
Употребление на письме суффиксов ЕК ИК ЧИК
Собственные и нарицательные имена существительные.
Категория одушевленности и неодушевленности.
Род имен существительных.
Склонение существительных.
Разносклоняемые существительные.
Несклоняемые существительные.
Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.
………..
Число имен существительных.
Падежные окончания существительных.
……….
РР Изложение.
Существительное как член предложения.
Культура речи ( имя существительное)
Имя прилагательное как часть речи.
РР Сочинение по картине.
Разряды имен прилагательных.
………
Степени сравнения имен прилагательных.
Полные и краткие прилагательные.
Склонение имен прилагательных.
Правописание окончаний имен прилагательных.
Имя прилагательное как член предложения.
КРДиктант.
Работа над ошибками Использование прилагательных в речи.
Глагол как часть речи.
Общее грамматическое значение глагола.
Инфинитив.
Не с глаголами.
Вид глагола. Видовые пары.
Переходные и непереходные глаголы.
Возвратные и невозвратные глаголы.
Правописание ТСЯ ТЬСЯ
Наклонение глагола.
Условное наклонение.
Повелительное наклонение.
……
Изъявительное наклонение.
Времена глагола.
………….
Различение форм повелительного наклонения мн ч и
изъявительного наклонения наст и буд вр 2 лица мн ч.
Спряжение глагола.
……..
Правописание безударных личных окончаний глагола.
…….
…….
Безличные глаголы.
Глагол как член предложения
………….
Употребление глаголов в речи.
КР.Диктант.
Работа над ошибками Повторение изученного в 5 классе.
КР Тест за 5 класс
……….
Итоги.
| 2ч
9ч
7ч+1чКР
7ч
5ч+1чРР
13ч
3ч+2КР
4ч+1РР 27ч+2чКР
12ч+2чРР
15ч+1чРР
13ч+1чРР+2чКР
4ч
17ч+2чРР
13ч+1чРР+2чКР
28ч+2чКР
4ч
| 2ч 8ч 6ч+1чКр
6ч
4ч.+1чРР
13ч
2ч+1Кр 3ч+1Рр
24ч+1Кр
8ч+1рр
15ч+1чРр
9ч+1чРР+1чКр
3ч
16ч+1чРр
9ч+1чРр+1чКр
26ч+1ч
4ч
|
Требования к уровню подготовки учащихся регламентируются примерной программой основного общего образования по русскому языку. Учащиеся 5 класса должны:
- анализировать готовый текст, предъявляемый в устной или письменной форме.
-объяснять структуру текста, его содержание
-пересказывать текст
-проводить наблюдения над языковыми особенностями текста
-оценивать текст с точки зрения его содержательности, выразительности, правильного и уместного использования языковых средств
-создавать собственное речевое высказывание в устной или письменной форме
- проводить звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения и написания.
-различать морфемы, опираясь на которые , проводить орфографический анализ слов и определять их грамматические признаки
-точно употреблять слова в зависимости от лексического значения
-распознавать части речи с учетом разных признаков слов
-различать различные виды предложений и словосочетаний
-составлять план
-работать с различными видами словарей
КИМ:
- тестовые задания;
-сочинения;
-изложения
-диктанты
См Приложение 1
Используемая литература:
Программа по русскому языку 5-11 классы авт С.И.Львова.
Учебник «Русский язык 5 класс» авт С.И.Львова
«Обучение русскому языку в 5 классе Пособие для учителя» авт С.И.Львова
«Уроки русского языка в 5 классе» Г.А.Богданова.
Пояснительная записка(6а)
Рабочая Программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11 классы», автор – составитель С.И.Львова, Москва, изд. «Мнемозина», 2006г. и учебника «Русский язык 6класс» авт. С.И.Львова и К.Г.Львов.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часа в неделю), программа реализуется без изменений.
Целью программы по русскому языку является
воспитание лингвистически образованной личности
формирование умения пользоваться богатейшими стилистическими ресурсами русского языка
развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей учеников
воспитание любви к родному языку.
Задачи программы:
Формирование речевой культуры у учащихся и нравственного самосознания
Овладение учащимися духовными и культурными ценностями русского народа
Формирование представления о языке как системе
Формирование стремления к речевому самосовершенствованию
Овладение учащимися основными видами речевой деятельности в их единстве
Порождение собственных высказываний учащихся в устной и письменной форме .
Содержание программы:
Вводные уроки
Повторение
правописание корней
правописание суффиксов
правописание окончаний
употребление Ъ и Ь
дефисное , слитное и раздельное написание слов.
Синтаксис
Простое предложение
Сложное предложение
Пунктуация
Текстоведение
Морфология
Служебные и самостоятельные части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
ОСОБЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА
А) Деепричастия
Б) Причастия
Имя числительное
Местоимения
Итоговое повторение
| 2ч
11ч+2чКр
18ч+4чРР+1чКр
2ч+2чКрч
13ч+3чРр 1ч
11ч+2чКр
14ч+4чКр
8ч+3чРр
38ч+2чРр+2чКр
9ч
11ч+1чКр+2чРР
4ч+1КР
|
Планирование по русскому языку 6 класс(170часов)
К окончанию 6 класса учащиеся должны:
Различать функциональные разновидности русского языка
Соблюдать нормы построения словосочетаний и предложений
Уметь правильно использовать знаки препинания и интонировать предложение
Распознавать служебные и самостоятельные части речи
Знать морфологические признаки самостоятельных частей речи
Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки
Владеть основными способами образования самостоятельных частей речи
Владеть навыками правописания самостоятельных частей речи
Элементарно анализировать художественный текст
Составлять простой , сложный и тезисный план
Создавать собственные речевые высказывания разных типов речи
Использовать в текстах средства художественной выразительности
Уметь пользоваться словарями разных видов.
КИМ:
- диктанты;
-изложения;
-сочинения. Используемая литература: Программа по русскому языку 5-11 классы авт С.И.Львова.
Учебник «Русский язык 6 класс» авт С.И.Львова
«Обучение русскому языку в 6 классе Пособие для учителя» авт С.И.Львова
«Уроки русского языка в 6 классе» Г.А.Богданова Пояснительная записка (7а) Рабочая Программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11 классы», автор – составитель С.И.Львова, Москва, изд. «Мнемозина», 2006г. и учебника «Русский язык 7класс» авт. С.И.Львова и К.Г.Львов.
Авторская программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), что не совпадает с учебным планом ГБОУ СОШ №2069 на 2013-2014 уч.год. На изучение русского языка в 7 а классе выделено 136 часа (4 часа в неделю). В рабочую программу внесены изменения, связанные с сокращением часов на изучение отдельных тем: материал предполагается подавать большими блоками, что не должно отразиться на усвоении учебных знаний и навыков Целью программы по русскому языку является воспитание лингвистически образованной личности Задачи программы:
Формирование речевой культуры у учащихся и нравственного самосознания
Овладение учащимися духовными и культурными ценностями русского народа
Формирование представления о языке как системе
Формирование стремления к речевому самосовершенствованию
Овладение учащимися основными видами речевой деятельности в их единстве
Порождение собственных высказываний учащихся в устной и письменной форме .
Формирование умения пользоваться богатейшими стилистическими ресурсами русского языка
Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей учеников
Воспитание любви к родному языку.
Содержание программы:
Содержание
| программа
| Рабочая программа
| Вводные уроки
Повторение изученного
Текстоведение
Наречие
Предлог
Союз
Частица
Междометие
Трудные случаи языковых явлений
Повторение изученного
| 2ч
39 ч
17ч
40ч
9ч
15ч
18ч
3ч
10ч
6ч+ 8 ч резерв
| 2ч
36ч+2чРр+3чКр
9ч+1чРр
23ч+2чКр+1чРр
7ч+2чКр
10ч+1чрр+2чкр
18ч+2чкр
2ч
5ч
3ч+1чКр +2 ч резерв
| |