Скачать 0.65 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ГОРОДА КОСТРОМЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 «А», «Б» классы 2011-2012 учебный год Учитель Парфёнова Т.Е. КОСТРОМА, 2011 г. Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов образовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львова. Главная цель обучения русскому языку в образовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 года в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в нынешнее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 8-9 классы нацелены на освоение семантического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации. Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве). Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития. В программе усилен семантический аспект подачи лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказывания учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Часы повторения изученного в 5-7 классах перенесены на самостоятельное домашнее усвоение с последующей проверкой на уроках. Основным типом уроков в 8 классе являются уроки введения новой темы, поскольку одной из задач является изучение синтаксиса как раздела науки о языке, основных синтаксических единиц, их функционирование в языке и речи. После изучения того или иного блока теоретического материала целесообразно проводить уроки-обобщения, основной задачей которых будут являться обобщение и систематизация ЗУН учащихся, в том числе закрепление практических сведений о пунктуации. В качестве форм работы на уроках развития речи рабочей программой предусмотрены изложения (подробные и сжатые), а также сочинение по картине. При проведении таких уроков удается проверить процесс создания собственного текста и также логику восприятия авторского (исходного) текста. В качестве контроля знаний учащихся преобладают такие формы, как диктанты с грамматическим заданием. В ходе таких работ проверяются ЗУН учащихся по усвоению орфографических, пунктуационных и грамматических норм современного русского литературного языка, грамматические задания направлены на проверку лингвистического теоретического материала по соответствующим разделам русского языка. Согласно учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» на изучение русского языка в 8-м классе отводится 102 часов в год из расчета 3 часа в неделю из федерального компонента базисного учебного плана. В том числе для проведения: -контрольных диктантов – 7ч -контрольных изложений – 2ч -контрольных сочинений- 1ч -изложений – 6ч -сочинений- 3ч Используемый учебно-методический комплект:
Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы: Литература для учителя
Литература для учащихся
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Содержание рабочей программы (102ч) О языке (1ч) Русский язык в семье славянских языков. Комплексное повторение изученного в 5-7 классах. Орфография и морфология (10ч) Систематизация и обобщение знаний по темам «Фонетика, состав слова, словообразование, части речи, члены предложения». Актуализация навыков применения изученных орфограмм. Закрепление навыков правописания Речь (21 ч) Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Особенности строения устных и письменных публицистических высказываний (задача речи, структура текста, характерные языковые и речевые средства). Композиционные формы: высказывание типа репортажа-повествования (повествование о событии: посещении театра, экскурсии, походе); высказывание типа репортажа-описания (описание родного города, поселка, улицы, памятника истории или культуры, музея); высказывание типа портретного очерка (об интересном человеке). СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Словосочетание и предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (22ч) Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слово. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение. Синтаксис простого предложения Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Выделение запятыми сравнительного оборота. Односоставные простые предложения. Неполные предложения (12ч) Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные). Понятие о неполных предложениях. Предложения с однородными членами (11 ч) Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные без союзов и при помощи сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями (8 ч) Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Предложения с обособленными членами (13ч) Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Прямая и косвенная речь (4ч) Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Учебно-тематический план
|
Рабочая программа По русскому языку Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,... | ||
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального... Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику А. Власенкова... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном уровне и составлена на основе Государственного стандарта... | ||
Программа по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента... | Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Уровень изучения предмета Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе... В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе... С. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Рабочая... | Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе... Русский язык. 10-11классы, составитель Л. М. Рыбченкова, Дрофа – 2001г и сборника материалов по реализации Федерального компонента... | ||
Рабочая программа по русскому языку 11 класс умк н. Г. Гольцовой Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. На изучение русского языка в 11 классе добавлен 1... | Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку... | Рабочая программа (по учебникуА. И. Власенкова) по русскому языку... Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне | ||
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной... Разумовская. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, определяет... | Рабочая программа по русскому языку для групп 10-12 классов (заочная... Примерной программы среднего общего образования по русскому языку. Программа рассчитана на 108 ч.=36+36+36 учебных часов (по 1 часу... |