Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А.





Скачать 199.26 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А.
Дата публикации09.08.2014
Размер199.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
c:\documents and settings\пользователь\local settings\temporary internet files\content.word\дсп0003.tif

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. И. Власенков) из сборника Программно - методические материалы. Русский язык. 10-11классы, составитель Л. М. Рыбченкова, Дрофа – 2001г. и сборника материалов по реализации Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. Волгоград «Учитель», 2006год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Данная программа обеспечивает в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и формировать элементарные навыки лингвистического анализа и осмысленного выразительного чтения художественного произведения. Таким образом, уроки русского языка становятся, по сути дела, уроками русской словесности, на которых постигаются истоки выразительности и красоты русской речи и формируется представление о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена, развивается языковое чутье, способность оценивать эстетическую сторону художественного высказывания.

Нужно отметить, что систематическое обращение к учебным лингвистическим словарям, предусмотренное программой, дает возможность не только укрепить разнообразные языковые и речевые умения учащихся (орфоэпические, орфографические, словообразовательные, лексические, грамматические), но и сформировать важнейшие навыки работы со справочной литературой, способность извлекать нужную информацию, предъявленную в словаре специфическим способом.

Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися. Необходимость дифференциации вводимых лингвистических сведений продиктована неподготовленностью большинства школьников к восприятию лингвистической теории: они испытывают значительные трудности в понимании лингвистических текстов, поскольку опыт общения на научные темы у них практически отсутствует.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой (работа по комплексу под редакцией М.М. Разумовской в среднем звене наиболее соответствует поставленным задачам). Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и к справочным пособиям для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Таким образом, в процессе изучения русского языка в старших классах совершенствуются основные общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные. Следовательно, создаются необходимые условия реализации в процессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов речевой деятельности.

Основные идеи программы и ее содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в других компонентах учебно-методического комплекса, адресованных учащимся: в справочниках и учебных словарях, в разнообразных учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка.

Курс русского языка в 10 классе направлен на достижение следующих целей:

  • формирование представления о русском языке как духовной, нравственной культурной ценности народа;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе, языковой норме и ее разновидностях;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;


Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в 10 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Результаты обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса:

В результате изучения курса русского языка ученик должен

знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • основные единицы и уровни языка;

  • орфоэпические, лексические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого общения;

уметь:

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • осуществлять речевой самоконтроль;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебных текстов, справочной литературы, средств массовой организации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • совершенствование коммуникативных способностей, развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению;


Основное содержание (34ч.).

Введение – 1 час. Общие сведения о языке – 3ч., фонетика, орфоэпия, орфография – 6ч., лексика и фразеология – 6ч., морфемика и словообразование – 4ч., морфология и орфография – 7ч., стили речи -5ч.

Рабочая программа курса русского языка 10 класса рассчитана на 3ч. контрольных и проверочных работ и 5ч. развития речи


Программно-методическое обеспечение.

Учебник

Методическое обеспечение учащихся

Методическое обеспечение учителя

А. И. Власенков «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11кл.», «Просвещение» - 2011г.

А. И. Власенков «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11кл.», «Просвещение» - 2011г.

« Поурочные разработки по русскому языку.10 кл.» И. В. Золотаревой, М. -2003г. ; «Русский язык. Поурочные планы по учебнику А. И. Власенкова» Л. А. Тропкиной Волгоград, 2003г. ,А. Б. Малюшкин «Тестовые задания по русскому языку.10-11кл». Москва -2005г.,»Олимпиады по русскому языку и литературе.9-11кл.» Г. М. Вялкова, Волгоград -2008г.

А.Б. Малюшкин.«Учебные таблицы. 5 – 11 кл.» Москва, 2011г.

Предметный журнал «Русский язык в школе».

Разработки уроков школьных интернет-сайтов.



п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополни-тельного содержа-

ния образова

ния

Домаш-нее зада

ние

Дата проведе-ния

план.

факт.

1.1

Общие сведения о языке

Язык и общество

1

Вводн.

Связь между происхождением

языка и возникновением человеческого общества. Значимость языка

Знать о связи между обществом и языком, о значимости и предназначении языка. Уметь применять правила при написании безударных гласных и непроизносимых согласных в корне слова

Зритель-ный диктант

Уметь давать развернутый ответ на основе высказывания

Упр.269, стр.134







2.2

Язык и история народа

1

Комбин.

Взаимосвязь понятий «язык» и «народ».

Представление о происхождении, распространении и

развитии русского языка

Знать о взаимосвязи понятий «язык» и «народ», о происхождении, распространении и развитии русского языка.

Уметь составлять тезисный план, применять правила написания слов на письме

Самостоятельная работа

Уметь строить

связный

рассказ, используя

дополнительн. материал из

разных

источников

Упр.267,

стр.133







4.4

Активные процессы в

современном русском

языке

1

Комбин.

Активные процессы,

происходящие в

лексике, морфологии и орфоэпии. Устаревшие формы слов, нормы орфоэпии, архаизмы

Знать об активных процессах,

происходящих в русском

языке, нормы орфоэпии. Уметь правильно произносить слова, определять значение устаревших слов

Самостоятельная работа

Уметь

самостоятельно

проводить лексическ. анализ текста

Упр.280.







5.1

Фонетика. Орфоэпия. орфография

Обобщающее

повторение фонетики,

графики, орфоэпии,

орфографии

1

Повтор.

Обобщение,

систематизация

знаний по теме

«Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Орфография»

Знать понятие о звуке,

классификацию фонетических

единиц, позиционные

чередования звуков, интонационные особенности

речи, орфографические

правила, опирающиеся на

фонетические принципы

Индивидуальная работа по

карточ-кам

Знать о

взаимосвязи

основных

единиц и уровней языка.

Уметь

анализировать

языковые

единицы

Упр.4, стр.9







6.2

Обобщающее

повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

1

Повтор.

Повторение

правописания гласных, согласных в корне слова, нормы произношения

Знать основные

орфографические правила. Уметь применять в практике

письма орфографические нормы современного русского

литературного языка

тест

Уметь

анализировать языковые единицы с точки зрения

правильности,

точности, уместности их употребления

Упр.7,

стр.11









7.3

Фонетика. Орфоэпия. орфография

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

1

Обобщ.

Обобщение по теме «Орфоэпия». Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в

русском языке. Уметь правильно ставить ударение в словах

Самостоя-тельная работа

Уметь давать в необходимых

случаях исторический комментарий к языковым явлениям

Упр.25, стр.17







8.4

Принципы русской орфографии

1

Комбин.

Разделы русской орфографии и основные принципы написания

Знать основные принципы

русской орфографии: фонетический, морфемный, морфологический, традиционный. Уметь соотносить орфограммы с основными принципами орфографии

Выборочно распределительный диктант

Уметь опознавать, анализировать, сопоставлять, классифициро-вать языковые явления

Упр.6, стр.10







9.5

Принципы русской орфографии

1

Обобщ.

Классификация орфограмм в

соответствии с принципами орфографии

Уметь применять в практике письма нормы правописания безударных гласных в корне слова

тест

Знать функции языковой нормы

Упр.27, стр.18







10. 6

Фонетический разбор

1

Комбин.

Фонетический анализ слова, фонетическая транскрипция.

Правила произношения гласных и согласных звуков

Знать порядок фонетического разбора слова, правила произношения гласных и согласных звуков. Уметь правильно выполнять фонетический разбор

Самостоя-тельная работа




Упр.4, стр.9 (выпол-нить разборы)




/

11. 1

Лексика и фразеология

Повторение по теме «Лексика»

1

Повтор.

Обобщение полученных в 5-9 классах знаний по теме «Лексика»

Знать основные единицы Лексики. Уметь определять лексиче значение слова по толковому словарю

Беседа, анализ текста

Уметь составлять конспект текста

Упр.41, стр.26







12. 2

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления

1

Комбин.

Сферы употребления

русской лексики -общеупотребительные

и ограниченные в употреблении слова: профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы

Знать диалектизмы, жаргонизмы, термины, профессионализмы, стилистические особенности употребления данных видов лексики. Уметь определять лексические особенности текста

Выбороч-ный диктант

Уметь давать исторический комментарий к языковым явлениям

Упр.72, стр.44







13.3

Активный и пассивный словарный запас

1

Комбин.

Исконно русская и

заимствованная лексика; активный и

Знать исконно русскую лексику, старославянизмы, заимствованную лексику.

Самостоя-тельная работа

Уметь находить

в тексте старославянизм

Упр.70, стр.43







14.4

Русская фразеология

1

Обобщ.

Обобщение знаний по теме «Фразеология»

Знать основные признаки и источники появления фразеологизмов. Уметь употреблять фразеологизмы в речи, работать со словарями фразеологизмов

Объясни-тельный диктант

Уметь оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения

Упр.87, стр.51










15. 5




Лексические и фразеологические словари

1

Комбин.

Лексические и фразеологические словари

Знать энциклопедические и лингвистические словари, толковые словари и словари аспектные

Самостоя-тель ная работа




Готовить-ся к

контрольному диктанту







16. 6




Контрольный диктант

1

Контрол.

Контроль знаний по теме

Уметь применять в практике письма пунктуационные и орфографические нормы современного русского литературного языка

диктант













17. 1

Морфемика и словообразование

Обобщающее повторение по теме

«Морфемика и словообразование»

1

Обобщ.

Обобщение по теме

«Морфемика и словообразование». Корневые и аффиксальные морфемы

Знать корневую морфему, аффиксальные морфемы, производную -непроизводную основу. Уметь выполнять морфемный разбор слова

Индиви-дуальная работа по карточкам

Уметь давать исторический комментарий к языковым явлениям

Составь тестовые задания







18.

2

Способы словообразования

1

Повтор.

Морфологические и неморфологические способы образования слов.

Словообразователь-ный разбор слов

Знать морфологические и неморфологические способы образования слов. Уметь

пользоваться словообразовательным словарем и проводить словообразовательный разбор

Самостоя-тельная работа




Упр. 126, стр.64










19.3

Морфемика и словообразование

Выразительные словообразователь-ные средства

1

Комбин.

Выразительные словообразовательные средства: уменьшительно -

ласкательные, увеличительно -неодобрительные

Знать словообразовательные средства выразительности речи. Уметь использовать их в практике речевого общения

Осложнен-ное списыва-ние

Уметь выделять изобразительно

выразительные

средства и трудные случаи анализа языковых явлен.

Выписать из текста худ. лит-ры изобрази-тельно -

выразит.







20. 4

Лингвистический анализ текста

1

ЗПН

Лингвистический анализ текста

Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных стилей

Самостоя-тельная работа

Уметь аргументиро-ванно анализировать

текст

Отвечать на вопросы на стр.67







21.

1

Морфология и орфография

Обобщающее повторение частей речи

1

Повтор.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфология».

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Уметь доказывать принадлежность слова к той или иной части речи

Комменти-рованное письмо




Упр. 148, стр.73







22.

2

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи

1

Комбин.

Грамматические признаки разных частей речи. Порядок морфологического разбора

Уметь производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание

Самостоятельная работа

-

Упр. 167, стр.83







23. 3

Трудные вопросы правописания -н-,-нн- в разных частях речи

1

ЗПН

Правописание н, нн в суффиксах существительных, прилагательных, наречий

Уметь применять в практике письма нормы правописания суффиксов

тест

Уметь систематизиро-

вать информа-цию о трудных вопросах правописания суффиксов

Упр. 195, стр.94







24.4




Правописание н, нн в суффиксах причастий и прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи

1

Повтор.

Правописание н, нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы

правописания окончаний разных частей речи

Уметь применять правила написания суффиксов и окончаний на практике

тест

Уметь систематизиро-

вать

информацию о трудных вопросах правописания окончания

Упр.171 (2ч.), стр. 85







25. 5

Морфология и орфография



Правописание не к ни с разными частями речи

1

Повтор.

Правописание не, ни с разными частями речи

Знать правила написания не, ни с разными частями речи. Уметь применять правила написания на практике

Индивиду альная работа




Упр.205, стр. 100







26. 6

Правописание наречий

1

Повтор.

Слитное, раздельное написание приставок в наречиях, написание дефиса в наречиях

Уметь применять в практике письма нормы написания наречий

Самостоя-тельная работа




Упр. 203, стр.99







27. 7

Обобщающее повторение по теме «Слитное, дефисное, раздельное написания»

1

Обобщ.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Слитное, раздельное и дефисное написания разных частей речи»

Уметь самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность по систематизации знаний о слитном, раздельном

Самостоя-тельная работа




Упр.200, стр.97























и дефисном написании разных
















28.1


Стили речи. Научный стиль речи



Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки

1

р/р

Понятие о тексте, его строении, признаках. Виды преобразования текста

Знать текст, его строение, основные виды преобразования текста и его основные признаки. Уметь производить речеведческий анализ текста

Самостоя-тельная работа

Уметь создавать тексты разных типов речи

Упр. 284, стр.146







29. 2

Функциональные стили речи

1

р/р

Функциональные стили речи: разговорный, научный, публицистический, художественный, официально - деловой.

Знать о функциональных

стилях речи. Уметь определять стиль текста

Индивиду альная работа




Записать неболь-шой текст любого стиля







30. 3

Научный стиль речи.

Научно - популярный подстиль

1

р/р

Представление о

назначении, стилевых признаках, разновидностях научного стиля

Знать о назначении, стилевых

признаках, подстилях научного стиля речи. Уметь излагать материал в виде устных и письменных тезисов

Анализ текста




Упр.346,

стр.208







31. 4

Лексические особенности научного стиля

1

р/р

Основные словарные пласты научного стиля. Научная, профессиональная

лексика в художественных произведениях

Знать разновидности лексики научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная. Уметь разграничивать их, пользоваться справочной литературой

Индивиду альная работа

Уметь производить речеведческий анализ тексте научного стиля с точки зрения лексики

Упр.353, стр.211







32. 5



Морфологические и

синтаксические особенности научного стиля

1

р/р

Морфологические и

синтаксические особенности научного стиля

Уметь исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля

Самостоятельная работа




Готовить-ся к

контрольной работе







33. 6-34. 7



Итоговая контрольная работа

2

Контрол.

Проверка усвоения знаний за год

Уметь применять полученные знания на практике

Тестирова-ние













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. iconПрограмма по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе:...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта,...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов. (Автор программы А. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск