Скачать 404.68 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шуйская средняя общеобразовательная школа» Междуреченского района Вологодской области
Рассмотрено на заседании педагогического совета № 1 от 30.08.2013 г. Рабочая программа учебного предмета русский язык 8 класс (базовый уровень) Разработана Урюпиной О.С., учителем русского языка и литературы, первой квалификационной категории . с. Шуйское 2013-2014 уч.год. Пояснительная записка \ Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов , авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н. М. Шанский(2008г.). Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; формы урока, контроль; перечень учебно-методического обеспечения. По программе - 102 часа (3 часа в неделю) согласно количеству часов учебного плана Учебник русский язык 8 класс для общеобразовательных учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М.: «Просвещение», 2010г. В системе школьного образования учебный предмет русский язык занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в восьмом классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Курс русского языка для восьмого класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. В программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Тема «Обособленные члены предложения» изучается впереди темы «Обращение…» (в учебнике она стоит впереди). Цели обучения русскому языку: обеспечение языкового развития обучающихся, владение речевой деятельностью: формирование умений и навыков грамотного письма, рационального чтения,свободного владения русским языком ; воспитание гражданственности, патриотизма; В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь обучающимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Курс русского языка направлен на достижение следующих задач:
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Введение (1 час) Функции русского языка в современном мире. Повторение изученного в 5 – 7 классах (9+2) Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине,анализ текста). Синтаксис и пунктуация. Культура речи Словосочетание (2) Повторение пройденного о словосочетании. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание. Словосочетания глагольные, именные, наречные. Простое предложение.(4+1) Повторение пройденного о предложении. Грамматическая основа предложения.Особенности связи подлежащего и сказуемого. Интонация предложения. Порядок слов в предложении ,логическое ударение. Развитие речи. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности. Простые двусоставные предложения (7+2) Повторение пройденного о подлежащем.Способы выражения подлежащего.Повторение изученного о сказуемом. Главные члены предложения Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.Синтаксические синонимы главных членов предложения,их текстообразующая роль. Развитие речи.Изложение с элементами сочинения- рассуждения публицистического характера, изложение-описание местности. Второстепенные члены предложения (7 часов) Повторение изученного. Дополнение прямое и косвенное.(ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения, знаки препинания. Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот. Знаки препинания. Простые односоставные предложения(10+2) Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым и подлежащим.Предложения определенно-личные. Неопределенно-личные. Безличные предложения. Назывные предложения. Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Развитие речи ( рассказ на свободную таму). Неполные предложения.-2 часа . Однородные члены предложения (12+2) Повторение изученного. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и интонацией. Ряды однородных чпенов предложения.Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них: двоеточие и тире. Вариативность постановки знаков препинания. Развитие речи -сочинение публицистического характера. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление. Ообособленные члены предложения (15+2) Понятие об обособленных членах предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, его языковые особенности. Обращения, вводные слова и междометия (8+2) Повторение изученного об обращении. Распространенные обращения. Выделительные знаки при обращениях. Вводные слова и вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов,междометий. Публичное выступление на общественно значимую тему. Прямая и косвенная речь (6+1) Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью , их текстообразующая роль.Развитие речи (сравнительная характеристика двух знакомых, особенности строения данного тексиа.). Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5 часов) Повторение тем: словосочетание и разбор; двусоставные предложения, односоставные предложения; однородные члены предложения и обобщающие слова; виды разбора: синтаксический и пунктуационный; предложения с обособленными членами. Предложения с прямой речью и косвенной . Календарно-тематический план
|
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам... | Рабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной... ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса... Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.... | Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку... | ||
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе... Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой... | Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе... Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного... Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку... | ||
Рабочая программа по русскому языку /5 класс Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку1 и Программы по русскому... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна... Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной... «Магариф», 2003г). учебного пособия по русскому языку для 5 класса Л. З. Шакирова, Л. Д. Умарова, Казань «Магариф», 2005), учебного... | ||
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе:... Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский... | Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А.... |