Модульный урок в 9 классе.
Богданова Вера Фёдоровна МОУ «Вохтинская средняя общеобразовательная школа»,Вилегодский район
Данилова Ирина Аркадьевна МОУ СОШ №50 г. Архангельск
Львова Татьяна Александровна МОУ СОШ № 55 г. Архангельск
Широкая Татьяна Павловна МОУ СОШ п. Шойна №, учебного элемента
| Учебный материал с указанием заданий
(учебник Физика 9 кл., Пёрышкин А. В., Гутник Е.М.)
| Рекомендации по выполнению заданий, оценка.
| Время
|
| Тема: Решение задач по теме «Законы сохранения импульса»
| Запишите тему урока.
|
| УЭ-1
| Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала по теме «Законы сохранения импульса».
Задачи:
1.Повторить понятия импульса тела, изменения импульса, импульса силы, закон сохранения импульса.
2.Закрепить умения решать задачи на импульс тела, импульс силы, изменение импульса, закон сохранения импульса.
3.Развивать общеучебные умения.
| Внимательно прочитайте цель и задачи урока.
| 2 мин
| УЭ-2
| Входной контроль.
Цель выявление уровня овладения знаниями по основным понятиям: импульс, изменение импульса, импульс силы, замкнутая система, закон сохранения импульса.
1.Закончи предложение.
1. Импульс тела это …
2.Изменение импульса это…
3.Импульс силы равен…
4.Замкнутая система …
5.Абсолютно упругое столкновение …
6.Абсолютно неупругое столкновение ...
7.К примеру абсолютно упругого столкновения …
8.К примеру абсолютно неупругого столкновения …
9.Выбери формулу импульса тела:
1.р=mv 2.p=Ft 3.p=ma 4.p= mv2
2
10.Выбери формулу единицы измерения импульса тела: 1. Н 2. кг∙м 3. кг∙м 4.Дж
с2 с
11.Выбери формулу импульса силы:
1. ∆р=mv 2. Ft =∆р 3. ∆p=ma 4. ∆p= mv2
2
12.Выбери формулу единицы измерения импульса силы: 1. Н 2. кг∙м 3. кг∙м 4.Н∙с
с2 с 13.Какую фразу нужно убрать из формулировки закона сохранения импульса?
Геометрическая сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остаётся величиной постоянной при любых взаимодействиях и движениях тел системы (без присутствия сил трения).
1. геометрическая сумма импульсов
2. замкнутую систему
3. при любых взаимодействиях и движениях
4. без присутствия сил трения
| Фронтальная работа.
Устный опрос.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Количество заработанных Вами баллов равно количеству правильных ответов
(максимум 5 баллов)
| 10мин
| УЭ-3
УЭ-4
УЭ-5
| Цель: Закрепить умения решать задачи с использованием понятия импульса тела, изменения импульса, импульса силы.
Реши задачи по вариантам.
1 вариант.
Задача № 1. Тележка массой 200г двигается равномерно по горизонтальной поверхности стола со скоростью 2 м/с. Чему равен её импульс?(1б)
Задача № 2. Пуля массой 0,01кг пробивает стену. Скорость пули при этом уменьшилась от 800 м/с до 400м/с. Найдите изменение импульса?(1б)
Задача № 3. Спортсмен массой 70 кг, прыгая в высоту, приобретает во время толчка за 0,3с скорость 6 м/с. Определите силу толчка.(2б)
2 вариант.
Задача № 1.Мяч массой 500г летит со скоростью 5м/с. Чему равен импульс мяча?(1б)
Задача № 2. Шарик массой 100г движется с постоянной скоростью 1,5м/с, после чего движется обратно, не меняя скорости по модулю.
Найдите изменение импульса шарика?(1б)
Задача № 3.Мяч массой 400г,летящий со скоростью 60м/с был остановлен вратарём. Определите силу удара, если время остановки мяча 0,1с.(2б) Цель: Закрепить умения решать задачи на закон сохранения импульса.
Задача № 1 На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальному
пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня.
Какой стала после этого скорость вагонетки?(2б)
Задача № 2. Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью
0,3 м/с , нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с.
Какова скорость вагонов после того, как сработает сцепка? (2б)
Задача № 3. Какую скорость приобретёт лежащее на льду
чугунное ядро, если пуля, летящая горизонтально со скоростью 500 м/с , отскочит от него и будет двигаться в противоположном направлении со скоростью 400 м/с? Масса пули 10 г, масса ядра 25 кг. (2б)
Задача № 4. Чему равна скорость отдачи ружья массой 4 кг при вылете из него пули массой 5г со скоростью 300м/с. (3б)
Задача №5. Снаряд, летящий со скоростью 500м/с , разорвался на два осколка. Скорость первого осколка массой 5 кг возросла на 200м/с в направлении движения снаряда. Определите скорость второго осколка, если его масса 4 кг.(3 б)
Задача №6. Стоящий на коньках человек массой 60 кг ловит мяч массой 500г, летящий горизонтально со скоростью 72км/ч. Определите расстояние, на которое откатиться при этом человек, если коэффициент трения равен 0.05.(4б)
Задача № 7 Человек, массой 80 кг переходит с носа на корму
в покоящейся лодке длиной s = 5 м. Какова масса лодки, если она за время этого перехода переместилась в стоячей воде на L = 2 м? Сопротивление воды не учитывать. (4б)
Цель: Подведение итогов урока:
1.Прочитайте цель и задачи урока. Достигли ли вы их?
2..Оцените свою работу. Просуммируйте все полученные баллы.
>17баллов – отметка «5» Молодец!
от 14-16 баллов – отметка «4» Хорошо!
от 10-13 баллов – отметка «3» Неплохо, но можно лучше.
< 9 баллов – Жду вас на консультации, повторите тему.
Запишите домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе.
Спасибо за работу!
| Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
Правильные ответы на доске (контрольном листе)
Решайте по принципу от простого к сложному.
Рекомендации по решению:
1. Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов скорости тел до и после взаимодействия
2. Записать в векторном виде закон сохранения
импульса
3. Записать закон сохранения импульса в
проекции на ось координат
4.Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и найти её значение
5.Проверить ответ на реальность.
| 8 мин
22мин
3мин
| |