Скачать 43.79 Kb.
|
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Цель: помочь осознать, что забота о здоровье - необходимое условие счастливой жизни человека. Задачи:
Оборудование:
ХОД УРОКА I. Организационный момент. (1 мин.) Проверка готовности к уроку - наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей. Эмоциональный настрой. II. Актуализация знаний. (3 мин.) “В мире мудрых мыслей”. У. Люди с давних пор учатся познавать свой организм, заботиться о своем здоровье. Народная мудрость создала немало пословиц и поговорок о человеке и его здоровье. Какие пословицы и поговорки вы сумели найти и записали в тетрадь? Д. Солнце, воздух и вода - наши верные (лучшие) друзья. - В здоровом теле - здоровый дух! - Всякому (каждому) своя болячка больна. - Лет до ста расти нам без старости. - Здоровье всему голова. - Здоровье дороже золота. - Ум да здоровье всего дороже. - Другие варианты. У. Спасибо! К этим мудрым изречениям мы будем обращаться на последующих уроках. Как вы понимаете смысл пословицы: “В здоровом теле - здоровый дух!”? Дети высказывают свое мнение, формулируют вывод: - Здоровье нельзя купить. - О здоровье нужно постоянно заботиться. - Нужно узнавать свой организм. III. Работа по теме урока. 1. Науки о человеке. (5 мин.) У. “Как люди получают знания о человеке?” Д. Я думаю, что читают в книгах, энциклопедиях. - А моя мама выписывает медицинские журналы. - Люди общаются друг с другом. - Мы смотрим познавательные программы по телевидению. - Можно самому наблюдать за своим телом, что с тобой происходит. У. Действительно, сегодня очень много источников информации для получения знаний о человеке. Существуют науки, которые всесторонне изучают организм человека. Что вам известно о них? Д. Моя тётя работает медсестрой в “глазном” кабинете в детской поликлинике. Она помогает лечить зрение, выписывает лекарства, которые назначает врач. - Моя мама работает санитаркой в больнице. Она ухаживает за больными. У. Спасибо! Наташа и Маша помогли нам начать знакомство с наукой медициной. 2. Презентация наук о человеке (театрализация). (7 мин.) У. А давайте пригласим к нам “Медицину” и другие науки, чтобы они подробнее рассказали о себе! В класс входит ученица в белом халате, на голове - белая шапочка с красным крестом. Медицина (ученица класса): я - наука Медицина (карточку с названием помещает на доску). Я изучаю, как узнать, чем заболел человек и как его лечить, чтобы он быстрее поправился. Ребята, на уроках вы узнаете о моих помощниках - лекарствах: таблетках, каплях, мазях, травах, витаминах. Я желаю вам не болеть, расти здоровыми, сильными, ловкими. Физиология (ученица класса): я - наука Физиология (карточку с названием прикрепляет на доску). Я изучаю кровь, ее состав. Обратитесь ко мне! Я расскажу вам, как справляются со своей работой сердце, желудок и другие органы. Анатомия (ученица класса): я - наука Анатомия (карточку с названием прикрепляет на доску). Я изучаю, какую форму и строение имеют отдельные части тела, органы. Чтобы вы получше запомнили меня, я приготовила загадки, отгадайте их:
Молодцы! Помните, что все части тела и органы нуждаются в вашей заботе. Берегите здоровье. Гигиена (ученица класса): я - наука Гигиена (карточку с названием прикрепляет на доску). Я буду учить вас, как нужно беречь зубы, зрение, как закаливать свой организм, заботиться о своем здоровье. Сейчас вам нужно отдохнуть. Давайте выполним мою гимнастику: Физкультурная минутка в музыкальном сопровождении. Эй, лежебоки ну-ка вставайте, Солнышко лучистое любит скакать, На зарядку выбегайте. С облачка на облачко перелетать. Хорошенько потянулись, Раз, два, три, четыре, Наконец-то вы проснулись. Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять. После презентации наук на доске - схема: 3. Компоненты здоровья. (8 мин.) У. Все науки пожелали нам быть здоровыми, не болеть. -А почему одни дети часто болеют, а другие нет? -Отчего можно заболеть летом, зимой, весной, осенью? Что же нам для этого необходимо? Обсудите в группах эту проблему, запишите свои предложения на карточках. Дети работают в группах. В ходе дискуссии по проблеме на доске моделируется схема: -Так какой же можно сделать вывод? Учащиеся формулируют вывод: здоровье человека - жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. 4. Формы закаливания. (8 мин.) У. Одним из компонентов здоровья вы назвали закаливание. Недаром говорят: “Если хочешь быть здоров - закаляйся!” Что необходимо выполнять, чтобы закаливать свой организм? Дети работают в группах, анализируют тесты, записывают формы закаливания на карточках. В ходе дискуссии по проблеме на доске моделируется схема: -Какой же можно сделать вывод? Учащиеся формулируют вывод: закаливание необходимо для сохранения и укрепления здоровья. Дети рассказывают, какие формы закаливания уже используют для укрепления здоровья. IV. Домашнее задание. (3 мин.) У. Одним из компонентов здоровья вы называли режим дня. Всегда ли вы умеете правильно организовать свое время? Ответить на этот вопрос вам поможет тест (см. приложение). Вместе с родителями составьте ваш режим дня. V. Итог урока.(5 мин.)
И в заключении наши пожелания. Друзья! Чтоб не случилось, всегда человек Здоровья желает другому навек. Мы «здравствуйте» вам напоследок кричим! Дыханьем зимы мы вас всех одарим! |
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: помочь обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщиться к здоровому образу жизни | Тема: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу!» Цель: Способствовать развитию у учащихся осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность | ||
Конспект по обж в 1 классе. Тема урока: Учитель I категории Лицея №1 Сегодня у нас с вами очередная встреча с доброй тетушкой Агнеттой. Чему она нас учит? Какой мудрый совет она нам дала? Давайте прочитаем... | Разработка мероприятия для учащихся начальных классов по формированию... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк /сп | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, мы приглашаем вас поучаствовать в наших весёлых конкурсах, в ходе которых мы выявим самых смелых, сильных, ловких! Но, для... | Диплом победителя 2 степени конкурса «Нравственный человек много... Место в районной научно-практической конференции «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Игра «Кто хочет стать сказочником Игры и упражнения для развития логического мышления «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» | Что мы знаем о небесных телах? «Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу в то время как великий океан... | ||
Классный час на тему: «Серьезный разговор о пагубной привычке (курение)» Мультимедийная доска, презентации, плакаты с пословицами: «Кто курит табак – тот сам себе враг», «Курильщик – сам себе могильщик»,... | «Помоги себе сам» Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
Комплекс мероприятий, посвященных проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 Понедельник «Сохрани здоровье сам». Уроки здоровья во всех возрастных группах на темы: «О здоровье», «Здоровые зубы», «Закаливание»,... | Урок конференция Тема: Медицинская география как наука о здоровье человека ... | ||
Урок конференция Тема: Медицинская география как наука о здоровье человека ... | Элективный курс «Здоровый образ жизни» Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, оно на 50% зависит от социальных условий... | ||
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, оно на 50% зависит от социальных условий... | Конспект занятия «Я здоровье берегу быть здоровым я хочу» Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой |