Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья»





Скачать 478.58 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья»
страница1/4
Дата публикации21.12.2014
Размер478.58 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное казенное образовательное учреждение

Кулябинской основной общеобразовательной школы

Программа

элективного курса для 9 класса по биологии

«Фабрика здоровья».

Учитель биологии:

Казакова Л.В.

2012 год.

Пояснительная записка.

Хорошее здоровье – это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, оно на 50% зависит от социальных условий и образа жизни человека. Следовательно, каждый из нас сам ответственен за свое здоровье.

Поэтому программа «Фабрика здоровья» позволяет углубить и расширить знания учащихся о здоровье человека как важнейшей жизненной ценности, привить интерес и желание больше узнать самого себя и живую природу, глубже познакомиться с причинами, нарушающими здоровье и факторами сохраняющими его.

Программа способствует формированию здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека. Способствует профессиональной ориентации школьников, осуществляет тесную связь теории с практикой, вооружает учащихся практическими умениями и навыками.

Программа «Фабрика здоровья» рассчитана на 17 учебных занятий в 9 классе (1 час в неделю).

Цель курса:

Формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью. Задачи курса:

  1. Углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья.

  2. Ознакомить учащихся с факторами, сохраняющими здоровье.

  3. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  1. Причины, нарушающие здоровье.

  2. Факторы, способствующие сохранению здоровья.

  3. Биологические ритмы и их влияние на здоровье.

Учащиеся должны уметь:

- Сравнивать, анализировать и делать выводы.

- Участвовать в дискуссиях, работать в группах, развивать творческие умения.

- Выполнять и защищать презентации по здоровому образу жизни.

- Выполнять исследовательскую работы.

Формы отчётности:

  1. Тестовый контроль.

  2. Презентации по здоровому образу жизни.

  3. Исследовательская работа «Определение витамина «С» в некоторых

продуктах».

  1. Рефераты по здоровому образу жизни.

Содержание курса

Общее количество часов – 17.

Тема 1. Введение (1 ч)

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые обеспечивают определённый уровень здоровья. Основные составляющие ЗОЖ. Право человека на здоровье.

Тема 2. Причины нарушения здоровья (9 ч)

Окружающая среда и здоровье человека. Причины, нарушающие здоровье. Курение, его влияние на организм человека. Мифы об алкоголе, его воздействие на организм. Наркотики их свойства, классификация и влияние на человека. Неправильное питание и заболевания, являющиеся следствием неправильного питания. Вирусы, пути их проникновения в организм и заболевания, вызываемые вирусами (грипп, оспа, корь, полиомиелит, герпес). Компьютер, его влияние на здоровье человека.

П/Р «Создание презентаций по причинам нарушающим здоровье». Защита презентаций.

Тема 3. Сохранение здоровья (5 ч)

Факторы, сохраняющие здоровье: отказ от вредных привычек, правильное питание, режим дня, личная гигиена, двигательная активность, закаливание организма. Витамины, их многообразие и значение. Биологические ритмы и их влияние на здоровье.

П/Р «Составление своего режима дня и его анализ», «Создание и защита презентаций по витаминам».

Тема 4. Исследовательская работа (1 ч)

Исследовательская работа по теме «Определение витамина «С» в продуктах».

Заключение (1 ч)

Итоговое тестирование


Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание учебных разделов (тем)

Общее кол - во часов

в том числе

Форма контроля

теория

практика

Тема 1. Введение (1 ч)

1.

ЗОЖ, его составляющие.

1

1

 

 

Тема 2. Причины нарушения здоровья (9 ч)

2.

Окружающая среда и здоровье человека.

1

1

 

 реферат

3.

Курение, мы и наше потомство.

1

1

 

рефераты, тест

4.

Правда, об алкоголе.

1

1

 

дискуссия, тест

5.

Наркотики, зависимость и последствия

1

1

 

сообщения, тест

6.

Вирусы - внутриклеточные паразиты.

1

1

 

творческое задание

7.

Неправильное питание - результат болезней

1

1

 

сообщения

8.

Компьютер и здоровье человека.

1

1

 

рефераты

9.

Составление презентаций по причинам, нарушающим здоровье

1

 

1

презентации

10.

Защита презентаций.

1

 

1

защита презентаций

Тема 3. Сохранение здоровья (5 ч)

11.

Закаливание организма

1

1

 

сообщения

12.

Культура питания

1

1

 

рефераты

13.

Витамины - круглый год.

1

 

1

презентация

14.

Режим дня - залог здоровья.

1

 

1

собственный режим дня

15.

Биологические ритмы, их влияние на здоровье.

1

1

 

тест

Тема 4. Исследовательская работа (1 ч)

16.

Исследовательская работа по теме "Определение витамина С в продуктах".

1

 

1

Отчёт по исследовательской работе

Заключение (1 ч)

17.

Итоговое тестирование.

1

 

1

тест

Рекомендуемая литература

(для учителя)

1. Чумаков Б. Н. «Основы здорового образа жизни». Москва «Педагогическое общество России», 2004г.

  1. Новиков «Природа и человек». Москва «Просвещение», 2000г.

  2. Гурски С.А. «Внимание наркомания». Москва «Медицина»,1999г.

  3. Казьмин В.Д «Курение, мы и наше потомство». Москва «Советская Россия» 1989г.

  4. Копыт Н. Я , Скворцова Е.С. «Алкоголь и подросток. Москва «Медицина». 1994г.

  5. Запороженко В. Г. «Образ жизни и вредные привычки». Москва «Медицина», 1994г.

  6. Донецкая Э. Г, Лунёв И. О., Паноморёва Л. А «Актуальные проблемы биологии». Саратов «Лицёй», 2005г.

  7. Бунин К. В. «Инфекционные болезни». Москва «Медицина», 2000г.

  8. Маюров А.Н. «Табачный туман обмана».Москва. Педагогическое общество России, 2005 г.

  9. Маюров А.Н. «Алкоголь – шаг в пропасть».Москва. Педагогическое общество России, 2005 г.

  10. Ресурсы Интернет.

Рекомендуемая литература

(для учащихся)

1. Петров Н. Н. «Человек в чрезвычайных ситуациях». Челябинск «Урал книга», 2004г.

  1. Артюхова Ю. А. «Как закаливать свой организм». Минск «Харвест» 1999г.

  2. Ягодинский В.Н «Школьнику о вреде алкоголя и никотина». Москва «Просвещение», 1996г.

4. Гиляров М. С. Биологический энциклопедический словарь. Москва «Советская энциклопедия», 1994г 5. Маюров А.Н. «Табачный туман обмана».Москва. Педагогическое общество России, 2005 г.

6. Маюров А.Н. «Алкоголь – шаг в пропасть».Москва. Педагогическое общество России, 2005 г.

7. Ресурсы Интернет.

Занятие № 1.

Тема «Здоровый образ жизни, его составляющие».

Цель: Раскрыть понятие ЗОЖ и основные его составляющие. Пропаганда

здорового образа жизни.

Оборудование: видеофрагмент по ЗОЖ, схема по ЗОЖ, журналы «ЗОЖ».

Ход занятия.

1. Изучение нового материала.

1) Понятие ЗОЖ. ЗОЖ – образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые обеспечивают определенный уровень здоровья. Индивидуальное здоровье на 50 % зависит от образа жизни.

2) Основные составляющие ЗОЖ:

- Умеренное и сбалансированное питание.

- Режим дня.

- Двигательная активность.

- Закаливание.

- Личная гигиена.

- Грамотное экологическое поведение.

- Психогигиена, умение управлять своими эмоциями.

- Сексуальное воспитание.

- Отказ от вредных привычек.

3) Человек и его право на здоровье.

4) Значение здорового образа жизни.

2. Закрепление.

1) Составить схему с анализом основных составляющих ЗОЖ.

2) Просмотр видеофрагмента о здоровом образе жизни с последующим анализом.

3. Д/З

1) Найти высказывание учёных о здоровье.

2) Рефераты на темы «Воздействие атмосферных загрязнений на здоровье», «Радиация и здоровье».

Занятие № 2.

Тема «Окружающая среда и здоровье человека»

Цель: Формирование у учащихся представлений о влиянии загрязнения

окружающей среды на здоровье человека.

Оборудование: Видеофрагмент о загрязнении окружающей среды,

фотографии.

Ход занятия.

  1. Изучение нового материала.

  1. Окружающая среда: природная, антропогенная, социальная, производственная.

  2. Воздействие атмосферных загрязнений на здоровье человека – реферат учащихся.

  3. Влияние на организм загрязнения гидросферы.

  4. Радиация и здоровье – реферат учащихся.

- степень радиационной опасности (экспозиционная доза, поглощённая доза, эквивалентная доза)

- патологические последствия от величины получения дозы (лучевая болезнь, лейкозы, местное облучение).

2. Закрепление.

1) просмотр видеофрагмент о влиянии загрязнения окружающей среды на здоровье с последующим анализом.

2) разработать правила охраны окружающей среды.

3. Д/З

Приготовить сообщения на тему «История табакокурения», «Действие табачного дыма на организм человека»

Занятие № 3.

Тема «Курение, мы и наше потомство».

Цель: Формирование у учащихся негативного отношения к курению.

Оборудование: тест «Твоё здоровье и курение», таблица «Органы – мишени поражения табачным дымом».

Ход занятия.

  1. Изучение нового материала

  1. История табакокурения – сообщение учащихся.

  2. Курение и здоровье. Действие табачного дыма на организм человека – сообщение учащихся.

  3. Дискуссия по вопросам:

- Почему подросток начинает курить?

(любопытство, пример друзей и взрослых, желание выглядеть взрослым, от нечего делать, за компанию, чтобы успокоится, влияние телевидения).

- Какие проблемы возникают у подростков, которые курят?

( проблемы с родителями, где взять деньги на сигареты, говорить неправду).

2.Закрепление

  1. Тест «Твоё здоровье и курение» (см. приложение №1)

  2. Составить таблицу «Влияние курения на организм человека».



Органы - мишени

Нарушение работы органов

    1. лёгкие

    2. кровеносные сосуды

    3. желудок

    4. печень

    5. почки






  1. Д/З

Реферат «Влияние алкоголя на организм человека».

Занятие №4

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» iconПрограмма «Фабрика здоровья»
Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош...
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» iconПояснительная записка Программа элективного курса по биологии предназначена...
Программа элективного курса по биологии для10(11)класса в рамках профильной подготовки
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» iconРабочая учебная программа элективного курса по биологии для 9 класса «Биосфера и человек»
Целью курса является профилизация предмета биологии. В курсе отражены основные задачи биологических наук сохранение окружающей среды...
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» iconПрограмма элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» для 10-11 класса
Предлагаемая программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» предназначена для учащихся 10-11-х классов основной...
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» iconПрограмма элективного курса по алгебре для 9 класса «Уравнения, неравенства и их системы»
Программа данного элективного курса рассчитана на 16 часов и предназначена для учащихся 9 класса
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» iconАвторская программа элективного курса для 10 класса по биологии
Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п....
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» iconРабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания»
Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» iconРабочая программа элективного курса по биологии «экология человека»
Программа элективного курса содержит новые понятия и материалы, не содержащиеся в изучении предмета экология. Программа включает...
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» iconПрограмма элективного курса по биологии "Клетки и ткани"
Он предназначен для учащихся 10-11 классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к цитологии....
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» iconПрограмма элективного курса по биологии "Здоровье человека и окружающая среда"
Лекционная и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет, наглядных пособий....
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5...
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся...
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» iconРабочая программа элективного курса составлена на основе программы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского...
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» iconКалендарно-Тематическое планирование элективного курса «Компьютер для начинающих» для 5 класс
Программа элективного курса «Компьютер для начинающих» для 5 класса (Рекомендована Экспертным Советом му «Управление образования...
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» iconПрограмма элективного курса «Как живёшь, дальневосточник?»
На программу элективного курса «Как живёшь, дальневосточник?» для учащихся 8-9 классов, разработанную учителем биологии и химии высшей...
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» iconПрограмма элективного курса «Питание и здоровье» (10-11 кл.)
Поэтому формирование у учащихся правильного представления о природе питания человека одна из главных задач биологии. Наиболее систематично...
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья» iconПрограмма элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса "Практикум по орфографии"
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск