Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса "Практикум по орфографии"





Скачать 345.4 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса "Практикум по орфографии"
страница1/3
Дата публикации21.10.2013
Размер345.4 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематический план
  1   2   3

Содержание


Пояснительная записка……………………………………………………4

Содержание программы элективного курса……………………….……..8

Учебно-тематический план элективного курса………………….………9

Рекомендуемая литература……………………………………………….12

Приложение……………………………………………………………….13

1) Разработки занятий

2) Рецензия

3) CD-RW диск














Авторская программа элективного курса по русскому языку

для учащихся 9-го класса "Практикум по орфографии".



Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса.

Курс является предметно-ориентированным; вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку; курс опирается на те знания и навыки учащихся, которые были получены при изучении базового курса русского языка.

И всё же данный элективный курс востребован учащимися 9 класса и актуальность введения в школе данного курса объясняется следующими обстоятельствами:

- одной из важных задач филологического образования в школе является формирование навыков грамотного письма, поэтому курс даст учащимся возможность проверить свои знания в области орфографии, будет способствовать совершенствованию и развитию знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет в решении проблемы повышения грамотности учеников;

- в основной школе материал по изучению орфограмм включается в программы по русскому языку 5-7 классов, а эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам, особенно при подготовке к государственной итоговой аттестации в новой форме и к единому государственному экзамену;

- часы на изучение русского языка к 9 классу резко сокращаются, и темы, связанные с орфографией, присутствуют на уроках русского языка только в виде повторения, что приводит к тому, что учащиеся приходят к итоговой аттестации недостаточно подготовленными в области орфографии.

Основные цели курса:

- обобщить и систематизировать полученные знания по орфографии за курс 5-7 классов;

- закрепить навыки правописания, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи, что предполагает сознательное усвоение и применение на практике орфографических правил;

- подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку за курс основного общего образования и на более высоком уровне подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.

Элективный курс направлен на решение следующих задач:

- систематизировать и закрепить знания о фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);

- развить орфографическую зоркость и речевую культуру учащихся;

- способствовать формированию навыков работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими) и справочной литературой;

- формировать навыки самостоятельного исследования теоретического материала и способствовать формированию у школьников интереса к работе исследователя языка;

- формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать точку зрения.
На занятиях элективного курса "Практикум по орфографии" предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: лекции, практикумы, семинары, занятия с использованием обучающих компьютерных программ.

В освоении данного курса основные формы организации работы учащихсядолжны носить деятельностный, исследовательский, практический характер, что позволит совершенствовать как учебные, так и общеучебные умения учащихся (работа со справочной литературой, подготовка сообщения, доклада, умение аргументировать свой ответ и т.д.).
Методы обучения:

- эвристическая беседа;

- проблемно-поисковые задания;

- наблюдение;

- лингвистические игры;

- индивидуальные задания;

тренировочные упражнения;

- работа со словарями;

 исследовательская и проектная деятельность детей (составление

опорных схем, написание сообщений, рефератов и т.д.);

- творческие задания;

- составление тестовых заданий.
В технологии проведения занятий присутствуют следующие этапы:

1. справочно-ознакомительный (лекция учителя, составление таблиц, памяток, работа по опорным конспектам, работа со словарями и справочной литературой);

2. тренировочный (выполнение упражнений, тестовых заданий);

3. игровой (лингвистические игры, кроссворды и т.п.);

4. контролирующий (диктанты, словарные диктанты, тесты).

Формы контроля, которые позволят оценить уровень усвоения курса:

- самостоятельное выполнение упражнений;

- выполнение тестовых заданий;

- аргументированный устный ответ;

- презентация материала учащимися;

- защита собственного проекта по темам данного курса.

Система оценки.

На текущих занятиях усвоение материала оценивается в пятибалльной системе, а усвоение всего курса оценивается в бинарной системе (зачтено/не зачтено).

В результате изучения курса учащийся должензнать:

- правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

- условия, от которых зависит написание;

- норму, действующую при данных условиях;

- последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;

- приёмы разграничения схожих написаний.

должен уметь:

- правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;

- правильно писать сложные слова;

- правильно употреблять прописную букву в собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных имен;

- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных;

- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных;

- правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;

- правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

- правильно писать не с разными частями речи.

Планируемые результаты: курс даст целостное представление о системе русской орфографии; будет способствовать развитию орфографической зоркости и формированию навыков грамотного письма, а также будет развивать интеллектуальные и творческие способности, умение анализировать и оценивать новую информацию, способствовать поиску информации по новой теме.
Элективный курс «Практикум по орфографии» имеет ярко выраженную практическую направленность.

Содержание материала определялось в соответствии с дидактическими принципами:

  • научность;

  • доступность;

  • последовательность и системность изложения материала;

  • преемственность и перспективность;

  • связь теории с практикой;

  • наглядность;

  • целостность.


В курсе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.

Содержание программы элективного курса отбиралось в соответствии со следующими документами:

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по русскому языку.

2. Обобщенный план варианта КИМ 2012 года для ГИА выпускников IX классов по русскому языку.

3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по русскому языку.

4. Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2012 года по русскому языку (обозначение задания в работе, проверяемые элементы содержания).

Содержание программы элективного курса

«Практикум по орфографии».

1. Основы русской орфографии. Опознавательные признаки орфограмм. (1ч.) Орфография. Орфограмма. Орфографическое правило. Принципы русской орфографии. Условия выбора правильных написаний.

2. Безударные гласные в корне слова. (2 часа). Безударные гласные, проверяемые ударением. Непроверяемые безударные гласные. Чередования гласных в корне.

3. Правописание приставок. (1 час).Не изменяющиеся на письме приставки (морфологический принцип орфографии). Изменяющиеся на письме приставки (фонетический принцип орфографии); написание приставок, зависящее от значения.

4. Гласные Ы-И после приставок. Разделительный Ъ. (1 час).Написание Ы в начале корня после приставок на согласный. Правописание Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх-.

5. Орфограммы в суффиксах. (3 часа).Одна и две буквы Н в суффиксах. Гласные в суффиксах разных частей речи (правописание гласных в суффиксах глаголов -ова-/-ева- -ива-/ыва-, существительных -ек, - ик, в суффиксах действительных и страдательных причастий). Согласные в суффиксах существительных и прилагательных (буквы ч, щ в суффиксах существительных, суффиксы прилагательных -к и -ск).

6. Орфограммы в окончаниях. (1 час).Гласные Е и И в окончаниях слов. Падежные и родовые окончания. Правописание личных окончаний глаголов.

7. Гласные О-Е(Ё) после шипящих согласных.(1 час).Правописание о-е(ё) после шипящих в корне слова. Гласные о-е(ё) после шипящих в окончаниях и суффиксах.

8. Правописание предлогов, союзов, частиц. (2 часа).Правописание непроизводных и производных предлогов. Раздельное и слитное написание предлогов. Слитное и раздельное написание союзов. Слитное и дефисное написание частиц. Разграничение не и ни. Правописание не и ни с разными частями речи.

9. Правописание сложных слов. (1 час).Сложные слова с соединительной гласной. Сложные слова без соединительной гласной. Слитное и дефисное написание сложных существительных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

10. Употребление прописных букв.(1 час).

11. Принципы и правила переносов. (1 час).

12. Итоговое занятие.(2 часа).Итоговое занятие курса предполагает обобщение и систематизацию изученного в области орфографии русского языка и закрепление умения учащихся связно излагать лингвистический материал, проводится в форме семинара и письменной проверочной работы в форме тестовых заданий.

Учебно-тематический план курса (17 часов).




Тема занятия

Кол-во

часов

Знания, умения, навыки

Подготовка к ГИА//

*ЕГЭ1

Форма

занятия

1

Основы русской орфографии. Опознавательные признаки орфограмм.

1

Расширить и углу-бить понятия об орфограмме и орфо-графическом прави-ле; рассмотреть принципы русской орфографии, опо-знавательные приз-наки орфограмм и условия выбора пра-вильных написаний.

6.1.(орфограм-

ма)

6.17. (орфографи-ческий анализ)

лекция с элементами беседы

2

Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова.


1

Отработать умение «видеть» орфограм-му в корне; отрабо-тать навыки подбо-ра проверочных слов с целью пра-вильного написания корня слова; навы-ки работы со слова-рем; формировать орфографичесую зоркость уч-ся.

6.5. (правописа-ние корней)//

А5 (правописание корней, правописание словарных слов)

*А14

(правописание корней)


семинар-практикум


3

Чередование гласных в корне слова.

1

Систематизиро-

вать корни с чередующейся гласной в корне слова по ведущему признаку в 5 групп; отработать навыки грамотного письма

6.5. (правописа-ние корней)//

А5 (правописание корней, правописание словарных слов)

*А14

(правописание корней)

семинар-практикум с включением индивидуаль-ных сообщений

4

Правописание приставок.

1

Систематизиро-

вать знания: морфо-логический принцип написания не изме-няющихся на пись-ме приставок; фоне-тический принцип написания приста-вок на з – с; усло-вия, регулирующие выбор приставок пре-, при; закрепить умения учащихся находить орфограм-му в приставках, объяснять правиль-ность выбора.

6.6. (правописа-ние приставок)//

А6 (правописание приставок; слит-ное, дефисное, раздельное написание)

*А15

(правописание приставок)

семинар-практикум, компьютерное тестирование


5

И-Ы после приставок.

Разделительные

Ь и Ъ.


1

Повторить условия перехода И в Ы на стыке морфем; систематизиро-

вать правила, регу-лирующие выбор Ь и Ъ; формирование орфографической зоркости учащихся.

6.4. (употребле-ние Ь и Ъ)//

А15

(правописание приставок)

практикум

6

Н-НН в прилагательных, отглагольных прилагательных и причастиях, наречиях

1

Систематизиро-

вать правила, регу-лирующие условия выбора Н-НН; закрепить и углу-бить умения уча-щихся проводить орфографический разбор, обосновы-вать свой выбор.

6.8. (правописа-ние-Н- и -НН- в различных частях речи)//

А7 (правописание суффиксов раз-личных частей речи)

*А13 (правописа-ние-Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи)

семинар-практикум

7

Правописание гласных и соглас-ных в суффиксах глаголов, сущес-твительных,

прилагательных.

1

Систематизиро-

вать правила, регу-лирующие условия выбора суффикса; закрепить и углу-бить умения прово-дитьорфографичес-кий разбор, обосно-вывать свой выбор.

6.7. (правописа-ние суффиксов различных частей речи, кроме Н-НН)//

*А17 (правописа-ние суффиксов различных частей речи, кроме Н-НН)

семинар-практикум с включением индивидуальных сообщений

8

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.

1

Систематизиро-

вать правила, регу-лирующие условия выбора суффикса; развить умение обосновывать свой выбор.

6.10. (правописа-ние личных окон-чаний глаголов и суффиксов при-частийнасто-ящего времени)

*А16

практическая работа, компьютерное тестирование

9

Орфограммы в окончаниях.

1

Закрепить и углу-бить умения нахо-дить орфограмму в окончании и объяс-нять её написание.

6.9.(правописа-

ние падежных и родовых оконча-ний),

6.10.

семинар-практикум с включением индивидуальных сообщений

10

О-Е(Ё) после шипящих.

1

Повторить орфогра-фические правила, требующие различе-ния О-Е(Ё) в раз-личных морфемах разных частей речи;

углубить умения проводить орфогра-фический разбор, обосновывать свой выбор.

6.3. (употребле-ние гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц)

семинар-практикум с включением индивидуаль-ных сообщений

11

Правописание предлогов, союзов, частиц.

1

Отработать пра-вильностьнаписа-ния предлогов, союзов, частиц;

научить разграни-чивать частицы не и ни в предложениях.

6.12. - 6.14.

(правописание служебных слов),

*А18 (правописа-ние НЕ, НИ),

*А19 (слитное, дефисное, раз-дельное написание слов)

лекция с элементами беседы, практическая работа

12

Не со всеми частями речи.

1

Систематизиро-

вать правила, регу-лирующие слитное или раздельное написание НЕ с разными частями речи; отработать навыки грамотного письма.

6.11.

(слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи)

семинар-практикум с включением индивидуальных сообщений

13

Правописание сложных слов.

1

Повторить условия выбора употребле-ния дефиса в слож-ных словах, научить различать слитное и раздельное написа-ние сложных слов.

6.16. (слитное, дефисное, раздельное написание)

семинар-практикум

14

Употребление прописных букв.

1

Повторить правила употребления прописных букв.




семинар-практикум

15

Принципы и правила переносов

1

Повторить прин-ципы и правила переносов слов.




практическая работа

16-17

Итоговое занятие

2

Обобщить изучен-ное в области орфо-графии русского языка; проверить знания учащихся.

6.17. (орфогра-фический анализ)

семинар, тестирование


Рекомендуемая и используемая литература

  1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – М.: Просвещение, 1998.

  2. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык. Домашний репетитор. Орфография. Пунктуация. – М. Айрис - пресс, 2003.

  3. Каменева С.К. Грамматика русского языка (в таблицах и схемах) для старших классов. – М. Лист, 1998.

  4. Ивашова О.Д., Пучкова Л.И. Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ. Русский язык. – М. Экзамен, 2006-2010.

  5. ЕГЭ-2010: русский язык: реальные задания/авт.-сост. А.Ю.Бисеров, Н.В.Соколова. – М.: АСТ: Астрель, 2009

  6. Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 классы. – М. Дрофа, 1997.

  7. Русский язык:Справочник для учащихся/М.Т.Баранов, Т,А.Костяева, А.В.Прудникова; Под ред. Н.М.Шанского. – М.:Просвещение, 1984

  8. Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Т.М.Воителева, К.А.Войлова.-М.:Дрофа, 2000

  9. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения: Учебное пособие/ Валгина Н.С., Светлышева В.Н. - М.: Неолит, 2000.


Методические материалы в Сети.

1.Справочно – информационный портал «Русский язык»

(Грамота.Ру – www.gramota.ru/ ).

2. Опорный орфографический компакт – www.yamal.org/ook/ . Автор сайта В.Г. Шелест. На сайте представлена эффективная методика обучения орфографии. Ее суть – правила записываются в краткой форме в виде легко запоминаемых опорных конспектов.

3. Электронный репетитор-тренажёр. Курс русского языка (Базовый). Автор- Беляев М.И. Компания Медиа Хауз, 2001

ПРИЛОЖЕНИЕ.

К данному курсу разработана практическая часть, которая включает в себя разработку занятий, сборник упражнений, заданий, тестов. Фрагменты практической части представлены в приложении.
Занятие №1.

Тема: Основы русской орфографии. Опознавательные признаки орфограмм.

Цель: Расширить и углубить понятия об орфограмме и орфографическом правиле; рассмотреть принципы русской орфографии, опознавательные признаки орфограмм и условия выбора правильных написаний.

Ход занятия.

1. Лекция учителя.

Орфография (от греч.ortho – прямой, правильный, grapho- пишу) – это система правил правописания слов, их частей и форм. Она включает пять основных разделов: 1) передача звуков буквами в составе слова; 2) слитные, раздельные и дефисные написания слов; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила сокращения слов; 5) правила переноса слов.

Орфография имеет систему принципов. Принцип традиционного написания распространяется на случаи, в которых выбор буквы не мотивирован в современном русском языке, хотя может существовать его историческое объяснение. По традиции пишутся окончания -ого/-его прилагательных; после шипящих ж, ш принято писать букву и: жить, шить, хотя эта буква произносится как ы.

Фонетический принцип касается написания приставок на –з/-с, чередующихся гласных в корне (-гор-/-гар-, -зор-/-зар-), букв и и ы после приставок на согласную. Следуя этому принципу, как слышим, так и пишем.

Ведущий принцип русской орфографии – морфологический. Он означает, что морфемы (корни слов, приставки, суффиксы, окончания) всегда пишутся одинаково, независимо от произношения.

Основными орфографическими единицами являются орфограммы. Более частные единицы, чем орфограммы, - опознавательные признаки орфограмм. Более крупные орфографические единицы - орфографические правила.

Орфограмма - этотакое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу.

Орфограмма содержится не в каждом слове, не на любой границе слов. Например, в словах дом, шар, лак и между словами красивый цветок, человек читает орфограмм нет. Чтобы найти орфограммы в слове, необходимо знать их опознавательные признаки. Примеры опознавательных признаков орфограмм можно найти в следующей таблице.

Тип орфограммы

Опознавательные признаки орфограмм

гласные буквы

согласные буквы

безударность; шипящие и Ц перед гласными;

конец слова; стечение согласных;

Н перед окончанием и суффиксом

не обозначающие звуков

Ь неразделительный

мягкие согласные; шипящие на конце слова;

[ца] на конце глаголов

Ъ и Ь разделительные

звук [й] после согласных и перед гласными е, ё, ю, я, и

заглавные буквы

начало предложения, текста; наличие собственных имен и собственных наименований

дефис

сложные слова; приставки кое-, в-, по-, суффиксы -нибудь, -либо, -то; частицы -то, -ка.

слитные и разделительные написания (пробел)

не, ни, бы, же; предлоги, сложные слова

чёрточка (при переносе)

конец строки


После того как определен опознавательный признак, по которому можно найти орфограмму, следует указать условие выбора правильных написаний в словах, т.е. определить, что необходимо написать в том или ином случае.

Орфографическое правило – это инструкция, в которой указываются условия выбора правильных написаний в словах.

Условия выбора - это фонетические, словообразовательные, морфологические, синтаксические и смысловые особенности слов, которые способствуют определению, какие буквы следует писать.

В орфографическом правиле обычно комбинируются 2-3 условия выбора. Например, в правиле о правописании гласных О и Е в суффиксе прилагательных -ОВ- (-ЕВ-) их выбор зависит от ударения (фонетическое условие), от положения гласной после шипящей (фонетическое условие), от нахождения в суффиксе (словообразовательное условие). Всего их три. Правило формулируется таким образом «В суффиксах прилагательных после шипящих под ударением пишется буква О, без ударения - буква Е». Например: ежовый, грошовый, сторожевой, плечевой.

Фонетические особенности слов - это позиция и характер фонемы (ударение, безударность, мягкость, озвончение и оглушение), например: далёкий (даль), дружок, деревья, большой, низкий.

Словообразовательные особенности - это в какой части слова находится орфограмма или слово является однокоренным, например: прекрасный, жучок, сад - садовый.

Морфологические условия указывают на часть речи и ее признаки: долг (сущ., II скл., им.п.), использует (глаг., I спр., 3 л. ед.).

Синтаксические условия указывают на связь слов, например: каким? высоким мастерством.

Смысловые условия определяют значение слова или значение части слова, например: посидеть на скамейке, рано поседеть, прибрежный (близость).

2. Работа по вопросам.  

1. Что является основной орфографической единицей?

2. Что называется орфограммой?

3. Содержится ли орфограмма в каждом слове?

4. Используя таблицу, охарактеризуйте опознавательные признаки орфограмм.

5. Что называется условием выбора орфограмм?

6. Какие бывают условия выбора, что они включают в себя и на что указывают?

3. Выполнение упражнения. Перепишите текст, подчеркните слова с орфограммами. Назовите тип орфограммы, опознавательный признак и условие выбора.

Лесной ручей.

Я иду по берегу своего любимого ручья самой ранней весной. На мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей, и оттого она журчит о корни и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук и гудит, будто травы растут под музыку.

А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск.

И под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

4. Домашнее задание. Вспомнить по опорным конспектам орфограммы, изученные в 5-7 классах.

Занятие №3.

Тема: Чередование гласных в корне слова.

Цель: Систематизировать корни с чередующейся гласной в корне слова по ведущему признаку в 5 групп:

  1. выбор гласной в корне зависит от последующей согласной: раст – ращ – рос, скак – скоч, лаг – лож;

  2. выбор гласной зависит от ударения: гар – гор, клан – клон, твар – твор, зар – зор;

  3. выбор гласной зависит от значения слова: равн – ровн, мак – мок;

  4. группа корней, выбор гласной в которых зависит от наличия суффикса – а-: бер – бир, пер – пир, дер – дир, тер – тир, стел – стил, блест – блист , чет– чит, жег – жиг;

  5. корни с чередующейся гласной, не вошедшие в предыдущие группы, а также внутрикорневые чередования: плав – плов – плыв, счит – чет, а(я)//им (ин).

Отработать навыки грамотного письма.

Ход занятия.

I. Словарный диктант со словами с непроверяемой гласной в корне (в конспекте предыдущего занятия).

II. Повторение и систематизация теоретического курса. Индивидуальные сообщения учащихся.

Чередование звуков – замена одних звуков другими в одной и той же части слова.

Чередоваться могут гласные и согласные звуки.

Чередование появляется при образовании слов: друг дружный

при изменении слова: бегать – бежать

Чередование гласных в корне:

о // е: носить - несу о // а: предложить – предлагать

о // ы: кров – крыть о // е // и: мор – умереть – умирать

ы // у // о: высыхать – засуха – сохнуть

Иногда гласные е, о чередуются с нулём звука: посол - послать

Такие гласные называются беглыми.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса \"Практикум по орфографии\" iconПрограмма элективного курса «Трудные вопросы орфографии»
Создание курса по трудным вопросам орфографии диктуется острой необходимостью в связи со сдачей экзамена по русскому языку в виде...
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса \"Практикум по орфографии\" iconТема : «Весёлая математика. Логические задачи»
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса \"Практикум по орфографии\" iconМетодические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света»
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса \"Практикум по орфографии\" iconПрограмма элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации»
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» составлена на основании программы по русскому языку «Русское...
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса \"Практикум по орфографии\" iconОбразовательная программа элективного курса по русскому языку. Категория учащихся: 5 класс
Программа элективного курса «Юный лингвист» составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов...
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса \"Практикум по орфографии\" iconПрограмма индивидуальных занятий по русскому языку и литературе «Подготовка...
Гэ по русскому языку и литературе. Данная программа позволяет подготовиться к сдаче егэ. Особенностью данного курса является то,...
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса \"Практикум по орфографии\" iconПрограмма элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, под редакцией М. Т. Баранова. (М. «Просвещение»,...
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса \"Практикум по орфографии\" iconРабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское...
«Программы по русскому языку. Элективные курсы». Под редакцией С. И. Львовой. М.: Мнемозина, 2009
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса \"Практикум по орфографии\" iconРабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания»
Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса \"Практикум по орфографии\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Элективного курса по русскому языку для учащихся 11 класса «Употребление тире в простом и сложном предложении»
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса \"Практикум по орфографии\" iconРабочая программа элективного курса «Речеведение»
Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 35 часов, базируется на программно-методических материалах...
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса \"Практикум по орфографии\" iconРабочая программа элективного курса по русскому языку для 11 класса...

Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса \"Практикум по орфографии\" iconЛ. В. Прохватилина Контрольные и проверочные работы по русскому языку
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет...
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса \"Практикум по орфографии\" iconПрограмма элективного курса по алгебре для 9 класса «Уравнения, неравенства и их системы»
Программа данного элективного курса рассчитана на 16 часов и предназначена для учащихся 9 класса
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса \"Практикум по орфографии\" iconЭлективный курс по русскому языку «Трудные вопросы русской орфографии и пунктуации»
Настоящая рабочая программа по элективному курсу «Трудные вопросы русской орфографии и пунктуации» для 10 класса составлена на основе...
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса \"Практикум по орфографии\" iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск