Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света»





Скачать 221.47 Kb.
НазваниеМетодические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света»
Дата публикации21.10.2013
Размер221.47 Kb.
ТипМетодические разработки
100-bal.ru > География > Методические разработки
Смирнова С.Т.,

старший воспитатель МДОУ №17 «Сказка»

городского округа г. Шарья Костромской области
Методические разработки занятий

для дошкольников по теме «Семь чудес света»


  1. Методологические и методические основы изучения темы.

В работе с детьми педагог начинает группировать их представления о мире по научным областям. Он передает детям отдельные захватывающие факты, излагает материал по крупным познавательным блокам. Главная задача педагога – показать детям, что человечество всегда стремилось познать, объяснить мир, в котором живет. Но познаем мир мы не хаотично. В процессе изучения и осмысления мира постепенно выделялись разные области знаний, которые исследуют и изучают в нашем мире что-то свое, конкретное. Таких областей очень много. Каждая научная область по-своему интересна, уникальна и неповторима; она дает ответы на многие вопросы.

Исследования психолога Н.Н.Поддъякова выявили две противоречивые тенденции в процессе формирования знаний у детей дошкольного возраста.

1 тенденция – происходит расширение и углубление знаний об окружающем мире. Эти стабильные знания составляют ядро познавательной сферы ребенка.

2 тенденция – в процессе мыслительной деятельности возникает и растет круг неопределенных, не совсем ясных знаний, выступающих в форме догадок, предположений, вопросов. Эти развивающиеся знания являются мощным стимулятором умственной активности детей.

В ходе взаимодействия этих тенденций неопределенность знаний уменьшается: они уточняются, проясняются и переходят в определенные знания.

В работе с детьми дошкольного возраста наряду с формированием базы ясных знаний необходимо обеспечивать непрерывный рост и неопределенных, неясных знаний.

Содержательное упорядочивание способствует формированию «не совсем ясных знаний», которым отводится значимое место в познавательном развитии дошкольников. Однако уровень познавательного развития старшего дошкольника требует тщательного отбора познавательных блоков, каждый из которых в свою очередь должен по-разному передаваться детям.



  1. Основное содержание раздела.

В программе «Радуга» в разделе «Познавательное развитие» предполагается знакомство детей с чудесами света. Программа «Радуга» в подготовительной группе нацеливает педагога ДОУ на то, чтобы не брать функции школьного учителя на себя, а осуществлять развитие детей, благодаря которому и обеспечивается подготовка к школе.

Основной задачей познавательного развития детей 6-7 лет является задача обогащения сознания детей интересными содержательно упорядоченными сведениями из разных областей наук. Содержательное упорядочивание – это дифференциация накопленных и получаемых сведений о мире по познавательным блокам, каждый из которых ориентирован на какую-то область знаний:

  • «Астрономия»;

  • «Археология»;

  • «Ботаника»;

  • «География»;

  • «История».

Накопленные ребёнком к шести годам сведения о мире являются серьезной базой для дальнейшего развития познавательной сферы ребенка. Эта база данных о большом мире требует от ребенка определенных умений в упорядочивании накопленных и поступающих сведений.

Важной является помощь взрослых в направлении процесса познания, в выборе материала для переработки информации, установлении осмысленных взаимосвязей в нашем мире.

В работе с детьми не предполагается «предметное обучение», главная цель – заинтересовать детей определенной областью знаний. Педагог начинает группировать представления детей о мире по научным областям. Он передает детям отдельные захватывающие факты по истории, астрономии, географии и прочих наук; излагает материал по крупным познавательным блокам.

С темой «Семь чудес» предлагается знакомить детей с 5-6-летнего возраста.

Цель изучения темы – познание ребёнком природного богатства, исторических и памятных мест, архитектурных памятников мира и родного края. Нужно не только познакомить детей с тем или иным «чудом», но и дать проникнуться атмосферой причастности к тому, что мы живем в прекрасном мире, который богат чудесами; их нужно беречь.

  1. Блок «Археология».

Цель этих занятий – познакомить детей с общечеловеческими историческими достопримечательностями.

Что такое археология для детей?

  • Археология – наука, изучающая историю общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей, вещественным памятникам.

  • Археология исследует древние предметы и целые комплексы, на основании чего восстанавливает историю эпох, которую мы не знаем.

  • Адаптированное определение науки для детей: археология – это наука о том, как жили люди в древности, что осталось сейчас в разных странах и краях земли.

Как знакомить детей с темой?

Знакомство детей с материалом происходит на специальных занятиях по познавательной деятельности, в совместной деятельности с педагогом, посредством просмотра фильмов, рассматривания картин.

Как закреплять знания детей?

Беседы с детьми, разгадывание кроссвордов, итоговые занятия.


  1. Блок «Ботаника».

Цель этих занятий – познакомить детей с растениями земли, растениями родного края.

  1. Блок «Астрономия».

Цель этих занятий: познакомить детей с древними астрономами (древние астрономы майя из античного города Чечен-Итца имели обсерваторию, где наблюдали за небом).

  1. Блоки «История» и «География» проходят через все содержание.



3. Тематическое планирование.

Всего занятий по блокам: в месяц – 4; в год – 36. По теме «Семь чудес» -10 занятий.

  • Блок «Археология» - 2 занятия.

  • Блок «История» -

  • Блок «География» - данные науки не выделяются в познавательные блоки, так как проходят через все содержание (4 занятия).

  • Блок «Астрономия» - 2 занятия.

  • Блок «Ботаника» - 2 занятия.

Работа по блокам должна проводиться поэтапно:

  1. Информационные занятия – передача детям фактов из разных областей знаний.

  2. Итоговые мероприятия – завершение целенаправленной педагогической работы по блокам. Проводится в виде познавательных праздников, экскурсий, виртуальных путешествий.

  3. На всех занятиях и совместной деятельности должны использоваться разнообразные, увлекательные для детей методы и приемы: дидактические игры, беседы, рассказы педагога, разгадывание кроссвордов, выстраивание алгоритмов, викторины, КВН и другое.

  4. Использование материалов в работе педагогами детских садов поможет им в увлекательной форме давать детям знания, учить размышлять, а детям включаться в интересную деятельность.


4. Поурочные разработки.

По каждому разделу темы разработаны конспекты занятий, мероприятия, которые проводятся в различной форме: конкурсы, кроссворды, экскурсии, путешествия.




Ачкасова С.С., воспитатель МДОУ

С темой «Семь чудес Костромского края» следует знакомить детей старшего дошкольного возраста, но некоторые материалы, такие, например, как «Костромская Снегурочка», природные объекты родного края, доступны для понимания детей 4-5 лет.

Материалы ориентированы не только на обеспечение познавательного развития дошкольников, овладение ребенком новых знаний, расширение кругозора.

Одной из важнейших задач данного раздела является не только развитие, но и воспитание гражданина своей Родины, патриота родного края.

Материал к занятию содержит обобщенные знания о родном крае, «чудесах» нашего края; для педагогов детских садов даны методические рекомендации.

В пособии предлагаются вариативные конспекты занятий, совместной деятельности педагога с детьми. Для более успешной работы по данной теме предложены различные формы мероприятий по знакомству с чудесами родного Костромского края.

Материалы можно использовать на занятиях по познавательному развитию, в совместной деятельности, в беседах с детьми и родителями.

Старший воспитатель Смирнова С.Т.



















ПРОЕКТ

Эффективность проекта

В сознании детей уже накоплен значительный информационный багаж, который будет пополняться. «Содержимое» данного багажа (знания, отдельные понятия, представления о мире) играет существенную роль в умственном воспитании ребенка, так как является своеобразной «материальной базой», на основе которой происходит интенсивное развитие всех познавательных процессов. И чем богаче, разнообразнее, занимательнее будет предлагаемое ребенку содержание, тем интенсивнее и осознаннее будет протекать развитие его познавательной сферы. Очень важно на доступном материале познакомить детей с тем, что есть интересного в родном крае. Воспитание патриотических чувств и любовь к малой родине являются первым шагом на большом пути формирования гражданских качеств.

Проблема.

Решая вопросы отечественного образования, надо думать, как наполнить образовательный процесс теми дисциплинами, которые будут способствовать развитию умственного потенциала наших детей, их способности мыслить, рассуждать, отдавать отчет в своих действиях, осмысливать свое «я». С этих позиций познавательное развитие необходимо не только садам, но и школам.

Цель

Познакомить детей с наиболее ценными достопримечательностями Костромской области.

Задачи.

Обогатить сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о большом мире.

Заинтересовать детей и сделать так, чтобы после первоначального знакомства, ребенку захотелось продолжить занятия на более высоком уровне.

Осуществлять преемственность между образовательными программами детского сада и школы.

Продолжать формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру, к природе, к культурным ценностям и памятникам родного края.

Характеристика объекта

Программа, используемая в работе, не противоречит требованиям основой программы «Радуга», рекомендована для работы с дошкольниками.

Технология внедрения проекта

Для организации познавательного развития необходимо создать определенные условия:

  • создать развивающую среду в соответствии с нормами;

  • продумать планировку помещения, где будут проходить занятия;

  • разработать перспективные планы, методические рекомендации.

Обучение детей проводится в соответствии с перспективным планированием, оно допускает возврат к пройденному материалу.

Занятия проводятся 25-30 минут.

С целью развития познавательного интереса и кругозора детей можно изготовить стенд с интересной информацией (фотографиями, различными иллюстрациями).

После обучения можно провести игру «Умники и умницы» для того, чтобы ребенок почувствовал соревновательный дух игры. Особенно хорошо стимулирует детей участие в игре родителей, для этого можно организовать совместную игру.

Для проверки качества обучения и результатов работы можно организовать игру между командами групп детского сада или пригласить на игру группу детей из другого ДОУ. Для поддержания интереса во время занятий, бесед, игр, развлечений, экскурсий можно использовать художественное слово, наглядные пособия, так как наглядность – «золотое правило обучения и залог педагогического мастерства».

Нельзя забывать и о роли педагога. Ему должны быть свойственны чувство инициативы, творческого вдохновения, умения использовать современные теории обучения и быть энтузиастом в своей повседневной работе.

Этапы внедрения проекта

1 этап. Создание условий для внедрения инновации.

Сроки:

2 этап. Организация работы.

Сроки:

3 этап. Привлечение к работе детские сады города. Преемственность с начальной школой.

Ресурсное обеспечение

Нормативно-правовое:

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

- локальные акты ДОУ.

Материальные:

- познавательная зона в группе по чудесам Костромской области, подбор оборудования.

Финансовые:

- приобретение компьютерной техники (компьютер, диапроектор, экран, слайды);

- оформление стенда;

- оформление подписки на периодические издания;

- составление библиотечки; приобретение методической литературы;

Минимальные финансовые затраты:



Наименование инвентаря

Количество

Цена (рубли)

Общая стоимость

1

2

3

4

Экран

Диапроектор

Канцтовары

Методическая литература

1

1

6.000

1 000

1.000

1 000

9.000


4. Кадровые:

- педагоги ДОУ.

5. Информационные:

- информация из «Интернета», музея, библиотеки, опыт работы других ОУ города Шарьи и Костромской области;
Методические разработки:

  1. Конкурс «А ну-ка, Снегурочки» с презентацией «Костромская Снегурочка».

  2. Разгадывание кроссворда «Ипатьевский монастырь».

  3. Занятие по экологическому воспитанию «Шекшемские осины».

  4. Составление карты – схемы Галичского озера.

  5. Игра «Умники и умницы».

  6. «Сказочное путешествие в Кологривский лес.

  7. Экскурсия по Лугиниской усадьбе.




Мартынова З.П., воспитатель ДОУ

С темой «Семь чудес России» предлагается знакомить детей с пятилетнего возраста.

Цель изучения темы – познание детьми природного богатства страны, исторических и памятных мест родного края, архитектурных памятников. Нужно не только познакомить детей с тем или иным «чудом», но и дать проникнуться атмосферой причастности к тому, что мы живем в этой прекрасной стране, которая так богата чудесами; их нужно беречь и приумножать.

В то же время, происходит реализация задач познавательной активности детей по таким образовательным блокам, как география и история. Даются знания по музейной педагогике и архитектуре.

Работа по блокам должна проводиться поэтапно:

  1. Информационные занятия – передача детям познавательных фактов из разных областей знаний.

  2. Итоговые мероприятия – завершение целенаправленной педагогической работы по блокам. Проводится в виде познавательных праздников, экскурсий, виртуальных путешествий.

На всех занятиях и совместной деятельности должны использоваться самые разнообразные, увлекательные для детей методы и приемы: дидактические игры, беседы, рассказы педагога, разгадывание кроссвордов, выстраивание алгоритмов, викторины, КВН и другое.

Использование данных материалов педагогами детских садов поможет им в увлекательной форме давать детям знания, учить размышлять, а детям включаться в интересную деятельность.

Старший воспитатель Смирнова С.Т.









ПРОЕКТ



Проект: долгосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

  1. Актуальность темы.

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Однако в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине «официальными (программными) методами».

Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства – вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.

В древние времена на Земле существовало 7 чудес света. До наших дней сохранилось лишь 1 чудо – Пирамиды. Но мир до сих пор помнит эти творения людей.

В программе «Радуга» отводится 2 занятия для ознакомления детей с чудесами света. Этого не достаточно. В нашей стране существует множество чудес. Чтобы выбрать из них только 7, был проведен конкурс газетой «Известия», телеканалом «Россия» и радиостанцией «Маяк». В День России 12 июня 2008 года на Красной площади были подведены итоги конкурса, в котором принимали участие многие жители нашей страны.

Победителями стали Мамаев курган и статуя Родины-Матери, храм Василия Блаженного, дворцовый комплекс Петергоф, столбы выветривания, озеро Байкал, долина гейзеров, гора Эльбрус.

II. Цель проекта - воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Включение в курс познавательного развития, в естественнонаучные циклы занятия данной тематики.

Задачи:

  1. Формирование чувства любви к природе нашей Родины, к культурному наследию своего народа.

  2. Воспитание любви и уважения к своей нации, к представителям других национальностей.

  3. Воспитание любви и уважения к человеку-труженику, результатам его труда, защитникам Отечества.

Гипотеза: нравственно-патриотическое воспитание через знакомство детей с 7 чудесам России должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности, осуществляться в повседневной жизни на занятиях по познавательному развитию, в продуктивной деятельности, музыкальных занятиях. В противном случае знания детей останутся неполными, духовно-нравственные качества детей несформированными.

Предполагаемый результат.

Дети должны:

  • показывать на карте месторасположение 7 чудес России;

  • знать столицу нашей Родины – Москву, её историю;

  • называть природные и рукотворные чудеса России, места, где они расположены.

III. Технология внедрения новшества.

Разработать:

  1. Кроссворд по теме «Эльбрус» (цикл «География»).

  2. Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме: «Семь чудес России. Чудеса Камчатки и Сибири (долина гейзеров и озеро Байкал)» (цикл «География»).

  3. КВН «Петергоф – одно из чудес России» (цикл «Архитектура»).

  4. Театрализованное представление «Защитникам Отечества посвящается».

  5. Шоу-игра «Поле чудес». Тема: «Столбы выветривания – одно из чудес России».

  6. Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме: «Семь чудес России».

  1. Организовать творческую деятельность воспитателей, детей, родителей:

а) проведение праздников в детском саду:

  • «День защитников Отечества»;

  • «9 мая – День Победы»;

б) выставка детей и родителей. Выставка рисунков:

  • « Мое любимое чудо России»;

  • «Природа родного края в рисунках детей».

  1. Эстетическое воспитание

Участие в городском конкурсе «Любимый город».

  1. Оснащение развивающей среды в группе:

оформление альбомов:

    • «Семь чудес России»;

    • «Мы рисуем чудеса»;

    • «Природа родного края в рисунках детей»;

    • «Москва – столица России»;

оформление мест на карте России значками. Папка-раскладушка «Петергоф».

  1. Работа с родителями:

  • совместный проект детей, родителей, педагогов «Чудеса России»;

  • посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов;

  • совместные рисунки по теме проекта.

  1. Социальное развитие:

  • встреча с участниками ВОВ;

  • посещение выставок;

  • посещение краеведческого музея.

Критерии эффективности проекта:

  • Новизна материалов

  • Нестандартный подход к организации познавательной деятельности

  • Доступность для детского восприятия

  • Активизация детей яркими увлекательными материалами

  • Использование современных средств ИКТ.


V. Этапы реализации проекта

Предварительный этап

  • Разработка конспектов;

  • составление кроссворда;

  • подбор литературы;

  • оформление слайдов;

  • оформление альбомов.

Сроки реализации этапа: июнь – декабрь 2008 года.

  1. Организационный

  • Деятельность по проекту.

Сроки реализации этапа: январь 2009 – май 2010года.

  1. Промежуточно-диагностический

  • Диагностика детей.

Сроки реализации этапа: май 2009года.

  1. Итоговый

  • Анализ результатов;

Сроки реализации этапа: июнь 2010года.
Методические разработки:

  1. Кроссворд по теме «Эльбрус» (цикл «География»).

  2. Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме: «Семь чудес России. Чудеса Камчатки и Сибири (долина гейзеров и озеро Байкал)» (цикл «География»).

  3. КВН «Петергоф – одно из чудес России» (цикл «Архитектура»).

  4. Театрализованное представление «Защитникам Отечества посвящается».

  5. Шоу-игра «Поле чудес». Тема: «Столбы выветривания – одно из чудес России».

  6. Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме: «Семь чудес России».




Рябинина А.В., воспитатель ДОУ













ПРОЕКТ

Цель проекта – познакомить детей дошкольного возраста с новыми чудесами света; создать музей «Чудеса света» на базе д/с № 17 « Сказка».

Задачи:

  1. Помочь детям дошкольного возраста сделать первые шаги в таких науках, как астрономия, археология, архитектура, история, искусствоведение; заинтересовать детей основами наук.

  2. Развивать у детей внимание, память, воображение; способствовать развитию и формированию умственной культуры.

  3. Повысить уровень нравственного воспитания детей.

Эффективность проекта

Чудесами света в древности называли выдающиеся произведения искусства и инженерной мысли поражающие людей своим величием и красотой.

Данный проект позволяет совместно с детьми совершить воображаемое путешествие во времени и пространстве. Мы попадем в древний мир, посетим дальние страны. Дети узнают и увидят много неожиданного и необычного, поймут, как богат и разнообразен мир и как беззащитна, бывает его красота.

Практика показала, что знакомство с «новыми» чудесами света является первым шагом к тому, чтобы дети уяснили правило: сохранить богатство и культурное наследие во всех уголках Земли – наш долг и перед нашими предками, и перед нашими потомками.

Планируемый результат

Образовательный.

  1. Дети получат начальные азы в таких науках, как астрономия, археология, архитектура, история мира и искусствоведение.

  2. Научатся ориентироваться во времени прошлом, настоящем и будущем.

  3. Дети познакомятся с культурным наследием Земли.

Воспитательный.

Проект поможет воспитать у ребенка:

- чувство прекрасного;

- желание помогать другим.

Развивающий.

Память, внимание, целеустремленность, сосредоточенность.

Характеристика объекта проекта

Проект внедряется на базе детского сада № 17 «Сказка».

Цель и задачи проекта не противоречат требованиям основной программы «Радуга» и методики познавательного развития «Познаю мир». Материалы проекта дополняют научные циклы познавательного блока: астрономия, археология, архитектура, история.

Проект рекомендован для работы с дошкольниками старшего и подготовительного возраста.

Технология внедрения новшества

Для организации денного проекта на базе детского сада №17 «Сказка» необходимо создать определенные условия:

  • создать среду в соответствии с нормами и требованиями СанПин и техники безопасности;

  • необходимо продумать планировку помещения, где будут проходить занятия, будет расположен музей;

  • разработать методические рекомендации, перспективное планирование.

Обучение проводится в соответствии с программой «Радуга» и перспективным планированием, оно допускает возврат к пройденному материалу. Чтобы полученные знания о новых чудесах постоянно привлекали детей, вызывали желание больше узнать о мире, необходимо их окружить данными материалами. Для этого в первую очередь нужно создать музей «Чудеса света», в котором можно расположить иллюстрации, познавательные книги, макеты, а также детские работы (рисунки, скульптуры и т.п.). Можно изготовить совместно с детьми альбом или книжку-малышку «Новые чудеса света глазами ребенка».

После первого знакомства с культурными ценностями периодически нужно проводить викторины, игры, просмотр документальных фильмов с целью уточнения и закрепления пройденного материала.

Для привлечения родителей можно организовать КВН.

Для поддержания интереса во время занятий можно использовать художественное слово, наглядные пособия, сюрпризные моменты.

Этапы внедрения

1 этап. Подготовительный: создание условий для внедрения проекта.

Сроки: май – август 2008 г.

2 этап. Диагностический

Сроки: сентябрь 2008 г.

3 этап. Организация работы.

Сроки: октябрь 2008г. – май 2009 г.

4 этап. Итоговый. Презентация продуктов проекта.

Ресурсное обеспечение

Нормативно-правовые ресурсы

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • локальные акты ДОУ.

Материальные

  • Помещение для проведения занятий, бесед;

  • помещение для музея «Чудеса света»;

  • подбор оборудования (столы, стулья, полочки для музея).

Финансовые

  • Приобретение демонстрационного материала;

  • оформление музея;

  • приобретение познавательной литературы, документальных фильмов;

  • приобретение канцтоваров.

Информационные

Информация из Интернета, СМИ, научные энциклопедии.
Основные риски

Основные риски от внедрения проекта

Пути их устранения

1. Значительные затраты на приобретение необходимого оборудования и познавательного материала.

1. Привлечение спонсорских средств; добровольные пожертвования родителей.

Разрабатывая данный проект, мы учитывали, что он:

  • поможет в деле нравственного воспитания и умственного развития детей;

  • поможет формированию личности ребенка путем приобщения его к ценностям культуры;

  • будет являться средством осуществления преемственности детского сада и школы, детского сада и семьи.

Методические разработки:

  1. Конспект занятия «Гигантское чудо».

  2. Викторина «Самая длинная крепость».

  3. Конспект занятия «Путешествие в древний город».

  4. Конспект занятия «Чудо из прошлого».

  5. Занятие «Древние астрономы».

  6. Кроссворд « Памятник любви – Тадж-Махал».





Ачкасова С.С., воспитатель ДОУ

Знакомство детей с чудесами света происходит в подготовительной группе (6-7 лет). Накопленные к шести годам сведения о мире являются серьезной базой для дальнейшего развития познавательной сферы ребенка. Эта база данных о мире требует от ребенка определенных умений в упорядочивании накопленных и поступающих сведений.

Важной является помощь взрослых в направлении процесса познания, в выборе материала для переработки информации, установлении осмысленных взаимосвязей в нашем мире.

Основной задачей познавательного развития детей 6-7 лет является задача обогащения сознания детей интересными содержательно упорядоченными сведениями из разных областей наук.

В работе с детьми не предполагается «предметное обучение». Главная цель – заинтересовать детей определенной областью знаний.

Одним из таких блоков является блок «Археология». Программа предусматривает по этому блоку 7 занятий, из которых по теме «Семь чудес света» – 2 занятия.

Цель этих занятий – познакомить детей с достопримечательностями мира.

Что такое археология для детей?

  • Археология – наука, изучающая историю общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей, вещественным памятникам.

  • Археология исследует древние предметы и целые комплексы, на основании чего восстанавливает историю эпох, которую мы не знаем.

  • Адаптированное определение науки для детей: археология – это наука о том, как жили люди в древности, о том, что осталось сейчас в разных странах и краях земли.

Как знакомить детей?

Знакомство детей происходит на специальных занятиях по познавательной деятельности, в совместной деятельности с педагогом, посредством просмотра фильмов, рассматривания картин.

Как закреплять знания детей?

Беседы с детьми, разгадывание кроссвордов, итоговые занятия.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света» iconТемы вашего учебного проекта
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры....
Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света» iconТемы вашего учебного проекта
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры....
Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света» iconИсследовательская работа по теме «Семь чудес света»
Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем. Они описаны древними историками и путешественниками, в том числе и «отцом...
Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света» iconУрока в 5 классе Тема : «Семь чудес света»
Цель урока: создать условия для самостоятельного усвоения учащимися истории семи (четырех) чудес света, созданных в древнем мире
Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света» icon«Семь чудес света»
Представленный методический материал будет интересен всем любителям разгадки тайн Чудес света. Также отобранный материал окажется...
Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света» iconПлан урока- конференции по теме: «Что мы знаем о пирамидах?»
Просмотр презентации (ссылка здесь →) «7 чудес света». (5 мин.) Вопрос? Какому одному из чудес света будет посвящён урок?
Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света» icon«Семь чудес света»
Тип урока интегрированный (история и математика) с элементами дидактического театра
Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света» iconПоложени е о городском конкурсе мультимедийных проектов Семь чудес Новоуральска
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурса мультимедийных проектов «Семь чудес Новоуральска» (далее...
Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света» iconСемь чудес света: можно ли увеличить список?
...
Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света» iconСемь чудес света
Луны. И когда завтра человеческая нога ступит на поверхность Марса, это будет казаться естественным для тех, кто будет жить в этом...
Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света» iconЧто такое книга?
Семь чудес света создали люди в древности: пирамида Хеопса, висячие сады Семирамиды, статуя Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе,...
Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света» iconЧто такое книга?
Семь чудес света создали люди в древности: пирамида Хеопса, висячие сады Семирамиды, статуя Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе,...
Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света» iconУрок на тему «Что такое книга? Для чего она и откуда пришла?»
Семь чудес света создали люди в древности: пирамида Хеопса, висячие сады Семирамиды, статуя Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе,...
Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шрифт основа графического дизайна. Семь чудес света. Могучая кучка. Творчество Рембранта Влияние научно-технического прогресса на...
Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света» iconСценарий праздника может быть использован библиотекарями и педагогами...
Семь чудес света создали люди в древности: величественные пирамиды, статую Зевса Олимпийского, висячие сады Семирамиды, Храм богини...
Методические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света» iconМетодические разработки по различным вопросам организации педагогического...
Методические указания предназначены для организации и проведения практических занятий с обучающимися 1 и 2 курсов по всем темам рабочей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск