Утверждаю
Директор МБОУ «Кадетская школа-интернат п.г.т. Куйбышевский Затон»
Ильин А.Н.
Приказ № _____
от «___» ___________ 20___г.
| Согласовано
на МС школы
Протокол № ____
от «___» ____________ 20___г.
Руководитель МС
Ларионова О.А.
| Рассмотрено на МО учителей ___________________________
___________________________
Протокол № ____
от «___» ____________ 20___г.
Руководитель МО
___________________________
| Рабочая учебная программа по «Искусство»
7 класс
Год разработки 2011 г.
Срок реализации программы _____года.
Программу составила Компаненко Татьяна Азизовна
Пояснительная записка 7 класс (35 ч.)
Общие направления обучения
Мир глазами древних славян. Славянская мифология. Пантеон славянских богов и фольклорные персоналии. Христианство. Представление русичей о красоте природы, духа, об искусстве возвышенного, героического. Летописи - главные носители духовных ценностей. Устное народное творчество: нравственная красота. Прославление русских героев, патриотизм, силу и смелость. Речитативно-декламационный стиль исполнения былин с гусельным сопровождением. Отражение понятий добра и зла в сказках, пословицах, поговорках. Скоморошины, небылицы, лубок. Пародийные и сатирические образы в народном творчестве. Народные инструменты. Древнерусские поэмы, былины, исторические песни. Исторические и сатирические повести. Идеальные образы народного героя (мужественного, отважного) и духовного пастыря. Введение европейских культурных традиций в период правления Петра 1 (введение европейского платья, бритье бород, ассамблеи). Быт и одежда дворян во времена Петра 1. Европейские танцы. Приглашение иностранных театров. Первые русские композиторы . Крепостные театры. Театры. Кино, фото искусство. Изучение народной песни. Основные жанры: опера, хоровая музыка, романс. Эпоха возрождения. Традиции и новаторство в искусстве (Авангард, реализм, модернизм, сюрреализм и.т.д.) Шрифт - основа графического дизайна .Семь чудес света. Могучая кучка. Творчество Рембранта. . Влияние научно-технического прогресса на развитие искусств. Искусство фотографии. Искусство экрана (первые шаги). Американский кинематограф. Творчество Ч.Чаплина.
Пластические искусства
Город-крепость. Московский Кремль: история создания. Деревянное зодчество. Художественные ремесла. Кованые изделия. Деревянные и глиняные предметы быта. Деревянные и глиняные игрушки. Лаковая миниатюра. Жостовские подносы. Литье и кованые изделия. Русский народный костюм: ткачество, вышивка, кружево. Символика орнамента на изделиях. Портрет, в котором отражается своеобразие характера человека, его внешний облик и духовная жизнь.
Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- эстетические идеалы русского народа.
приводить примеры
- основные школы архитектуры
- выдающиеся памятники и произведения искусства России;
- основные художественные музеи России.
кратко характеризовать:
- роль русского искусства в мировой художественной культуре;
- основные реформы Петра в области культуры
- основные особенности художественной культуры России до 18 в.;
- характерные особенности народных промыслов России;
- основные элементы русского костюма.
Учащиеся должны уметь:
- сравнивать и оценивать произведения разных эпох с выделением характерных особенностей русского искусства;
- пользоваться справочной литературой, интерпретируя ее содержание;
- критически воспринимать информацию по теме курса, получаемой из прессы, радио- и телепередач (по заранее определенным критериям); - изображать архитектуру, предметы быта и декоративного искусства с характерными элементами для русского искусства. Перечень оборудования и средств обучения Художественные материалы и инструменты:
Краски (гуашью работают в начальной школе, акварелью - в общей), кисточки, палитра.
Карандаши, пастель, тушь или черные чернила, восковые мелки.
Белая бумага; тонированная бумага (неяркие цвета); цветная бумага; цветные и черно-белые иллюстрации из старых журналов, проспектов, афиш и пр.; картон; фольга.
Клей, ножницы и т.п.
Количество инструментов зависит от наполняемости классов.
Слайд-комплекты:
Расскажи о человеке (портрет). Комплект знакомит с таким жанром живописи как портрет, поможет как можно больше узнать и рассказать о персонаже, понять его настроение, характер, образ жизни. В комплект вошли изображения произведений И.Репина, В.Васнецова, Б.Кустодиева, А.Венецианова, В.Серова, З.Серебряковой и др.
Пейзаж в произведениях русских художников. В комплект вошли изображения картин А.Саврасова, И.Шишкина, А.Куинджи, В.Поленова, И Левитана, И.Айвазовского и др.
Леонардо да Винчи. Живопись. Картины и портреты художника. В методическом пособии дана краткая биография живописца и подробных рассказ о созданных им шедеврах, включая фреску "Тайная вечеря".
Автопортрет
Натюрморт. Работы художников
Художники пишут художников. Портретная серия русских живописцев.
Методическая литература: Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1984. -160 с., ил.
Алексеева В.В. Что такое искусство? - М.
Баженова Л.М. Наш друг экран. Выпуск 1. - М.: Пассим, 1995. - 80 с.
Баженова Л.М. Наш друг экран. Выпуск 2. - М.: Пассим, 1995. - 80 с.
Барышникова З.Н. Зарубежное искусство в кроссвордах. - Тольятти: Развитие через образование, 1995. - 120 с.
Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. - С. -Петербург: Кольна, 1995. - 371 с.
Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М.: Искусство, 1977. - 263 с.
Ганкина Э.З. Художник в современной детской книге: Очерки. - М.: Сов. художник, 1977. - 215 с.: ил.
Гудилина С.И. Чудеса своими руками. - М.: Аквариум, 1998. - 264 с., ил.
Гудилина С.И. Игровая азбука / Изучаем буквы, учимся рисовать, лепить, делать объемные фигурки из бумаги. - М.: Аквариум, 256 с., ил.
Дайн Г.Л. Игрушечных дел мастера. - М.: Просвещение, 1993. - 124 с.
Жердев Е.В. Художественное осмысление объекта дизайна. - М.: АУТОПАН, 1993. - 132 с.
Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. -М.: Просвещение, 1996. -64 с.
Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя. 2-е изд. Испр. и доп.- М.: Просвещение, 1984. - 206 с., ил.
Киреева Е.В. История костюма. - М.: Просвещение, 1976. - 173 с.
Кузин В.С. Психология. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: АГАР, 1997. - 304 с., ил.
Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. - М.: Наука, 1978. - 206 с.
Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. - М.: Молодая гвардия \, 1988, - 19 с.: ил.
Лосев А.Ф. Динамика мифа. - М.: Искусство, 1930. - 278 с.
Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. - М.: Мол. гвардия, 1994. - 315с., ил.
Основы художественного ремесла. Вышивка. Кружево. Художественное ткачество. Ручное ковроделие. Худож. роспись тканей.: Практ. пособие для руководителей школьных кружков/ Под ред. В.А.Барадулина и О.В.Танкус. - М.:.: Просвещение, 1978. - 428 с.
Основы художественного ремесла: Русские художественные лаки. Резьба по дереву и др.: Практ. пособие для руководителей школьных кружков. - М.: Просвещение, 1979. - 436 с.
Прудовская С.Н. Твой коллега - художник. - М.: Тривола, 1994. - 144 с., ил.
Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. - М.: Титул, 1996. - 80 с., ил.
Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983. - 415 с.
Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство/ Глав.ред. М.Д.Аксёнова. - М.: Аванта+, 1997. - 688 с.: ил.
Юсупов Э.С. Словарь архитектурных терминов. - С.-Петербург: Ленинградская галерея, 1994. - 432 с.: ил.
№
| Тема урока
| Цель урока
| Задача урока
| Оборудование
| Домашнее задание
| Дата проведения по плану
| Фактическая дата проведения
| 1
| "История развития мирового кино»
| Развитие социокультурной компетентности обучающихся в процессе формирования представлений об особенностях и выразительных средствах художественной фотографии.
| Формирование представлений о специфике выразительных средств художественной фотографии. Формирование умений извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, аудиовизуальный ряд).Развитие навыков владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога. Развитие эстетического отношения к действительности, практической деятельности, к произведениям искусства. Развитие интереса к предмету и профессиям, связанным с творческой самореализацией. Развитие навыков критически оценивать свою учебную деятельность, полученные результаты. Формирование ценностных ориентаций, уважения к культурному и историческому наследию.
| Компьютер, мультимедиапроектор, экран; электронная презентация (электронное приложение);распечатанные для каждого учащегося текст “Фотография” из книги
| Ответить на вопросы. Закрепить материал
|
|
| 2
| Чарли Чаплин
| Познакомить с творчеством Чарли Чаплина.
| Просмотр немого кино.
| Ответить на вопросы
|
|
| 3
| Поль Гоген
| Познакомить с творчеством великого художника П.Гоген. определить роль искусства в жизни общества; познакомить учащихся с творчеством великих художников; определить роль искусства в жизни общества; определить общие черты в творчестве художников того момента времени.
|
| Закрепить материал. Ответить на вопросы
|
|
| 4
| Кадетские песни
| Познакомить учащихся с репертуаром кадетских песен.
| Музыкальные записи
| Выучить текст песен
|
|
| 5
| «История возникновения театра»
| Образовательная: познакомить учащихся с древнегреческим театра, его возникновением и развитием.
Развивающая: развитие умения сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявлять устойчивые причинно-следственные связи.
Воспитательная: современный театр и древнегреческий театр – школа воспитания, формирование нравственно-воспитанной личности, высоких гражданских чувств.
| мультимедиааппаратура; компьютерная презентация ; видеопостановка «Миф о начале Троянской войны»
| Выучить тему
|
|
| 6
| «История фотоискусства»
| Познакомить учащихся с таким видом искусства, как фотография, познакомить учащихся с историей возникновения фотографии, показать учащимся работы известных фотографов.
| Дать определение фотографии, как виду искусства. Познакомить учащихся с историей возникновения фотографии. Ознакомить учащихся с разными жанрами фотографий. Научить анализировать фотографии.
| ИКТ.
| Принести собственную фотографию на любом электронном носителе на любую тему.
|
|
| 7
| «Музеи мира»
| Развивать интерес к миру изобразительного искусства.
Дать знания :Музей- это хранилище духовного опыта человечества.
Познакомить с основными музеями мира: Запада- Лувр, Дрезденская галерея; России –Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея.
Дать значение малых музеев небольших городов.
Предложить посетить музей родного города.
| ПК на столе учителя ,подключённый к проектору.
ПК для учеников (1 на троих).Электронное издание – Медиатека Кирилл и Мефодий.
Электронное издание – Прогулки по Лувру.
| Подготовить материал. Ответить на вопросы
|
|
| 8
| Древние памятники архитектуры. Новгород
| Познакомить с историей и архитектурным искусством Новгорода. Этот город был центром, пожалуй, самого большого и могущественного из русских княжеств Новгородского.
| Презентация
| Закрепить пройденный материал. Ответить на вопросы
|
|
| 9
| Просмотр фильма «Садко»
| Закрепить материал с помощью фильма «Садко»
| Просмотр фильма
| Обсуждение.
|
|
| 10
| Древние памятники города Владимира.
| Познакомить с архитектурными памятниками города Владимира – это по преимуществу памятники древнерусского времени (XII – начало XVIII века) – церковные и гражданские, каменные и деревянные, отдельные здания и архитектурные комплексы. Ряд памятников относится к губернскому периоду (конец XVIII – начало XX века). Наибольшую ценность представляют памятники белокаменного зодчества XII–XIII веков.
| Презентация
| Закрепить пройденный материал. Ответить на вопросы
|
|
| 11
| Древние памятники и архитектура города Москвы
| Познакомить с архитектурными памятниками Москвы - это то, чем город может по праву гордиться, и что интересует многочисленных туристов, приезжающих в столицу России. За те века, на протяжении которых формировался архитектурный облик Москвы, появилось множество зданий, ценных и благодаря мастерству зодчих, и благодаря своему почтенному возрасту.
| Тетрадь для записей
| Закрепить пройденный материал. Ответить на вопросы
|
|
| 12
| Изображение предметного мира. Натюрморт.
| познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства. Создавать на уроке атмосферу доброты, увлеченности, способствующую сохранению психического здоровья.
| научить основам композиции и правилами построения натюрморта; развивать воображение и графические навыки; развивать индивидуальные творческие способности; воспитывать чувство коллективизма и прививать аккуратность при работе; добиться максимальной работоспособной обстановки на уроке
| Альбом, краски,
карандаши.
| Завершить работу над рисунком
|
|
| 13
| Иллюстрация к сказкам А.С.
Пушкина
| Научить выполнять иллюстрацию к сказке. Развивать интерес учащихся к творчеству ведущих художников детской книги.
| обучать учеников умению передавать основные события сказки простейшими средствами между предметами и героями в рисунке. Формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла;развитие воображения и мышления, творческих способностей учащихся и эстетического вкуса;привитие любви к чтению книг, любви к сказкам А.С. Пушкина, воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любви и интереса к искусству.
| для учащихся: альбомный лист, простой карандаш, резинка, цветные карандаши или акварель (гуашь), кисти, баночка с водой, палитра, салфетки.
для учителя :иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина художников-графиков, книга “Пушкин детям” Москва.Астрель.АСТ,2003 , “Сказки А.С.Пушкина”, Поэма “Руслан и Людмила”.
| Завершить работу над рисунком
|
|
| 14
| Композиция и шрифтовое решение. Обложка, афиша.
| Научить составлять обложку, афишу с помощью композиции шрифтового решения
| Бумага А4 , карандаши, краски.
| Завершить работу
|
|
| 15
| "Жизнь и творчество Леонардо да Винчи" | Ознакомление учащихся с биографией и творчеством Леонардо да Винчи. Приобщая к искусству живописи, литературы, способствовать развитию колористической грамотности, чувства ритма, пространственного мышления, зоркости глаза – в целом зрительной, визуальной культуры. Воспитание духовности, возникающей вследствие тонкости видения и восприятия мира, прививаемой живописью.
| Тетрадь для записей.
Презентация.
| Ответить на вопросы.
|
|
| 16
| Творчество Рембрандта
| Определить роль искусства в жизни общества; познакомить учащихся с творчеством великих художников; определить роль искусства в жизни общества; определить общие черты в творчестве художников того момента времени.
| Тетрадь для записей
| Ответить на вопросы
|
|
| 17
| Традиции и новаторство в искусстве (Авангард, реализм, модернизм, сюрреализм и.т.д.)
| Дать определения и познакомить с такими направлениями в искусстве как. Абстракционизм, Абстрактный импрессионизм, Абстрактный экспрессионизм, Авангардизм, Академизм
| Тетрадь для записей.
| Закрепить пройденную тему.. Ответить на вопросы
|
|
| 18
| Эпоха возрождения
| Знакомство изобразительным искусством эпохи Возрождения; Познакомить с творчеством Титанов Возрождения; Познакомить с представителями Северного Возрождения Формирование умения разбираться в произведениях эпохи Ренессанса; Развивать умение анализировать произведения искусства, развивать устную речь, воспитывать интерес к искусству. Развитие эстетической культуры.
| мультимедийная презентация.
| Подготовить дополнительный материал.
|
|
| 19
| "Изображение природы в различных состояниях".
| Донести до учащихся выражение чувств, мыслей и отношения художников в изображении природы. Познакомиться с творчеством художников – пейзажистов, с различными стилями и техниками. Изобразить какое – либо состояние природы в одной из изученных техник. Познакомить детей с творчеством художников – пейзажистов и разнообразием живописных техник. Развивать интерес и любовь к природе родного края. Просмотр фильма “Что такое искусство”
| Листы белой или цветной бумаги, восковые мелки, гуашь, акварель, стихи о природе.
| Посмотреть в детских книжках, журналах и альбомах по искусству, как изображены различные состояния природы. Принести их к следующему уроку, подготовить краткую беседу.
|
|
| 20
| "Здесь начинается Россия"
| образовательные: расширить представления детей о родном городе и его достопримечательностях; воспитательные: воспитывать любовь к родному краю через дополнительные сведения о родном городе и Чукотском автономном округе. развивающие: 1. Развивать наблюдательность, воображение, творческие способности учащихся в сюжетных рисунках. 2. Развивать графические умения и навыки в составлении композиции на заданную тему.
| Тетрадь для записей
| Завершить работу
|
|
| 21
| «Сальвадор Дали – гений сюрреализма"
| Изучение направления сюрреализма в современном искусстве.
| Познакомить учащихся с зарубежной живописью XX века (раскрытие понятий сюрреализма, кубизма, фовизма, футуризма).Познакомить учащихся с творчеством Сальвадора Дали. Способствовать формированию понятия учащимися авторской позиции, развивать эстетическое восприятие. Способствовать формированию у учащихся художественного вкуса. Развивать познавательные психические процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь).Развивать коммуникативные навыки.
| Презентация. Тетрадь для записей.
| Ответить на вопросы
|
|
| 22
| Романтизм в зарубежной музыке. Фредерик Шопен"
| Дать возможность учащимся понять романтическую личность Ф. Шопена, его эпоху.
| Музыкальный центр, CD с записями произведений Шопена. Мультимедийное оборудование. Электронная презентация
| Ответить на вопросы
|
|
| 23
| Шрифт - основа графического дизайна
| Создать условия для развития творческого потенциала личности при изучении темы и создания шрифтовой композиции для парфюмерного набора.
| Актуализировать и систематизировать знания по теме. Познакомить с требованиями, предъявляемыми к шрифтовым композициям в современном дизайна. Развивать образное представление и логическое мышление на основе анализа формы парфюмерного изделия и выбора оригинальной шрифтовой композиции. Развивать навыки работы тушью. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
| Формат альбомного листа А4. Карандаши цветные, фломастеры.
| Завершить работу
|
|
| 24
| Шрифт и история его развития
| Изучение понятия «шрифт».
| Знакомство с эволюцией письменности. Развитие культуры изображения и творческого воображения. Формирование художественного вкуса, воспитание эстетического отношения к искусству шрифта
| Альбом , карандаши, фломастеры, тетрадь для записей
| Завершить работу
|
|
| 25
| Шрифт-основа графического дизайна
| Создать условия для развития творческого потенциала личности при изучении темы и создания шрифтовой композиции для парфюмерного набора.
| Актуализировать и систематизировать знания по теме. Познакомить с требованиями, предъявляемыми к шрифтовым композициям в современном дизайне. Развивать образное представление и логическое мышление на основе анализа формы парфюмерного изделия и выбора оригинальной шрифтовой композиции. Развивать навыки работы тушью. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
| Альбом , карандаши, фломастеры, тетрадь для записей.
| Завершить работу
|
|
| 26
| "Прощание с Родиной"
| Развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся средствами музыки через слушание и исполнение. Развитие чувства любви к Родине, через музыкальную драматургию "Полонеза” Огинского
| Помочь детям ощутить радость от слушания и исполнения музыки. Обратить внимание учащихся на высокое и трепетное отношение к Родине. Развивать музыкальную грамотность. Повторить термины: полонез, реквием, благовест, a.kapella. Закрепить и обобщить понятия: музыкальный образ и музыкальная драматургия
| Музыкальные записи.
| Ответить на вопросы
|
|
| 27
| Архитектоника трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" в литературе и музыке
| Дать учащимся представление о терминах композиции показывая гармонию, красоту и стройность построения великой трагедии.2) Познакомить учащихся с термином“архитектоника”, характерным как для литературного, так и музыкального произведения.3) Показать архитектонику трагедии У. Шекспира“Ромео и Джульетта” в литературе и музыке на примере увертюры - фантазии П.И. Чайковского, выявить сходство и различия в построении
| Презентация
| Ответить на вопросы по пройденной теме.
|
|
| 28
| Мюзикл. Любовь- вечная тема в искусстве.
| Обучающие: дать определение мюзикла; выявить характерные особенности и жанровые категории мюзикла; знакомство с мюзиклом “ Notre Dame de Paris”;Развивающие развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков; Воспитательные: воспитание сознательного отношения к учёбе и коммуникативных умений, способствовать формированию личностных качеств (отзывчивость, честность, доброта, любовь).
| Оборудование: презентация, составленная к уроку в Power Point, компьютер с проектором, экран, карточки. Музыкальный материал вступление, ария Квазимодо, “Belle”, ария Эсмеральды “Аве Мария”, песня Ю.Визбора “Милая моя”
| Выучить определение. Ответить на вопросы
|
|
| 29
| «Они спасли мир". Владимир Высоцкий. Песни о войне "
| Развитие в детях творческого начала, воспитание средствами музыки образованной, самостоятельно мыслящей личности.
| обучающие: познакомить учащихся с песенным творчеством Владимира Высоцкого; овладеть навыками выразительного пения. развивающие: развивать музыкальный вкус и эмоциональное восприятие музыки. воспитывающие: воспитывать в детях патриотические чувства.
| Музыкальные записи песен
| Подготовить дополнительный материал по биографии и творчеству В.Высоцкого
|
|
| 30
| "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны"
| На примере песен Великой Отечественной войны показать роль музыки в истории нашей страны. Воспитательная- воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку, написанную в годы войны. Образовательная- знакомство учащихся с историческим прошлым через творчество композиторов К.Я. Листова, А.В.Александрова, И.О. Дунаевского. Развивающая- развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализирования музыкальных произведений, ассознативных связей музыки с литературой, историей, изобразительного искусства географией.
| Видеофрагменты из художественных и документальных фильмов, аудиозаписи песен, портреты композиторов.
| Ответить на вопросы.
|
|
| 31
| Могучая кучка
| Познакомить учащихся с творческим объединением композиторов XIX века «Могучая кучка»
| Пробуждать интерес к музыке; Совершенствовать музыкальное восприятие; Способствовать формированию духовной культуры и социально-активной личности ребенка Развивать певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения. Воспитывать чувство патриотизма, пробуждать интерес к русской классической музыке.
| Компьютер с мультимедийными возможностями; Электронная презентация.
Тест
| Ответить на вопросы теста. Ответить на вопросы по пройденной теме.
|
|
| 32
| Семь чудес света
| Познакомить с семью чудесами света Пирамида Хеопс, Висячие сады Семирамиды Храм Артемиды в Эфесе, Статуя Мавзолей в Галикарнасе Зевса в Олимпии, Колосс Родосский, Александрийский маяк
| Презентация
| Ответить на вопросы
|
|
| 33
| Рисуем обитателей морей и океанов
| Расширить знания детей о мире; совершенствовать умения работать с карандашом и красками; научить изображать некоторых представителей морской фауны; развивать наблюдательность и творческое воображение.
| Изображение:
рыба-губан;
окунь;
лягушка;
краб
| Завершить работу
|
|
| 34
| Чем и на чем рисует художник
| Познакомить с инструментами и материалами, применяемые на уроках изобразительного искусства; историей изобразительного искусства
| Краски, кисточки, карандаши, бумага, ластик, пастель и т.д.
| Завершить работу
|
|
| 35
| Шарман- шоу
| С помощью игровой формы проверить знания учащихся
|
| Заключительный урок
|
|
| |