«Семь чудес света»





Скачать 303.76 Kb.
Название«Семь чудес света»
страница1/3
Дата публикации23.03.2015
Размер303.76 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > История > Презентация
  1   2   3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов»

город Губкин, Белгородская область
Методическая разработка внеурочного занятия

«Семь чудес света»

5 класс

Автор:

Ветрова Александра Витальевна,

учитель географии

Губкин, 2013 год

Методическая разработка внеурочного занятия

Семь чудес света

Объяснительная записка

Представленный методический материал будет интересен всем любителям разгадки тайн Чудес света. Также отобранный материал окажется несомненно полезен для всех категорий педагогов, которым приходится организовывать досуг детей, расширяя их кругозор и проводя работу в рамках ФГОС.

Область применения методического материала довольно обширна и может использоваться в той или иной мере на разных этапах уроков дисциплин исторического, естественнонаучного цикла, на тематических классных часах, на внеурочных занятиях для детей среднего звена школы (5-7 классы). Методика насыщена разными видами деятельности учащихся.

Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на развитие познавательного интереса и приобретение новых знаний о Чудесах света.

Задачи: расширить знания учащихся о висячих садах Семирамиды как об одном из Чудес света; познакомить с литературой о Чудесах света; расширить кругозор учащихся.

Методы и приемы проведения учебного занятия: словесно-наглядный (беседа), объяснительный, демонстративный, практический.

Возраст детей, на которых рассчитано занятие: 11-13 лет.

Условия для проведения: внеклассное мероприятие проводится в учебном кабинете.

Оборудование: презентация на тему «Семь чудес света», музыкальное сопровождение, бумага для рисования, магниты, фломастеры, ватман, цветная бумага, краски с кистями, географическая карта Средиземноморья, компьютер и медиапроектор, ватман.

Методические советы на подготовительный период: необходимо организовать 7 микрогрупп и 2 члена жюри.

План внеклассного занятия.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Основной этап:

а) беседа о Чудесах света, разминка, просмотр презентации «Чудеса света»;

б) работа в группах над проектом.

в) физкультминутка;

г) защита проектов;

ΙΙΙ. Итог занятия.

ΙV. Рефлексия.

Состав мероприятия.

Ι. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята (привлечение внимания, создание психологического настроя на учебную деятельность). Разбейтесь на 7 групп и займите свои места за столами. Также нам потребуется работа компетентного жюри (2 чел), которое будет оценивать вашу работу и вынесет справедливое решение о победе той или иной команды.

ΙΙ. Основной этап.

а) беседа:

Учитель: Люди привыкли гордиться своими достижениями, сравнивать их с тем, что умели делать предки, и передавать в качестве культурного наследия своим потомкам. Изучая то, что считалось самым красивым и лучшим, мы можем многое узнать о жизни наших предков, об их духовном мире.

Семь чудес света - это объекты (здания, сооружения и монументы), которые являлись, по утверждению народов, живших в эпоху античности в бассейне Средиземного моря, наивысшими достижениями науки, искусства и техники. Чтобы выяснить Ваши первоначальные знания о семи чудесах света, проведем небольшую разминку. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Ученики: Семь Чудес света: Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса в Олимпии, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей в Галикартнасе, Колосс Родосский, Александрийский маяк.

Учитель: Верно, но как и полагается, помимо Семи чудес Древнего мира, существует множество других не менее интересных и охраняемых Чудес современности, о которых мы будем говорить на следующих занятиях. А сегодня мы познакомимся поближе … (посмотрите на экран):

Ученики: называют Чудеса света.

Учитель: Какова цель нашего занятия? Для чего нам нужны знания, полученные на сегодняшнем занятии?

Ученики: Цель – узнать много нового о чудесах света и расширить этими знаниями свой кругозор. Знания нужны для общего личностного развития.

Учитель: Верно. Прослушаем сообщение о том, что же такое Семь чудес света.

Ученица: Семь чудес света – это список самых прославленных достопримечательностей культуры Ойкумены (ойкумена - в представлениях античности, древних греков и римлян, — часть земной поверхности, на которой природные условия являются пригодными для жизни). Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии (Эллинизм — период в истории Средиземноморья, в первую очередь восточного, длившийся со времени смерти Александра Македонского (323 до н. э.)) и своего рода упражнение в риторике. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона. Семь чудес света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами.

Время разрушило все «чудеса» античного списка, кроме одного - самого древнего и грандиозного - пирамид Египта. Но и они потеряли свой первоначальный облик.

От остальных сооружений остались только следы: сохраняются в подвалах египетской крепости на острове Фарос остатки первого этажа Александрийского маяка, а в стенах турецкой крепости Бодрум - части стен Мавзолея, на старинных монетах мы можем увидеть, как выглядел Колосс Родосский, Зевс Олимпийский, Храм Артемиды Эфесской, Александрийский маяк. Древние рукописи сохранили описания этих объектов, в музеях хранятся обломки колонн, скульптуры, украшавшие эти сооружения.

Учитель: Выберите руководителей групп, которые возьмут задания и прочтут всем о той части проекта, над которой ваша группа будет работать. После того, как задания будут выполнены, каждая группа раскроет суть своей части проекта, смысл которой будет занесен в общий паспорт проекта. Группы, лучше справившиеся с заданиями и преподнесением информации получат грамоты.

Ученики: подходят к учителю и получают задания:

Руководитель 1 гр. – Висячие сады Семирамиды.

Руководитель 2 гр. «Статуя Зевса в Олимпии».

Руководитель 3 гр. «Мавзолей в Галикарнасе».

Руководитель 4 гр. «Колосс Родосский».

Руководитель 5 гр. «Храм Артемиды в Эфесе».

Руководитель 6 гр. «Александрийский маяк».

Руководитель 7 гр. «Пирамида Хеопса».

Учитель: Под мелодичную греческую музыку вам отводится 15 минут на работу над заданиями. Руководители распределяют обязанности среди членов групп, чтобы никто не остался без дела. Члены жюри будут наблюдать за вашими действиями и оценивать их.

Ученики: выполняют задания.

Учитель: Ребята, вы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть и провести физкультминутку.

г) физкультминутка: учитель заранее развесила картинки с изображениями семи чудес света, код которыми находятся конверты. Каждый ученик получает свернутый лист бумаги, на котором написано название чуда света. Поставив на листе свою фамилию, ученик должен отыскать нужную картинку и быстрым шагом подойдя к конверту, вложить свой листок и сесть на свое место. Группа, быстрее всех справившись с заданием, получает приз.

Учитель: Мы размялись и повеселились. Настал черед защиты проектов.

д) защита проектов.

Учитель: Начиная с первой группы, каждая команда раскрывает суть своего задания и приклеивает свою часть паспорта к нужному окошку на ватмане.

д) защита проектов.

оманды по очереди выходят в центр класса, демонстрируя результаты своей деятельности).

Группа 1 «Сады».

Фрукты и цветы... Водопады... Экзотические животные... Сады, растущие на дворце... - Всё это можно было увидеть в Садах Семирамиды.

Географическое положение: На восточном берегу реки Евфрат, около 50 км. от южного Багдада, в Ираке.

Вавилонское королевство процветало под правлением знаменитого короля, Хаммураби (1792-1750 до н. э.). Это произошло только после того, как под правлением Набоплашара (625-605 до н. э.) Ново-Вавилонской династии, Мессопотамской цивилизацией была достигнута окончательная победы. Его сын, Навуходоносор II (604-562 до н. э.) дал деньги на строительство Висячих Садов. Известно, что Сады были построены Навуходоносором для своей жены.

Пока наиболее точные сведения о Садах исходят от Греческих историков как например, Вероссуса и Диодоруса (Сикулис), но описание материала довольно скудное. Планшеты со времени Навуходоносора не имеют хотя бы единственную ссылку на Висячие Сады, хотя описания дворца города Вавилона, и стены обнаруживаются. Даже историки, которые дают подробные описания Зависания Садов никогда видeли их. Современные историки доказывают, что когда солдаты Александра достигли плодородной земли Мессопотамия и увидeли Вавилон, они были поражены. После возврашения на свою износоустойчивой родину, они сообщили о удивительных садах и деревьях в Мессопотамии, о дворце Навуходоносора, о Вавилонской башне и зиккуратах. Это и было воображением поэтов и древних историков, которые смешали все эти рассказы в одно целое, чтобы произвести одно из семи Чудес Света. Это произошло только после того, как двадцатое столетие открыло некоторые тайны, окружающие легенды о Висячих Садах. Археологи все еще борются, чтобы собрать достаточно подтверждений перед достижением конечных выводов о местоположении Садов, их системе орошения, и их истином появлении.

Археология - довольно молодая наука. Она стала бурно развиваться лишь в XIX веке. Долгое время «висячие сады» Семирамиды считались учеными-археологами поэтической выдумкой древних. Легенда, а вслед за ней описания древних историков утверждают, что вавилонский царь Навуходоносор II, живший в VI веке до нашей эры, устроил «висячие сады» для своей любимой жены – персидской царевны, которая тосковала в пыльном и жарком Вавилоне по зеленым холмам своей родины, и что сады эти по красоте не имели себе равных во всем тогдашнем мире. Здесь были собраны растения близких и дальних стран. Ведя многочисленные завоевательные походы, Навуходоносор привозил в Вавилон не только захваченные сокровища, но и экзотические растения. Семь ступенчато поднимающихся терасс, каждая из которых была своеобразным садом, являли собой самый обширный и выдающийся дендрарий древнего мира…

Но мало ли красивых легенд на свете! Ученые не верят легендам, им надо нечто посущественней. По этой причине и столь знаменитая по Священному писанию Вавилонская башня воспринималась ими скорее как исторический миф – до тех пор, пока в самом конце XIX века немецкий археолог Роберт Кольдевей не раскопал ее… Оказывается, Вавилонская башня существовала в действительности – мощный многоярусный зиккурат! А несколько позже все тот же Роберт Кольдевей обнаружил и то, что осталось от чудесных садов. Можно сказать, что он нашел их случайно: в одном из углов огромного дворцового комплекса он наткнулся на каменный фундамент весьма странного строения, объяснить предназначение которого не мог. Кроме того, следует знать, что Вавилон был беден камнем, здесь строили в основном из кирпича.

Перечитав все, какие только возможно, письменные источники по истории Вавилона (древневавилонские клинописные таблички и свидетельства античных авторов), Кольдевей нашел указание на то, что обтесанный камень в Вавилоне использовался при строительстве только двух объектов: из него была возведена северная стена дворца и… «висячие сады» Семирамиды! Но каменную стену он уже обнаружил ранее. Значит, это сады? Продолжая раскопки, Кольдевей обнаружил рядом с фундаментом и источник.

Сенсационное сообщение немецкого археолога о том, что он раскопал в Вавилоне «висячие сады» Семирамиды, наделало в ученом мире много шума. Правда, сразу же объявились оппоненты, утверждавшие, что такого быть не может. Во-первых, потому, что сооружение садов относится ко временам царя Навуходоносора, а Семирамида – легендарная основательница Вавилона – если и вообще существовала когда-нибудь, то жила на много веков раньше; к тому времени, когда, по легенде, были заложены сады, вавилонская история уже насчитывала более трех тысяч лет. И нет никаких сведений о том, что во времена их создания в Вавилоне была еще какая-нибудь царица с тем же именем.

Во-вторых, потому, что в жарком, безводном Вавилоне такие сады вообще невозможны.

В-третьих, если и возможны, то уж никак не во дворце, а уж скорее рядом с Евфратом.

Все эти возражения вполне резонны, и Кольдевею нечего было на них ответить, кроме того, что он что-то раскопал, и это «что-то» было из камня. Всю жизнь он верил и пытался доказать, что нашел именно «висячие сады». Но так ли это, до сих пор остается тайной истории.

Подробные описания Садов исходят из древних Греческих источников, включая сочинения Страбо и Фило Византиума. Вот некоторые отрывки из них:

" Сад - четырехугольный, и каждая сторона его - четыре плетры длиной. Он состоит из дугообразных хранилищ, которые располагаются в в шахматном порядке наподобие кубическим основаниям. Восхождение к самой верхней террасе возможно по лестнице..." " Висящий сад культивировал живые растения в уровень, и корни деревьев расли в верхней террасе а не на земле. Целая масса поддерживается каменными колоннами... Потоки воды, возникающей из надземного потока текут вниз наклонных каналов источников... Эти воды ирриг-т целый сад, насыщающий корни растений и сохраняют целую область влажной. Следовательно трава - вечнозеленая и деревья представляют собой твердые и гибкие ветки с листьями ... Это - произведение искусства и королевской роскоши".

Более последние археологические раскопки в древнем городе Вавилона в Ираке открыли фундаменты дворца. Другие сведения сообщают нам о сводчатом построении с толстыми стенами и хорошим орошением около южного дворца. Группа археологов исследовала область южного дворца и восстановила сводчатое построение Висячих Садов. Тем не менее, Греческий историк Страбо установил, что сады были расположены около Реки Ефрат. Был восстановлен центр дворца и располагавшиеся Сады в этом месте, протягивающейся от реки до Дворца. В реке недавно обнаружили огромные стены 25 м толщиной, чтобы сформировать террасы, описанные Греческими историками.

(Рисунок прикрепляют к доске).
Группа 2. «Зевс».

Географическое положение: Древняя Греция, 5 век до н.э.

Создатель: скульптор Фидий – статуея Зевса в Олимпии.

В Древней Греции место около города Олимпии связывали с мифом о победе Зевса над своим отцом Кроном. В память этой победы, как говорит легенда, великий сын Зевса Геракл создал здесь храм и проводил торжественные, ритуальные, спортивные состязания (Олимпийские игры). Раз в четыре года в середине лета сюда на пять дней съезжались лучшие спортсмены и тысячи зрителей. Чтобы можно было без препятствий доехать до Олимпии, на два месяца прекращались все военные действия. Нарушившие это правило города лишались права участвовать в играх. Перед состязаниями в главном храме Олимпии- храме Зевса- перед его статуей спортсмены и судьи давали богу торжественную клятву бороться и судить честно. В храме приносились благодарственные жертвы, торжественно награждались победители. Перед храмом устанавливали скульптуры наиболее выдающихся спортсменов.

Когда в середине 4 века до н.э. храм в Олимпии был расширен, потребовалось заказать для него соответствующую статую крупного размера. Но никто из живших тогда скульпторов не решился взяться за этот заказ. Все посчитали, что только одному из них - знаменитому Фидию.

Статуя Зевса в Олимпии была высотой 12 метров, а если бы Зевс встал, то высота скульптуры составила 18 метров. Бог восседал на троне, который находился на постаменте высотой несколько метров. Она была выполнена в хризоэлефантинной технике: скульптура, высеченная из дерева, была обложена пластинами слоновой кости (лицо, тело) и золота (волосы, борода, плащ, сандалии, жезл с орлом в левой руке и богиня Ника на ладони правой руки).

Трон Зевса из черного дерева и кайма золотого плаща были украшены орнаментом и драгоценными камнями. Плащ Зевса, ниспадавший большим количеством складок, весил около 200 кг.

Фидий предусмотрел несколько дизайнерских приемов, усиливающих впечатление от статуи. Она стояла в глубине храма, не имевшего окон, освещаясь солнцем, проходившим сквозь мраморную крышу. Мрамор крыши был так тонок, что пропускал золотистый рассеянный свет, падающий на лицо Зевса и подчеркивавший выражение доброжелательности и покоя. Статуя отделялась от зрителей пурпурным занавесом и стояла на черном полу, контрастирующим с золотом и слоновой костью.

Ощущение, охватывавшее зрителей, когда раздвигался занавес и перед ними представал Зевс, передает стихотворение древнегреческого поэта:

Зевс ли на землю сошел и явил тебе, Фидий, свой образ,

Или на небо ты сам бога узреть восходил?

Русский искусствовед П.П. Гнедич писал, что «целому ряду поколений истукан казался истинным богом, одного взгляда на него было достаточно, чтобы утолить все горести и страдания».

До наших дней дошли монеты с изображением статуи, ее маленькие копии и отзывы очевидцев. Судя по ним, скульптор использовал новую для античного искусства психологическую трактовку образа Зевса. Зевс у Фидия был не традиционно грозным, всесильным, внушающим страх властителем, а бесконечно мудрым, отечески добрым и снисходительным. Его всепонимающее, всепрощающее, спокойное выражение лица поражало людей и надолго оставалось в памяти.

С именем Фидия связано много легенд. Одна из них гласит, что маэстро получил высокую оценку своего творения из уст самого Зевса. Установив статую в храме и поняв, что создал действительно нечто прекрасное, Фидий тихо спросил: «Доволен ли ты, Зевс?» в ответ он услышал гром, треск, а мелькнувший яркий блеск оставил у подножия статуи дымящуюся трещину. Это было следствием удара молнии, пробившей тонкую крышу храма: Зевс был доволен и выразил это.

Слава Фидия еще больше возросла, но его ждал удар судьбы. Вернувшись после создания Зевса Олимпийского из Олимпии в Афины, Фидий попал в тюрьму. Он был близким другом политика и государственного деятеля Перикла. Враги которого, чтобы ему досадить обвинили Фидия в том, что он украл часть золота, предназначенного для одежд статуи Афины. Фидий предвидел обвинение и сделал такие одежды, что их можно было снять и взвесить. Фидия оправдали, но последовало новое обвинение. Оказывается, на щите Афины среди богов Фидий изобразил себя и Перикла. На этот счет существует три версии: первая - он вернулся в афинскую тюрьму и умер там; вторая- Перикл помог другу бежать из тюрьмы, покинуть Афины, и Фидий, скрывая свое имя и талант, умер на чужбине в безвестности; третья- Фидий был оправдан, но, обидевшись на афинян, принял приглашение Олимпии поселиться в ней, вблизи своего выдающегося творения.

После запрета в 393 году Олимпийских игр как языческого культа, не соответствующего христианскому мировоззрению, спортивные и храмовые сооружения в Олимпии стали разрушаться. Но статуя как величайшая драгоценность, как непревзойденное произведение искусства, творение великого мастера, была спасена. Ее в 475 году перевезли в Константинополь, где она еще много лет украшала дворец императора Византии и в нем погибла от пожара.

Несколько десятков лет назад, проводя раскопки в Олимпии, археологи обнаружили место, которое можно принять за мастерскую художника, где обнаружены инструменты, глиняные, гипсовые, мраморные фрагменты скульптур и маленькая лаковая, черная чашечка с надписью «Фидия».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Семь чудес света» iconТемы вашего учебного проекта
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры....
«Семь чудес света» iconТемы вашего учебного проекта
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры....
«Семь чудес света» iconИсследовательская работа по теме «Семь чудес света»
Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем. Они описаны древними историками и путешественниками, в том числе и «отцом...
«Семь чудес света» iconУрока в 5 классе Тема : «Семь чудес света»
Цель урока: создать условия для самостоятельного усвоения учащимися истории семи (четырех) чудес света, созданных в древнем мире
«Семь чудес света» icon«Семь чудес света»
Тип урока интегрированный (история и математика) с элементами дидактического театра
«Семь чудес света» iconПлан урока- конференции по теме: «Что мы знаем о пирамидах?»
Просмотр презентации (ссылка здесь →) «7 чудес света». (5 мин.) Вопрос? Какому одному из чудес света будет посвящён урок?
«Семь чудес света» iconПоложени е о городском конкурсе мультимедийных проектов Семь чудес Новоуральска
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурса мультимедийных проектов «Семь чудес Новоуральска» (далее...
«Семь чудес света» iconСемь чудес света: можно ли увеличить список?
...
«Семь чудес света» iconМетодические разработки занятий для дошкольников по теме «Семь чудес света»
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса
«Семь чудес света» iconЧто такое книга?
Семь чудес света создали люди в древности: пирамида Хеопса, висячие сады Семирамиды, статуя Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе,...
«Семь чудес света» iconЧто такое книга?
Семь чудес света создали люди в древности: пирамида Хеопса, висячие сады Семирамиды, статуя Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе,...
«Семь чудес света» iconСемь чудес света
Луны. И когда завтра человеческая нога ступит на поверхность Марса, это будет казаться естественным для тех, кто будет жить в этом...
«Семь чудес света» iconУрок на тему «Что такое книга? Для чего она и откуда пришла?»
Семь чудес света создали люди в древности: пирамида Хеопса, висячие сады Семирамиды, статуя Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе,...
«Семь чудес света» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шрифт основа графического дизайна. Семь чудес света. Могучая кучка. Творчество Рембранта Влияние научно-технического прогресса на...
«Семь чудес света» iconСценарий праздника может быть использован библиотекарями и педагогами...
Семь чудес света создали люди в древности: величественные пирамиды, статую Зевса Олимпийского, висячие сады Семирамиды, Храм богини...
«Семь чудес света» iconУрок по физике в 8-м классе на тему: "Свет. Источники света. Распространение света"
Обучающая: показать на конкретных примерах роль света в жизни человека; сформировать представление о естественных и искусственных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск