Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации»





Скачать 106.03 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации»
Дата публикации03.09.2014
Размер106.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа


10 класс (35 часов)

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» составлена на основании программы по русскому языку «Русское правописание: орфография и пунктуация» автора С.И.Львовой и на основании Единых требований к знаниям выпускников средних общеобразовательных школ.

Обоснование. В последние годы много говорится о необходимости модернизации содержания языкового образования. Причем, все сознают, что цель школьного курса — изучение языка и развитие речи. Но на деле мы сталкиваемся с тем, что количество часов гуманитарного цикла сильно урезано: 1 час в неделю — русский язык и 3 часа русской литературы. Программа выше указанного автора позволяет учителю особое внимание уделить темам повышенной трудности, помочь учащимся выявить пробелы в знаниях для дальнейшей подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен по русскому языку — одна из сложнейших проверок учащихся на знание не только школьного курса по предмету. В предлагаемых на экзамене тестах имеются задания повышенной сложности. Именно на них необходимо обратить внимание в процессе работы. Данный курс поможет учащимся восполнить пробелы в знаниях по определенной теме и подготовит психологически к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку.

Основная цель курса — систематизировать знания в области русского языка, полученные учащимися в 5-9 классах, особое внимание уделить темам повышенной сложности, повысить интерес учащихся к русскому языку, расширить активный и пассивный словарный запас учащихся, помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

. Основные задачи курса:

- приобретение знаний в области орфографии и пунктуации;

-овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

-усвоение сущности разных типов орфограмм и пунктограмм;

-совершенствование умений и навыков устной и письменной речи.

-

Содержание программы.

Введение 2 ч.

Трудные случаи орфографии 18 ч.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Правописание О-Ё после шипящих.

НЕ и НИ с разными частями речи.

Правописание приставок.

Правописание суффиксов прилагательных и причастий.

Правописание суффиксов глаголов.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Правописание суффиксов действительных причастий.

Правописание суффиксов страдательных причастий.

Омонимия частей речи.

Правописание производных союзов и омонимичных сочетаний.

Правописание производных предлогов и омонимичных сочетаний.

Правописание суффиксов наречий О, А.

Двойные согласные в корне, суффиксе и на стыке морфем.

Употребление Ь для обозначения мягкости и грамматических форм.

Разделительные Ь и Ъ.

Правописание сложных существительных и прилагательных.

Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.

Трудные случаи пунктуации 15 ч.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Обособленные согласованные определения.

Знаки препинания при приложении.

Обособленные обстоятельства.

Уточняющие, пояснительные члены предложения.

Сравнительный оборот.

Вводные слова и предложения.

Обращения, междометия.

Пунктуация в сложносочиненном предложении.

Пунктуация в сложноподчиненном предложении.

Пунктуация при составных подчинительных союзах.

Запятая между двумя союзами.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Способы передачи чужой речи.

Авторские знаки препинания.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:

-орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (диктанты, изложения, сочинения).

-анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования.

-применять полученные теоретические знания на практике,

-владеть приёмами лингвистического анализа.

-уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материал.

Ожидаемые результаты:

-успешное выполнение диагностических работ:

-участие в проектной деятельности.

Календарно-тематическое планирование

10 класс (35 ч.)

№ урока


Тема урока

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

план

Дата

факт

1.

Введение. 2 ч. Слоговой принцип русской графики. Орфографические вопросы отступления от слогового принципа.

Знать принципы русской орфографии







2.

Освоение заимствованных слов русской языковой системой.

Уметь отличать особенности русской системы языка







3.

Трудные случаи орфографии, связанные с особенностями русской графики.

18 ч.

Уметь находить орфограммы







4.

Трудные случаи орфографии, связанные с особенностями русской графики.

Знать правила и уметь применять их







5.

Трудные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова.

Уметь определять значимые части слов

Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор







6.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных, причастий.

Знать правила и применять их при письме







7.

Н и НН в наречиях. Практикум.

Уметь применять знания на практике







8.

Частицы Не и Ни. Как их отличать?

Отличать частицы







9.

Правописание Не и Ни

Уметь объяснять выбор частиц







10.

Трудные случаи орфографии, связанные с употреблением прописных и строчных букв.

Уметь объяснить выбор прописных и строчных букв







11.

Прописные и строчные буквы.

Использовать приобретённые знания в практической деятельности: оформление поздравительных открыток и писем







12.

Не-приставка или частица.

Знать части речи,уметь нужную орфограмму находить нужную орфограмму







13.

Приставка и частица Не

Отличать приставку и частицу







14.

Не с разными частями речи.

Знать части речи, применять орфографические правила на практике







15.

Не с разными частями речи.

Знать части речи, применять орфографические правила на практике







16.

Диагностическая работа по орфографии.










17.

«Орфографические омонимы»

Уметь находить омонимы







18.

Правописание сложных слов.

Знать правописание сложных слов







19.

Сложные слова, трудные случаи правописания.

Применять изученные правила на практике







20.

Сложные слова, трудные случаи правописания










21.

Пунктуация. 15 ч.

Трудные случаи обособления. Запятая перед союзом Как

Уметь объяснить причины обособления







22.

Запятая перед союзом Как










23.

Трудные случаи пунктуации при союзе Как










24.

Диагностическая работа.










25.

Трудные случаи постановки знаков препинания в сложных предложениях.

Уметь применять изученные правила постановки знаков







26.

Трудные случаи постановки знаков препинания в сложных предложениях.










27.

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Уметь определять необходимые знаки препинания







28.

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.










29.

Диагностическая работа.










30.

Сложные синтаксические конструкции.

Уметь определять виды связи в сложных предложениях







31.

Сложные предложения с разными видами связи.

Знать виды связи в сложных предложениях







32.

Сложные предложения с разными видами связи.

Уметь применять знания на практике







33.

Авторские знаки препинания.










34.

Авторские знаки препинания.

Иметь представления об особенностях авторских знаков нужную орфограмму







35.

Факультативные знаки препинания.










Перечень учебно-методического обеспечения.

Программа С.И.Львовой «Русское правописание: орфография и пунктуация» (спецкурс для 10-11 классов)

Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка. — Саратов: Лицей, 2005.

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. — М.: Рольф; Айрис-пресс, 2000.

Розенталь Д.Э.Сборник упражнений по русскому языку. — М.: Высш. шк., 1994.

Сухотинская А.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД»,

Богданова Г.Ф. Уроки русского языка в 10классе. — М., 2001.

Воителева Т.М., Войлова К.А. и др. Большой справочник «Русский язык для школьников и поступающих в ВУЗы». — М.: Дрофа, 1998.

Голуб М.Б., Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русской орфографии и пунктуации. — М., 1990.

Книгина М.Г. Русский язык. Подготовка к государственному централизованному тестированию. 9 класс. — Саратов, 2004.

Рахимкулова Г.Ф. и др. Пособие для подготовки к Единому государственному экзамену и Централизованному тестированию по русскому языку. — Ростов-на-Дону, 2012 г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» iconПротокол №1 от Р. Р. Гимаев
Программа элективного курса «Учись писать грамотно. Трудные случаи орфографии и пунктуации» рассчитана на учащихся 9-х классов
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» iconЭлективный курс по русскому языку «Трудные вопросы русской орфографии и пунктуации»
Настоящая рабочая программа по элективному курсу «Трудные вопросы русской орфографии и пунктуации» для 10 класса составлена на основе...
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» iconПрограмма элективного курса «Трудные вопросы орфографии»
Создание курса по трудным вопросам орфографии диктуется острой необходимостью в связи со сдачей экзамена по русскому языку в виде...
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» iconПрограмма элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, под редакцией М. Т. Баранова. (М. «Просвещение»,...
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» iconБ. 15 Трудные случаи орфографии и пунктуации в школе
С. И. Львова, В. В. Львов, 2-е издание, М., Мнемозина, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» icon5а, 6а, 9а, элек в 9а, 1ч внеур. Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Почетный работник общ образ-я рф, Почётная Грамота Министерства общего образования РФ. Пр. №239/38-17 от 12. 04. 2004
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» iconПрограмма элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса "Практикум по орфографии"
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» iconРабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам...
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» iconБорис Леонидович Пастернак Доктор Живаго в настоящем издании сохраняются...
В настоящем издании сохраняются основные особенности авторской орфографии и пунктуации
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание данного курса систематизирует материал по словообразованию, грамматике, орфографии и пунктуации в 5- 9 классах, совершенствует...
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» iconПояснительная записка Изучение орфографии в среднем звене, когда...
Кроме того, традиционная программа, разноуровненность класса не позволяют изложить трудные вопросы орфографии на достаточном уровне....
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» iconТема : «Весёлая математика. Логические задачи»
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспекты уроков элективного курса по теме «Трудные вопросы морфологии» по учебнику Бабайцевой В. В. Русский язык. 10-11 классы....
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» iconТесты на сайте
Гэ по русскому языку и литературе. Данная программа позволяет подготовиться к сдаче егэ. Особенностью данного курса является то,...
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» iconПротокол Решения педсоветов
Гэ по русскому языку и литературе. Данная программа позволяет подготовиться к сдаче егэ. Особенностью данного курса является то,...
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» iconРоссийской федерации
Целями освоения дисциплины «Трудности орфографии и пунктуации: методический аспект» являются


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск