Скачать 405.8 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ«Бузулукский гуманитарно - технологический институт»(филиал) федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Трудные вопросы орфографии и пунктуации.Практическая стилистика»Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профили подготовки Начальное образование Квалификация выпускника бакалавр Форма обучения заочная Бузулук 2011 Рецензентстарший преподаватель кафедры ГСД Сергеева С. И.Рабочая программа дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» /сост. Н.А.Кузяева – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. – 31с.Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам заочной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование по профилю «Начальное образование» в 8, 10 семестрах. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование по профилю «Начальное образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года № 706. Составитель ____________________ Н.А.Кузяева05.09.2011г. (подпись) Кузяева Н.А., БГТИ (филиал) ОГУ, 2011
1 Цели и задачи освоения дисциплины Цели дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» – углубление и обобщение теоретических и практических знаний в области правописания, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в разных сферах функционирования русского языка, в его письменной и устной разновидностях; овладение навыками и знаниями в этой области и совершенствование имеющихся, что неотделимо от углубленного понимания основных, характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширение общегуманитарного кругозора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка. Задачи состоят в выработке умения самостоятельно находить в тексте орфограммы и пунктограммы и, следовательно, умение предвидеть степень сложности текста – именно такое умение составляет профессиональный навык будущего учителя; в повторении правил орфографии и пунктуации; в ликвидации пробелов в орфографических и пунктуационных знаниях студентов; в формировании у студентов основных навыков, которые должен иметь профессионал любого профиля для успешной работы по своей специальности и каждый член общества – для успешной коммуникации в самых различных сферах деятельности. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1.2.3. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, полученные при изучении русского языка, культуры речи, истории, философии, психологии, педагогики, коррекционно-развивающих технологиий в обучении русскому языку и литературе. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения педагогической практики. 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); - способен логически верно, верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); - готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); - владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10); - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16); -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способен использовать систематические теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); - владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5); - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6); - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно – воспитательного процесса (ПК-5); - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); - способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно- просветительской деятельности (ПК-10). В результате освоения дисциплины студент должен знать: - теоретические основы в области преподавания русского языка как предмета школьного обучения; - принципы и правила русской орфографии; - принципы и правила русской пунктуации. - нормы современного русского литературного языка; - основные словари русского языка. уметь: - применять полученные знания на письме; - называть и графически обозначать условия выбора той или иной пунктограммы; - анализировать свою речь и речь собеседника; - различать и устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи; - правильно и уместно использовать различные языковые средства в данном контексте, передавать логические акценты высказывания, обеспечивать связность текста; - находить в предложении или тексте и устранять подходящим в данном случае способом речевые ошибки, вызванные нарушениями литературных норм, а также отличать от речевых ошибок намеренное отступление от литературной нормы, оправданное стилистически; - оформлять высказывание в соответствии с нормами правописания; - продуцировать текст в разных жанрах деловой и научной речи. владеть: - методикой орфографического и пунктуационного анализа; - навыком построения развернутых схем предложений. - навыком работы с орфографическими словарями; - базовыми понятиями данного курса; - отбором языковых единиц и такой их организации, чтобы семантика полученной речевой структуры соответствовала смыслу речи, правильного использования средств связности, нахождения различных языковых средств с целью повышения уровня понимания речи адресатом. приобрести опыт деятельности - в применении знаний для построения текстов, продуктивного участия в процессе общения, достижении своих коммуникативных целей; - в систематизации языковых средств в зависимости от того, в какой ситуации и в каком функциональном стиле или жанре речи они используются. 4. Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины (модуля)
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа) заочное обучение (5лет)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа) заочное обучение (4 года)
|
Элективный курс по русскому языку «Трудные вопросы русской орфографии и пунктуации» Настоящая рабочая программа по элективному курсу «Трудные вопросы русской орфографии и пунктуации» для 10 класса составлена на основе... | Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» составлена на основании программы по русскому языку «Русское... | ||
5а, 6а, 9а, элек в 9а, 1ч внеур. Трудные вопросы орфографии и пунктуации Почетный работник общ образ-я рф, Почётная Грамота Министерства общего образования РФ. Пр. №239/38-17 от 12. 04. 2004 | Протокол №1 от Р. Р. Гимаев Программа элективного курса «Учись писать грамотно. Трудные случаи орфографии и пунктуации» рассчитана на учащихся 9-х классов | ||
Программа элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, под редакцией М. Т. Баранова. (М. «Просвещение»,... | Программа элективного курса «Трудные вопросы орфографии» Создание курса по трудным вопросам орфографии диктуется острой необходимостью в связи со сдачей экзамена по русскому языку в виде... | ||
Б. 15 Трудные случаи орфографии и пунктуации в школе С. И. Львова, В. В. Львов, 2-е издание, М., Мнемозина, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет... | Н. А. Аксарина практическая и функциональная стилистика Н. А. Аксарина. Практическая и функциональная стилистика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной... | ||
Пояснительная записка Изучение орфографии в среднем звене, когда... Кроме того, традиционная программа, разноуровненность класса не позволяют изложить трудные вопросы орфографии на достаточном уровне.... | Элективный курс «Трудные вопросы изучения синтаксиса» Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия: Русский язык. Трудные вопросы изучения синтаксиса.... | ||
Борис Леонидович Пастернак Доктор Живаго в настоящем издании сохраняются... В настоящем издании сохраняются основные особенности авторской орфографии и пунктуации | Российской федерации Целями освоения дисциплины «Трудности орфографии и пунктуации: методический аспект» являются | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии... Попова Эльвира Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и межкультурной коммуникации Ургпу | Учебно-методический комплекс дисциплины «практикум по орфографии и пунктуации» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы | ||
К рабочей программе учебной дисциплины «Стилистика и культура речи» Предмет «Стилистика и культура речи» вводится в соответствии с фгос спо в педагогическом колледже кбгу в качестве дисциплины цикла... | Программа дисциплины дпп. Ф. 07 Стилистика цели и задачи дисциплины Программа курса «Стилистика» Лекционный цикл охватывает основные теоретические вопросы функциональной стилистики. На практических занятиях отрабатываются практические... |