Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика»





Скачать 405.8 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика»
страница1/3
Дата публикации01.12.2014
Размер405.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Бузулукский гуманитарно - технологический институт»


(филиал) федерального государственного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин






Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

Дребнева И.М.

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Трудные вопросы орфографии и пунктуации.

Практическая стилистика»


Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование

Профили подготовки

Начальное образование

Квалификация выпускника

бакалавр

Форма обучения

заочная

Бузулук

2011

Рецензент

старший преподаватель кафедры ГСД Сергеева С. И.



Рабочая программа дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» /сост. Н.А.Кузяева – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. – 31с.



Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам заочной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование по профилю «Начальное образование» в 8, 10 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование по профилю «Начальное образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года № 706.

Составитель ____________________ Н.А.Кузяева

05.09.2011г. (подпись)

 Кузяева Н.А.,

БГТИ (филиал) ОГУ, 2011







Содержание





1

Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………...4




2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…… …………………….4




3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины..................4




4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....………………………. 7




4.1

Содержание разделов дисциплины...............................................................7




4.2

Структура дисциплины..................................................................................8




4.3

Лабораторные работы……………………………………………………...10




4.4

Практические занятия (семинары)....……………………………….…….10




4.5

Курсовой проект (курсовая работа)............................................................10




4.6

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….………...10




5

Образовательные технологии......................................................................11




5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………………………………………………11




6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации........................................................................12




7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)..................... 23




7.1

Основная литература……………………………………………………....23




7.2

Дополнительная литература………………………………………………23




7.3

Периодические издания.....……………………………………….……….24




7.4

Интернет-ресурсы.........................................................................................24




7.5

Методические указания к практическим занятиям ..................................24




7.6

Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы. ............................................................................25




7.7

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий .................................................................25




8

Материально-техническое обеспечение дисциплины………………… ..25







Лист согласования рабочей программы дисциплины…..……………….26




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины………….27


1 Цели и задачи освоения дисциплины

Цели дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» – углубление и обобщение теоретических и практических знаний в области правописания, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в разных сферах функционирования русского языка, в его письменной и устной разновидностях; овладение навыками и знаниями в этой области и совершенствование имеющихся, что неотделимо от углубленного понимания основных, характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширение общегуманитарного кругозора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка.

Задачи состоят в выработке умения самостоятельно находить в тексте орфограммы и пунктограммы и, следовательно, умение предвидеть степень сложности текста – именно такое умение составляет профессиональный навык будущего учителя; в повторении правил орфографии и пунктуации; в ликвидации пробелов в орфографических и пунктуационных знаниях студентов; в формировании у студентов основных навыков, которые должен иметь профессионал любого профиля для успешной работы по своей специальности и каждый член общества – для успешной коммуникации в самых различных сферах деятельности.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1.2.3. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, полученные при изучении русского языка, культуры речи, истории, философии, психологии, педагогики, коррекционно-развивающих технологиий в обучении русскому языку и литературе.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения педагогической практики.

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способен логически верно, верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематические теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно – воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно- просветительской деятельности (ПК-10).

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- теоретические основы в области преподавания русского языка как предмета школьного обучения;

- принципы и правила русской орфографии;

- принципы и правила русской пунктуации.

- нормы современного русского литературного языка;

- основные словари русского языка.

уметь:

- применять полученные знания на письме;

- называть и графически обозначать условия выбора той или иной пунктограммы;

- анализировать свою речь и речь собеседника;

- различать и устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи;

- правильно и уместно использовать различные языковые средства в данном контексте, передавать логические акценты высказывания, обеспечивать связность текста;

- находить в предложении или тексте и устранять подходящим в данном случае способом речевые ошибки, вызванные нарушениями литературных норм, а также отличать от речевых ошибок намеренное отступление от литературной нормы, оправданное стилистически;

- оформлять высказывание в соответствии с нормами правописания;

- продуцировать текст в разных жанрах деловой и научной речи.

владеть:

- методикой орфографического и пунктуационного анализа;

- навыком построения развернутых схем предложений.

- навыком работы с орфографическими словарями;

- базовыми понятиями данного курса;
- отбором языковых единиц и такой их организации, чтобы семантика полученной речевой структуры соответствовала смыслу речи, правильного использования средств связности, нахождения различных языковых средств с целью повышения уровня понимания речи адресатом.

приобрести опыт деятельности

- в применении знаний для построения текстов, продуктивного участия в процессе общения, достижении своих коммуникативных целей;

- в систематизации языковых средств в зависимости от того, в какой ситуации и в каком функциональном стиле или жанре речи они используются.

4. Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины (модуля)

№ раздела

Наименование
раздела(модуля)

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Орфографический анализ языковых единиц

Порядок орфографического анализа. Система орфограмм русского языка. Трудные случаи орфографии. Спорные случаи орфографии

ДЗ,

эссе, тестирование

2

Пунктуационный анализ текста

Порядок пунктуационного анализа. Система пунктограмм русского языка. Трудные случаи пунктуации. Спорные случаи пунктуации.

ДЗ, тестирование



3

Практическая стилистика

Понятие стиля. Классификация функциональных стилей. Языковое и жанровое разнообразие.

ДЗ, тестирование


4.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)

заочное обучение (5лет)

Вид работы

Трудоемкость, часов

10семестр

Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа:

14

14

Лекции (Л)

6

6

Практические занятия (ПЗ)

8

8

Лабораторные работы (ЛР)




-

-

Самостоятельная работа:

53,5

53,5

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

10

10

Контрольная работа (К)

10

10

Самоподготовка

проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий,

подготовка к практическим занятиям

33,5

20

10

3,5

33,5

20

10

3,5

Вид итогового контроля

зачет

зачет



Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)

заочное обучение (4 года)

Вид работы

Трудоемкость, часов

8семестр

Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа:

14

14

Лекции (Л)

6

6

Практические занятия (ПЗ)

8

8

Лабораторные работы (ЛР)




-

-

Самостоятельная работа:

53,5

53,5

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

10

10

Контрольная работа (К)

10

10

Самоподготовка

проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий,

подготовка к практическим занятиям

33,5

20

10

3,5

33,5

20

10

3,5

Вид итогового контроля

зачет

зачет


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» iconЭлективный курс по русскому языку «Трудные вопросы русской орфографии и пунктуации»
Настоящая рабочая программа по элективному курсу «Трудные вопросы русской орфографии и пунктуации» для 10 класса составлена на основе...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» iconПрограмма элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации»
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» составлена на основании программы по русскому языку «Русское...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» icon5а, 6а, 9а, элек в 9а, 1ч внеур. Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Почетный работник общ образ-я рф, Почётная Грамота Министерства общего образования РФ. Пр. №239/38-17 от 12. 04. 2004
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» iconПротокол №1 от Р. Р. Гимаев
Программа элективного курса «Учись писать грамотно. Трудные случаи орфографии и пунктуации» рассчитана на учащихся 9-х классов
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» iconПрограмма элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, под редакцией М. Т. Баранова. (М. «Просвещение»,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» iconПрограмма элективного курса «Трудные вопросы орфографии»
Создание курса по трудным вопросам орфографии диктуется острой необходимостью в связи со сдачей экзамена по русскому языку в виде...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» iconБ. 15 Трудные случаи орфографии и пунктуации в школе
С. И. Львова, В. В. Львов, 2-е издание, М., Мнемозина, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» iconН. А. Аксарина практическая и функциональная стилистика
Н. А. Аксарина. Практическая и функциональная стилистика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» iconПояснительная записка Изучение орфографии в среднем звене, когда...
Кроме того, традиционная программа, разноуровненность класса не позволяют изложить трудные вопросы орфографии на достаточном уровне....
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» iconЭлективный курс «Трудные вопросы изучения синтаксиса»
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия: Русский язык. Трудные вопросы изучения синтаксиса....
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» iconБорис Леонидович Пастернак Доктор Живаго в настоящем издании сохраняются...
В настоящем издании сохраняются основные особенности авторской орфографии и пунктуации
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» iconРоссийской федерации
Целями освоения дисциплины «Трудности орфографии и пунктуации: методический аспект» являются
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии...
Попова Эльвира Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и межкультурной коммуникации Ургпу
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «практикум по орфографии и пунктуации»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» iconК рабочей программе учебной дисциплины «Стилистика и культура речи»
Предмет «Стилистика и культура речи» вводится в соответствии с фгос спо в педагогическом колледже кбгу в качестве дисциплины цикла...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Практическая стилистика» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 07 Стилистика цели и задачи дисциплины Программа курса «Стилистика»
Лекционный цикл охватывает основные теоретические вопросы функциональной стилистики. На практических занятиях отрабатываются практические...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск