Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины





Скачать 186.63 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины
Дата публикации16.07.2013
Размер186.63 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа


Министерство образования и науки

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Факультет русского языка и литературы

Кафедра риторики и межкультурной коммуникации



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА




по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации»

для специальности «050301 – Русский язык и литература»

по циклу СД.Ф.15 – Специальные дисциплины


Очная форма обучения


Курс – 1

Семестр – 1, 2

Объем в часах всего – 72

в т.ч.: практические занятия – 36

самостоятельная работа – 36

контрольная работа – 1 семестр

Зачет – 1, 2 семестр

Заочная форма обучения


Курс – 1

Объем в часах всего – 72

в т.ч.: практические занятия – 12 самостоятельная работа – 60

Зачет – 1 курс


Екатеринбург 2010

Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации»



ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2010. – 18 с.
Составители:

Попова Эльвира Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и межкультурной коммуникации УрГПУ

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры риторики и межкультурной коммуникации УрГПУ
Протокол от 24.06.2010г. №11 Зав. кафедрой_________А.П. Чудинов
Декан____________Н.И. Коновалова


РАЗДЕЛ I. ПРАКТИКУМ ПО ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Раздел «Практикум по орфографии и пунктуации» имеет особое значение в подготовке будущих специалистов в филологического образования. Цель практикума состоит в систематизации знаний, умений и навыков по орфографии и пунктуации, полученных студентами в школе, также в дополнении и углублении этих знаний, в повышении орфографической и пунктуационной грамотности и культурно-речевом развитии языковой личности.

Задачи раздела:

  • дополнить, углубить, систематизировать знания по орфографии и пунктуации;

  • научить сознательно применять полученные знания на практике;

  • способствовать уяснению связи орфографии и пунктуации с основными закономерностями системы русского языка;

  • подготовить студентов к изучению теоретического курса русского языка (фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, культуры речи);

  • обучить навыкам самостоятельной работы в ходе освоения теоретических знаний и практических умений;

  • воспитать чувство взаимного уважения в процессе общения.

Курс состоит из двух частей. Первая часть – «Орфография» - из-за емкости изучается в I семестре и частично (тренинговые упражнения) во II семестре. Вторая часть курса – «Пунктуация» - изучается во II семестре.

В ходе практических занятий выполняются и комментируются упражнения по орфографии и пунктуации, закрепляются теоретические понятия, проводится морфемный, словообразовательный, орфографический, синтаксический, пунктуационный разбор.

Руководство самостоятельной работой осуществляется через индивидуальные и групповые консультации. Проведение диктантов, контрольных работ и срезов – по графику, установленному преподавателем.

Итоговой формой аттестации является зачет, который выставляется по результатам выполнения контрольных работ и участия в практических занятиях.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения


№ п/п




Наименование темы, раздела

Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лек-ции

Практические

1

Современное правописание: нормы и традиции

4

2




2

2

2

Орфографические и пунктуационные знания и умения. Нормы современного русского литературного языка

56

28




28

28

3

Классификация ошибок в письменных работах, приёмы проверки и анализа ошибок

4

2




2

2

4

Трудные и спорные орфограммы и пунктограммы. Приёмы совершенствования орфографических и пунктуационных навыков

8

4




4

4




ИТОГО:

72

36




36

36


2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п




Наименование темы, раздела

Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лек-ции

Практические

1

Современное правописание: нормы и традиции

2










2

2

Орфографические и пунктуационные знания и умения. Нормы современного русского литературного языка

62

12




12

50

3

Классификация ошибок в письменных работах, приёмы проверки и анализа ошибок

4










4

4

Трудные и спорные орфограммы и пунктограммы. Приёмы совершенствования орфографических и пунктуационных навыков

4










4




ИТОГО:

72

12




12

60



3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Современное правописание: нормы и традиции

Принципы русской орфографии. Понятие об орфограмме. Принципы русской пунктуации. Понятие о пунктограмме.
2. Орфографические и пунктуационные знания и умения. Нормы современного русского литературного языка

Орфографическая норма и вариантность. Репрезентация орфографических норм в словарях разных типов. Классификация орфограмм.

Состав слова и словообразование. Основа и окончание слова. Приставка, корень, суффикс. Понятие о словообразовательной норме. Способы словообразования в русском языке. Сложные и сложносокращенные слова. Производящая и производная основы. Однокоренные слова и форма слова. Лексическое значение и грамматическое значение.

Грамматическое строение слова. Употребление буквы Ь для обозначения мягкости согласных. Разделительные Ъ и Ь. Буквы З и С на конце приставок на З/С. Гласные Е и И в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Буквы Ы и И после приставок.

Особенности правописания грамматических форм имени существительного. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя; буквы Е и И в суффиксах -ек-, -ик-. Различение на письме согласных в суффиксе -чик-/-щик-.

Правописание глаголов и глагольных форм. Вариативность в форме управления. Правописание гласных в окончаниях глаголов. Буква Ь на конце глаголов после шипящих. Различение на письме -ТСЯ- и -ТЬСЯ-. Гласные в суффиксах -ОВА-/-ЕВА-, -ЫВА-/-ИВА-. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий.

Употребление и правописание некоторых форм прилагательных. Правописание суффиксов отыменных прилагательных. Программированный контроль.

Правописание суффиксов отглагольных прилагательных и причастий. Н и НН во всех частях речи. Составление алгоритма. Программированный контроль. Диктант.

Анализ грамматических, стилистических и речевых ошибок в работах. Саморедактирование.

Правописание предлогов, союзов, частиц. Разграничение союзов и союзных слов. Программированный контроль. Диктант.

Грамматические основы правильности русской речи. Полный орфографический разбор. Зачетный диктант (словарный).

Понятие о пунктуации. Значение пунктуации. Принципы русской пунктуации. Норма и вариативность в пунктуации. Функции пунктуационных знаков в организации предложения и текста.

Некоторые случаи согласования сказуемого с подлежащим. Способы выражения членов предложения. Тире в простом предложении.

Семантико-синтаксическая функция и особенности интонационного оформления обособленных членов предложения. Обособление определений. Построение оборотов с распространенными причастиями и прилагательными. Творческий и графический диктанты. Пунктуационный разбор.

Предложения с обособленными членами. Контрольный диктант.

Изложение с творческим заданием.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. Синтаксический разбор СП и ССП.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Графический диктант. Синтаксический разбор СПП, конструирование СПП.

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. ССК, Период. Редактирование текста с разными типами СП. Синтаксический разбор ССК.

Трудные случаи пунктуации. Итоговый зачетный диктант.
3. Классификация ошибок в письменных работах, приёмы проверки и анализа ошибок

Анализ грамматических, стилистических и речевых ошибок в работах. Саморедактирование. Редактирование текста с разными типами СП.
4. Трудные и спорные орфограммы и пунктограммы. Приёмы совершенствования орфографических и пунктуационных навыков

Трудные случаи орфографии. Трудные случаи пунктуации.

Понятие «трудностей» русского языка и их классификация; трудности усвоения орфографии и пунктуации.

Тестовые задания по русскому языку и принципы и составления. Индивидуальная программа коррекции грамотности. Компьютерные орфографические тренажеры.
3.1. Перечень практических занятий
Для студентов очного отделения.
1. Введение в курс «Практикум по орфографии и пунктуации».

2. Словообразование и орфография.

3. Грамматическое строение слова и орфография.

4. Употребление и правописание прилагательных и причастий.

5. Правописание наречий.

6. Правописание предлогов, союзов, частиц.

7 Понятие о пунктуации.

8 Члены предложения: понятия обособления и однородности

9. Сложное предложение.

10. Комплексный анализ текста

Для заочного отделения


  1. Введение в курс «Практикум по орфографии и пунктуации».

2. Словообразование и орфография.

3. Употребление и правописание прилагательных и причастий.

4 Правописание наречий, предлогов, союзов, частиц.

5. Понятие о пунктуации. Члены предложения: понятия обособления и однородности.

6. Сложное предложение.

7. Комплексный анализ текста

3.2 Примерные вопросы для курсового зачета


  1. Основные принципы русской орфографии (диктант)

  2. Морфемный, словообразовательный и морфологический разбор (контрольная работа)

  3. Употребление и правописание прилагательных и причастий (диктант)

  4. Полный орфографи­ческий разбор (словарный диктант)

  5. Члены предложения: понятия обособления и однородности (Графический и творческий диктанты).

  6. Знаки препинания при сравнительном обороте (Домашнее сочинение)

  7. Предложения с обособленными членами. (контрольный диктант)

  8. Сложное предложение.

  9. Синтаксический разбор СПП, конструирование СПП. (Графический диктант).

  10. Саморедактирование.


3.4 Перечень тестов

Все указанные ниже тесты представлены в кабинете риторики, имеют электронный вариант, воспользоваться которым можно также в кабинете риторики

1. Тест по курсу «Орфография» (17 вопросов)

2.Тест по курсу «Деловое общение» (17 вопросов0
3.3. Вопросы для контроля и самоконтроля


  1. Основные принципы русской орфографии. Значение раздела орфографии.

  2. Общие правила правописания сложных слов: Правописание сложных существительных и прилагательных.

  3. Правописание гласных корня слова: проверяемых, не проверяемых ударе­нием, чередование гласных в корне

  4. Гласные после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях.

  5. Разделительные Ь и Ъ. Правописание приставок.

  6. Особенности правописания грамматических форм имени существитель­ного.

  7. Правописание суффиксов имени существительного.

  8. Правописание глаголов и глагольных форм. Вариативность форм при управлении

  9. Употребление и правописание некоторых форм прилагательных. Правопи­сание суффиксов отыменных прилагательных

  10. Правописание суффиксов отглагольных прилагательных и причастий.

  11. Н и НН во всех частях речи.

  12. Правописание наречий

  13. Правописание предлогов, союзов, частиц.

  14. Разграничение союзов и союз­ных слов

  15. Разграничение и употребление частиц НЕ и НИ, правописание со всеми частями речи.

  16. Функции знаков препинания Принципы русской пунктуации.

  17. Некоторые случаи согласования сказуемого с подлежащим. Способы выражения членов предложения.

  18. Тире в простом предложении.

  19. Понятие однородности. Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами предложения.

  20. Однородные и неоднородные определения.

  21. Семантико-синтаксическая функция и особенности интонационного оформления обособленных членов предложения.

  22. Обособление определений.

  23. Обособление приложений. Согласование определений и приложений.

  24. Обособление обстоятельств.

  25. Знаки препинания при сравнительном обороте.

  26. Вводные слова и словосочетания. Вводные предложения и вставные конструкции. Знаки препинания при них.

  27. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. Синтаксический разбор СП и ССП.

  28. Сложноподчиненные предложения. Основные группы СПП по строению и по значению. Синонимика ССП, СПП и простых предложений.

  29. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Однородные придаточные.

  30. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в БСП. Интонация и пунктуация как показатель смысловых отношений между частями в БСП. Синтаксический разбор.

  31. Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. ССК, Период.

  32. Редактирование текста с разными типами СП. Синтаксиче­ский разбор ССК.

  33. Знаки препинания в БСП. Интонация и пунктуация как показатель смысловых отношений между частями в БСП. Синтаксический разбор

  34. Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. ССК, Период. Редактирование текста с разными типами СП. Синтаксиче­ский разбор ССК.



4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Студенты выполняют упражнения из сборников упражнений по орфографии и пунктуации, готовят рефераты и краткие устные выступления по темам занятий, выполняют работы над ошибками, допущенными в диктантах и контрольных работах.

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение

Правила правописания сложных слов. Слитное и дефисное написание слов с пол- и полу-. Соединительная О/Е в сложных словах. Слитное и дефисное написание сложных существительных и прилагательных.

Правописание безударных гласных в корне слова. Чередующиеся гласные О / А в корнях гор-гар, кос-кас, лож-лаг, рос-раст, чередующиеся гласные Е / И в корнях мер-мир, дер-дир и других.

Гласные после шипящих и Ц. Буквы А, У, И после шипящих. Буквы И, Ы после Ц. Буквы Е и О после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

Правописание наречий.

Разграничение и употребление частиц НЕ и НИ, правописание со всеми частями речи. Программированный контроль. Составление алгоритма.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами предложения. Однородные и неоднородные определения.

Обособление приложений. Согласование определений и приложений.

Знаки препинания при сравнительном обороте. Домашнее сочинение.

Вводные слова и словосочетания. Вводные предложения и вставные конструкции. Знаки препинания при них.

Сложноподчиненные предложения. Основные группы СПП по строению и по значению. Синонимика ССП, СПП и простых предложений.

Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в БСП. Интонация и пунктуация как показатель смысловых отношений между частями в БСП. Синтаксический разбор.

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА
Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

  • принципы русской орфографии;

  • формулировки изученных орфографических и пунктуационных правил;

  • ЛЗ слов из орфографического словника (см. 6.2, п. 1 – с. 59-61).


Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

  • делать орфографический и пунктуационный разборы на базе основных понятий из области морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса;

  • грамотно писать текст в требуемом объёме (240 слов);

  • грамотно писать словарный диктант в объёме утверждённого кафедрой словника (252 слова);

  • уметь самостоятельно включать слова из словника в текст.


6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6.1. Рекомендуемая литература
Основная



  1. Быкова Г.И., Капленко В.Н. Рабочая тетрадь для I курса. Ч. I: Орфография: Учебно-методическое пособие (для студентов очного отделения факультета русского языка и литературы) // Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – 64 с. - Кол-во экз. : 70

  2. Быкова, Г.И., Некрасова И. М., Попова Э. Ю. Рабочая тетрадь для I курса. Ч. II: Пунктуация: Учебно-методическое пособие (для студентов очного отделения факультета русского языка и литературы) // Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2010. – 97 с. – кол-во экз: 60

  3. Валгина Н. С., Светлышева В. Н. Орфография и пунктуация [Текст] : справ. для абитуриентов, студентов, ред. - М. : Товарищество науч. изд. КМК , 2008 .- 353 с. - Кол-во экз. : 5

  4. Еремина, С. А. Русский язык и культура речи : учебное пособие для неязыковых факультетов / С. А. Еремина [и др.] / Урал.гос.пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – с. 136 (50) Русский язык. Культура речи. Риторика [Текст] : учеб. пособие для студентов УрГПУ / Ворошилова М. Б. [и др.] ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : [б. и.], 2008. - 194 с. (10); 2009. – 215 с. (22); 2010. - 199 с. (1)

  5. Еремина, С. А. Русский язык и культура речи (УМК) / С.А. Еремина, Е. В. Дзюба, Э. Ю. Попова, Н. Б. Руженцева, А. П. Чудинов, И. Н. Суспицына // http://e-lib.uspu.ru/opt/Ritor_UchPos.rar. п.л. 19,6 2006.

  6. Крупнов, В. Н. Практикум по переводу с английского на русский язык [Текст] : уч. пос. для студентов вузов по спец. «Филология» / В. Н. Крупнов. – М.: Высш. шк., 2005. – 279 с. Быкова Г.И., Капленко В. Н. Рабочая тетрадь для студентов I курса [Текст] : учеб.-метод. пособие по предмету "Практикум по рус. яз." / Быкова Г. И., Капленко В. Н.; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : [б. и.] Ч. 2 : Пунктуация .- 2007 .- 83 с. Кол-во экз. : 1;

  7. Скрипка Е. Н. Незнакомый дидактический материал [Текст] [синтаксис] / Е. Н. Скрипка. Источник : Рус. яз. : прил. к газ. "Первое сент.".-2008.- № 11.- С. 10-12.

  8. Васильева Мария Александровна К вопросу о формировании пунктуационной культуры учащихся [Текст] / М. А. Васильева. Источник : Нач. шк. плюс До и После.-2008.- № 2.- С. 93-95.


Дополнительная

  1. Валгина Н. С. Активные процессы в современном русском языке : Учеб.пособие для студентов вузов по филол.направлениям и спец. - М. : Логос , 2001 .- 304 с. - Кол-во экз. : 14

  2. Валгина Н. С. Актуальные проблемы современной русской пунктуации : Учеб.пособие для студентов вузов по филол.спец. - М. : Высш.шк. , 2004 .- 259с. - Кол-во экз. : 3

  3. Валгина Н. С., Розенталь Д. Э., Фомина М. И. Современный русский язык [Текст] : учеб. для студентов вузов - М. : Высш. шк. , 1987 .- 480 с. - Кол-во экз. : 148

  4. Валгина Н.С. Знаки препинания как средство выражения смысла в тексте // Филол.науки .- 2004.- №1.- С.16-26 - Кол-во экз. : 4

  5. Гац И.Ю. Причины пунктуационных затруднений в предложениях с обособленными оборотами // Рус.яз.в шк. .- 2005.- №5.- С.15-19 - Кол-во экз. : 10

  6. Греков, В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы [Текст] / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. – М. : «Просвещение», 2001. – 264 с.



6.2. Информационное обеспечение дисциплины.

Справочные материалы:

  1. Розенталь, Д. Э. Русская орфография и пунктуация [Текст]  / Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб. – М. : Русский язык, 2003. – 221 с


Компьютерное тестирование:

  1. http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/

  2. http://testcenter.chat.ru/trenaj.htm


7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Схемы и таблица по правилам орфографии и пунктуации (каб. 285)

  2. Диски с обучающими программами по орфографии и пунктуации (каб. 285)

  3. 1С: Репетитор. Тесты по орфографии [Электронный ресурс] / Дунаева Л. А., Руденко-Моргун О. И., Щеголева А. Е., 1С. — Электрон. обучающая прогр. — М.: 1С, 2001. — CD-ROM. — (1С: Репетитор). — Cистем. требования: PC 486 66 МГц; RAM 16 Мб; 11 Мб на винчестере; Windows 95/98/2000/NT/XP; звук. карта; видеокарта 640x480x16 бит. — Загл. с первичной упаковки. — № гос. регистрации 0320100501.

  4. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации [Электронный ресурс] / Руденко-Моргун О. И., Щеголева А. Е., 1С. — Электрон. обучающая прогр. — М.: 1С, 2001. — CD-ROM. — (1С: Репетитор). — Cистем. требования: PC 486 66 МГц; RAM 32 Мб; 9 Мб на винчестере; Windows 95/98/2000/NT/XP; звук. карта; видеокарта 640x480x16 бит. — Загл. с первичной упаковки. — № гос. регистрации 0320100502.

  5. Грамотей (базовая версия). — Электронное издание. — Екатеринбург: Эрикос, 1996 – 1998. — Дискета + инструкция 3 с. — № гос. регистрации 0329800259, 2000 экз.

  6. Компьютер-репетитор по русскому языку. — Электронное издание. — М.: Медиа паблишинг, 1998. — CD-ROM + документация 4 c. — № гос. регистрации 0329800032, 1000 экз.

  7. Тренажер по русскому языку [Электронный ресурс] / В. М. Арбесман. — М.: Равновесие-Медиа, Green Island. -1 CD-ROM. — Систем. требования IBM PC, RAM 8 Mb, MS Windows 95, SVGA — № гос. регистрации 0320100121.

  8. Компьютерный класс (каб. 272 )




  1. СВЕДЕНИЯ ОБ авторАХ программы


Попова Эльвира Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и межкультурной коммуникации УрГПУ

рабочий телефон: 235-76-12

Рабочая учебная программа

по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации»

для специальности «050301 – Русский язык и литература»

по циклу СД.Ф.15 – Специальные дисциплины


Подписано в печать __________. Формат 60 х 84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. 0,6.

Тираж _______ экз. Заказ _________

Уральский государственный педагогический университет.

620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины iconРабочая учебная программа по дисциплине «л итературная критика эпохи...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины iconРабочая учебная программа по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология»...
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков во многом зависит от того, как учитываются анатомо-физиологические особенности...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины iconРабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский...
Труфанова, С. Л. История русского языка : учеб метод компл дисц спец. 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью»...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык. 7 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Готовимся к гиа. М., Интеллект-Центр,2012г
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины по выбору для специальности 050301. 65 Русский язык и литература
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета филологического факультета (протокол от 20 г., № )
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «История русской литературы XX (2 ч.)» с другими дисциплинами специальности 050301....
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература...
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура
«Русская литература и культура XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература»...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины iconУчебно-методическое пособие по дисциплине: специальность 032900....
Учебно-методическое пособие по дисциплине: специальность 032900. 00 (050301) – «Русский язык и литература с дополнительной специальностью...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе...
Охватывает все разделы курса «Русский язык». Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимодействии....
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Культурология» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301. 65 «Русский...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Стилистика» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301. 65 «Русский...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии и пунктуации» для специальности «050301 Русский язык и литература» по циклу сд. Ф. 15 Специальные дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «История журналистики» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск