№ урока по порядку
| № урока по теме
| Раздел и тема урока
| Практическая, лабораторная, контрольная и пр. работа
| Тип урока
| Элементы обязательного минимума образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
|
1
| 1
| Русский развивающееся явление
| Устное сочинение-миниатюра: «Живой, как жизнь»
| Беседа по вопросам
| Знать особенности развития русского языка
| Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классах
|
2
| 1
| Повторение изученного в 6 классе
Синтаксис и пунктуация
| Самостоятельная работа
Придумать текст на тему: Любимый уголок природы Подмосковья
| Урок повторение
| Иметь представление о словосочетании, грамматической основе предложения, членах предложения
Знать основные синтаксические понятия из раздела, строение СП,
Правила постановки знаков препинания
| Знать основные синтаксические понятия: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения
Уметь составлять словосочетания, распространять предложения
Уметь конструировать предложения по схемам,
Ставить знаки препинания при обращениях, однородных членах, обобщающих словах
|
3
| 2
| Лексика и фразеология
| Лексический диктант
Самостоятельная работа
| Урок повторение
| Уметь работать со справочным аппаратом учебника, со словарями,
Систематизировать материал
| Знать понятие: лексическое значение слова, прямое и переносное значение значение слова,
синонимы,
антонимы омонимы, фразеологизмы
|
4
| 3
| Фонетика и орфография
| Самостоятельная работа
| Урок повторение
| Уметь производить фонетический разбор.
| Знать основные фонетические понятия, характеристику звуков
|
5
| 4
| Словообразование и орфография
| тест,
орфографическая диктовка
| Урок повторение
| Повторение орфограмм в корнях, суффиксах, окончаниях
| Уметь производить и словообразовательный разбор
|
6
| 5
| Морфология и орфография
| Орфографическая диктовка
| Урок повторение
| Повторение основных грамматических признаков частей речи
| Иметь представление об основных сведениях по морфологии
|
7
| 6
| Контрольный диктант по теме: Повторение изученного в 5-6 классе.
|
|
|
| Уметь применять полученные знания
|
8
| 7
| Работа над ошибками. р\р
Текст. Типы речи.
| Работа с таблицей
Работа по вопросам
| Урок исправления и анализа контрольного диктанта
| Уметь составлять план текста
| Уметь анализировать тексты
|
9
| 8
| Стили литературного языка
| ИКТ
Составление таблицы
| Воспроизведение теоретических знаний и практических навыков усвоенных накануне
| Уметь определять стили текстов
| Знать изученные стили речи
|
10
| 1
| Причастие как часть речи
| Изучение новых теоретических знаний путем органического включения их в структуру ранее приобретенных знаний
| Урок закрепления нового материала
| Знать: причастие обозначает проявляющийся во времени признак предмета по его действию
| Знать признаки предмета, создаваемые действием самого предмета или действием над этим предметом
|
11
| 2
| Склонение причастий
| Беседа
| практическое занятие
| Знать условия выбора
окончаний причастий
| Знать грамматические признаки причастия, схожие с грамматическими признаками имени прилагательного
|
12
| 3
| Склонение причастий
| Беседа
| Практическое занятие
| Уметь склонять причастие, знать условия выбора окончаний причастия
| Уметь сопоставлять
окончания причастий
и прилагательных в единственном числе
|
13
| 4
| Правописание гласных в падежных окончаниях
причастий
| лекция
| Применение практических навыков
| Умение склонять
причастия во множественном числе
| Знать как опреде-ляются гласные в па-
дежных окончаниях причастий
|
14
| 5
| Причастный оборот
| Орфографическая диктовка
| Анализ словосо-
четаний
| Умение находить причастный оборот в предложении
| Знать нормы согласования
|
15
| 6
| Причастный оборот
| Тренировочные упражнения
| Зависимое слово
и причастный оборот
| Умение выделять причастный оборот в
устной и письменной речи
|
|
16
| 7
| Знаки препинания при причастном обороте
| Графическое выде-
ление
причастного оборота
| Знать когда на письме причастный обо-
рот выделяется
запятыми
| Уметь находить
причастный оборот в предложении
| Знать нормы согласования
|
17
| 8
| Знаки препинания при причастном обороте
| Урок закрепление нового материала
| Выделе-ние причастного оборота запятыми
|
| Уметь правильно расставить знаки препинания в сложном предложении
|
18
| 9
| Описание внешности человека р\р
| Урок развития речи
| Творческая
работа
| Знать признаки текста
Типы речи
Особенности текста-описания
| Составлять план
к описанию
|
19
| 10
| Действительные и страдательные причастия
| Самостоятельная работа с учебником
|
| Знать способы образования действительных причастий настоящего
времени
| Уметь различать действительные и страдательные причастия
|
20
| 11
| Полные и краткие страдательные причастия
| Выборочный диктант
|
| Знать о синтаксической роли
кратких страдательных причастий
| Уметь находить в тексте краткие страдательные причастия
|
21
| 12
| Действительные причастия настоящего времени
| Работа с учебником
| Урок объяснения
нового материала
| Знать суффиксы действительных причастий настоящего времени УЩ-ЮЩ
АЩ-ЯЩ
| Уметь применять
правило: суффиксы УЩ-ЮЩ пишутся, если причастие образовано от
глагола 1 спряжения
АЩ-ЯЩ пишется, если причастие образовано от глагола 2 спряжения
|
22
| 13
| Действительные причастия настоящего времени
| Лекция
| Знать о том, что
действительные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего
времени переходных и не-
переходных гла-
голов несовершен
ного вида при помощи суфф. УЩ-ЮЩ
|
| Знать зависимость выбора суффикса от
спряжения глагола
|
23
| 14
| Действительные причастия прошедшего времени
| Работа с учебником
| Знать как образуются действительные
причастия прошедшего времени
| Уметь образовать действительные причастия прошед. времени от основ неопределенной формы переходных и
непереходных глаголов
совершенного и несовершенного вида при помощи суфф. ВШ-Ш.
| Знать от основ каких глаголов и при помо-
щи каких суффиксов
образуются действительные причастия прошедшего времени
|
24
| 15
| Действительные причастия прошедшего времени
| Практическая
работа
| Работа с таблицей
| Знать о том, что суфф.
ВШ присоединяется к основам, которые оканчиваются на гласную, а суфф. Ш к
основам, которые окан-
чиваются на согласную
|
|
25
| 16
| Изложение р\р
| Творческий урок
| Урок развития речи
| Умение найти в тексте
причастия, которые являются ключевыми
словами
| Уметь писать изложение от третьего лица.
|
26
| 17
| Страдательные причастия настоящего времени
| Урок объяснения нового материала
|
| Знать как образуются страдательные причастия настоящего
времени
| Уметь образовать страдательные причастия настоящего времени от основ наст. времени переходных глаголов несовершенного вида при помощи суфф. ЕМ-ОМ (от глаголов 1 спряжения), ИМ (от глаголов 2 спряжения)
|
27
| 18
| Страдательные причастия настоящего времени
|
|
| Уметь находить в тексте
|
|
28
| 19
| Страдательные причастия прошедшего времени
|
|
| Уметь находить в тексте
Знать способы разграничения страдательных причас-
тий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола
| Правильно писать гласные в суффиксах
страдательных причастий прошедшего времени
|
29
| 20
| Страдательные причастия прошедшего времени
| Урок лекция
| Работа с таблицей
| Знать образование страдательных причастий прошедшего
времени от основ неопределенной формы переходных глаголов совершенного и несовершенного вида
при помощи суффиксов НН, ЕНН,Т
|
|