Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда





Скачать 122.2 Kb.
НазваниеНаграды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда
Дата публикации02.07.2013
Размер122.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы


i:\img059.jpg

Горбатова Таисия Владимировна
Образование высшее, ГАГПИ,1984г
учитель биологии – химии
Стаж работы учителем биологии - 25 лет
В данном учреждении 25 лет
Категория высшая, 14 разряд
Награды
Соросовский учитель
Лауреат премии Президента РФ
Почетный работник образования РФ
Ветеран труда
Почетные грамоты
Министерства образования и науки РФ
Министерства образования и науки РА
Районного отдела образования


МОУ « Кош – Агачская сош имени В.И. Чаптынова»

Педагогическое кредо

Хочу понять, хочу помочь

Найти путь светлый в темноте,

Хочу я в детях воспитать

Любовь к другим, любовь к себе и окружающей среде

Творческая тема

2010 – 2014 учебный год - Развитие компетентной личности через

проектное обучение

Тема: Инновационная работа учителя – это залог успешности обучающегося.

По окончании ГАГУ передо мной встали вопросы: Как построить свою работу учителя биологии, чтобы выработать интерес у обучающихся к предмету биологии? Как добиться более высокой результативности по предмету?

Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе является использование методов и методических приемов, которые формируют у обучающихся навыки самостоятельного добывания знаний. Кто учится самостоятельно, преуспевает гораздо больше, чем тот, которому все объяснили. Поэтому передо мной стала задача — не давать знания в готовом виде, а научить самостоятельно их добывать, выявлять индивидуальные способности, склонности к определенной деятельности, области знаний и повышение его эффективности, снятие перегрузки и соотношение уровня требований вузов и школы.

Поэтому на протяжении более чем 25 лет работы учителем биологии приоритетной моей задачей является развитие коммуникативной личности и воспитание человека способного влиять на собственную образовательную траекторию.
Для формирования у обучающихся широкого спектра компетенций и их совокупности – компетентности большую роль играет исследовательская и проектная деятельность обучающихся, задачами которой, является:

- создание атмосферы научного поиска

- формирование исследовательских навыков, компьютерных и коммуникативных умений

- развитие самостоятельности и творческой активности

- формирование навыков научного эксперимента

- формирование логического, научного мышления

- развитие познавательной активности

- адаптация к будущему учебно – научному процессу в ВУЗе

- социально – психологическая адаптация личности учащегося

- преодоление не комфортности одаренного ребенка

- формирование успешности

- подготовка к самостоятельной жизнедеятельности в условиях рыночных отношений

- индивидуализация знаний

- создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации учащихся

Структура моей инновационной работы

Тематического Научно- и учебно -

планирование исследовательские Уроки, НОУ,

работы уроки – презентации олимпиады,ЕГЭ

Профильное обучение Развитие компетентной личности через

Элективные курсы проектное обучение Руководство Внеурочная деятельность, повышением квалификации

кружок «Факторы среды учителей ч/з сетевое

обитания и здоровье взаимодействие

человека»

Участие в системе Обобщение и распространение опыта

методической работы в

составе органов управления

РМО

Публикации Мастер – Открытые

СМИ классы уроки по линии МО, РМО

С чего начинать? Конечно же, с программы и тематического плана, т.е. с планирования своей работы. В разделы тематического планирования я ввожу проектное обучение по определенным темам и научно – исследовательские, учебно – исследовательские работы.
С введением концентрической программы и профильного обучения выявилось ряд проблем:
1. Сократилось количество часов биологии в 6, 10, 11 классах с двух часовой до одночасовой программы

2. Стандарт образования в 6 классе не изменен, он соответствует двух часовой программе, поэтому идет огромная нагрузка на учащихся по изучению нового материала и выполнению домашнего задания.

3.Количество лабораторных работ не уменьшено. Выдать такое количество материала за 1 час и проводить практическую направленность весьма проблематично.

4. Материалы ЕГЭ содержат все темы по биологии 6 класса

5. Учащиеся других профилей выбирают ЕГЭ по биологии ( при 1 часовой программе), что существенно влияет на результаты ЕГЭ.
Мы подошли к самой существенной проблеме - содержанию профильного образования.
Учебной план для профильной школы предусматривает несколько предметов: базовые, профильные, элективные. Биология на базовом уровне 1 ч в неделю в 10-м и 11-м классах. В профильных классах на эту дисциплину отводится 3 ч в неделю при двух летнем обучении. Из КОУ часы выделяются на элективные курсы.

Наибольшее количество вопросов связано именно с базовым уровнем, т.к. предполагается значительная переработка содержания образования.
В классах всех профилей учитываю последовательность изучения основных разделов общей биологии, межпредметные связи с профильными дисциплинами, отбор способов действий с учебным материалом и форм организации учебного процесса.
В классах разных профилей логическая структура курса различна. Учебный материал я адаптирую к возможностям учащихся разных профилей.

У учащихся математических классов развито абстрактное мышление: они легко воспринимают материал в виде логических схем, задач, моделей. Такие науки, как цитология, генетика, селекция, позволяют опираться на имеющиеся знания, умения и навыки.

В гуманитарных классах значение имеют межпредметные связи с рядом гуманитарных предметов. Мы выделяем исторические и историко-научные знания. Это способствует повышению интереса учащихся к предмету за счет обращения к неизвестным фактам из изучаемых эпох, создается ситуация для успешной самореализации личности благодаря возможности привлечь глубокие знания из другой области науки. И в этом помогает составление проектов.


Работа по проекту включает в себя 4 основных этапа:

  1. Целостно – ориентированный




    1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).

  1. Определение цели, формулирование задач.

  2. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.

  3. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки,
    график, консультации

  4. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.

1.6.Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления


  1. Конструктивный




  1. Определение источников информации.

  2. Планирование способов сбора и анализа информации.

  3. Подготовка к исследованию и его планирование.

  4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии сцелями и жанром работы, подбор иллюстраций.

  5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив,возникших в ходе выполнения проекта.




  1. Оценочно - рефлексивный




  1. Предзащита проекта.

  2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

  3. Подготовка к публичной защите проекта:определение даты и места защиты;

  1. Определение программы и сценария публичнойзащиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемкаи проч.),

стендовая информация о проекте



  1. Презентативный ( участие в защите, включение в дискуссию, отстаивание своей позиции, самооценка собственной деятельности, подготовка экспертов)


При подготовке проектов обучающиеся учатся выдвигать гипотезу, разрабатывать проблемные вопросы, ставить цели и задачи, выступать перед публикой. Эти этапы проектной деятельности мы отрабатываем на уроках проблемного обучения со среднего звена. А саму подготовку проектов начинаю с мини – проектов в 7 классе. Выполнение проекта связано с диалогическим характером деятельности. Она проявляется в ходе групповой, коллективной работе и в характере общения с учителем, выступающим в роли только консультанта. С помощью диалога у ученика выявляются причины, сущность и пути решения решаемой проблемы. Ведь учебный проект – это совместная учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся – партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
У меня разработана система уроков - презентаций по проектному обучению и ИКТ. Это такие уроки как – « Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора», « Происхождение человека» и др. На уроках – презентациях обучающиеся представляют свои проекты, и проводится рецензирование проектов по алгоритму.

Оценка презентации исследовательского проекта №

За каждую позицию в графе «имеется» начисляется 1 балл, тем самым оценивается наличие того или иного элемента, по которым идет оценка. 3атем оценивается качество выполнения присутствующего элемента по трехбалльной шкале. Полная оценка по каждому вопросу будет отражена в последней ячейке соответствующей колонки. Эксперт, заполняя таблицу, ставит только знаки «+» в соответствующих графах — «высокое», «среднее», «удовлетворительное», «неудовлетворительное».
Дата:___________

Название проекта:_______________ Эксперт (ФИО):_________________________________


Перечень вопросов, на которые следует обратить внимание экспертам в процессе презентации проекта

Качество выполненного элемента

ИТОГО (сумма баллов по горизонтали)

высокое (3 балла)

среднее (2 балла)

удовлетворительное (1 балл)

неудовлетворительное (0 баллов)



1. Актуальность выбранной темы (обоснование)
















2. Практическая значимость работы
















3. Аргументированность целей работы .
















4. Выбор оптимальных методов исследования
















5. Грамотность представления полученных результатов
















6. Уровень изложения материала:

6.1. Научность»
















6.2. Логичность
















6.3. Доступность для понимания
















7. Использование наглядности при представлении проекта
















8. Умение организовывать и вести работу в команде (оцениваются только групповые работы):

8.1. Наличие разделения обязанностей
















8.2. Информированность группы о результатах работы

|













8.3. Определение вклада каждого члена группы
















9. Умение вести дискуссию
















10. Полученные результаты и их оценка
















11. Реализация проекта
















ИТОГО (сумма баллов по вертикали)






Элективные курсы, изучаемые по выбору учащихся, могут способствовать как углубленному изучению профильного предмета, так и поддержанию базовых общеобразовательных дисциплин. В 10 – 11 классе на элективных курсах « Основы генетики», «Жизненные циклы организмов», «Живой организм» обучающиеся готовят проекты и пишут исследовательские работы такие как – « Размножение голосеменных в зависимости от условий их существования», « Размножение мхов», « Папоротники и их среда обитания», « Водоросли размножение и развитие» и другие. В подготовке проектов большое значение уделяется базовым знаниям курса ботаники, зоологии, общей биологии и региональному компоненту, экологическим вопросам. Продолжением проекта служит исследовательская работа, проводимая обучающимися во внеурочное и каникулярное время в весеннее – осенний период. На протяжении 3 лет обучающимися создаются исследовательские, информационные, творческие, ролево – игровые, прикладные и практико – ориентированные проекты. Проекты носят направление – межпредметные, монопроекты и районного маштаба.
Приведу результаты некоторых проектно – исследовательских и исследовательских работ, а так же разработку урока по проектному обучению.
Проектно - исследовательская работа « Влияние климатических условий и деятельности человека на развитие ели сибирской в урочище Куектанар » заняла 3 место в республиканском НОУ.
Исследовательская работа « Экологическое состояние водоемов с. Кош - Агач» проводимая во внеурочное время заняла 1 место в районном НОУ, 1 место в Республиканском НОУ, 1 место в II Сибирской научно – практической конференции и 1 место во Всероссийском НОУ.
Работа « Исследование здоровья населения Кош – Агачского района» заняла 3 место в районном НОУ и «Золотую лигу» в Сибирской научно – практической конференции с правом поступления в 3 ВУЗа г. Новосибирска.
Работа « Исследование здоровья учащихся 14 – летнего возраста» заняла 2 место в районном НОУ и 2 место во Всероссийском НОУ.
Проектно – исследовательская работа « Прогноз погоды устами медика » проводимая на занятиях кружка « Факторы среды обитания и здоровье человека» заняла 1 место в районном НОУ, 2 место в республиканском НОУ и 2 место во Всероссийском НОУ.
В нашем районе углубленное изучение биологии по 3 часовой программе начинается только в 10 классе биолого – химическом профиле. Из КОУ дается всего 1 час. Этого количества часов недостаточно для расширения знаний. Поэтому я предлагаю:
1.Ввести углубленное изучение предмета – биологии в среднем и основном звене обучения.

2. Сформировать классы профильного обучения естественно – научного цикла предварительного отбора и подготовки обще - одаренных, способных, образовательно – мотивированных, социально – мотивированных учеников

3. Выделить учебное время на проведение исследовательской работы. Его можно использовать из компонента КОУ, кружковой работы.

4.Создать модель мониторинга указанных групп обучающихся.

5.Создать во всех школах района для обучающихся насыщенную информационными технологиями среду, позволяющую реализовывать дистанционные образовательные программы по индивидуальному выбору учащихся, внутреннюю интерактивную коммуникацию, Интернет, библиотеку и медиотеку, соответствующую требованиям времени.

6. Подобрать, по возможности, состав творчески работающих учителей, отвечающих требованиям современного образования.

7. Каждый ученик должен учиться у одной и той же команды учителей, для того чтобы вести мониторинг успешности и не успешности ученика и учителя.

8.Обеспечить эффективную работу с использованием различных технологий:

9. Поддерживать постоянную связь с психологом школы для выявления склонностей у детей и дальнейшего их развития.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Марс Нуриевич, руководитель Ресурсного центра маоу лицея №77 г. Челябинска, Почётный работник образования рф, дважды победитель конкурса...
Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда iconПрограмма : Время
Заслуженный учитель России, Отличник народного просвещения, Лауреат Премии г. Москвы в области образования, обладатель Гранта Москвы...
Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алификационную категорию (Амерова Ю. Ф., Березюк М. В.), 1 учитель имеет вторую квалификационную категорию (Наркаева С. А.). Качикина...
Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бенком учитель математики Трифонова Н. В.; отработав 1 год, она будет подавать заявление на соответствие занимаемой должности. Награждены...
Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда iconАннотация к проекту «Мой олимпийский сувенир» Авторы: Гаранина Анна, Якушева Елизавета
Маркова Татьяна Григорьевна, учитель технологии начальных классов, педагог дополнительного образования, Почётный работник общего...
Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. А. Кайгародова – учитель русского языка и литературы высшей категории, лауреат Премии Президента Российской Федерации в рамках...
Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда iconПостановление От 13 февраля 2012 г. N 86-п об учреждении премии "почетный...
Новосибирской области, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, за большой вклад...
Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда iconМуклинова Ольга Владимировна
Учитель высшей категории, «Почетный работник общего образования Российской федерации»
Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда iconОтзыв руководителя
Беляева Ольга Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ
Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда icon29 февраля 2012 года
Юз оуо до г. Москвы, к п н., Заслуженный учитель России,, Лауреат Премии г. Москвы в области образования
Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда iconПрограмма внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Малая академия наук»
Л. В. Арлашева, Почетный работник общего образования, директор школы, учитель химии
Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования, учитель высшей категории
Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда iconТехнология обучения математике на основе решения задач (Р. Г. Хазанкин)
Хазанкин Роман Григорьевич учитель школы №14 г. Белореика Республики Башкортостан, заслуженный учитель рсфср, лауреат премии им....
Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда iconХромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов
Автор: Шикунова Наталья Борисовна, учитель биологии высшей категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации
Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда iconTsinghua Science and Technology Наука и техника университета Цинхуа
Статьи включают исследования, проводимые преподавателями Университета Цинхуа и других китайских университетов, ученых Китайской академии...
Награды Соросовский учитель Лауреат премии Президента РФ почетный работник образования РФ ветеран труда iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
«Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования» за заслуги в области образования. 1 учитель начальных классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск