Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации06.04.2014
Размер0.64 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2012-2013 учебный год.

МО учителей математики, физики и информатики состоит из 7 человек (двое из которых учителя информатики, один учитель физики). Имеют высшую квалификационную категорию 3 чел., первую – 1 чел. Молодых специалистов 2 чел. Вышла из отпуска по уходу за ребенком учитель математики Трифонова Н.В.; отработав 1 год, она будет подавать заявление на соответствие занимаемой должности. Награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» 3 чел., имеют грант Фонда Д. Зимина 3 чел., Грант Главы РМ – 1 чел., имеют звание «Ветеран труда» 3 чел.

Методическое объединение работает по проблеме «Обучение учащихся средней школы на уроках математики, физики и информатики через диалог и мотивацию к успеху», связанной со школьной.

Обучение предметам велось по общеобразовательным программам, традиционным учебникам, а также по программе и учебнику Муравиных для расширенного углублённого изучения математики в 5А классе, по программе и учебнику Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г. для развивающего углублённого изучения математики в 6А классе, по программе профильного обучения алгебре и началам математического анализа по учебнику Колягина Ю.М. под редакцией Жижченко А.Б. для 10А,Б, 11А классов; преподавание информатики проводилось углублённо в 8В, 9А классах по программе и учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ» и в 10Б, 11А классах по программе и учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии» профильного уровня; в остальных классах преподавание информатики ведется по тому же учебнику Н.Д. Угриновича, только базового уровня. В 10А количество часов физики увеличено до 4-х в неделю (профильный уровень). Непригодных для использования учебников нет.

Рабочие программы и тематическое планирование по математике составлено из расчета 5 часов в неделю в 5,6,7,8,9,10,11 классах, кроме 5А (6 ч), 6А(6 ч), 10А (6 ч, естественно-математический профиль), 10Б (6 ч, информационно-технологический профиль), 11А (6 ч, информационно-технологический профиль), 11Б (5 ч, универсальный класс). В 10Б и 11А классах увеличение количества часов алгебры произведено для профильного изучения математики с целью поддержки углубленного изучения информатики, в 10А количество часов алгебры и физики увеличено в связи естественно-математической направленностью класса. Отслеживания прохождения учебного материала происходит в соответствии с тематическими планами.

Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков обучающихся. Практикуется работа с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности. Использование ИКТ вошло в систему.
Задачи МО учителей математики, физики и информатики.

  1. Методическое объединение направляет свою деятельность на развитие творческих способностей учащихся к математике, физике и информатике путем индивидуального и дифференцированного подходов с использованием передовых информационных педагогических технологий на базовом, углубленном и профильном уровнях обучения, расширенного способа обучения.

  2. Продолжить изучать достижения современных педагогики и психологии с целью познания доступных путей повышения научного уровня учащихся.

  3. Воспитывать у ребят интерес и любовь к математике, физике и информатике путем активизации различными способами урочной и внеурочной деятельности.

  4. На уроках использовать передовые педагогические технологии, способствующие в профильных классах развитию стремления учащихся к более глубокому изучению математики, информатики и физики; в классах со средним и слабым уровнями обученности – концентрации внимания на усвоении ключевых вопросов изучаемого материала.

  5. Учителям МО большее внимание уделять работе по дифференциации с учащимися разного уровня подготовки.

  6. Продолжать развивать и совершенствовать научно-исследовательскую деятельность как прогрессивный метод работы с сильными учащимися. Привлекать для этого специалистов вузов.

  7. Совершенствовать подготовку учащихся к ЕГЭ, ГИА по математике, физике, информатике в 9-х и 11-х классах.

  8. Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися, проводить ее на основе корректировки учебных программ в плане более успешного их усвоения на доступном уровне изложения учебного материала. Считать естественным и необходимым проведение дополнительных занятий со всеми нуждающимися в этом ребятами.

  9. На заседаниях МО заслушивать сообщения учителей о работе над своей проблемой о деятельности проблемных групп, о новинках методической литературы, о новаторстве, о применении компьютера на уроке, об итогах контрольных срезов, о подготовке к ЕГЭ, ГИА, об итогах олимпиад и экзаменов, о подготовке и проведении декады педагогического мастерства, об участии в подготовке и проведении городских и республиканских семинаров-практикумов, о работе элективных курсов и индивидуальных, групповых занятий, об ошибках и недочетах в своей деятельности, отчеты аттестующихся учителей.

  10. В своей работе руководствоваться рекомендациями журналов «Математика в школе», «Физика в школе», «Информатика в школе», «Вестник образования», приложениями к газете «Первое сентября» - «Математика», «Физика», «Информатика», сборников приказов и инструкций Министерства образования РФ, методическими разработками и рекомендациями.

  11. Высказывать свои предложения по совершенствованию школьных учебников математики в свете введения профильного обучения в старших классах.

  12. Систематически повышать научно-методический уровень членов МО, своевременно проходить курсы повышения квалификации при МРИО и других центрах повышения квалификации работников образования, посещать все мероприятия по линии ГУО и МРИО по математике, физике, информатике; своевременно проходить очередную аттестацию на подтверждение занимаемой должности или на соответствующую квалификационную категорию.

Работа по обновлению содержания образования.

Каждый учитель работал над проблемой, родственной с проблемой МО (см. проблемы учителя в разделе «Сведения об учителях»). Кроме того, существовали проблемные группы учителей.

Работа проблемных групп учителей МО математики, физики, информатики на 2012-2013 учебный год.

п/п

Проблема, над которой работает группа

Виды и формы деятельности

Руководитель группы

Члены группы

1.

Совершенствование методики изучения математических основ программирования в средней школе.

Работа над созданием интегрированного спецкурса для одаренных детей по изучению математических основ программирования на алгоритмическом языке Pascal. Подготовка учащихся для применения полученных знаний при решении олимпиадных задач.

Сатышева Л.В.

Ботаенкова Е.Е.

2.

Преподавание математики в профильных классах (информационно-технологичес- кий, универсальный).

Корректировка программы для соответствующего профиля, подбор подходящих заданий.

Умыскова Н.В.

Баймашкина О.И.,

Евтухович И.В.

3.

Решение задач ЕГЭ и ГИА в 9, 11 классах и подготовка к ЕГЭ и ГИА по математике, физике и информатике.

Постоянно действующий семинар-практикум по основным разделам курса школьной математики, физики и информатики.

Баймашкина О.И.

Евтухович И.В., Умыскова Н.В.,

Морозова А.И.,

Ботаенкова Е.Е.,

Сатышева Л.В.

4.

Преподавание математики в классах со слабым и средним уровнями обученности.

Корректировка программы в сторону облегчения до разумных пределов, применение специальных форм и методов обучения.

Трифонова Н.В.

Евтухович И.В., Умыскова Н.В.


5.

Применение ИКТ на уроках математики, физики, информатики и проблемы его совершенствования.

Постоянная разработка программ системного применения ИКТ-технологий на уроках математики, физики, информатики.

Сатышева Л.В.

Евтухович И.В., Умыскова Н.В., Баймашкина О.И.,

Трифонова Н.В.

Морозова А.И.,

Ботаенкова Е.Е.

На заседаниях МО учителя делали сообщения по своим проблемам, опираясь на собственный опыт. Учителя нашего МО используют на своих уроках активные формы обучения, новые педагогические технологии, которые приводят к повышению уровня ЗУНов учащихся. Об этом очень красноречиво говорит следующая таблица:

Формы и методы обучения, активизирующие учебный процесс

Ф.И.О. учителей, их применяющих

Результаты применения этих форм и методов

Уроки – лекции, уроки – семинары, уроки – учеты, уроки – консультации, уроки – деловые игры в классах с расширенным изучением математики, физики , углубленным изучением математики, информатики и профильным изучением математики (5А, 6А, 10А,Б 11А, 8В, 9А).

Евтухович И.В., Баймашкина О.И., Морозова А.И., Ботаенкова Е.Е.

Эти уроки в комплексе дают возможность осуществить расширенное обучение математики с помощью блочного метода, где при изучении каждого блока присутствуют все ступени изучения нового с учётом его углубления, расширения и профилизации.

Уроки групповой формы работы с учащимися. Эти уроки обычно применяются в тех классах, где большинство ребят успевают слабо или средне. Во главе таких групп становятся более сильные учащиеся.

Умыскова Н.В., Евтухович И.В., Трифонова Н.В.

Эти уроки позволяют развивать у учащихся со слабой или средней степенью успеваемости уверенность в себе, умение разбираться в основных опорных вопросах математики.

Уроки изучения математики с учащимися гуманитарных классов (6Б) и универсального 11Б класса.

Трифонова Н.В., Баймашкина О.И.

На таких уроках учащиеся сначала получают представление об изучаемом вопросе в целом; видят перед собой весь объем материала, которого нужно изучив, а затем изучают более конкретно мелкие подвопросы. Такие уроки приучают детей не бояться математики.

Уроки – самостоятельные работы, уроки – опросы. Различные уроки, содержащие обучающие и проверочные самостоятельные или тестовые работы. На этих уроках целесообразно использовать компьютер с проектором, т.к. при необходимости можно тут же проверить выполнение соответствующей самост. работы. Работы многовариантны, что исключает возможность списывания.

Умыскова Н.В.,

Евтухович И.В.,

Баймашкина О.И.,

Морозова А.И.,

Ботаенкова Е.Е.,

Трифонова Н.В.

Эти уроки развивают стремление учащихся грамотно применять теорию к практике, глубоко изучать предполагаемый материал, оценивать свою собственную работу.



Работа по совершенствованию методического и педагогического мастерства.

Учителя нашего МО посещают различные семинары – практикумы: 1) по подготовке к ЕГЭ и ГИА; 2) открытые уроки учителей школ города по определенным темам; 3) уроки аттестующихся учителей нашей школы; 4) уроки в ходе декады педагогического мастерства учителей математики, физики и информатики. Наши учителя участвовали в семинарах-практикумах по линии ГУО и МРИО:

1) Республиканская августовская секция руководителей МО учителей математики, физики, информатики, посвященная проблемам и перспективам совершенствования преподавания этих предметов общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия».

2) Городские семинары учителей математики, физики, информатики по вопросу подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году.

3) Профессиональное становление молодого специалиста «Учитель в начале пути». Городской семинар «Современный урок: структура и конструирование» на базе СОШ №41 (26 ноября 2012 г.).

4) Городской семинар-практикум учителей математики на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36» г. о. Саранск на тему: «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе» (28ноября 2012 г.).

5) Городской семинар-практикум «Использование в работе учителей информатики цифровых образовательных ресурсов» на базе СОШ №39 (4 декабря 2012 г.).

6) Городской семинар «Развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики» на базе СОШ №5 (30 января 2013 г.).

7) Городской семинар учителей математики и физики на тему: «Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физико-математического цикла во внеурочной деятельности» на базе СОШ №22 (7 февраля 2013 г.).

8) Городской семинар-практикум учителей физики на тему «Работа в системе школа-ВУЗ. Школьное конструкторское бюро «Фотон» на базе института физики и химии (27 февраля 2013 г.).

9) Мастер-класс «Электронно-образовательные ресурсы в современной школе» на базе лицея №7 (18 апреля 2013 г.)

10) Обучающие семинары- практикумы по применению интерактивной доски на уроках математики и физики на базе лицея №43 (в течение 2-го полугодия по графику).

В октябре 2012 г. в нашей школе состоялись олимпиады по математике, физике и информатике по текстам, разработанным МО учителей и по текстам ГУО. Приводим протоколы этих олимпиад.
ПРОТОКОЛ

проведения школьного этапа предметной олимпиады

по математике в 5 А, Б, В классах МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36»

от «17» октября 2012 г.
В олимпиаде принимало участие 13 учащихся 5 А, Б, В классов. Тексты заданий были рассмотрены и утверждены на МО учителей (материал прилагается).

Жюри в составе председателя Евтухович И.В. и членов жюри Сатышевой Л.В. , Умысковой Н. В. проверило работы учащихся и пришло к следующим выводам: распределить места в соответствии с набранными баллами и направить на муниципальный этап: Рязина Виталия (5 А).


№п/п

Фамилия, имя уч-ся

Класс

Кол-во баллов

Место

Учитель

1.

Рязин Виталлий

5 А

24

1

Умыскова Н. В.

2.

Житаева Виктория

5 А

23

2




3.

Граблина Любовь

5 А

23

2




4.

Малышева Жанна

5 В

23

2




5.

Сарайкина Яна

5 А

22

3




6.

Афонин Дмитрий

5 А

22

3




7.

Дютяева Ксения

5 А

20

4




8.

Журавлева Ксения

5 А

16

5




9.

Новихин Максим

5 Б

16

5




10.

Шумов Дмитрий

5 В

16

5




11.

Самсонкина Ксения

5 А

15

6




12.

Захаров Владислав

5 А

13

7




13.

Мещеряков Андрей

5 Б

13

7



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск