Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2012-2013 учебный год.
МО учителей математики, физики и информатики состоит из 7 человек (двое из которых учителя информатики, один учитель физики). Имеют высшую квалификационную категорию 3 чел., первую – 1 чел. Молодых специалистов 2 чел. Вышла из отпуска по уходу за ребенком учитель математики Трифонова Н.В.; отработав 1 год, она будет подавать заявление на соответствие занимаемой должности. Награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» 3 чел., имеют грант Фонда Д. Зимина 3 чел., Грант Главы РМ – 1 чел., имеют звание «Ветеран труда» 3 чел.
Методическое объединение работает по проблеме «Обучение учащихся средней школы на уроках математики, физики и информатики через диалог и мотивацию к успеху», связанной со школьной.
Обучение предметам велось по общеобразовательным программам, традиционным учебникам, а также по программе и учебнику Муравиных для расширенного углублённого изучения математики в 5А классе, по программе и учебнику Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г. для развивающего углублённого изучения математики в 6А классе, по программе профильного обучения алгебре и началам математического анализа по учебнику Колягина Ю.М. под редакцией Жижченко А.Б. для 10А,Б, 11А классов; преподавание информатики проводилось углублённо в 8В, 9А классах по программе и учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ» и в 10Б, 11А классах по программе и учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии» профильного уровня; в остальных классах преподавание информатики ведется по тому же учебнику Н.Д. Угриновича, только базового уровня. В 10А количество часов физики увеличено до 4-х в неделю (профильный уровень). Непригодных для использования учебников нет.
Рабочие программы и тематическое планирование по математике составлено из расчета 5 часов в неделю в 5,6,7,8,9,10,11 классах, кроме 5А (6 ч), 6А(6 ч), 10А (6 ч, естественно-математический профиль), 10Б (6 ч, информационно-технологический профиль), 11А (6 ч, информационно-технологический профиль), 11Б (5 ч, универсальный класс). В 10Б и 11А классах увеличение количества часов алгебры произведено для профильного изучения математики с целью поддержки углубленного изучения информатики, в 10А количество часов алгебры и физики увеличено в связи естественно-математической направленностью класса. Отслеживания прохождения учебного материала происходит в соответствии с тематическими планами.
Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков обучающихся. Практикуется работа с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности. Использование ИКТ вошло в систему. Задачи МО учителей математики, физики и информатики.
Методическое объединение направляет свою деятельность на развитие творческих способностей учащихся к математике, физике и информатике путем индивидуального и дифференцированного подходов с использованием передовых информационных педагогических технологий на базовом, углубленном и профильном уровнях обучения, расширенного способа обучения.
Продолжить изучать достижения современных педагогики и психологии с целью познания доступных путей повышения научного уровня учащихся.
Воспитывать у ребят интерес и любовь к математике, физике и информатике путем активизации различными способами урочной и внеурочной деятельности.
На уроках использовать передовые педагогические технологии, способствующие в профильных классах развитию стремления учащихся к более глубокому изучению математики, информатики и физики; в классах со средним и слабым уровнями обученности – концентрации внимания на усвоении ключевых вопросов изучаемого материала.
Учителям МО большее внимание уделять работе по дифференциации с учащимися разного уровня подготовки.
Продолжать развивать и совершенствовать научно-исследовательскую деятельность как прогрессивный метод работы с сильными учащимися. Привлекать для этого специалистов вузов.
Совершенствовать подготовку учащихся к ЕГЭ, ГИА по математике, физике, информатике в 9-х и 11-х классах.
Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися, проводить ее на основе корректировки учебных программ в плане более успешного их усвоения на доступном уровне изложения учебного материала. Считать естественным и необходимым проведение дополнительных занятий со всеми нуждающимися в этом ребятами.
На заседаниях МО заслушивать сообщения учителей о работе над своей проблемой о деятельности проблемных групп, о новинках методической литературы, о новаторстве, о применении компьютера на уроке, об итогах контрольных срезов, о подготовке к ЕГЭ, ГИА, об итогах олимпиад и экзаменов, о подготовке и проведении декады педагогического мастерства, об участии в подготовке и проведении городских и республиканских семинаров-практикумов, о работе элективных курсов и индивидуальных, групповых занятий, об ошибках и недочетах в своей деятельности, отчеты аттестующихся учителей.
В своей работе руководствоваться рекомендациями журналов «Математика в школе», «Физика в школе», «Информатика в школе», «Вестник образования», приложениями к газете «Первое сентября» - «Математика», «Физика», «Информатика», сборников приказов и инструкций Министерства образования РФ, методическими разработками и рекомендациями.
Высказывать свои предложения по совершенствованию школьных учебников математики в свете введения профильного обучения в старших классах.
Систематически повышать научно-методический уровень членов МО, своевременно проходить курсы повышения квалификации при МРИО и других центрах повышения квалификации работников образования, посещать все мероприятия по линии ГУО и МРИО по математике, физике, информатике; своевременно проходить очередную аттестацию на подтверждение занимаемой должности или на соответствующую квалификационную категорию.
Работа по обновлению содержания образования.
Каждый учитель работал над проблемой, родственной с проблемой МО (см. проблемы учителя в разделе «Сведения об учителях»). Кроме того, существовали проблемные группы учителей.
Работа проблемных групп учителей МО математики, физики, информатики на 2012-2013 учебный год.
№ п/п
| Проблема, над которой работает группа
| Виды и формы деятельности
| Руководитель группы
| Члены группы
| 1.
| Совершенствование методики изучения математических основ программирования в средней школе.
| Работа над созданием интегрированного спецкурса для одаренных детей по изучению математических основ программирования на алгоритмическом языке Pascal. Подготовка учащихся для применения полученных знаний при решении олимпиадных задач.
| Сатышева Л.В.
| Ботаенкова Е.Е.
| 2.
| Преподавание математики в профильных классах (информационно-технологичес- кий, универсальный).
| Корректировка программы для соответствующего профиля, подбор подходящих заданий.
| Умыскова Н.В.
| Баймашкина О.И.,
Евтухович И.В.
| 3.
| Решение задач ЕГЭ и ГИА в 9, 11 классах и подготовка к ЕГЭ и ГИА по математике, физике и информатике.
| Постоянно действующий семинар-практикум по основным разделам курса школьной математики, физики и информатики.
| Баймашкина О.И.
| Евтухович И.В., Умыскова Н.В.,
Морозова А.И.,
Ботаенкова Е.Е.,
Сатышева Л.В.
| 4.
| Преподавание математики в классах со слабым и средним уровнями обученности.
| Корректировка программы в сторону облегчения до разумных пределов, применение специальных форм и методов обучения.
| Трифонова Н.В.
| Евтухович И.В., Умыскова Н.В.
| 5.
| Применение ИКТ на уроках математики, физики, информатики и проблемы его совершенствования.
| Постоянная разработка программ системного применения ИКТ-технологий на уроках математики, физики, информатики.
| Сатышева Л.В.
| Евтухович И.В., Умыскова Н.В., Баймашкина О.И.,
Трифонова Н.В.
Морозова А.И.,
Ботаенкова Е.Е.
| На заседаниях МО учителя делали сообщения по своим проблемам, опираясь на собственный опыт. Учителя нашего МО используют на своих уроках активные формы обучения, новые педагогические технологии, которые приводят к повышению уровня ЗУНов учащихся. Об этом очень красноречиво говорит следующая таблица:
Формы и методы обучения, активизирующие учебный процесс
| Ф.И.О. учителей, их применяющих
| Результаты применения этих форм и методов
| Уроки – лекции, уроки – семинары, уроки – учеты, уроки – консультации, уроки – деловые игры в классах с расширенным изучением математики, физики , углубленным изучением математики, информатики и профильным изучением математики (5А, 6А, 10А,Б 11А, 8В, 9А).
| Евтухович И.В., Баймашкина О.И., Морозова А.И., Ботаенкова Е.Е.
| Эти уроки в комплексе дают возможность осуществить расширенное обучение математики с помощью блочного метода, где при изучении каждого блока присутствуют все ступени изучения нового с учётом его углубления, расширения и профилизации.
| Уроки групповой формы работы с учащимися. Эти уроки обычно применяются в тех классах, где большинство ребят успевают слабо или средне. Во главе таких групп становятся более сильные учащиеся.
| Умыскова Н.В., Евтухович И.В., Трифонова Н.В.
| Эти уроки позволяют развивать у учащихся со слабой или средней степенью успеваемости уверенность в себе, умение разбираться в основных опорных вопросах математики.
| Уроки изучения математики с учащимися гуманитарных классов (6Б) и универсального 11Б класса.
| Трифонова Н.В., Баймашкина О.И.
| На таких уроках учащиеся сначала получают представление об изучаемом вопросе в целом; видят перед собой весь объем материала, которого нужно изучив, а затем изучают более конкретно мелкие подвопросы. Такие уроки приучают детей не бояться математики.
| Уроки – самостоятельные работы, уроки – опросы. Различные уроки, содержащие обучающие и проверочные самостоятельные или тестовые работы. На этих уроках целесообразно использовать компьютер с проектором, т.к. при необходимости можно тут же проверить выполнение соответствующей самост. работы. Работы многовариантны, что исключает возможность списывания.
| Умыскова Н.В.,
Евтухович И.В.,
Баймашкина О.И.,
Морозова А.И.,
Ботаенкова Е.Е.,
Трифонова Н.В.
| Эти уроки развивают стремление учащихся грамотно применять теорию к практике, глубоко изучать предполагаемый материал, оценивать свою собственную работу.
|
Работа по совершенствованию методического и педагогического мастерства.
Учителя нашего МО посещают различные семинары – практикумы: 1) по подготовке к ЕГЭ и ГИА; 2) открытые уроки учителей школ города по определенным темам; 3) уроки аттестующихся учителей нашей школы; 4) уроки в ходе декады педагогического мастерства учителей математики, физики и информатики. Наши учителя участвовали в семинарах-практикумах по линии ГУО и МРИО:
1) Республиканская августовская секция руководителей МО учителей математики, физики, информатики, посвященная проблемам и перспективам совершенствования преподавания этих предметов общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия».
2) Городские семинары учителей математики, физики, информатики по вопросу подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году.
3) Профессиональное становление молодого специалиста «Учитель в начале пути». Городской семинар «Современный урок: структура и конструирование» на базе СОШ №41 (26 ноября 2012 г.).
4) Городской семинар-практикум учителей математики на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36» г. о. Саранск на тему: «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе» (28ноября 2012 г.).
5) Городской семинар-практикум «Использование в работе учителей информатики цифровых образовательных ресурсов» на базе СОШ №39 (4 декабря 2012 г.).
6) Городской семинар «Развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики» на базе СОШ №5 (30 января 2013 г.).
7) Городской семинар учителей математики и физики на тему: «Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физико-математического цикла во внеурочной деятельности» на базе СОШ №22 (7 февраля 2013 г.).
8) Городской семинар-практикум учителей физики на тему «Работа в системе школа-ВУЗ. Школьное конструкторское бюро «Фотон» на базе института физики и химии (27 февраля 2013 г.).
9) Мастер-класс «Электронно-образовательные ресурсы в современной школе» на базе лицея №7 (18 апреля 2013 г.)
10) Обучающие семинары- практикумы по применению интерактивной доски на уроках математики и физики на базе лицея №43 (в течение 2-го полугодия по графику).
В октябре 2012 г. в нашей школе состоялись олимпиады по математике, физике и информатике по текстам, разработанным МО учителей и по текстам ГУО. Приводим протоколы этих олимпиад. ПРОТОКОЛ
проведения школьного этапа предметной олимпиады
по математике в 5 А, Б, В классах МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36»
от «17» октября 2012 г. В олимпиаде принимало участие 13 учащихся 5 А, Б, В классов. Тексты заданий были рассмотрены и утверждены на МО учителей (материал прилагается).
Жюри в составе председателя Евтухович И.В. и членов жюри Сатышевой Л.В. , Умысковой Н. В. проверило работы учащихся и пришло к следующим выводам: распределить места в соответствии с набранными баллами и направить на муниципальный этап: Рязина Виталия (5 А).
№п/п
| Фамилия, имя уч-ся
| Класс
| Кол-во баллов
| Место
| Учитель
| 1.
| Рязин Виталлий
| 5 А
| 24
| 1
| Умыскова Н. В.
| 2.
| Житаева Виктория
| 5 А
| 23
| 2
|
| 3.
| Граблина Любовь
| 5 А
| 23
| 2
|
| 4.
| Малышева Жанна
| 5 В
| 23
| 2
|
| 5.
| Сарайкина Яна
| 5 А
| 22
| 3
|
| 6.
| Афонин Дмитрий
| 5 А
| 22
| 3
|
| 7.
| Дютяева Ксения
| 5 А
| 20
| 4
|
| 8.
| Журавлева Ксения
| 5 А
| 16
| 5
|
| 9.
| Новихин Максим
| 5 Б
| 16
| 5
|
| 10.
| Шумов Дмитрий
| 5 В
| 16
| 5
|
| 11.
| Самсонкина Ксения
| 5 А
| 15
| 6
|
| 12.
| Захаров Владислав
| 5 А
| 13
| 7
|
| 13.
| Мещеряков Андрей
| 5 Б
| 13
| 7
|
| |