Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер61.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Из журнала «Естествознание в школе». – 2004. – №6
Урок – игра «Атмосфера»

Космодамианский Александр Владимирович

учитель естествознания школы № 91 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования, учитель высшей категории.

Сергеичева София Юрьевна

Учитель естествознания школы № 91 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования, учитель высшей категории.
Учителя естествознания знают, с каким интересом изучают этот предмет учащиеся 5-6 классов. И дело не только в том, что очень интересен предмет изучения, и дети этого возраста, как правило, любознательны.

Преподавание интегрированного курса естествознания предполагает большое разнообразие форм проведения уроков. Это уроки-практикумы и уроки-экскурсии, уроки-игры и уроки- дискуссии, а так же уроки в музее или на природе. Каждая из этих форм организации учебного процесса содержит большой воспитательный потенциал, их можно рассматривать как переходные от классно-урочной системы к организации учебно-познавательной деятельности.
.

Игра «Атмосфера» — это пример игры-соревнования, которая проводится в 6 классе после изучения темы «Атмосфера». Игра рассчитана на 2 урока.

В процессе игры учащимся предлагаются задачи разного типа:

  • с алгоритмическим способом решения, в которых необходимо выбрать правильный ответ, решить задачу, используя известные правила, ответить на не корректно поставленный вопрос.

  • с неявным способом решения – тип эвристических или изобретательских задач

  • с неопределенными условиями, которые не содержат четко сформулированных условий

Конкурс « Разминка»

Правила проведения


Ведущий задает каждой команде по 14-15 вопросов, которые требуют односложного ответа (название процесса, явления, объекта). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Примеры вопросов

  1. Куда дует восточный ветер? (на запад)

  2. 4.Какой газ вызывает помутнение известковой воды? (углекислый газ)

  3. 5.Назовите фамилию ученого, который впервые измерил атмосферное давление? ( Э.Торричелли)

  4. Как называется прибор для определения влажности воздуха? (гигрометр)

  5. Как называется день 22 декабря? (день зимнего солнцестояния)

  6. Как называется процесс испарения воды у растений? (транспирация)

  7. Что действует со стороны атмосферы на все тела и живые организмы, находящиеся на поверхности Земли? (атмосферное давление)

  8. Какой газ поглощает ультрафиолетовые лучи? (озон)

  9. В каком газе вспыхивает тлеющая лучинка? (в кислороде)

  10. Химическое название углекислого газа (оксид углерода)

  11. Назовите самую длинную на Земле параллель (экватор)

  12. В каком слое атмосферы находится озоновый слой? (в стратосфере)

  13. При какой температуре происходит процесс испарения? (при любой)

  14. Как называется прибор для измерения атмосферного давления? (барометр)

  15. Как мы называем оксид водорода? (вода)

  16. Какой газ растения потребляют при фотосинтезе? (углекислый газ)

  17. Какого газа больше всего в составе воздуха? (азот)

  18. Назовите прибор, с помощью которого измеряют скорость и силу ветра (флюгер)



Конкурс «Менделеевские чтения»


Правила проведения

Каждая команда получает карточку с химической формулой оксида, например, NO2, SO3, P2O5, CO2,. Учащиеся должны дать химическое название этого вещества и определить валентность каждого из химических элементов, входящих в состав оксида. Задание выполняется на время. Максимальное время выполнения задания 1 минута.
Конкурс « Блеф клуб»

Правила проведения

Предлагаются вопросы, на которые необходимо отвечать односложно: словами «да» или «нет». Один правильный ответ — 1 балл.

Примеры вопросов


  • Верите ли вы в то, что «зефир» имеет отношение к ветру? (Да, у греков Зефир — бог западных ветров.)

  • Верите ли вы в то, что слова «атмосфера» и «барометр» были введены в русский язык М.В.Ломоносовым? (Да.)

  • Верите ли вы в то, что тропические ураганы и тайфуны стали называть женскими именами потому, что у женщин строптивые и вздорные характеры? (Нет, это было сделано в ВМС И ВВС США для удобства передачи информации об ураганах.)

  • Верите ли вы в то, что иногда на небе можно видеть одновременно несколько Солнц или несколько Лун? (Да, ложные Солнца, которые возникают из-за отражения лучей от кристалликов льда, находящихся в воздухе атмосферы)

  • Верите ли вы в то, что при открытии неона произошла следующая история: был получен инертный газ, очень сходный с гелием, и ученые заспорили – «он это или не он?» Так был открыт газ неон. (Да.)


Конкурс «Что? Где? Когда?»

Правила проведения

Командам задается вопрос, и после 1 минуты обдумывания каждая команда сообщает свой вариант ответа. После ответов всех команд ведущий объявляет правильный ответ, и команды, давшие правильный ответ, получают по 1 баллу.

Примеры вопросов

  • Почему в уличных термометрах чаще используют спирт, а не ртуть? (Температура замерзания ртути – 38.97ْ С, а температура замерзания этилового спирта – 112ْ С)

  • Почему Летние Олимпийские игры 1956 года в городе Мельбурне проводились в декабре? (Мельбурн находится в Австралии, которая расположена в южном полушарии, а там в декабре – лето)

  • В больших промышленных городах очень часто сажают тополя. Объясните, с чем это связано? (Тополя - это растения, которые очень хорошо очищают воздух от пыли)

  • Если измерять температуру воздуха на открытом месте, освещенном солнцем, несколькими термометрами, то они покажут разную температуру. Объясните, в чем причина.(Каждый термометр будет показывать свою собственную температуру, а не температуру воздуха)

Можно использовать волчок и стол с секторами. Карточки с вопросами раскладываются по секторам. В зависимости от степени сложности вопросы могут быть оценены разным количеством баллов. Каждая команда имеет возможность один раз раскрутить волчок, и она же получает право первой ответить на вопрос.
Конкурс «Брейн - ринг»

Правила проведения


На столе у каждой команды стоит лампочка с выключателем. Ведущий задает вопрос. Отвечает та команда, которая первой зажжет лампочку. В случае неверного ответа остальные команды получают время для того, чтобы дать верный ответ. Полное время на обдумывание 1 минута. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Примеры вопросов


  • Еще Леонардо да Винчи обнаружил связь между шириной годичных колец на спилах деревьев и природными условиями. Что же, на ваш взгляд, можно узнать по годичным кольцам на спиле дерева? (По ширине годичных колец можно судить о климатических условиях теплого периода: влажности и температуре воздуха)

  • Почему для того, чтобы вода была прохладной, ее лучше держать в необожженных глиняных сосудах? (Вода, проходя через поры необожженного сосуда, испаряется и охлаждает поверхность самого сосуда)

  • Как вы думаете, в каком полушарии – северном или южном – климатические условия будут более сухие и теплые? (В северном полушарии, так как там большая площадь поверхности Земли занята сушей)

Конкурс «Пантомима»

Правила проведения


От каждой команды приглашается по одному или по два участника, умеющих пользоваться приемами пантомимы. У ведущего есть карточки, на которых написаны 3-4 слова, которые необходимо изобразить пантомимой. Участники игры поочередно «показывают» своей команде слова, записанные на карточке. Команда должна угадать загаданное слово. В случае верного ответа команда получает 1 балл.

Примеры слов на карточках

  1. Облако, испарение, флюгер, радуга.

  2. Роса, воздух, осадкомер, ветер.



Конкурс « Угадай слово»


Правила проведения

Ведущий загадывает какое-то слово (понятия, термины) и разрешает команде задать 5 - 7 вопросов, на которые он может отвечать только «да» или «нет». После того, как все вопросы будут заданы, команда должна назвать это слово. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Примеры слов кислород, барометр, погода, атмосферное давление, ветер, углекислый газ, озоновый слой, осадки, облако.

***

Результатом игры-соревнования является победа одной из команд и совместное обсуждение коллективных действий, характера взаимодействия в группе, степени участия каждого. В ходе проведения таких игр отрабатываются умение решения задач (проблем) и умение работать в группе: выслушивать мнение другого и принимать ответственное решение.
Организация игры.

Учитель, ведущий игру, контролирует проведение конкурсов и оценивает правильность выполнения заданий. Судейская коллегия в течение всей игры ведет подсчет очков каждой команды, отмечает наиболее активных участников, следит за временем выполнения заданий, принимает участие в решении спорных вопросов, может присуждать дополнительные баллы за оригинальное выполнение заданий. До начала игры класс разбивается на команды по 7-8 человек.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск