Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер60.43 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
И.А. Кайгародова – учитель русского языка и литературы высшей категории, лауреат Премии Президента Российской Федерации в рамках ПНПО

Литература, 7 клас

Модульный урок

(с использованием стратегии «чтения с остановками»)

технология развития критического мышления - три фразы

Тема: «Каждый выбирает…»

(по рассказу Е. Носова «Белый гусь»)

Цель:

- ознакомление с рассказом Е. Носова «Белый гусь»; анализ текста;

- активация мыслительной деятельности обучающихся;

- сохранение интересов к теме, при непосредственной работе с новой информацией;

- отработка умения видеть проблемы, аргументировать свою позицию;

- понимание неоднозначности мира, проблем гуманного отношения к беззащитным и ответственности за их жизнь.
Оборудование:

Портрет Е.Носова

Иллюстрации с изображением гусей

Текст рассказа

Памятки

Разделение на 3 группы (смешанные)
Тип урока: инновационный модульный
Методы: словесный метод, технология критического мышления,

стратегия «чтение с остановками»

Ход урока
Вызов.

У.: Тема нашего сегодняшнего урока «каждый выбирает…» Как можно закончить эту фразу? (обсуждение в группах) Как вы полагаете, о чём мы будем говорить на уроке?

У.: Чтобы определить, о рассказе какого писателя пойдет речь, проведём игру « 4 лишний». Я вам называю произведение, а вы определяете автора по их названиям. Какой рассказ ему не принадлежит?

1. «Живое пламя»

2. «30 зёрен»

3. «Трудный хлеб»

4. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

(обсуждение в группах)

У.: Сегодня мы работаем над рассказом Е. Носова.

(Устное словесное рисование)

Работа с портретом:

- На что обратили внимание на портрете?

- О чём это говорит?

(обсуждение в группах)

У.: Воспоминание о писателе помогут нам понять его творческую манеру (воспоминания В. Астафьева).

У.: Сегодня мы прочитаем рассказ Е.Носова «Белый гусь», используем стратегию « чтение с остановками».

- Как вы думаете, о чём будет этот рассказ?

- Видели ли вы когда-нибудь гусей?

(фото гусей)

- Что это за птицы?

- Как они обычно себя ведут?

(обсуждение в группах)
Осмысление

Чтение I части текста.
Беседа:

- Оправдались ли ваши предположения о содержании рассказа?

- Как вы думаете, какое положение в стаи занимал Белый гусь?

- Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала?

- На чём основано предположение автора?

- С какими чувствами автор относится к гусю? Какими словами из текста то можно подтвердить? (поисковая работа)

(обсуждение в группах)

- Какие чувства вызывает у вас описание гуся?

- Как называется художественный приём позволяющий вызвать у читателей чувство доброй усмешки?
Сообщение о юморе (стр.73)

- Из-за чего у рассказчика не сложились добрососедские отношения с Белым гусём?

- Как вы думаете, что произойдёт с Белым гусём дальше?

(обсуждение в группах)
Чтение второй части рассказа

Беседа:

- Почему изменилось отношение автора к гусю?

- А как повёл себя гусь, заметив рассказчика?

- Как ведёт себя белый гусь на лугу?

(обсуждение в группах)

- Несколько раз встречается описание гуся. На что обращается внимание читателя?

- Не кажется ли вам странным сравнение с рафинадом и сахаром? Может быть, уместно было бы сравнение с куском мрамора?

- Что мы ощущаем, читая такое сравнение?

(обсуждение в группах)

Аналитическая работа:

- Сравните описание гуся в первом и втором отрывках. Где оно вам кажется наиболее образным и ярким?

(обсуждение в группах)

- Какие эпизоды переданы с юмором?

- Что в «Чудаке-гусе» на этот раз оправдывает автор?

(обсуждение в группах)

- Сложилось ли у вас отношение к Белому гусю?

- Как вы к нему относитесь?

- Почему именно так? Объясните!

(обсуждение в группах)
Продолжаем чтение рассказа.

- Что, по-вашему, может случиться дальше?

(обсуждение в группах)
Чтение III части рассказа.

- Есть ли в этой части рассказа юмористические сцены? Почему?

(обсуждение в группах)
Релаксация:

Вспомните описание грозы в рассказе Е. Носова. Закройте глаза и послушайте слова и словосочетания, которые автор использует при её описании: (Я) не заметил - наползла-неотвратимо пожирала – накатилась – налетел – подхватил-унёс- полоснули- зашумело –вывернуло наизнанку-обрушилась-полегли-жестко стукнуло-бил-не выдержали-побежали-барабанил по пригнутым спинам- слышался жалобный крик- поникал иссеченный-падали-забивались-бился..

- Какие ассоциации у вас возникли?

(обсуждение в группах)

- Как повели себя гуси во время грозы?

- Можем ли мы их осуждать?

(обсуждение в группах)

- Как переносит нашествие стихии Белый гусь?

- (обсуждение в группах)
Аналитическая работа:

- Гроза у Е. Носова имеет символическое значение. В чём оно, по-вашему, заключается?

(обсуждение в группах)

- Поменялось ли ваше отношение к Белому гусю?

(обсуждение в группах)
Читаем окончание рассказа.

- Предположите, чем он может быть завершен?

(обсуждение в группах)
Чтение IV части рассказа.

- Что произошло с Белым гусём?

- Можно ли его смерть назвать «смертью во спасение»

(обсуждение в группах)

- Почему в рассказе Белый гусь пишется с большой буквы?
Проблемная ситуация:

- На оптимистической или горестной ноте заканчивается рассказ? Почему? Нет ли здесь противоречия?
Рефлексия.

Продолжаем нашу работу. Сейчас мы сделаем разбивку на кластеры, использовав в качестве ключевого слова словосочетание «Белый гусь».

(обсуждение в группах) Работу выполняем на листе А3 5 минут, памятки на столе.

Озвучивание версий.

Для подведения наших итогов используем синквейн. Памятки по его созданию есть у вас в тетрадях и на столах.

Озвучивание.
Подведение итогов.

Каждый выбирает…? Что? Исходя из того, о чём шла речь на уроке?

У.- Чтение отрывка из стихотворения Ю. Ливетанского:
Каждый выбирает по себе.

Жит и латы. Посох и заплаты.

Мера окончательной расплаты.

Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже- как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Домашнее задание:

Записать историю о героическом поведении людей, животных, птиц

в экстремальных ситуациях.


Приложение 1
Синквейн

Правила написания синквейна:

  1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

  2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

  3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

  4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

  5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Образцы:


Вулканы

Преподавание

Чтение

Раскаленные до красна

Сложное, тяжелое

Свободное, активное

Вырывающийся

изнутри

Бросающее вызов, укрепляющее, полезное

Участвующее, делящееся, обучающее

Природная огненная топка

Связывающее новое с уже известным

Свечение в темноте

Ад

Обучение

Просвещение



Как это делать:
Название (обычно существительное)

Описание (обычно прилагательное)

Действия

Чувство (фраза)
Повторение сути

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск