Скачать 38.23 Kb.
|
Урок Полонянкиной Т.К , русский язык, 5 класс ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ «ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. ОРФОЭПИЯ.» ЦЕЛЬ: 1Продолжить работу над формированием орфографической зоркости. 2. Закрепления умения делать фонетический разбор слов. 3. Продолжить работу над формированием дружбы, взаимовыручки. Доброе утро, ребята! Здравствуйте! У меня прекрасное настроение, и хочу с вами им поделиться. Вот так же, как радуется этот смайлик, радуется и моё сердце от очередной встречи с вами. Давайте улыбнемся и подарим друг другу частичку своего сердца. СЛАЙД 1. СЕГОДНЯ НА НАШЕМ УРОКЕ НАМ УЧИТЬСЯ ПОМОЖЕТ НЕЗНАЙКА. Сегодня утром я проснулась по звуку будильника. По дороге в школу я слышала шум ветра, гудение машин. Вот кому-то просигналила машина. Неожиданно залаяли собаки. Это все были звуки. Звуки бывают разные. Вы согласны со мной? А какие звуки вы слышали, когда шли в школу? СЛАЙД 2. Какие звуки можно услышать в лесу? СЛАЙД 3. Какие звуки можно услышать на речке? СЛАЙД 4. -Какие звуки можно услышать в школе? (Правильно, звуки речи) Речь это то, что мы говорим, понимаем. - Чем же отличаются звуки речи от всех других? Мы с вами уже такие взрослые, что знаем, какой раздел науки о языке изучает звуки речи. -Как же он называется? СЛАЙД 5. ФОНЕТИКА Ребята, как вы думаете, почему здесь слово Незнайка написано с ошибкой? А вы можете объяснить, почему слово Незнайка нужно писать с буквой Е? Теперь, может быть, вы скажете, чем мы сегодня будем занимать на уроке? И вы совершенно верно определили тему нашего урока. Мы будем учиться правильно писать. -Какой раздел науки о языке изучает правильность написания слов? (орфография). СЛАЙД 6. Сегодня на уроке каждый должен определить, почему нужно писать правильно. А для того, чтобы определить самого грамотного ученика мы прямо на уроке проведем соревнования. И поможет нам с вами Незнайка, он будет главным судьей на нашем соревновании. Перед стартом – разминка. Нужно вспомнить все, что мы изучали в разделе фонетика. -Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные). - Как отличить гласный звук от согласного? Послушайте, какое стихотворение об этом нам прочитает Вера. Дыхание свободно в каждой гласной, В согласных – прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. Звучат в согласных серебро и медь. А гласные даны тебе для пенья. И счастлив будь, коль сможешь ты пропеть Иль даже продышать стихотворенье Продолжаем разминку. - На какие группы делятся согласные? Разминка закончилась. Мы можем начинать наши соревнования. Чтобы прийти к финишу, нужно преодолеть несколько этапов. Но не забываем, что мы одна команда и к финишу должны прийти в полном составе. Мы сильны, пока мы вместе. Поможем друг другу? Итак, в добрый путь! 1 этап – звуковой. Каждому ряду необходимо восстановить буквенный состав слова, соблюдая правила орфографии. Из каждого ряда выходит один ученик только тот, кто уверен в том, что напишет правильно слово. А все остальные записывают в тетради. На старт! Внимание! Марш! На доске записан звуковой состав слова. ЛЭФ РОФ ЛОШ УТУК ПЛОТ МЭЛ ЙАБЛАКА ЙОЛКА СЕМЙА Молодцы! Мы никого не потеряли? Чтобы быть всегда в строю я зарядку делаю. Физминутка. Все встаём. Маршируем и поём песенку «Вместе весело шагать по просторам…» 2 этап. Мы с вами попали на лесную полянку, но которой имеется ещё небольшая речушка. Немного отдохнём. Соберём букет цветов нашим гостям. Игра называется «Собери букет». Берём только по одному цветочку. СЛАЙД 7. (на слайде цветы: ромашка, мак, роза, тюльпан, лилия, колокольчик) - Выберите цветы, в названиях которых есть мягкие согласные. Итак, мы дарим вам, наши гости букет из тюльпана, лилии и колокольчика. мы с вами преодолели ещё один рубеж. СЛАЙД 8. Следующее задание вам дает Незнайка. Давайте, объясним Незнайке. - Какой раздел науки о языке изучает ударение?(орфоэпия) Снова преодолен ёще один сложный этап нашего соревнования Мы с вами почти у финишной черты. Впереди самый важный, очень серьезный этап. Называется он орфографический. Если мы преодолеем этот этап, нам не страшны никакие сложности в русском языке. Мы с вами сможем ответить на вопрос, который нам задавал Незнайка в начале урока. Данный этап называется ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ. «Хорошо живется ударной гласной корня,- пишет в своей замечательной книге для детей В. Бурмако,- все её отчетливо слышат, видят и правильно пишут. А как быть безударной бедняжке? Помоги ей, поставь её под ударение, и она в благодарность отчетливо зазвучит, что правильно написать её не составит никакого труда. СЛАЙД 9. на слайде текст: Ногу сл.ну отд.вил сверчок. Слон – г.ра, а сверчок с вершок. Слон заплакал: Др.ной сверчок! Д.вил бы ноги другим сверчкам, А то сл.нам призн.ваться срам, Что ногу сл.ну отд.вил сверчок Работаем устно. Раз учительница в школе Посоветовала Коле: «Проверяя, не спеши, Букву к буковке спиши!» СЛАЙД 10. Мальчик полоскал собаку. Все уже спустились с горы, а Витя всё слизал. Мама отварила дверь. Девочка седела на скамейке. - Спишите, исправив ошибки. Молодцы! Все пришли к финишу вовремя. Теперь мы можем ответить на вопрос, который был в начале урока? Почему нужно писать правильно? Что вы можете сказать об этом нерадивом ученике? А, может быть, вы скажете из какого произведения этот отрывок? («Жизнь Ивана Семёнова» Л. Давыдычев) Чтобы упрочить знания, Даю домашнее задание. Вам необходимо исправить это письмо. И за работу я вам дарю вот эту розу. |
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный... Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2012-2013 учебный... Охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи» | ||
Тема. Правописание -з и -с на конце приставок ... | Урок русского в 6 классе по теме «Повторение и обобщение изученного... Целью семинара является обсуждение и проработка лучших мировых практик и современных моделей реализации проектного подхода в инженерном... | ||
Календарно- темматическое планирование уроков русского языка в 6 классе № Русский язык- один из развитых языков мира. Повторение изученного. Фонетика. Орфография | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык- один из развитых языков мира. Повторение изученного. Фонетика. Орфография | ||
Урок по теме: «фонетика. Графика». Урок-игра. 5 класс. Чижикова Е.... Оформление урока: карта-схема города, на которой изображена школо дорожных наук, светофор | Урок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми... Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное»,... | Учебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова... Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием) | ||
Конспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык» Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –... | Конспект урока правописание гласных после шипящих в различных частях... Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика) | ||
Урок по русскому языку. Тема: «Придаточные обстоятельственные» Оборудование: учебники «Русский язык. Практика», «Русский язык. Теория», тетради, презентация, тесты | Темы практических работ по русскому языку Практическая работа №1. «Фонетика» Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание... |