Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.





Скачать 365.5 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.
страница1/3
Дата публикации12.11.2014
Размер365.5 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации по изучению дисциплины Б3.В.2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профили Русский язык. Литература (1 курс, 2 семестр)
2. Автор программы: Шевченко Н.А., к.филол.н., доцент кафедры русской филологии МГГУ
4. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Современный русский язык: фонетика, графика, орфография»: формирование у студента профессиональных фундаментальных знаний по фонетике, графике, орфографии современного русского литературного языка и закрепление навыков владения орфоэпическими и орфографическими нормами.
5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Современный русский язык: фонетика, графика, орфография», как и другие дисциплины, входящие в профессиональный цикл, является теоретической базой для студента-филолога, позволяющей анализировать единицы языка, применять знания в области теории русского языка на практике, в научно-исследовательской деятельности.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования.

ПК-12: способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности.

ПК-13: способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: структурно-семантические и функциональные характеристики фонетических языковых единиц; законы и нормы современного русского литературного языка, действующие на фонетическом уровне; принципы графики и орфографии, нормы орфографии.

Уметь: определять звуковое значение букв, производить фонетический, графический, орфографический анализ слов, ориентироваться в научной и лексикографической литературе.

Владеть: понятийным аппаратом дисциплины, нормами правописания.
7. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет ______4______ зачетных единицы
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);

______144________ часа.

№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС

. (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*


1.

050100.62 Педагогическое образование,

Профиль Русский язык. Литература, очная форма обучения

1

2

144/ 4

86

10

36

50

-

58

экзамен


8. Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:

№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

1.

Фонетика

54/6

22

32




42
















1.1

Общие вопросы фонетики.

2/-

2

-

-

4
















1.2

Звук как основная фонетическая единица.

12/1

4

8

-

6
















1.3

Слог.

4/1

2

2

-

5
















1.4

Ударение и интонация.

6/1

2

4

-

5
















1.5

Фонология.

4/-

2

2

-

4
















1.6

Фонетические чередования звуков русского языка.

12/1

4

8

-

6
















1.7

Состав фонем современного русского литературного языка.

8/1

4

4

-

6
















1.8

Орфоэпия.

6/1

2

4

-

6
















2.

Графика и орфография

32/4

14

18




16
















2.1

Русская графика Современный русский алфавит. Фонематический принцип графики. Позиционный (слоговой) принцип графики.

4/1

2

2




2
















2.2

Обозначение на письме фонемы . Обозначение на письме твердости/ мягкости согласных. Графический анализ слова.

4/1

2

2




2
















2.3

Русская орфография, ее разделы, принципы. Проблема основного принципа русского правописания. Типы орфограмм и написаний.

6/-

2

4




2
















2.4

Буквенное обозначение звукового состава слова. Орфографические правила, определяемые морфологическим, фонематическим, традиционным и фонетическим принципами.

8/1

4

4




2
















2.5

Слитные, раздельные и дефисные написания, принципы этого раздела. Употребление прописных букв, принципы этого раздела. Перенос слова со строки на строку. Графические сокращения слов на письме.

6/-

2

4




4
















2.6

Сведения из истории русской орфографии. Современное состояние русского правописания и возможности его совершенствования. Орфографические словари и справочники.

4/1

2

2




4

















9. Содержание разделов дисциплины

1. ФОНЕТИКА

1.1. Общие вопросы фонетики.

Предмет, задачи, разделы фонетики. Сегментные и суперсегментные единицы звуковой стороны языка. Три аспекта звуков речи (артикуляционный, акустический, социальный). Проблема информативности звука. Методы изучения произношения. Фонетическая транскрипция.

1.2. Звук как основная фонетическая единица.

Три аспекта изучения звуков речи. Акустические свойства звуков. Гласные и согласные звуки. Артикуляционные характеристики гласных и согласных. Классификация гласных и согласных звуков.

1.3. Слог.

Слог как речевая единица, проблемы слогораздела. Основные теории слога. Типы слогов.

1.4. Ударение и интонация.

Ударение. Свойства русского словесного ударения. Клитики. Акцентные кривые. Акцентологические нормы и их отражение в словарях. Фразовое, синтагматическое, логическое, эмфатическое ударение.

Интонация. Основные типы интонационных конструкций. Функции интонации. Интонация и пунктуация.

1.5. Фонология.

Функциональный аспект звуков речи. Понятие фонемы и системы фонем. Московская, Петербургская, Пражская фонологические школы. Фонематическая транскрипция. Сильные и слабые позиции фонем.

1.6. Фонетические чередования звуков русского языка.

Чередования гласных звуков. Чередования согласных звуков.

1.7. Состав фонем современного русского литературного языка.

Состав и система гласных фонем современного русского литературного языка. Спорные вопросы русского вокализма. Состав и система согласных фонем современного русского литературного языка.

1.8. Орфоэпия.

Значение орфоэпии. Виды произносительных норм. Причины отступлений от литературного произношения. Варианты литературных произносительных норм. Сведения из истории русской орфоэпии. Орфоэпические словари.

2. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ

2.1. Современный русский алфавит. Фонематический принцип графики. Позиционный (слоговой) принцип графики.

2.2. Обозначение на письме фонемы . Обозначение на письме твердости/ мягкости согласных. Графический анализ слова.

2.3. Русская орфография, ее разделы, принципы. Проблема основного принципа русского правописания. Типы орфограмм и написаний.

2.4. Буквенное обозначение звукового состава слова. Орфографические правила, определяемые морфологическим, фонематическим, традиционным и фонетическим принципами.

2.5. Слитные, раздельные и дефисные написания, принципы этого раздела. Употребление прописных букв, принципы этого раздела. Перенос слова со строки на строку. Графические сокращения слов на письме.

2.6. Сведения из истории русской орфографии. Современное состояние русского правописания и возможности его совершенствования. Орфографические словари и справочники.
10. Темы для самостоятельного изучения


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Форма самостоятельной работы

Кол-во

часов

Форма

контроля выполнения самостоятельной работы




1. Фонетика










1

Информативность звука

Рабочие записи по статьям и книгам. Гальперин И.Р. Информативность единиц языка. М., 1979. С.6-40.

Голуб И.Б. Символика звуков // РР.1980.№6.

Журавлев А.П. Звук и смысл. М., 1991.

Панов М.В. СРЯ. Фонетика. М.,1979. С. 235 и далее

4

Дискуссия на ПЗ

2

Лингвистические основы изучения фонетики в средней школе

Конспекты статей Львов В.В. Как изучать фонетику в средней школе?// РЯШ. 1993.№2.

Жедек Н.С. Специфика фонетических знаний и методы обучения фонетике // РЯШ. 1982. №5.

Постникова И.И. и др. Фонетика - это интересно. М.,1992. С.8-22, 36-56.

Львов В.В. Орфоэпия на уроках литературы // РЯШ. 1985. № 5.

6

Сообщение на ПЗ

3

-




5




4

Русская просодия в синхронии и диахронии

Реферат

5

Защита рефератов

5

Научная деятельность русских фонетистов

Рефераты

4

Защита рефератов

6

Чередования фонетические и исторические

Подбор примеров, выполнение упражнений.

6

Проверка заданий

7

Спорные вопросы состава фонем в СРЛЯ

Подготовка к ролевой игре

Аргументация фонемности отдельных звучаний с опорой на справочную литературу

Шанский Н.М., Иванов В.В. СРЯ.Ч.1, с.156-157.

Буланин Л.Л. Фонетика современного русского языка. М., 1970. С.78-86.

Панов М.В. СРЯ. Фонетика. М.,1979.С. 142-144.

Русская грамматика. Т.1.М.,1980.С. 76-79.

6

Ролевая игра на ПЗ

8

Орфоэпические нормы

Рабочие записи по книге Р. И. Аванесова «Русское литературное произношение»
Работа со словарями.

6

Проверка конспектов, записей




2. Графика и орфография










1

История русского письма

Рабочие записи по статьям

* Успенский Л.В. По закону буквы. М., 1973.

Бурыкин А.А., Иванова В.Ф. Доктор Пель и русская графика // РЯШ.2001. №2.

Иванова В.Ф. Судьба буквы Ё // РЯШ. 1988.№2.

Степанов Ю.С. Несколько гипотез об именах букв славянских алфавитов // ВЯ.1991.№3.

4

Проверка конспектов, выступление на ПЗ

2

Роль орфографии в жизни общества. История русской орфографии
Трудные орфографические правила

Конспекты статей

Панов М.В. Почему надо говорить и писать правильно // Русский язык.1996.№30;

Петрановская Л. Страсти по орфографии // Русский язык.1997.№3.

Кузьмина С. М. О новой редакции «Правил русской орфографии и пунктуации» // Русская словесность, 1995, № 2 – С. 81 – 85.

Реферат

Разработка алгоритмов, таблиц, схем. Выполнение упражнений

12

Сообщение на ПЗ

Защита рефератов

Проверка конспектов, упражнений


11. Образовательные технологии лекционно-семинарско-зачетная система, проблемное обучение, исследовательские методы, технология сотрудничества
Интерактивные формы занятий:


№ раздела (темы)

Формы

1. Фоне

тика

Ролевая игра, работа в группах, тренинг

2. Графика и орфография




Графика

Работа в группах, ролевая игра

Орфография

Проблемная лекция, тренинг, дискуссия


12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
ФОНЕТИКА

Практические занятия 1-4. Фонетика. Звук как основная фонетическая единица. Транскрипция.

План

1. Предмет, разделы, задачи фонетики.

2. Сегментные и суперсегментные фонетические единицы.

3. Проблема соотношения звука и смысла.

4. Три аспекта изучения звуков.

5. Артикуляция. Речевой аппарат.

6. Гласные и согласные звуки.

7. Классификация звуков.

8. Фонетическая транскрипция в вузе и школе.

Вопросы для коллективного обсуждения

Аспекты изучения фонетических явлений.

Характеристика гласных и согласных звуков.

Задания

1. Выполнить рабочие записи по статьям:

Львов В.В. Как изучать фонетику в средней школе?// РЯШ. 1993.№2.

Жедек Н.С. Специфика фонетических знаний и методы обучения фонетике // РЯШ. 1982. №5.

2. Записать в фонетической транскрипции текст.

Длинный товарный поезд давно уже стоит у полустанка. Паровоз не издает ни звука, около поезда и в дверях полустанка ни души.

От одного из вагонов идет бледная полоса света и скользит по рельсам запасного пути. В этом вагоне на разостланной бурке сидят двое: один – старый с широкой, седой бородой, в полушубке и в высокой шапке, другой – молодой, безусый, в потертом драповом пиджаке.

3. Сделать транскрипцию слов. Дать характеристику звуков в словах: неподвижный, локомотив, желтый, машинист, бумажка.

Литература

основная

Валгина Н.С. Современный русский язык: ученик для студ. вузов, обуч. по филолог. направл. и спец. / Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И.; под ред. Н.С. Валгиной. – М.: Логос, 2008.

Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. – Ч. 1. – М., 2006.

дополнительная

Гальперин И.Р. Информативность единиц языка. М., 1979. С.6-40.

Голуб И.Б. Символика звуков // РР. 1980. №6.

Журавлев А.П. Звук и смысл. М., 1991.

Панов М.В. СРЯ. Фонетика. М., 1979. С.235 и далее.

Русский язык. Учебники для 4-5 классов средней школы.

Русская грамматика. М., 1980. Т.1, с.15-16.

Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык: В 3 ч. Ч.1. М., 1987.
Практическое занятие 5. Слог.

План

1. Проблема слога в фонетике.

2. Основные теории слога в русистике.

3. Правила слогоделения.

4. Типы слогов.

Вопрос для коллективного обсуждения

В чем сущность разных теорий слога?

Задания

1. Провести деление на слоги по сонорной теории и теории открытого слога 10 лексикологических терминов.

2. Охарактеризовать все слоги в своем имени, отчестве, фамилии.

Литература

основная

Валгина Н.С. Современный русский язык: ученик для студ. вузов, обуч. по филолог. направл. и спец. / Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И.; под ред. Н.С. Валгиной. – М.: Логос, 2008.

Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. Ч 1. – М., 2006.

дополнительная

Панов М.В. Современный русский язык: Фонетика. М., 1979.
Практические занятия 6-7. Ударение. Интонация.

План

1. Фонетическая природа русского словесного ударения.

2. Место ударения в слове.

3. Клитики.

4. Интонация: понятие, функции.

5. Интонационные конструкции.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. В чем своеобразие ударения в русском языке?

2. Каковы средства интонации?

Задания для самостоятельной работы

1. Определите характер ударения: подвижное или неподвижное: карман, стена, бант, деньги, сковорода, похороны, ступень, ректор, доска, борозда, окно.

2. Поставьте правильно ударение: баловать, уведомить, обезуметь, жалюзи, квартал, мусоропровод, дискурс.

Литература

основная

Валгина Н.С. Современный русский язык: ученик для студ. вузов, обуч. по филолог. направл. и спец. / Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И.; под ред. Н.С. Валгиной. – М.: Логос, 2008.

Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. – Ч. 1. – М., 2006.

дополнительная

Князев С.В., Пожарицкая С.К. Современный русский литературный язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия, М., 2005
Практические занятия 8-10. Фонология. Состав фонем русского языка.

План

1. Понятие фонемы и аллофонов.

2. Сведения из истории русской фонологии. Фонологические школы.

3. Фонематическая транскрипция.

4. Состав гласных и согласных фонем русского языка.

Вопрос для коллективного обсуждения

Какие споры вызывает состав фонем русского языка?

Задания

  1. Выполнить рабочие записи по следующим источникам:

И.А. Бодуэн де Куртенэ. Фонема// Хрестоматия по истории русского языкознания. М., 1973.

Л.В.Щерба. Русские гласные в качественном и количественном отношении. Л., 1983. С.12-13.

Зиндер Л.Р. и др. Фонема и ее место в системе языка и речевой деятельности // ВЯ. 1989. №6.

2. Выполнить фонематическую транскрипцию текста, рассказывающего о происхождении русских слов или фразеологизмов (см., например, "В мире слов" Н.М. Шанского), объемом 0,5 рукописной страницы.

Литература

основная

Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. Ч 1. – М., 2006.

Валгина Н.С. Современный русский язык: ученик для студ. вузов, обуч. по филолог. направл. и спец. / Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И.; под ред. Н.С. Валгиной. – М.: Логос, 2008.

дополнительная

Панов М.В. Современный русский язык: Фонетика. М., 1979.
Практические занятия 11-14. Фонетические чередования звуков русского языка.

План

      1. Чередования гласных звуков.

      2. Чередования согласных звуков.

3. Фонетический анализ слова.

Вопросы для коллективного обсуждения

Каковы причины фонетических чередований?

В чем отличие фонетического анализа в школе и вузе?

Задания

1. Сделайте транскрипцию слов, отметьте позиционные чередования звуков. Клен – кленовый, коза – коз, пар – пароход, свет – светлячок - светает, тряска – трясет, расцвет – расцветать, гнездо – гнезда, свеча – свечи, улыбнуться – улыбка, поля – поле – полевой, дрожь – дрожит, застолбить – столб.

2. Сгруппируйте слова с историческими и позиционными чередованиями.

Близко – ближе, везти – вез, занять – занимать, кров – крова, спой – сбой, плод – плоды, скос – скашивать, пуск – пущу, слава – славлю, кую – ковать, сладок – сладка.

  1. Выполнить фонетический анализ следующих слов: ОТБОР, О РАССКАЗЕ, ЖИЗНЬ, МОЕГО, СОЛНЦЕ, ХОЛОДЦА, ФЕТР, ИСЧЕРКАТЬ, БЕСТОЛОЧЬ.

Литература

основная

Валгина Н.С. Современный русский язык: ученик для студ. вузов, обуч. по филолог. направл. и спец. / Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И.; под ред. Н.С. Валгиной. – М.: Логос, 2008.

Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. Ч 1. – М., 2006.

дополнительная

Панов М.В. Современный русский язык: Фонетика. М., 1979.
Практические занятия 15-16. Орфоэпия.

План

1. Понятие орфоэпии.

2. Орфоэпические нормы.

3. Русское литературное произношение в историческом развитии.

Вопросы для коллективного обсуждения.

1. В чем заключается узкий и широкий подход к орфоэпии?

2. Какие старомосковские нормы сохраняются в наши дни как «старшая» норма?

Задания для самостоятельной работы

1. Выпишите из орфоэпического словаря 20 слов, имеющих трудности произношения.

2. Определите правильное произношение в словах: вето, капелла, вожжи, дребезжать, облегчать, инцидент, оккупант, металлический, шапочный.

Литература

основная

Валгина Н. С. Современный русский язык: ученик для студ. вузов, обуч. по филолог. направл. и спец. / Валгина Н. С., Розенталь Д. Э., Фомина М. И.; под ред. Н. С. Валгиной. – М.: Логос, 2008.

Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. Ч 1. – М., 2006.

дополнительная

Панов М.В. Современный русский язык: Фонетика. М., 1979.

Аванесов Р. И. Русское литературное произношение. – М., 1984.

Шанский Н.М., Иванов В.В. СРЯ: В 3 ч. Ч.1. М., 1987.

ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ

Практическое занятие 1-2

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение...
Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 1 Введение в...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 1 Введение в языкознание для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 23 История зарубежной...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 23 История зарубежной литературы: средние века и Возрождение для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 2 Современный русский язык: Словообразование. Морфология для студентов,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 3 Современный русский язык: Лексикология для студентов, обучающихся по...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные вопросы синтаксического анализа для студентов, обучающихся по...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 10 Выразительное...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 10 Выразительное чтение для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской литературы: часть 2 для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический анализ текста для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 10 Русская литература: Русская литература XX в для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика обучения русскому языку и литературе для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100. iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 3 Региональная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 3 Региональная реклама и рекламные агентства для студентов, обучающихся по направлению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Современный русский язык: фонетика, графика, орфография для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100. iconЛитература для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300....
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 8 Зарубежная литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск