МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСШАЯ ШКОЛА НАРОДНЫХ ИСКУССТВ (ИНСТИТУТ)
НАУЧНЫЙ ОТДЕЛ
ПЛАН
НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ НАРОДНЫХ ИСКУССТВ (ИНСТИТУТА)
НА 2009 год
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2009 План научно-исследовательской деятельности Высшей школы народных искусств (института) подготовлен научным отделом на основе комплексной программы НИР на период 2008-2010гг.
СОДЕРЖАНИЕ
Направления научной деятельности института. Цели и задачи …………………….....................................
2. Условия выполнения НИР………………………………...………………………………………………….
Тематический план научно-исследовательских работ, проводимых по заданию федерального агентства по образованию………………………………………… ……………………………
4. План исследований по совершенствованию системы профессионального образования в области традиционного прикладного искусства………………………………………. 5. Повышение квалификации………………………………………………………………………………. 6. Конференции, семинары, научные командировки……………………………………………………… 7. Международное сотрудничество……………………………………………………………………….. 8. Научно-исследовательская работа Института традиционного прикладного искусства,
Московский филиал Высшей школы народных искусств (института).................................................
РАЗДЕЛ I. НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Научно – исследовательская деятельность в Высшей школе народных искусств направлена на разработку и проведение научно-педагогических исследований в рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (пр. Мин-ва образования №393 от 11.02.2002г.) и Концепции художественного образования в Российской Федерации в том числе и в области традиционного декоративно-прикладного искусства (пр. Мин-ва образования и Мин-ва культуры №1403 от 28.12.2001г.).
Основные задачи научной деятельности института в 2009г. направлены на развитие новых научных направлений и научных школ, сохранение уже имеющегося научного потенциала в существующих центрах традиционного прикладного искусства и реализацию 11 образовательных программ профессиональной подготовки специалистов высшего звена в области декоративно- прикладного искусства и народных промыслов России.
Одним из главных направлений научных исследований является развитие интерактивных форм обучения, широкого использования проектных методов, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и обеспечивать качество образования, внедрение новых образовательных технологий с сохранением уникального ручного труда и исторических художественных и духовных традиций.
С введением новых государственных стандартов профессионального образования и формированием образовательных программ возросли требования к компетентности профессорско-преподавательского состава (академически - предметным, дидактическим, коммуникативным, организаторским, интеллектуальным). Поэтому одним из основных направлений научной деятельности вуза является подготовка научных и педагогических кадров высшей квалификации.
Стратегическим направлением работы института является разработка и реализация концепции по созданию крупной научной, образовательной и производственной структуры – научно-образовательного комплекса, учебно - материальная база которого позволит объединить весь спектр вопросов и проблем дальнейшего развития традиционной культуры России: сохранения народной культуры, возвращения духовных ценностей, возрождения забытых традиций воспитания народа собственной культурой, что является основой национального самосознания. 1.1 Цели и задачи:
- развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников, аспирантов, студентов и применение научных результатов в учебном процессе;
- развитие фундаментальных исследований как основы для получения новых знаний, наращивания интеллектуального потенциала вуза;
- формирование основных направлений научно-исследовательской деятельности кафедр по изучению и анализу традиционного прикладного искусства России;
- научного обоснования рекомендаций для приведения содержания нового поколения Государственного образовательного стандарта по традиционному прикладному искусству в соответствие с требованиями современного и формирующегося социально-экономического и культурного пространства России;
- проведение работы по обеспечению участия преподавателей, научных сотрудников и студентов в конкурсах различных научных фондов на получение грантов для проведения научных исследований (конкурсы Минобрнауки России, Международного российского фонда, Российского гуманитарного научного фонда, Всероссийского фонда образования и других);
- систематизация и научный анализ передового опыта педагогических работников отечественных и зарубежных учебных заведений, ведущих подготовку специалистов в области традиционного декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
- проведения научных конференций, семинаров, чтений по актуальным проблемам науки в области образования в традиционном прикладном искусстве и в области самого традиционного прикладного искусства, рассматривая их своеобразной формой эффективного повышения квалификации ППС и установления научных контактов с ведущими организациями России и зарубежных стран в этой области искусства;
- развитие аспирантуры по основному направлению научной специальности традиционного прикладного искусства, подготовка научно-педагогических работников высшей квалификации посредством получения послевузовского профессионального образования;
- создание специализированного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук;
- повышение квалификации ППС, переподготовка кадров по приоритетным направлениям традиционного прикладного искусства, вопросам модернизации высшего образования, современным образовательным технологиям и дистанционным методам обучения;
- создание научных подразделений ВШНИ(И) - научно-исследовательского отдела, отдела аспирантуры и докторантуры, редакционно-издательского и выставочного отдела;
- создание кафедры профессионального послевузовского образования с целью эффективной подготовки научных кадров и профессиональной переподготовки специалистов традиционного прикладного искусства;
- развитие системы дополнительного образования в сфере народного искусства;
- развитие различных форм научного сотрудничества с музеями по профилю вуза и активизация научных контактов с другими научными, творческими учреждениями и зарубежными партнерами с целью создания научно-образовательного комплекса;
- развитие подготовки научных кадров на договорной основе;
- создание студенческого научного общества (СНО) с целью подготовки студентов и школьников к художественно- творческой и научной деятельности;
- развитие экономического механизма стимулирования и финансирования научных исследований и инновационной деятельности в институте.
РАЗДЕЛ 2. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НИР 2.1 Научно-педагогические кадры
-
Показатель
| Код строки
| Всего
| 1
| 2
| 3
| Профессорско-преподавательский
состав, всего,
из них:
| 1
| 119
| - доктора наук
| 2
| 11
| - кандидаты наук
| 3
| 47
| Научные подразделения:
| 4
|
| Институт (филиал)
| 5
| 1
| кафедры
| 6
| 32
| Научно-исследовательская лаборатория
| 7
| 1
|
2.2 Финансирование
Научно- исследовательские работы (НИР) финансируются из внешних ресурсов (федеральных бюджетных средств) и на основе внутренних ресурсов, из специальных фондов внебюджетных средств института и собственных средств ППС. РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ПРОВОДИМЫХ ПО ЗАДАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
№
п/п
|
Наименование темы.
.№ гос.регистрации
| Сроки выполнения темы
| Задачи исследования
| Научный руководитель темы
| Оформление результатов исследований
За 2009 год
| начало
| Окон-чание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1
| Разработка теоретических основ художественной педагогики в традиционном прикладном искусстве 14.35.01 4 этап:
Художественная деятельность и ее особенности в традиционном прикладном искусстве
| 2006
01.01.2009г.
| 2010
10.12.2009г.
| Выявление и формулиро-вание основных этапов и форм развития художест-венной педагогики в области традиционного прикладного искусства
Формулирование и обоснование теоретических основ художественной деятельности и ее особенности в традиционном прикладном искусстве, включающей особенности художественной деятельности не только в целом в традиционном прикладном искусстве, но и в каждом конкретном направлении.
| Максимович В.Ф.-
академик РАО,
д.п.н. профессор, зав. кафедрой теории и истории художествен.
образования
|
Отчет НИР (этап)
Материалы в монографию
«Художественная педагогика в сфере подготовки специалистов традиционного прикладного искусства» Материалы диссертаций,
статьи в научные сборники
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Научно-исследовательские работы по видам и направлениям традиционного прикладного искусства
| 1.1
| Художественная деятельность и ее особенности в искусстве вышивки
| 01.01.2009г.
| 20.05.
2009
10.12.2009г.
| Определение
теоретических и
практических основ художественной деятельности в искусстве вышивки
| Исполнители:
Красикова А.В., зав. каф. художествен-
ной. вышивки, Романтовская Т.М
Носань Т.М.,
Лосева Н.М.
| - Отчет НИР (этап).
-Учебно-методические пособия.
- Материалы для монографии и глав диссертаций.
- Статьи в научные сборники.
| 1.2
| Художественная деятельность и ее особенности в искусстве кружевоплетении
|
| 20.05.
2009
10.12.2009г.
| Определение теоретических и практических основ художественной деятельности в искусстве кружевоплетения
| Исполнители:
Лапшина Е.А., Лончинская Т.Е., Лапина Ю.Е.
| Отчет НИР (этап).
- Учебно-методическое пособие.
- Наглядные пособия для профессионального обучения в области художественного кружевоплетения
- Материалы для монографии и глав диссертаций.
- Статьи в научные сборники.
| 1.3
| Художественная деятельность и ее особенности в косторезном искусстве
|
| 20.05.
2009г; 10.12.2009г
.
| Определение теоретических и практических основ художественной деятельности в косторезном искусстве.
| Буторин Н.Д.
| Отчет НИР (этап).
- Учебно-методическое пособие.
- Наглядные пособия
- Материалы для монографии
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1.4
| Художественная деятельность и ее особенности в лаковой миниатюрной живописи (палехской, холуйской, мстерской)
|
| 20.05.
2009 10.12.2009г.
| Определение теоретических и практических основ художественной деятельности в обучении лаковой миниатюрной живописи (палехской, холуйской, мстерской)
| Гусева П.В.,
АраповаА.А., Белоусов Е.М.,
Борисова В.Ю., Милюшина Т.Л., Струнина Н.И. Гудков А.А.,
Бусыгина Е.В.
| Отчет НИР (этап).
- Учебно-методическое пособие.
- Наглядные пособия для профессионального обучения в области лаковой миниатюрной живописи.
Материалы для монографии и глав диссертаций.
- Статьи в научные сборники.
| 1.5
| Художественная деятельность и ее особенности в иконописном искусстве Палеха
|
| 20.05.
2009
10.12.2009г.
| Определение теоретических и практических основ художественной деятельности в обучении иконописному искусству Палеха
| Гусева П.В. Белоусов Е.М., Арапова А.А.,
| Отчет НИР (этап).
- Учебно-методические пособия
- Наглядные учебные пособия в области иконописного искусства Палеха.
- Материалы для монографии и глав диссертаций.
- Статьи в сборники.
| 1.6
| Художественная деятельность и ее особенности в нижнетагильской росписи по металлу
|
| 20.05.
2009 10.12.2009г.
| Определение теоретических и практических основ художественной деятельности в обучении нижнетагильской росписи по металлу.
| Голубева А.Н.
| Отчет НИР (этап).
- Учебно-методическое наглядные пособия.
- Материалы для монографии.
- Статьи в сборники.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
| Художественная деятельность учащихся традиционного прикладного искусства в системе непрерывного художественного образования.
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г.
| Определение теоретических основ художественной деятельности учащихся в непрерывном художественном образовании
| Назарова С.И.,
| -Научный отчет (этап).
-Материалы в монографию «Художественная педагогика в сфере подготовки специалистов традиционного прикладного искусства».
-Материалы диссертаций,
-статьи в научные сборники
-Учебное пособие «Традиционное прикладное искусство в практике воспитания подрастающего поколения».
|
| История педагогики в сфере обучения традиционным видам прикладного искусства
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г.
| Проанализировать практику обучения традиционным прикладным видам искусства в различных национальных системах образования
| Максимович В.Ф.-
Академик РАО,
д.п.н.
Назарова С.И.,
д.п.н.
| -Отчет НИР (этап).
-Материалы диссертаций,
-статьи в научные сборники
-Материалы в монографию «Художественная педагогика в сфере подготовки специалистов ТПИ»
| РАЗДЕЛ 4. ПЛАН ИННОВАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАННИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ТРАДИЦИОННОГО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
№
п/п
|
Наименование темы.
| Сроки выполнения темы
| Задачи исследования
| Научный руководитель темы
| Оформление результатов исследований
| начало
| Окон-чание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
| 1
| Теория и практика совершенствования системы профессионального непрерывного образования в области традиционного прикладного искусства - народных
художественных промыслаов
1 этап: Теоретические и практические основы профессионального непрерывного образования
в области традиционного прикладного искусства «основная общеобразовательная школа - среднее профессиональное образование – высшее профессиональное образование – аспирантура – дополнительное профессиональное художественное и педагогическое образование»
| 2009
01.01.2009г.
| 2010
10.12.2009г.
| Совершенствование содержания профессионального образования и обеспечения качества образовательных
услуг в традиционном прикладном искусстве (народных художественных промыслах) России
Разработка системы профессионального непрерывного образования в традиционном прикладном искусстве, в т.ч. художественной вышивке, художественному кружевоплетению, косторезному искусству, иконописному искусству Палеха, лаковой миниатюрной живописи,
художественной росписи по металлу.
| Максимович В.Ф.,
академик РАО,
д.п.н., профессор
зав. кафедрой теории и истории художествен.
образования
| Поэтапное внедрение системы непрерывного профессионального образования в конкретные направления
традиционного прикладного искусства в учебных заведениях народных художественных промыслов
Представление модели профессионального непрерывного образования по конкретным направлениям традиционного прикладного искусства,
в т.ч. художественной вышивке, художественному кружевоплетению, косторезному искусству, иконописному искусству Палеха, лаковой миниатюрной живописи,
художественной росписи по металлу.
(Материалы диссертаций,
статьи в научные журналы и сборники,
учебники, учебные пособия, выставки творческих работ)
| Инновационные исследования по видам и направлениям традиционного прикладного искусства
| 2
|
|
|
|
|
|
| 3
| Художественная вышивка
Теоретические и практические основы преподавания мастерства и композиции художественной вышивки в процессе подготовки художника ДПИ
| 01.01.2009г.
| 20.05.
2009
10.12.2009г.
| Разработка модели непрерывного профессионального образования в области художественной вышивки у (Разработка учебных программ, учебно-методических пособий, учебников, учебно-методического комплекса)
| Отв.Красикова А.В. зав. кафедрой художествен-
ной вышивки
| -Отчет НИР,
учебно-методический комплекс (учебно-методические пособия, учебники, наглядные пособия) для профессионального образования в области художественной вышивки
-Материалы для глав диссертаций,
-статьи в научные сборники
| 4
| Художественное кружевоплетение
Педагогические основы преподавания технического рисунка для специализации «Художественное кружевоплетение» в процессе подготовки художника ДПИ. Теоретические и практические основы преподавания мастерства и композиции художественного кружевоплетения в процессе подготовки художника ДПИ
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Разработка модели непрерывного профессионального образования в области художественного кружевоплетения
(Разработка учебных программ, учебно-методических пособий, учебников, учебно-методического комплекса )
| Отв.Лапшина Е.А.. зав. кафедрой художествен-
ного круже-воплетения
| Отчет НИР,
учебно-методический комплекс (учебно-методические пособия, учебники, наглядные пособия ) для профессионального образования в области художественного кружевоплетения
-Материалы для глав диссертаций,
-статьи в научные сборники
| 5
| Косторезное искусство
Теоретические и практические основы подготовки студентов отделения косторезного искусства
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Разработка модели, учебных программ, учебно-методических пособий, учебников, учебно-методического комплекса профессионального образования в области художественной обработки кости
| Отв. Буторин Н.Д., профессор,
Заслуженный художник РФ
| Отчет НИР, учебно-методические пособия, учебники, наглядные пособия для профессионального образования в области косторезного искусства.
| 6
| Палехская лаковая миниатюра Педагогические основы преподавания технического рисунка и живописи по специализации «Палехская лаковая миниатюра» в процессе подготовки художника ДПИ Теоретические и практические основы преподавания мастерства и композиции русской лаковой миниатюры в процессе подготовки художника ДПИ
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Разработка модели, учебных программ, учебно-методических пособий, для профессионального образования в области палехской лаковой миниатюры
| Отв.
Гусева П.В. зав. кафедрой художествен-
ной росписи
| Отчет НИР, учебно-методические пособия, , наглядные пособия для профессионального образования в области палехской лаковой миниатюры.
Материалы для глав диссертаций,
статьи в научные сборники
| 7
| Иконописное искусство Палеха Педагогические основы преподавания технического рисунка и живописи по специализации «Иконописное искусство Палеха » в процессе подготовки художника ДПИ
Теоретические и практические основы создания современных икон на основе традиций древне-русской живописи
Технологические особенности современного платочного производства
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Разработка модели, учебных программ, учебно-методических пособий, для профессионального образования в области иконописного искусства Палеха и современного платочного производства
| Отв.
Гусева П.В., зав. кафедрой художествен-
ной росписи
| Отчет НИР, учебно-методические пособия, наглядные пособия для профессионального образования в области иконописного искусства Палеха и современного платочного производства
Материалы для глав диссертаций,
статьи в научные сборники
| 8
| Нижнетагильская роспись по металлу (нижнетагильское письмо) Педагогические основы преподавания технического рисунка и живописи по специализации «Нижнетагильская роспись по металлу » (нижнетагильское письмо) в процессе подготовки художника ДПИ
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Разработка модели, учебных программ, учебно-методических пособий для профессионального образования в области художественной росписи по металлу (нижнетагильское письмо)
| Отв.
Гусева П.В., зав. кафедрой художествен-
ной росписи
| Отчет НИР, учебно-методические пособия, наглядные пособия для профессионального образования в области Нижнетагильской росписи по металлу (нижнетагильское письмо)
| 9
| Разработка и корректировка учебных программ для студентов по специальности
«История и теория изобразительного искусства»
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Разработка учебных программ, профессионального образования по специальности «История и теория изобразительного искусства»
| Отв. Сорокина М.А.,
зав. кафедрой, теории и истории искусств
| Отчет НИР, учебные программы для профессионального образования по специальности «История и теория изобразительного искусства»
| 10
| Разработка и корректировка учебных программ для студентов по истории художественных народных промыслов
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Разработка учебных программ, профессионального образования по истории художественных народных промыслов
| Отв. Сорокина М.А.,
зав. кафедрой, теории и истории искусств
| Отчет НИР, учебные программы для профессионального образования по
истории художественных народных промыслов
| 11
| Разработка вопросов совершенствования учебного процесса и применения современных информационных технологий в преподавании предметов естественнонаучного цикла в обучении художников традиционного прикладного искусства
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Разработка модели, учебных программ, учебно-методических пособий, учебно-методического комплекса для профессионального образования.
| Отв. Кропина Р.А.,
зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин
| Отчет НИР, методические пособия, методики обучения , .наглядные пособия для профессионального образования в области ТПИ.
| 12
| Теоретические основы развития системы профессионального непрерывного образования в области традиционного прикладного искусства
|
01.12.2009г.
| 20.05.
2009
10.12.2009г.
| Разработка теоретических, практических аспектов и системных подходов к внедрению системы непрерывного образования в сфере традиционного прикладного искусства
| Отв. Назарова С.И.,
профессор кафедры теории и истории художествен-ного образования
| Научный отчет Материалы в монографию «Традиционное прикладное искусство в практике обучения конкретным видам традиционных промыслов и ремесел».
Материалы в учебно-методические комплексы конкретных видов традиционного прикладного искусства.
Материалы диссертаций,
статьи в научные сборники
| 13
| Традиционное прикладное искусство России как предмет философского познания (теоретико-методический аспект)
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Анализ философских проблем традиционного прикладного искусства России
| Отв. Лебедев С.В.,
зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин,
| Отчет НИР, материалы в монографию
| 14
| Теоретические и практические основы подготовки ювелирному искусству студентов традиционного прикладного искусства
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Разработать учебно-методический комплекс и методики обучения ювелирному искусству художников традиционного прикладного искусства
| Отв. Дронов Д.С., зав кафедрой ювелирного искусства
| Учебно –методический комплекс и методики обучения ювелирному искусству в соответствии с планом НИР
| 15
| Разработка и корректировка учебно-методических комплексов по русской и зарубежной литературе, теории и практике информационно-библиотечного обеспечения, источниковедения в обучении художников традиционного прикладного искусства
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Разработка учебно - методических комплексов профессионального образования по источниковедению, информационному обеспечению в обучении художников традиционного прикладного искусства
| Отв. Иванова А.Ю..,
зав. кафедрой русского языка и литературы
| Отчет НИР, методики, учебно-методические комплексы для профессионального образования по источнико-ведению, информационному обеспечению, литературе в обучении художников традиционного прикладного искусства
| 16
| Разработка методики обучения по педагогике и психологии художников ТПИ
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Разработка модели, учебных программ, учебно-методических пособий, учебно-методического комплекса профессионального образования в области художественной педагогики и психологии
| Отв. Рыбникова О.П.,
доц. кафедры теории и истории художествен-ного образования
| Отчет НИР, методические пособия, методики обучения , .наглядные пособия для профессиональ-ного образования в области художественной педагогики и психологии.
| 17
| Разработка двуязычных словарей по различным направлениям традиционного прикладного искусства
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Разработка русско-немецкого словаря по художественному кружевоплетению, немецко-русского словаря по художественным лакам, англо-русского словаря росписи по металлу и художественной вышивке для процессов обучения художников традиционного прикладного искусства
| Отв. Новикова М.В., зав. кафедрой иностранных языков
| Русско-немецкие и немецко-русские словари по художествен-ному кружево-плетению, художе-ственным лакам, англо-русские словари росписи по металлу и художественной вышивке
|
| Формирование нравственного и духовного здоровья личности средствами физической и спортивной культуры
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Разработать методики исследования состояния соматического здоровья студентов творческих вузов
| Филина Л.В.,
зав. кафедрой
| Отчет НИР в соответствии с планом исследо-вания. Методики оценки соматичес-кого здоровья студентов ВШНИ
| 18
| Разработка методик обучения различным техникам рисунка, развития пространственного мышления и конструктивного видения для специальности
«Художник декоративно-прикладного искусства»
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Разработать учебные курсы и методики обучения рисунку головы натурщика, бытовых предметов, натюрморта и основам рисунка
| Отв. Боровик В.Л.,
зав. кафедрой рисунка
| Учебные курсы и методики в соответствии с планом НИР
| 19
| Разработка методик обучения и учебно-методических комплексов академической живописи, развития пространственного мышления и конструктивного видения для специальности
«Художник декоративно-прикладного искусства»
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Разработать учебно-методические комплексы и методики обучения академической живописи художников традиционного прикладного искусства
| Отв. Кузнецов Н.Г..,
за.в. кафедрой живописи
| Учебно –методические комплексы и методики обучения академической живописи в соответствии с планом НИР.
Материалы для глав диссертаций,
статьи в научные сборники
| 20
| Теоретические и практические основы подготовки студентов традиционного прикладного искусства на занятиях скульптурой
| 2009
| 20.05.
2009
10.12.2009г
| Разработать учебно-методические комплексы и методики обучения скульптуре художников традиционного прикладного искусства
| Отв. Каратайева Н.Ф.,
зав. кафедрой пластических искусств
| Учебно –методические комплексы и методики обучения скульптуре в соответствии с планом НИР Материалы для глав диссертаций,
статьи в научные сборники
|
РАЗДЕЛ 5. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ 5.1 Курсы повышения квалификации
Повышение квалификации и переподготовка преподавателей профессиональных учебных заведений народных художественных промыслов не проводится ни в одном учебном заведении России. Высшая школа народных искусств (институт) является единственным государственным вузом в области народных художественных промыслов России, где ведется обучение по 14 специализациям традиционного прикладного искусства. В таблице 3 приведены материалы, дающие представление об уровне руководителя научно-педагогической школы ведущей профессиональную подготовку специалистов.
Таблица 3. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ
Название научно-педагогической школы, соответствующей направлениям повышения квалификации научно-педагогических работников, ф.и.о. и академические регалии ее руководителя
| Кадровый потенциал
научно-педагогической школы
| 2-3 важнейшие публикации членов научно-педагогической школы, дающие представление об уровне научно-педагогической школы
| Подтверждение общественного признания результатов работы научно-педагогической школы: количество публикаций за последние 3 года в международных (pre-review) журналах, участие в федеральных, региональных, международных программах/проектах, наличие государственных наград, наград академий, другое
| общее кол. чел., в т.ч. докторов/
кандидатов наук
|
средний возраст
| количество подготовлен. кандидатов и докторов наук за последние 3 года
| Направление:
Теория и методика профессионального образования в традиционном прикладном искусстве по направлениям народных художественных промыслов.
Максимович Валентина Федоровна, академик, доктор педагогических наук, профессор.
| 5докторов
4кандидата наук
| 40-49
| 2
| Максимович В.Ф. Традиционное
прикладное искусство России : Научно-метод. пособие СПб.:, 2007.
Лебедев С.В. Охранители истинно русских начал. Идеалы, идеи и политика русских консерваторов второй половины Х1Х века. СПб.:Нестор.2004.
Назарова С.И. Роль искусства в образовании и формировании культуры личности учащихся. Учебное пособие. СПб.:, 2007.
| - Более 50 публикаций в крупных издательствах и отечественных СМИ за последние 3 года.
- Высшая школа народных искусств – единственное учебное заведение в России, которое готовит специалистов высшего звена в области традиционного прикладного искусства.
| |