Рекомендации по проведению самообследования





Скачать 184.98 Kb.
НазваниеРекомендации по проведению самообследования
Дата публикации22.06.2013
Размер184.98 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Бухгалтерия > Отчет
РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению самообследования

реализации образовательных программ

высшего профессионального образования и подготовке отчета по его результатам


Общие положения
Самообследование является составной частью действующей системы менеджмента качества (СМК) университета. Целью самообследования является определение готовности профессиональной образовательной программы ВПО, реализуемой в вузе, к внешней экспертизе. В ходе его проведения должно быть выявлено соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников по данной специальности (направлению) требованиям соответствующих государственных образовательных стандартов. Результаты самообследования будут способствовать принятию мер по повышению качества подготовки.

Самообследование специальности (направления) проводится в соответствии с Планом мероприятий по подготовке и проведению аккредитации университета, утвержденным решением Ученого совета 25 октября 2011 г. По результатам самообследования составляется отчет (далее - Отчет), в котором подводятся итоги и содержатся конкретные выводы по объектам проверки. Отчет о самообследовании образовательных программ формируется по результатам работы комиссий по самообследованию. Для удобства обработки данных, представляемых кафедрами, и последующего их обобщения Отчет должен оформляться в заданной последовательности и содержать ответы на поставленные в данных рекомендациях вопросы. В целях обеспечения доступности и наглядности информации сведения рекомендуется представлять в виде таблиц и рисунков (графиков, диаграмм и т.п.).

Не исключено, что в связи с доработкой Рособрнадзором нормативных актов по организации аккредитации вузов Отчет потребует корректировки, которая будет организована в рабочем порядке.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА



Титульный лист Отчета оформляется в соответствии с образцом (Приложение 1).
Текст Отчета оформляется:

  • в формате текстового редактора WORD;

  • поля: верхнее, левое, нижнее – по 2 см, правое – 1 см;

  • шрифт Times New Roman;

  • размер шрифта текста отчета – 12 пт., таблиц в тексте– 11 пт.;

  • междустрочный интервал – одинарный;

  • абзац – 1,25 см;

  • текст выровнен по ширине.

Нумерация страниц единая, номер страницы располагается в правом нижнем углу страницы.

В Отчете принимается внутренняя сквозная нумерация арабскими цифрами. Точка после последней цифры не ставится.

Таблицы и рисунки отчета должны иметь порядковый номер. Нумерация таблиц и рисунков - внутренняя сквозная. Название таблиц выполняется обычным начертанием по центру страницы. Переносы и точки в конце названий не допускаются. Номер таблицы располагается над названием таблицы в правом верхнем углу после слова «Таблица». Название рисунков располагается под рисунком по центру страницы.

Отдельные фрагменты разделов, выделенные в рамку, вносить в Отчет без изменений с добавлением необходимых данных.

СТРУКТУРА ОТЧЕТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Титульный лист

Содержание

  1. Общие сведения о кафедре

Приводится краткая историческая справка; управление кафедрой; ведущие преподаватели кафедры (степени, звания, общественное признание).

Отмечаются основные изменения на кафедре за период с 2008 г.

За кафедрой закреплено ____ учебных дисциплин. Среднегодовой объем учебной работы кафедры составляет ___часов.


Дается краткая характеристика организационно-правового обеспечения образовательной деятельности на кафедре.

Свою деятельность осуществляет на основании Законов Российской Федерации “Об образовании”, ”О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, Устава университета, Государственных образовательных стандартов по специальностям (направлениям), рабочих учебных планов и учебно-методических комплексов дисциплин, разработанных в установленном порядке, приказов Министерства образования и науки Российской Федерации, ректора университета и решений Ученого совета вуза и совета института, а также иных нормативных документов.




  1. Анализ содержания подготовки специалистов

Анализируется соответствие учебно-методических комплексов дисциплин, утвержденным требованиям к структуре и содержанию.

Согласно распоряжению от 24.11.2006 г. № 58 в УМК дисциплины входят:

  • рабочая программа дисциплины;

  • программа прохождения практики, включая методические указания по прохождению практики;

  • задания для сдачи зачета по дисциплине (если зачет является заключительной формой контроля по дисциплине);

  • экзаменационные билеты;

  • методические указания к лабораторным работам, практическим занятиям, выполнению РГЗ, контрольных работ, КП, КР и др. видов самостоятельной работы.

Дополнительные документы:

  • материалы для промежуточного контроля в семестре (аттестация);

  • материалы для промежуточного зачета по дисциплине;

  • типовые задания для РГЗ, контрольных работ, КП и КР, творческих работ (если не представлены в рабочей программе);

  • задания для углубленного изучения дисциплины и имеющие исследовательское направление;

  • образцы оформленных и защищенных РГЗ, контрольных работ, КП, КР, творческих работ;

  • учебно-методическая литература, разработанная на кафедре: конспект лекций, учебник, учебное пособие (в том числе и электронные);

  • электронные раздаточные материалы, презентации, медиатеки и видеотеки лекционных, семинарских и др. видов занятий;

  • перечень программных продуктов и баз данных учебного назначения, используемых при изучении дисциплины;

  • примерные (типовые, рекомендуемые УМО) программы дисциплин.

Определяется наличие рабочих программ по дисциплинам, закрепленных зпа кафедрой, наличие программ практик. Анализ проводится по следующим позициям:

  • наличие рабочих программ по дисциплинам, программ практик;

  • соответствие содержания дисциплины базовым дидактическим единицам, приведенным в ГОС и примерной ООП;

  • современность учебного материала, изучаемого в дисциплинах;

  • соответствие диагностических средств (экзаменационных билетов, тестов, комплексных контрольных заданий и др.) требованиям к знаниям и умениям выпускников.




    1. Анализ достаточности и современности источников учебной информации по всем дисциплинам учебного плана

В отчете должны быть отражены:

  • достаточность и современность источников учебной информации по всем дисциплинам учебного плана специальности;

  • наличие основной учебной и учебно-методической литературы, рекомендованной в качестве обязательной;

  • наличие в библиотечном фонде достаточного числа экземпляров рекомендуемой учебной и учебно-методической литературы;

  • использование периодических изданий, в том числе зарубежных.




      1. Анализ обеспеченности учебной литературой, рекомендованной в программах дисциплин в качестве обязательной

Кафедра заполняет таблицу Приложение 2 «Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой».

Показать наличие по дисциплинам кафедры учебников и учебных пособий внешних издательств, имеющимся в библиотеке университета. Также в таблице указать к какому виду занятий относится данный учебник или учебное пособие: лекции, лабораторные или практические занятия, курсовая работа, курсовой проект, самостоятельная работа студентов (РГЗ) и т.п., указать наибольшее количество студентов в семестре, изучающих данную дисциплину.

Проводится анализ обеспеченности образовательного процесса учебной литературой (фактическое состояние и соответствия требованиям, указать причины недостатка учебной литературы, задачи по обеспеченности студентов учебной литературой на следующий год и перспективу и т.п.).

К учебной литературе относится учебный фонд, сформированный в соответствии с учебными планами и рабочими программами дисциплин и нормами.


      1. Анализ обеспеченности учебными пособиями и методическими указаниями (в т.ч. собственные разработки)

Кафедра заполняет таблицы Приложение 3 «Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями (изданные преподавателями кафедры, в т.ч. с грифами)» и Приложение 4 «Сведения об обеспеченности образовательного процесса методическими указаниями (внутривузовские издания)».

Показать наличие по дисциплинам кафедры учебных пособий и методических указаний, имеющихся в библиотеке БГТУ им. В.Г.Шухова и/или на кафедре. Указать к какому виду занятий относится: лекции, лабораторные или практические занятия, курсовая работа, курсовой проект, самостоятельная работа студентов (РГЗ) и т.д. и наибольшее количество студентов в семестре, изучающих данную дисциплину. Для учебного пособия, имеющего гриф УМО, НМС, Минобрнауки России, другие грифы федеральных органов исполнительной власти и др., указать дату (год) присвоения и вид грифа.

Провести анализ обеспеченности образовательного процесса по дисциплинам, закрепленным за кафедрой учебными пособиями и методическими указаниями, изданными преподавателями и сотрудниками кафедры в университете за последние 10 лет (фактическое состояние и соответствия требованиям, указать причины недостатка литературы, задачи по обеспеченности студентов литературой данного вида на следующий год и перспективу и т.п.) (2012 г – планирование).


      1. Анализ обеспеченности электронными учебными пособиями, программными продуктами и базами данных учебно-научного назначения


Кафедра заполняет таблицы: Приложение 5 «Сведения об обеспеченности образовательного процесса электронными учебными пособиями и другими методическими разработками» и Приложения 6 «Сведения об оснащенности учебного процесса программными продуктами и базами данных учебно-научного назначения».

Указать по дисциплинам кафедры только электронные учебные пособия и др. методические разработки, имеющие государственную регистрацию и/или в фонде алгоритмов и программ БГТУ им. В.Г. Шухова (на сайте университета http://soft.intbel.ru), имеющиеся в библиотеке университета и/или на кафедре При наличии рецензии государственного учреждения, уполномоченного Минобрнауки России, грифа (УМО, НМС, другие грифы федеральных органов исполнительной власти и др.) указать его вид и дату (год) присвоения. Указать также к какому виду занятий относится: лекции, лабораторные или практические занятия, курсовая работа, курсовой проект, самостоятельная работа студентов (РГЗ) и т.д. и наибольшее количество студентов в семестре, изучающих дисциплину.

Провести анализ обеспеченности образовательного процесса электронными учебными пособиями и методическими указаниями, изданными преподавателями и сотрудниками кафедры за последние 10 лет (фактическое состояние и соответствия требованиям, задачи по обеспеченности студентов литературой данного вида на следующий год и перспективу и т.п.).

Указываются программные продукты и базы данных, имеющиеся и использующиеся в учебном процессе; а также инструктивно-методические материалы, в т.ч. разработанные сотрудниками кафедры.


    1. Анализ организации учебного процесса

Качество реализации содержания ООП выявляется через организацию учебного процесса. Анализируются соответствие расписания занятий учебному плану, организация самостоятельной работы студентов, реализация практической подготовки студентов, использование современных методик обучения и форм организации учебного процесса. Анализ проводится по следующим позициям:

  • соответствие аудиторной нагрузки по ГОС действующему расписанию занятий в вузе;

  • применение внутрисеместровой аттестации;

  • качество организации самостоятельной работы студентов (указываются формы самостоятельной работы);

  • использование в учебном процессе результатов сотрудничества с организациями, предприятиями, научными учреждениями (перечисляются формы сотрудничества);

  • использование инновационных методов в образовательном процессе: использование информационных ресурсов и баз данных и знаний; применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий; ориентация содержания на лучшие отечественные и зарубежные аналоги образовательных программ; применение предпринимательских идей в содержании курсов; использование активных методов обучения в виде деловых игр, ситуационного моделирования, авторских методик преподавания отдельных дисциплин и т.д.; использование методов соревновательной мотивации освоения учебных дисциплин: рейтинги, зачеты по отдельным темам и разделам дисциплин и т.д.; использование электронных дидактических материалов на всех видах занятий: презентации, слайды, телевизионные средства, анимационные видео-материалы, специальные графические и текстовые материалы; использование в учебном процессе интерактивных досок.

  • наличие информационного портала кафедры по закрепленным дисциплинам.

В портал кафедры по каждой дисциплине заложен (возможно) следующий методический материал:

  • рабочая программа;

  • краткий курс лекций;

  • методическое пособие для практических занятий (рабочая тетрадь);

  • методические пособия, указания для выполнения домашних графических работ (контрольных работ заочников);

  • тесты текущего контроля;

  • тесты рубежного контроля;

  • экзаменационные вопросы.




      1. Анализ обеспеченности учебного процесса лабораториями, кабинетами и оснащенности оборудованием учебно-научного назначения

В тексте Отчета дается общая характеристика лабораторно-учебной базы с указанием наиболее значимого оборудования, приобретенного за период с 2008 г.

Состояние материально-технической базы оценивается по следующим показателям:

  • наличие материально-технической базы, достаточной для качественной подготовки специалиста, и динамика ее обновления;

  • степень использования материальной базы в учебном процессе и уровень оснащенности учебно-лабораторным оборудованием;

  • обеспечение новых технологий обучения техническими средствами (компьютеры, видеотехника и др.): общее количество компьютеров на кафедре, из них используемых в учебном процессе; число компьютерных классов на кафедре; число компьютеров, подключенных к сети Интернет; число аудиторий, оборудованных мультимедиапроекторами;

  • наличие уникальных установок и других технических средств, используемых в подготовке специалистов.

По дисциплинам кафедры проводится анализ обеспеченности образовательного процесса специализированными аудиториями, кабинетами, лабораториями, компьютерными классами и др.

Кафедра заполняет таблицу по самообследованию Приложение 8 «Сведения об оснащенности лабораториями, кабинетами и оборудованием учебно-научного назначения».

Таблица заполняется по дисциплинам кафедры: наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и др. с перечнем основного оборудования; загруженность специализированного дорогостоящего оборудования учебной и научной работой. При проведении занятий в компьютерном классе, указать аппаратное и программное обеспечение, использовать данные таблицы Приложения 6 «Сведения об оснащенности учебного процесса программными продуктами и базами данных учебно-научного назначения».



      1. Анализ ориентации учебно-научного процесса на практическую деятельность выпускников (ЗАПОЛНЯЮТ ТОЛЬКО КАФЕДРЫ, ВЕДУЩИЕ ПРАКТИКУ)

Особое внимание необходимо обратить на качество организации практической подготовки студентов:

    • соответствие объема практики по программе в учебном плане ГОС;

    • наличие и содержание программ практик, соответствие целей практик общим целям образовательной программы, качество учебно-методических пособий;

    • количество и состояние баз практик, наличие договоров с предприятиями, учреждениями и организациями (Приложение 9 «Сведения о местах проведения практик»);

    • использование собственной базы для организации практики (учебные мастерские, лаборатории, студии и т.д.);

    • виды контроля прохождения практик (отчеты, характеристики студентов);

    • использование современных информационных технологий для организации практики;

    • доля студентов, проходящих практику на оплачиваемых рабочих местах.




      1. Анализ организации самостоятельной работы студентов

Проводятся анализ организации самостоятельной работы студентов ее эффективные формы и контроль; организация выполнения курсовых работ и проектов и т.п.

Необходимо охарактеризовать:

  • условия для организации полноценной самостоятельной работы по дисциплинам кафедры: обеспечение методической и справочной литературой для самостоятельной работы, лабораторного оборудования, компьютерного обеспечения;

  • формы и методы самостоятельной работы студентов, реализуемые на кафедре: разработка частных алгоритмов решения типовых задач,  обучающих программ, индивидуализация самостоятельных работ, специализация самостоятельной работы с учетом практических задач будущей специальности, использование проектного метода реализации самостоятельной работы, технологии модульного обучения как направление повышения эффективности самостоятельной работы, дистанционные методы для организации самостоятельной работы студентов;

  • виды самостоятельной работы студента: подготовка и написание рефератов, докладов, и других письменных работ на заданные темы; выполнение индивидуальных заданий, курсовых проектов и работ; подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, смотрах, олимпиадах и др.

  • систему контроля самостоятельной работой студентов;

  • и т.д.

Дать оценку, реализуемой на кафедре концепции организации самостоятельной работы и ее эффективность.


      1. Анализ эффективности системы текущего и промежуточного контроля

Указать достаточность количества текущих форм контроля студентов и их соответствие ГОС, уровень требований при проведении текущего и промежуточного контроля


    1. Анализ научно-исследовательской деятельности кафедры

      1. Характеристика и анализ послевузовского образования

Кафедра осуществляет подготовку аспирантов по научной специальности _____

В тексте приводится анализ контингента аспирантов (по формам обучения), количество окончивших аспирантуру, количество защитившихся в срок до одного года после завершения обучения.

Докторантура (указать защитившихся, темы диссертаций, научные специальности)


      1. Анализ организации НИР

Качество образования характеризуется применением в учебном процессе сведений, полученных в процессе научной работы преподавателя, поэтому в число показателей необходимо включить:

  • уровень организации научно-исследовательской работы на кафедре;

  • наличие научных школ, участие преподавателей и студентов в НИР;

  • соотношение фундаментальных и прикладных научных исследований;

  • внедрение собственных разработок в практику;

  • анализ источников финансировании.

Показать динамику по годам (2008 – 2012 гг.) выполнения ФЦП, АВЦП, НИР по ЕЗН, НТП, грантам, хозяйственным договорам (по объемам финансирования и количеству тем).

В анализе указать:

  • в рамках какой научной школы в университете осуществляются исследования;

  • соответствие утвержденным приоритетным направлениям, а также соответствие критическим технологиям;

  • фундаментальные или прикладные исследования;

  • указать также поисковые исследования, проводимые за счет собственных средств университета, кафедр.

Кроме объемов финансирования и качественного описания направлений исследования, в анализе указать:

  • характер подготовки кадров высшей квалификации, количество аспирантов и соискателей, в том числе на платной основе, защищённых кандидатских и докторских диссертаций (с динамикой по годам);

  • характер студенческой научной работы, количество студентов, принимающих участие в научных исследованиях, в том числе получающих оплату;

  • характер внедрения выполненных исследований.

В анализе отметить:

  • предприятия, с которыми осуществляется сотрудничество;

  • ВУЗы и НИИ – партнёры по исследованию;

  • участие в выставках;

  • премии, награды, грамоты и т.д. (в том числе и студенческие)

  • внедрение завершенных НИР в производство, в учебный процесс;

  • выпуск сборников научных трудов;

  • наличие проблемных и других научно-исследовательских лабораторий по НИР.



      1. Анализ эффективности НИР

Эффективность проводимой научно-исследовательской работы (издание научной и учебной литературы, активность в патентно-лицензионной работе).

Показать динамику публикаций статей, монографий по годам (2008 – 2012 гг.) с разбивкой по материалам, опубликованным:

  • статьи всего и, в том числе в центральных рецензируемых журналах, а также сборниках трудов конференций и др.;

  • монографии, в том числе в центральных и других издательствах, заполнить таблицу Приложение10 «Сведения о монографиях»;

  • патенты, полезные модели.

В анализе указать:

количество статей по:
– фундаментальным исследованиям;


прикладным исследованиям и НИОКР;

соответствие:

приоритетным направлениям развития науки и техники;

критическим технологиям;

участие студентов в совместных публикациях.


      1. Инновационная деятельность

Показать динамику по годам (2008 – 2012 гг.) проектов, реализованных в инновационных структурах, заполнить таблицу Приложение 11 «Сведения об инновационной деятельности».


      1. Научно-методические конференции, семинары, выставки

Проведение научно-методических конференций. Участие в международных, российских, региональных выставках и конференциях, показать динамику по годам (2008 – 2012 гг.) с анализом:

  • международные;

  • всероссийские;

  • внутривузовские.

В анализе следует отметить характер докладов:

  • фундаментальные или прикладные исследования;

  • соответствие приоритетным правлениям и критическим технологиям;

  • участие студентов.




    1. Анализ воспитательной деятельности

Характеризуется:

  • участие преподавателей и сотрудников кафедры в организации и проведении внеучебной работы со студентами (планирование воспитательной работы в индивидуальных планах работ преподавателей на учебный год и др.);

  • поддержка академической активности студентов (наличие кураторов, организация научно-исследовательской работы со студентами, организация коррекционной помощи);

  • поддержка личностного развития студентов (организация и участие в мероприятиях культурного, спортивного, просветительского плана).




  1. Анализ качества подготовки

    1. Анализ качественного состава профессорско-преподавательского состава, занятого в проведении занятий по дисциплинам кафедры.

Кафедра заполняет таблицу Приложение 13 «Сведения о профессорско-преподавательском составе».

В таблицу заносятся по дисциплинам кафедры данные о преподавателях. В случае, когда одну и ту же дисциплину преподают несколько преподавателей (например, лекции читает один, а другой (или несколько) ведет иные виды занятий (практические, лабораторные, семинары, КР, КП и т.п.)) указывать всех.

По каждому преподавателю необходимо заполнить:

  • какое учреждение профессионального образования окончил и специальность по диплому (например, Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева, промышленное и гражданское строительство). Сокращение наименования учебного заведения допускается только в случаях: Белгородский технологический институт строительных материалов – БТИСМ, Белгородская государственная технологическая академия строительных материалов

  • БелГТАСМ, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова – БГТУ им. В.Г. Шухова;

  • ученая степень и ученое звание (например, к.т.н., доцент; или д.т.н., профессор);

  • стаж научно-педагогической работы по специальности:

  • всего;

  • в т.ч. педагогический: всего; в т.ч. по преподаваемой дисциплине;

  • основное место работы, должность (например, БГТУ им. В.Г. Шухова, доцент;

  • условия привлечения преподавателя (штатный, штатный совместитель и др.). Штатные педагогические работники – лица из числа ППС, для которых БГТУ им. В.Г. Шухова является основным местом работы, прошедшие конкурсный отбор и/или утверждены в должности приказом ректора на основе заключения трудового договора; штатные совместители – лица из числа административно-управленческого персонала, научные и прочие работники университета, выполняющие сверх должностных обязанностей учебную нагрузку, прошедшие конкурсный отбор и/или утверждены в должности приказом ректора на основе заключения трудового договора; внешние совместители – лица из числа ППС, для которых БГТУ им. В.Г. Шухова не является основным местом работы, прошедшие конкурсный отбор и/или утверждены в должности приказом ректора на основе заключения трудового договора; почасовики – педагогические работники, ведущие в университете педагогическую деятельность на основе почасовой оплаты.

Проводится анализ качественного состава ППС (фактическое состояние и соответствия требованиям, указать причины несоответствия требования, задачи по повышению профессионального уровня кадрового состава кафедры на следующий год, ближайшую перспективу и т.д.).


    1. Анализ качества знаний студентов

      1. Анализ результатов централизованного тестирования

Кафедра анализирует результаты тестирования по дисциплинам, закрепленным за кафедрой за период 2008 – 2012 гг. Анализ проводится на основе аналитических материалов федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (ФЭПО). Материалы находятся в методическом кабинете.

      1. Анализ результатов промежуточных (внутривузовских) аттестаций студентов

  1. Анализ устранения замечаний и недостатков по результатам комплексной оценки деятельности в 2007 году

При наличии замечаний и недостатков по результатам комплексной оценки деятельности в 2007 году приводятся сведения о мероприятиях по устранению недостатков, отмеченных в отчете по самообследованию, справке эксперта, в заключении по результатам экспертизы вуза.
Выводы

Основные достижения кафедры за период 2008 – 2012 гг. г.

В тексте Отчета кратко зафиксировать главные достижения и основные недостатки и проблемы в подготовке специалистов.
Приложения

  1. Титульный лист

  2. Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой (учебники и учебные пособия внешних издательств)

  3. Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями (изданные преподавателями кафедры, в т.ч. с грифам)

  4. Сведения об обеспеченности образовательного процесса методическими указаниями (внутривузовские издания)

  5. Сведения об обеспеченности образовательного процесса электронными учебными пособиями и другими методическими разработками (изданные преподавателями кафедры, в т.ч. с грифами)

  6. Сведения об оснащенности учебного процесса программными продуктами и базами данных учебно-научного назначения

  7. Сведения об обеспеченности обучающихся учебной и учебно-методической литературой из фонда вуза

  8. Сведения об оснащенности лабораториями, кабинетами и оборудованием учебно-научного назначения

  9. Сведения о местах проведения практик

  10. Сведения о монографиях

  11. Сведения об инновационной деятельности

  1. Сведения о профессорско-преподавательском составе


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по проведению самообследования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рекомендации и формы по проведению самообследования специальностей (направлений) подготовки»)
Рекомендации по проведению самообследования iconРекомендации по проведению самообследования
Российской Федерации, решением Ученого совета Университета от 29. 10. 2007 «Об эксперименте по переходу на рейтинговую систему в...
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Рекомендации по проведению самообследования iconРазработанная Институтом Программа самообследования деятельности...
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Министерства образования и науки Российской...
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий....
Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост....
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по проведению практических (семинарских)...
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине
Рекомендации по проведению самообследования icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по проведению, оформлению и презентации...
М 54 Методические рекомендации по проведению, оформлению и презентации исследовательской работы учащихся/ Составители: Борщева Н....
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием...
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические...
Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по организации и проведению праздничных...
Президента РФ проводить соответствующие мероприятия, Совет муниципальных образований Республики Дагестан предлагает в практической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск