Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации30.01.2014
Размер1.81 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Отчет
по результатам самообследования подготовки специалистов по специальности 050720 «Физическая культура»

в Педагогическом институте физической культуре

за 2005-2009 гг.

(материалы подготовлены в исполнении приказа № 673 общ. от 29.12.2008г. и в соответствии с приложением «Рекомендации и формы по проведению самообследования специальностей (направлений) подготовки»)


1. Система управления и содержание деятельности Педагогического института физической культуры, обеспечивающих подготовку выпускников по данной специальности
По решению Московского комитета образования (Приказов № 162 от 26 апреля 1999 года и № 363 от 8 июля 1999 года) на основе факультета физической культуры и спорта в структуре Московского городского педагогического университета, как структурное подразделение и органическая составная часть единого учебно-научного образовательного Университетского округа, был создан Педагогический институт физической культуры

Лицензия серии А № 255849 на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам и Свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 000591 регистрационный №0569 были выданы 23 апреля 2007 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В 2008 году, после завершения пятилетнего плана обучения, проводилась государственная аккредитация образовательной программы по специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (приказ Рособрнадзора РФ об аккредитации №1691 от 21.07.2008г.).

Основной целью деятельности института является обеспечение процесса непрерывного профессионального образования в г.Москве на довузовском, вузовском и послевузовском этапах, включая дополнительное. А также, в соответствии с требованиями практики физического воспитания и здорового образа жизни различных категорий граждан, проведение научных исследований в области физической культуры, теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

За отчетный период учебный процесс подготовки студентов по специальности «Физическая культура» строился на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 033100 (код по новому классификатору 050720) «Физическая культура» 2005 года, с присвоением выпускникам квалификации «педагог по физической культуре» и по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 022500 (код по новому классификатору 032102) «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» 2000 года, с присвоением выпускникам квалификации «Специалист по адаптивной физической культуре».

Организационно-правовое обеспечение


образовательной деятельности
За отчетный период деятельность Педагогического института физической культуры осуществлялась на основе:

  • Федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации и г.Москвы в области образования;

  • устава Университета (2004, 2007гг.);

  • концепции развития МГПУ на 2001-2010 годы;

  • положения о Педагогическом институте физической культуры (2004г.);

  • ГОС ВПО специальностей 050720 «Физическая культура» (2005г.) и 032102 «Физическая культура для лиц имеющих отклонения в состоянии здоровья (АФК)» (2000г.);

  • положения о кафедрах МГПУ;

  • целевых программ развития образования «Столичное образование – 4 (2004) и 5 (2008);

  • приказов и распоряжений ректора, проректоров по основной деятельности;

  • должностных инструкций.



Структура института
Институт как подразделение Университета имеет в своей структуре учебный отдел, кафедры, спортивные сооружения, филиал библиотеки, ассоциированные образовательные учреждения, педагогические экспериментальные площадки и другого рода подразделения, функционально необходимые для осуществления учебно-воспитательного и научно-исследовательского процессов.

Руководство институтом осуществляется непосредственно директором - доктором биологических наук, профессором, заслуженным работником физической культуры РФ, академиком РАН Беляевым Василием Степановичем. Структура института утверждается приказом ректора Университета. Все подразделения Института функционируют согласно штатному расписанию, ежегодно утверждаемым руководством Университета, а сотрудники – согласно действующим правилам внутреннего распорядка и соответствующими должностными инструкциями. В состав дирекции входят:

- заместитель директора по учебной работе (освобожденный);

- заместитель директора по воспитательной работе (совмещение);

- заместитель директора по научной работе (совмещение);

- заместитель директора по спортивной работе (освобожденный);

- заместитель директора по административно-хозяйственной работе (освобожденный).

За отчетный период профессорско-преподавательский и вспомогательный штат ПИФКа несколько видоизменился. В его составе учебный отдел, 7 учебных кафедр. Возглавляет учебный отдел Фаустова Татьяна Алексеевна. Численный состав сотрудников учебного отдела количественно изменился по сравнению с 2005-2006гг. Если в 2006 году он насчитывал 7 штатных единиц, то в 2009-2010 учебном год в его состав входят начальник отдела, 1 методист (отвечающий за организацию и проведение всех видов практик), 5 специалистов, диспетчер и инженер. Должностные обязанности специалистов учебного отдела распределены в соответствии со имеющимися специальностями, по очной и заочной формам, полного и сокращенного сроков обучения. Учебный отдел располагает всей необходимой для организации образовательного процесса документацией в соответствии с номенклатурой дел института. Эффективность системы управления образовательным процессом Учебного отдела во многом зависит от взаимодействия со структурными подразделениями ПИФК и университета. Диспетчер и инженер отдела выполняли свойственные им функциональные обязанности.

В составе института за отчетный период функционировало семь кафедр. По сравнению с 2005 годом, количественный показатель не изменился, но произошло перераспределение специальностей, в целом по Университету, и с 2006 года из состава ПИФК выведена кафедра «Безопасности жизнедеятельности», а в 2008 году включена общеинститутская кафедра «Физического воспитания». Имело место и ротация кадров в управлении отдельных кафедр института:

  • кафедра «Теории и методики физического воспитания и спорта» - основана 01.09.1995г. В период с сентября 2005 по июль 2007 кафедрой заведовал д.п.н., профессор Никитушкин В.Г. С сентября 2007 по настоящее время в должности зав. кафедрой состоит д.п.н., профессор Матвеев А.П.. За отчетный период количество штатных преподавателей, включая внутреннее совместительство, варьировало от 12 человек из 18 (от45% до 66%), процент преподавателей имеющих ученые степени – от 62,5 до 90%. Показатель остепененности штатного и внештатного состава кафедры на 2009 год составляет – 95%.;

  • кафедра «Тяжелой атлетики и гимнастики» - создана в соответствии с приказом ректора № 159 от 27.06.01 г. Возглавляет кафедру д.б.н., профессор Беляев В.С. Количество преподавателей, включая внутреннее совместительство, за 2005-2009гг варьировало от 14 до 16,5 штатных единиц, доля штатных преподавателей при этом составляла 78,6-87,5%. Показатель остепененности штатного и внештатного состава кафедры колеблется от 46,7% до 61,5% в 2009 году;

  • кафедра «Легкой атлетики и плавания» - создана в соответствии с приказом ректора № 159 от 27.06.01 г. С момента ее основания по сентябрь 2008г. руководил кафедрой д.п.н. профессор Малиновский С.В. С сентября 2008 г по н.в. обязанности зав. кафедрой возложены на д.п.н., профессора Распопову Е.А. За отчетный период на кафедре постоянно проходила ротация кадров. Количество преподавателей колебалось от 9 до 13 человек, показатель остепененности штатного состава от 42% до 66,6%. Штат кафедры в 2009-2010 учебном году составляет 11 человек (все штатные преподаватели), из них 72% имеют ученые степень и звания;

  • кафедра «Спортивных игр» - создана в соответствии с приказом ректора № 159 от 27.06.01 г. С 2005 по сентябрь 2007 кафедру возглавлял д.п.н., профессор Усков В.А. С сентября 2007 года по настоящее время заведует кафедрой к.п.н., профессор Савин М.В. Штатное расписание кафедры с 2005 года сократился с 14,5 до 12,25 ставок. Доля штатных преподавателей наоборот увеличилась с 66,7% до 90,9%. Показатель остепененности штатного состава колебался в пределах 41,6-46%. В настоящее время 54,5% преподавателей имеют ученую степень или звание.

  • кафедра «Психолого-педагогических дисциплин и иностранных языков» - создана приказом ректора № 183 общ. от 27.06.2003 г. С момента создания и по май 2009г. ее возглавлял к.п.н., профессор Анисимов В.В. С 2009 учебного года зав. кафедрой назначена д.п.н., профессор Сухова Е.И. На протяжении последних пяти лет количество штатных преподавателей по кафедре составляло 50%. С сентября 2009 года за счет ротации кадров и привлечения новых преподавателей этот показатель увеличился до 66,6%. Показатель остепененности штатного и внештатного профессорско-преподавательского состава в 2009-2010 учебном году составляет 88,8%. В предыдущие годы он соответствовал 71-82%.

  • кафедра «Адаптивной физической культуры» - создана приказом ректора № 130 от 28.04.2004г. Возглавляет кафедру д.м.н., профессор Расулов М.М. Доля работающих на кафедре штатных преподавателей, включая внутреннее совместительство, за 2005-2009гг варьировало от 67% до 75%. Показатель остепененности штатного и внештатного состава кафедры колебался от 87,5% до 100% в 2008 году.

  • кафедра «Физического воспитания» - зав. кафедрой доц. Мнухина О.Н. ( до 2007 года кафедру возглавлял доцент Рувинский Л.И.). Штатных преподавателей, включая внутреннее совместительство, 29 человек из 32 (90,6%). Показатель остепененности штатного и внештатного состава в 2009-2010 учебном году составляет 43,7%, в предыдущие годы этот показатель варьировал в пределах 42 - 45%.

В системе управления каждой кафедры выделяются должности заместителя зав.кафедрой на учебно-методической и научной работе. На практических кафедрах назначаются лица, ответственные за спортивно-массовую работу в подразделении. Каждая кафедра обеспечена вспомогательными сотрудниками.

Руководство ПИФКа, профессорско-преподавательский состав и сотрудники института в течение года работали в тесном взаимодействии с ректоратом Университета, учебным управлением, управлением кадров, управлением аспирантуры и докторантуры, общим отделом, отделом по учету военнообязанных и другими подразделениями университета, что и предопределило эффективность системы управления образовательным процессом.

Общее руководство институтом осуществляет выборный орган – Ученый совет, в состав которого входят директор, его заместители, заведующие кафедрами, наиболее авторитетные представители профессорско-преподавательского состава, председатель профсоюзной организации, а также представитель от студенчества и начно-методического центра по физической культуре Департамента образования г.Москвы. Заседания Ученого совета ПИФК проводятся ежемесячно, согласно утвержденному плану. На повестку каждого заседания выносится 3 и более вопросов. За отчетный период Ученый совет собирался 37 раз:

в 2005-2006 учебном году заседания проводились 8 раз

в 2006-2007 учебном году заседания проводились 10 раз

в 2007-2008 учебном году заседания проводились 9 раз

в 2008-2009 учебном году заседания проводились 10 раз.

На заседаниях совета обсуждались и принимались решения по 78 вопросам и направлениям. Ежегодно заслушиваются отчеты председателей государственных аттестационных комиссии по результатам выпускных экзаменов студентов очной и заочной форм обучения специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура». На первых ежегодных заседаниях утверждаются планы работы по всем видам деятельности (учебной, научной, воспитательной и спортивной). В конце учебного года подводятся итоги работы по каждому направлению, обсуждаются проблемы, возникшие в ходе реализации планов, и предлагаются пути по устранению замечаний и совершенствованию деятельности института в этом направлении. Большой объем вопросов уделяется повышению качества преподавания учебных дисциплин. Дважды в год заслушиваются и обсуждаются итоги межсессионных аттестаций студентов, итоги зимней и летний сессий, выносятся предложения по корректировкам учебных планов, рабочих программ отдельных дисциплин. Через Ученый совет проходят приказы по утверждению тем выпускных квалификационных работ студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов. Ежегодно в плане работы Ученого совета института ставится вопрос о постановке учебной и научной работы на всех семи кафедрах. Не остаются в стороне и вопросы проведения различных видов практик студентов, в том числе и в летних оздоровительных лагерях. Отчеты руководителей практик заслушивается в каждом учебном полугодии.

С учетом специфики института ряд обсуждаемых вопросов направлен на расширение и реализацию спортивно-массовых мероприятий в институте и МГПУ. На заседания Ученого совета приглашаются студенты, победившие как на крупнейших международных соревнованиях, так и в Московских студенческих играх. Особое внимание уделяется процессу обучения спортсменов высокого класса. Для них предлагаются индивидуальные графики обучения и возможности дистантного общения с преподавателями.

На заседаниях Ученого совета ежегодно заслушиваются отчеты председателя научно-методического совета, ответственного за курсы повышения квалификации и переподготовки кадров, заведующей библиотеки о функционировании и перспективах развития библиотечного фонда. Заведующими кафедрами выносятся на рассмотрение и рекомендуются к изданиям научные и учебно-методические труды преподавателей ПИФК, обсуждаются кандидаты на избрание по конкурсу и присвоение ученых званий.

Ученый секретарь совета квалифицированно ведет всю подготовку к заседаниям, контролирует организацию и ход конкурсных тайных голосований. В соответствии с номенклатурой дел ведет документацию протоколов заседания Ученого совета института (дело № 21-12).

2. Состояние воспитательной работы в институте

Воспитательная работа в ПИФК осуществляется через работу кураторов, студенческого совета, творческих студенческих коллективов, педагогических отрядов студентов, через участие студентов в институтских, общеуниверситетских, окружных и городских мероприятиях (соревнования, фестивали, конкурсы, конференции и т.д.).

Приоритетными направлениями воспитательной работы в ПИФК являются:

  1. профессиональное воспитание;

  2. гражданско-патриотическое воспитание;

  3. духовно-нравственное воспитание;

  4. развитие творческих способностей студентов,

  5. физическое воспитание;

  6. формирование здорового образа жизни молодёжи.


Студенческий Совет

В целях обеспечения условий реализации в образовательном процессе творческих способностей и возможностей студенчества, защиты прав и интересов студентов в ПИФКе функционирует Студенческий Совет, как постоянно действующий исполнительный орган студенческого самоуправления. В ходе Учредительной конференции студенчества ПИФК открытым голосованием ежегодно выбираются члены Студенческого Совета (11 человек), председатель и заместитель председателя.

Организационно Совет разбит на направления:

  1. культурно-массовый сектор,

  2. спортивный сектор,

  3. сектор учебной и научно-исследовательской работы студентов,

  4. сектор социальной защиты студентов,

  5. отдел журналистики,

  6. художественный совет.

В полномочия членов Студенческого совета входит:

1) выпуск праздничных стенгазет, оформление тематических стендов;

2) публикация материалов по различным видам творческой деятельности студентов ПИФК в Университетской газете;

3) сбор фото- и видео-материалов, отражающих воспитательную работу ПИФК; ведение летописи и оформление фотоальбома ПИФК;

4) изучение и высказывание мнений студентов по различным вопросам жизни института;

5) представление и высказывание мнений студенчества, защита прав студентов в рамках образовательного процесса, внесение предложений по совершенствованию содержания и организации учебного процесса;

7) участие в решении социальных вопросов студентов;

8) сбор денег на оплату услуг по охране здания ПИФК (с 2005 по 2007 гг.);

9) создание и информационная поддержка сайта нашего института;

10) организация и проведение спортивных соревнований на первенство ПИФК, институтских культурно-развлекательных мероприятий, концертных программ;

11) участие в подготовке и проведении научной конференции ПИФК;

12) взаимодействие со студенческими организациями других факультетов МГПУ и студенческими организациями других вузов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск