Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер





Скачать 265.1 Kb.
НазваниеРабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер
Дата публикации30.06.2014
Размер265.1 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Пояснительная записка

к рабочей программе учебного курса основного общего образования по обществознанию 6 – 7 классов.
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г.

Количество часов по темам носит примерный характер.

Количество часов в неделю -1

Количество часов в год – 35

Рабочая программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Первый этап (VI кл.) имеет преимущественно пропедевтический характер и связан с проблемами социализации младших подростков.на этом этапе необходимо обеспечить преемственность с курсом «Окружающий мир», изучаемым в начальной школе.

Второй этап (VII – IX) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся.
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты, прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний.


Требования к уровню подготовки выпускников.

Результаты изучения курса Обществознание полностью соответствуют стандарту.
Содержание программы учебного курса.
6 класс

Глава 1- Человек – 8 час. Глава 4 – Труд – 4 час.

Глава 2 – Семья - 5 час. Глава 5 – Родина – 6 час.

Глава 3 – Школа – 4 час. Глава 6 - Добродетели – 6 час.

По одному уроку отводится на введение и итоговое повторение. Итого 35 часов.
7 класс

Глава 1 – Человек среди людей – 5 час. Глава 3 – Человек и экономика – 12 час.

Глава 2 – Человек и закон – 11 час. Глава 4 – Человек и природа – 5 час.

По одному уроку отводится на введение и итоговое повторение. Итого 35 часов.
6 класс

Календарно – тематическое планирование.


№ п/п

Тема, основное содержание

Кол-во часов

Тип урока или форма и вид деят-ти

Требования к уровню подготовки уч-ся (результат)

Вид контроля(измери-тели)

Элемен-ты доп. содержания

Дата проведения

П.

Ф.

1.

Введение. Как работать с учебником.

1

Урок изучения нового

Развивать навыки работы с книгой

вопросы













Человек.

8



















2.

Цели и ценность человеческой жизни. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Наследственность, инстинкты, мышление

1

Урок изучения нового

Понимать социальные свойства человека

вопросы










3.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Личность

1

Комбинированный урок

Описывать человека как социально –деятельное существо

Сочинение -эссе










4.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Отрочество, эрудиция

1

Комбинированный урок

Усваивать новую учеб-ную инфор-мацию, при-менять её

вопросы










5.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

2

Комбинированный урок

Понимать социальные свойства человека

Вопросы, задания










6.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из самых основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Деятельность

1

Комбинированный урок

Понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей

Вопросы, задания










7.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Умозаключение, суждение, эмоции

1

Комбинированный урок

Развивать умение ра-боты с тек-стом учеб-ника, други-ми его ком-понентами

Вопросы, задания










8.

Повторительно-обобщающий урок по главе «Человек».

1

Урок обо-бщения и систематизации знаний

Применять полученную информацию в практи-ческой деят-ти

Решение практических задач













Семья.

5



















9.

Семья – ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребёнка. Виды семей. Отношения между поколениями. Семья, двухпоколенные семьи, трёхпоколенные семьи, неполные семьи, нравственный авторитет

2

Урок изучения нового

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки

Вопросы, задания










10.

Семейное хозяйство. Заботы членов семей. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Экономика

1

Комбинированный урок

Уметь описывать основные социальные роли

Вопросы, задания










11.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Здоровый образ жизни

1

Комбинированный урок

Применять полученную информацию в практи-ческой деят-ти

Вопросы, задания










12.

Урок –практикум по главе «Семья».

1

Урок обо-бщения и систематизации знаний

Исп-ть при-обретённые знания и умения в практической деятельно-сти

сообщение













Школа.

5



















13.

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учёба – основной труд школьника. Умение учиться. Начальное образование, основная школа, начальная школа

2

Урок изучения нового

Знать хара-терные чер-ты и призна-ки основных социальных институтов общества

Вопросы, задания










14.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

2

Комбинированный урок

Понимать содержание и значение социальных норм, регу-лирующих общ-ные отношения

таблица










15.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Школа».

1

Урок обо-бщения и систематизации знаний

Решать практические задачи

задания













Труд.

4



















16.

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Услуги, благотворительность, заработная плата, меценатство

1

Урок изучения нового

Исп-ть при-обретённые знания в практической деят-ти

Вопросы, задания










17.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

1

Комбинированный урок

Уметь описывать человека как социально-деятельное существо

Вопросы, задания










18.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

1

Комбинированный урок

Уметь при-водить при-меры деят-ти людей в различных сферах

рисунок










19.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Труд».

1

Урок обо-бщения и систематизации знаний

Решать поз-навательные задачи в рамках изученной темы

Пословицы, пого-ворки













Родина.

6



















20.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Черты патриотизма. Субъекты РФ, федеративное государство, патриотизм

2

Урок изучения нового

Развивать умение ра-боты с тек-стом учеб-ника, други-ми его ком-понентами

Вопросы, задания










21.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

1

Комбинированный урок

Уметь осуществлять поиск социальной информации по заданной теме

Вопросы, задания










22.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Гражданин, выборы, референдум

1

Комбинированный урок

Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм

Вопросы, задания










23.

Россия – федеративное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Конституция России, национальность

1

Комбинированный урок

Формулировать собстве-нные оцено-чные сужде-ния о совре-менном обществе

Подготовка к практикуму










24.

Практикум по главе «Родина».

1

Урок обо-бщения и систематизации знаний

Исп-ть при-обретённые знания в практической деят-ти

Составление правил













Добродетели.

5



















25.

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Мораль

1

Урок изучения нового

Оценивать собственныедействия и действия других лю-дей с точки зрения нрав-ственности

Вопросы, задания










26.

Быть смелым. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Терпеть, терпеливый

1

Комбинированный урок

Разрешать конфликтные ситуации в реальной жизни

Вопросы, задания










27.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Гуманизм, нравственные заповеди

2

Комбинированный урок

Оценивать поведение людей с точ-ки зрения соц. норм

Вопросы, задания










28.

Обобщающий урок по теме «Добродетели».

1

Урок обо-бщения и систематизации знаний

Решать познавательные задачи

Разработать правила










29.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Путешествие в мир знаний об обществе».

1

Урок обо-бщения и систематизации знаний

Использовать приобретё-нные знания и умения в повседневной жизни и практ. дет-ти














Итого: 35 часов
Учебно – методические средства обучения.


  1. Учебник «Обществоведение» под ред.: Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, М.: «Просвещение» 2008 год

  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание.6 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М.: «Просвещение», 2009.

  3. Конституция РФ.



7 класс
Календарно – тематическое планирование.


№ п/п

Тема, основное содержание, понятия и термины

Кол – во часов

Тип урока или форма и вид деят-ти

Требования к уровню подготовки уч-ся (результат)

Вид контроля, измерители

Элементы доп. содержания










Введение. Как работать с учебником.




Урок изучения нового

Работать со справочным аппаратом учебника

вопросы













Человек и другие люди.

5






















Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Межличностные отношения, симпатия, антипатия, стереотип, деловые и личные отношения.

1

Урок изучения нового

Развивать умение рабо-тать с текс-том учебни-ка, его ком-понентами

Вопросы, задания













Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Лидер, Санкции, групповые нормы

1

Комбинированный урок

Развивать ответственность уч-ся за свои поступки

Вопросы, задания













Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Потребности

1

Комбинированный урок

Понимать социальные свойства че-ловека, его взаимодействие с др. людьми

Вопрос, задания













Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Конфликты, инцидент

1

Комбинированный урок

Уметь разрешать конфликтные ситуации

Вопросы, задания













Обобщающий урок по теме «Человек и другие люди».

1

Урок обо-бщения и систематизации знаний

Исп –ть приобретённые знания и умения в повседневной жизни

Решение задач













Человек и закон.

11






















Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета, и хорошие манеры. Социальные нормы, обычаи ритуалы, обряды, церемонии, этикет, манеры

1

Урок изучения нового

Знать содер-жание и зна-чение соц. норм, регу-лирующих общест - е отношения

Вопросы, задания













Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

2

Комбинированный урок

Оценивать поведение людей с точки зрения соц. норм

Задания и вопросы













Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Закон

2

Комбинированный урок

Знать содер-жание и зна-чение соц. норм, регу-лирующих общест - е отношения

Вопросы, задания













Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно – правовая защита жертв войны. Регулярная армия, военкомат, Военная присяга.

1

Комбинированный урок

Воспитание патриотизма, выполнение гражданских обязанностей

сообщения













Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Дисциплина, самоконтроль

1

Комбинированный урок

Оценивать поведение людей с точки зрения соц. норм

Разработка правил













Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

1

Комбинированный урок

Формировать уважение к закону

Вопросы, задания













Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношение органов власти и граждан. Адвокат, нотариус, лицензия, презумпция невиновности

2

Комбинированный урок

Формировать представление о деят-ти правоохранительных органов

Вопросы, задания













Обобщающий урок по теме «Человек и закон».

1

Урок обо-бщения и систематизации знаний

Исп –ть приобретённые знания и умения в повседневной жизни

сообщения













Человек и экономика.

12






















Экономика и её роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители. Натуральное хозяйство, производительность труда, производитель, потребитель, ресурсы, экономика.

2

Урок изучения нового

Знать рацио-нальные мо-дели поведе-ния в экон-кой сфере жизни и деят-ти

Задания, вопросы













Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Квалификация, заработная плата

1

Комбинированный урок

Оценивать поведение людей с точ-ки зрения экономической рациона-льности

Вопросы, задания













Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Выручка и прибыль производителя. Прибыль, выручка, капитал

2

Комбинированный урок

Освоение уч-ся рациона-льной моде-ли поведения в сфере производства

Вопросы, задания













Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Бизнес, экономический продукт, кредит, акционерное общество, акции

2

Комбинированный урок

Освоение уч-ся рациона-льной моде-ли поведения в сфере производства

Вопросы, задания













Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике. Рынок, товар, торговля, ассортимент, цена товара

1

Комбинированный урок

Знать харак-терные чер-ты и призна-ки основных сфер жизни общества

реклама













Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Эквивалент, банкноты, кредитная карточка, ассигнации, номинал

1

Комбинированный урок

Развивать умение рабо-тать с текс-том учебни-ка, его ком-понентами

Вопросы, задания













Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения хозяйства. Личное подсобное хозяйство, рантье, семейный бюджет

2

Комбинированный урок

Оценивать собственные действия и действия др. людей с точ-ки зрения экон –ой рациональности

Вопросы, задания













Обобщающий урок по теме «Человек и экономика».

1

Урок обо-бщения и систематизации знаний

Исп –ть приобретённые знания и умения в повседневной жизни

Практические задачи













Человек и природа.

5






















Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

1

Урок изучения нового

Уметь нахо-дить доказа-тельства, сравнивать свою и чужие точки зрения

сообщения













Охранять природу – значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человека. Браконьер, экологическая мораль

1

Комбинированный урок

Приводить примеры деят – ти людей в различных сферах

сообщения













Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в правоохранительной деятельности.

1

Комбинированный урок

Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм

Вопросы, задания













Повторительно – обобщающий урок по теме «Основы обществознания»

1

Урок обо-бщения и систематизации знаний

Исп –ть приобретённые знания и умения в повседневной жизни

Познавательные и практические задачи











Итого: 35 часов
Учебно - методические средства обучения.


  1. Учебник «Обществознание» для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М.: Просвещение, 2009 год

  2. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений под ред. Л.Ф.Ивановой; М.: Просвещение, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер iconТематическое планирование по обществознанию (включая экономику и право). Класс: 11 Учитель
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер iconРабочая программа по Обществознанию 8 класс. (Базовый уровень)
При сопоставлении Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с Федеральным...
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер iconТема №1 «общество» 4
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер icon«необычный снеговик»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер iconI «О разделении труда»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер iconТема урока: Прибыль предпринимателя
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер iconПроект «С чего начинается Родина»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер iconКонспект занятия аппликация «Цветы в корзине»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер iconКонспект лекций история экономических учений
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер iconКонспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер iconУрок географии в 8 классе Тема : Население России
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер iconКонспект занятия по аппликации в средней группе «Веселые матрешки»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер iconКонспект занятия во второй младшей группе «Доброе дело»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер iconПроект по экологии на тему: «Необыкновенные растения. Живая картина»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Рабочая программа создана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). 6-9 классы. М.: Дрофа, 2007 г. Количество часов по темам носит примерный характер iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При сопоставлении Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) с Федеральным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск