Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год





НазваниеСистема воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
страница1/5
Дата публикации23.07.2014
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5





Бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича»
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ИДЕИ

Динамичные социально-экономические процессы, смена социально-ценностных ориентиров в современном российском обществе обострили проблему взаимодействия человека с социальной средой, проблему дезадаптации подростков и молодежи. Налицо недостаточное развитие у школьников поведенческой гибкости, позволяющей предъявить свои знания и навыки во взрослой жизни, реализовать себя как личность. В эпоху обновления нашего общества должны быть выдвинуты такие цели образования, которые обеспечивают необходимые качества для успешного развития и человека, и общества на конкретном этапе. Таким образом, на первый план выдвигается необходимость создания концепции воспитательной деятельности, способствующей развитию внутреннего потенциала каждого ребёнка, помогающей определению эффективных путей социализации подростков, достижению ими конкретных жизненных целей

1.2. ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

В настоящее время при общем стремлении повысить качество обучения, подготовить выпускников к успешной сдаче ЕГЭ воспитание отошло на второй план. Родители учащихся ждут от школы, прежде всего, высоких баллов в сертификате ЕГЭ, они не считают воспитательные результаты значимыми в жизни ребёнка. Однако опыт показывает, что выпускники, получающие отличные оценки по предметам и набравшие высокие баллы на ЕГЭ, далеко не всегда становятся успешными людьми.

Кроме того, политическое и экономическое реформирование, происходящее в последние 20 лет, вызвало резкое расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения страны. Эти изменения отрицательно сказались на российской семье. Отмечается массовое обнищание семей (по последним данным статистики к категории "бедность" относится 67% граждан), разрушение нравственно - этических норм и традиций семейного уклада, снижение воспитательного потенциала семьи, ее роли в социализации детей, рост социального сиротства, ухудшение состояния здоровья детей и молодежи. Угрожающие масштабы приобрели безнадзорность, беспризорность детей, наблюдается тенденция роста детской преступности.

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда, формирование нравственного отношения к миру - являются важнейшими задачами учебно-воспитательного процесса.

В этих сложных условиях школа была и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и объединение всех участников образовательногопроцесса.

Вышеназванные проблемы особенно характерны для района, где расположена наша школа. Низкий образовательный уровень родителей, пестрый национальный состав, высокий процент проживания малообеспеченных и многодетных семей, тяжелые социальные условия обусловили изменения к подходам воспитания со стороны педагогического коллектива школы. Мы пришли к пониманию того, что важно не только дать ребёнку прочные знания, но и научить его жить в обществе, ставить перед собой конкретные цели и добиваться их достижения, используя свой личностный потенциал.

II. КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Наличие существующих проблем и невозможность их решения с использованием старых подходов к организации образовательного процесса делает необходимой иную организацию образовательной деятельности. Его следует организовать как процесс, включающий школьника в активную сознательную деятельность по формированию личностных качеств, которые впоследствии помогут стать каждому ребёнку самодостаточным, способным к саморазвитию и самореализации человеком.

Решение названных проблем становится возможным лишь при условии, когда вся школа работает как воспитательная система. Деятельность ее направлена на создание таких условий, когда каждый ученик, получив огромный опыт активной деятельности, сможет осознанно и свободно осуществить выбор своего жизненного пути.

Главная идея Концепции: воспитательная система школы, работающей над проблемой развития и социализации личности, предполагает соединение обучения и воспитания в единый процесс с использованием активных форм организации жизнедеятельности учащихся. Действуя в условиях воспитательной такой воспитательной системы, школа становится организатором активной совместной деятельности субъектов образовательного процесса: педагогов, учащихся и родителей. В ходе такой деятельности происходит общение равноправных партнеров, приводящее к их взаимному обогащению. Педагог получает возможность самореализации, повышения уровня мастерства. Включение в активную деятельность ученика неизменно привлечёт к этой деятельности и родителей, которые станут вместе с педагогическими работниками и участниками, и организаторами совместной деятельности, и попутчиками ребёнка по «лестнице успеха».

Перспективность избранного направления и способа реализации воспитательных задач состоит в том, что, становясь активным участником образовательного процесса, развиваясь по собственной траектории, выпускник школы приобретает необходимые для успешной социализации и адаптации в обществе знания, умения и навыки, которые впоследствии помогут ему стать успешной личностью.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента её учащихся, делает на успешной социализации ребёнка через развитие его внутренних ресурсов с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. Девиз нашей школы: «Солнышко спрятано в каждом – надо помочь ему вспыхнуть». Миссия школы: «Через развитие потенциальных возможностей каждого ребёнка способствовать становлению успешной деятельной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире».

Цель воспитательной системы: формирования активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности, способной добиться жизненного успеха.

Задачи воспитательной системы:

  • создание единой воспитывающей среды, способствующей полному раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • формирование основ духовно-нравственного развития через систему урочной и внеурочной деятельности;

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, способности проявлять свою гражданскую позицию;

  • формирование у школьников потребности быть здоровыми, устойчивого интереса к физической культуре и спорту, навыков безопасного поведения и охраны жизни;

  • усиление роли семьи в воспитании школьников и профилактике правонарушений и преступлений через совместную деятельность;

  • вовлечение каждого ученика в активную деятельность;

  • консолидация усилий всех педагогических работников школы, направленная на реализацию воспитательной системы;

  • повышение профессионального мастерства педагогов.

  • совершенствование системы мотивации и стимулирования воспитательной деятельности педагогов.


IV. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя

обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.

При этом целенаправленному развитию личности в воспитательной системе школы способствует

соблюдение ряда общечеловеческих принципов и педагогических подходов воспитания, которые

являются основанием образования и организации всей жизнедеятельности школьников:

  • принцип природосообразности: принимать ребенка таким, каков он есть. Воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими вопросами развития человека и природы;

  • принцип культуросообразности: воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и учитывать ценности и нормы конкретных национальных и региональных культур;

  • принцип сотрудничества: взаимодействие учителя и учащихся в продвижении детей к определенным целям;

  • системно-структурный подход: означает знание и использование в системе, в тесной взаимосвязи структурных элементов воспитательного процесса – от цели до конечного результата;

  • комплексный подход: включает объединение усилий всех воспитательных институтов для успешного решения воспитательных целей и задач;

  • организационно-деятельностный подход: предполагает такую организацию деятельности коллектива и личности, когда каждый школьник проявляет активность, инициативу, творчество, стремиться к самовыражению;

  • отношенческий подход: формирование социально ценностных отношений воспитуемых к различным сторонам действительности: обществу, людям, труду, природе, культуре, науке, себе;

  • ребенка;

  • возрастной подход: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

  • личностно-ориентированный подход: сравнение не двух детей, а одного ребёнка на разных этапах его развития.

  • адаптивный подход: каждому ребёнку дело по душе, по силам, по возможностям).



V.ОСНОВНЫЕ ПУТИ И СПОСОБЫ ГАРМОНИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· На основании вышеназванных принципов и подходов к реализации воспитательной системы выстраивается система взаимоотношений между всеми субъектами воспитательного процесса. В данной системе мы выделяем следующие уровни взаимоотношений:

РЕБЁНОК




РЕБЁНОК

РЕБЁНОК




ПЕДАГОГ

РЕБЁНОК




РОДИТЕЛЬ

РОДИТЕЛЬ




ПЕДАГОГ

РОДИТЕЛЬ




РОДИТЕЛЬ

Успех реализации воспитательной системы во многом зависит от взаимоотношений в коллективе школы. Поэтому с целью гармонизации отношений между всеми субъектами воспитательного процесса нами используются следующие способы:

1. РЕБЁНОК




РЕБЁНОК

1. Организация коллективных дел, социальных проектов, благотворительных акций, творческих отчётов, концертов, смотров, конкурсов, способствующих дружескому единению, сплочённости, сотрудничеству ради достижения общих целей.

2. Включение детей в специально организованную "скользящую сеть" различных коллективов: а) учебных, трудовых, организационно-общественных, художественных, спортивных, игровых; б) постоянных, временных; в) одно- и разновозрастных; г) малочисленных и многочисленных.

3. Воспитание в детях толерантности, умения позитивно взаимодействовать друг с другом через организацию бесед, классных часов, диспутов, круглых столов, организацию работы форума на школьном сайте (Приложение).

4. Организация совместного отдыха: экскурсии, поездки, походы, посещение театра, концертов.

5. Включение в план воспитательной работы классного руководителя мероприятий, способствующих осознанию детьми сопричастности к данному коллективу, например, «День рождения класса», «Мы-команда одного корабля» и т.д.

5. Диагностика и мониторинг межличностных отношений через анкетирование, опросы, тестирование с использованием методик «Незаконченное предложение», «Выбор» и др.

6. Коррекция межличностных отношений путём привлечения психологической службы для индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками.

2. РЕБЁНОК




ПЕДАГОГ
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год iconУчебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование...
Деятельность педколлектива, направленная на повышение качества образования
Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы
Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях...
Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год iconОтчет по воспитательной работе гбоу сош №958
Воспитательная работа в течение первого триместра велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год. Проводимые мероприятия...
Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной...
План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год iconПланирование воспитательной работы на 2012-2013 учебный год опиралось...
Исходя из цели воспитательной работы школы, воспитывающая деятельность была спланирована по следующим направлениям работы
Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
Система воспитательной работы на 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск