Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова





Скачать 402.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова
страница1/3
Дата публикации25.07.2014
Размер402.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
МБОУ «Бабаевская средняя общеобразовательная школа №65»

РАССМОТРЕНА

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от ___ августа 2013 года


СОГЛАСОВАНА

Зам.директора по УВР

____________И.Г.Горчакова

_________________2013 год

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

______________О.Ю.Смирнова

___________________2013 год

Рабочая программа

по технологии

в 5-8 классах

Учитель технологии: Писцова

Людмила Александровна

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования Российской Федерации 2004 года по технологии. Программа разработана на основе сборника Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. 5 – 11 классы/под ред. Ю.Л.Хотунцева. – М.: Мнемозина, 2012. Она рассматривает подготовку учениц основной школы по разделам «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология обработки ткани», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Домашняя экономика», «Творческие проектные работы».

Цели изучения программы:

- освоение технологических знаний, технологической культуры;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования информации, проектирования и создания продуктов труда, осуществления безопасных приемов труда;

- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, предприимчивости и ответственности;

- получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Содержание тем учебного курса

В 5-8 классах изучение материала начинается с раздела «Введение» на который отводится по 1 часу. На этом занятии рассматриваются правила поведения в мастерских, правила безопасной работы, планы на год.

Обязательным разделом в изучении технологии является «Кулинария». Раздел направлен на освоение учащимися основ рационального питания, подготовку к самостоятельному обслуживанию. При выполнении практических работ используется групповая форма работы. При оценивании работ учащихся учитывается соблюдение технологической последовательности, приемы безопасной работы, правила санитарии и гигиены, сервировка стола, качество готового блюда. В 5 классе в рамках данного раздела рассматриваются подразделы «Санитария и гигиена» и «Сервировка стола», поскольку материал на уроках для пятиклассников является новым. В 6 и 7 классе рассматривается подраздел «Заготовка продуктов». Подраздел «Физиология питания» изучается с 5 по 8 класс.

При изучении раздела «Технология обработки конструкционных материалов» учащиеся знакомятся с правилами моделирования, построения чертежей, осваивают вышивку и вязание крючком, знакомятся с ремеслами. При изучении подраздела «Художественные ремесла» учащиеся выполняют творческий проект. Данный раздел изучается с 5 по 8 класс.

Раздел «Технология изготовления швейных изделий» предполагает подготовку учащихся к изготовлению швейных изделий в домашних условиях. Раздел изучается с 5 по 8 класс. В 8 классе в рамках этого раздела выполняется проектная творческая работа.

В 8 классе в программу включены такие разделы как «Электротехнические работы» и «Домашняя экономика».

Творческие проектные работы выполняются на каждом году обучения. Они считаются зачетными. В 8 классе проектная работа выполняется при изучении тем «Конструирование и моделирование» и «Технология выполнения швейных изделий»

С 5 по 7 класс проводится по одной контрольной работе, после изучения раздела «Технология изготовления швейных изделий».

Занятия с 5 по 8 класс проводятся сдвоенные, продолжительность – 80 минут. Домашнее задание не задается и в классном журнале не прописывается.

Программа предусматривает, что основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Учебно-тематический план

Планирование часов по классам

Содержание раздела

Количество часов по классам

5

6

7

8

Введение

1

1

1

1

Дизайн ландшафта

5

4

4




Кулинария

- санитария и гигиена

- физиология питания

- заготовка продуктов

- сервировка стола

- технология обработки пищевых продуктов

2

2

2

6

3

2

8

1

2

10

7

Технология обработки конструкционных материалов

- материаловедение

- машиноведение

- конструирование и моделирование

- художественные ремесла

4

6

6


2

2

6

10

2

4

6

10

2

2

6


Технология обработки ткани

14

14

12




Технология ведения дома

-интерьер жилых помещений

- гигиена девушки

- уход за одеждой и обувью

2

2

2

2

2

2

2

2


1

Электротехнические работы

-

-

-

1

Домашняя экономика

-

-

-

4

Творческие проектные работы

14

10

12

10

Итого

68

68

68

34


Требования к подготовке учащихся

Учащиеся по окончании 5 класса должны знать и уметь:

Санитария и гигиена

Знать

Уметь

Лабораторные и практические работы

Санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила санитарии и гигиены; правила безопасной обработки пищевых продуктов

Приводить помещение кухни в соответствие с правилами санитарии и гигиены. Проводить уборку помещений. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах.

- Приведение помещения кухни в соответствие с правилами санитарии и гигиены.

Физиология питания

Знать

Уметь

Лабораторные и практические работы

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах.

Определять количество и состав продуктов, обеспечивающую суточную потребность в витаминах.

- Определение количества и состав продуктов обеспечивающих суточную потребность в витаминах

Сервировка стола

Знать

Уметь

Лабораторные и практические работы

Назначение столовых приборов; правила поведения за столом

Накрывать стол в соответствиями с правилами; складывать красиво салфетки

- Сервировка стола. Складывание салфеток.

Технология обработки пищевых продуктов

Знать

Уметь

Лабораторные и практические работы

Виды и способы оформления бутербродов; виды и способы приготовления горячих напитков; способы определения свежести яиц; первичную обработку овощей; виды салатов и способы их оформления и украшения

Готовить бутерброды и горячие напитки; определять свежесть яиц; готовить блюда из яиц; готовить и оформлять салаты из овощей

- Приготовление бутербродов и горячих напитков

- Приготовление блюда из яиц

- Приготовление и украшение салата

Материаловедение

Знать

Уметь

Лабораторные и практические работы

Ассортимент тканей из натуральных волокон растительного происхождения; свойства основной и уточной нитей; полотняное переплетение

Определять основу и уток ткани; определять лицевую и изнаночную сторону гладкокрашеных и пестротканых тканей

- Определение лицевой и изнаночной сторон ткани

- Определение нитей основы и утка


Машиноведение

Знать

Уметь

Лабораторные и практические работы

Правила безопасной работы на швейной машине; виды приводов; назначение основных узлов швейной машины; правила заправки нитей

Заправлять швейную машину; выполнять машинные швы; регулировать длину стежка

- Знакомство с устройством швейной машины с ручным приводом

- Заправка верхней и нижней нитей

- Выполнение машинных швов

Конструирование и моделирование швейных изделий

Знать

Уметь

Лабораторные и практические работы

Правила снятия мерок для построения чертежа фартука; приемы моделирования фартука; последовательность построения чертежа фартука; масштаб; прибавки на свободу облегания

Снимать мерки для построения чертежа фартука; проводить моделирование фартука; строить чертеж фартука в масштабе 1:4 и 1:1

- Снятие мерок. Расчет конструкций

- Моделирование фартука

- Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и 1:1

Технология изготовления швейных изделий

Знать

Уметь

Лабораторные и практические работы

Правила безопасной работы; правила раскроя; технологию обработки бретелей, пояса, нагрудника, нижней части фартука, карманов

Проводить раскрой фартука; соблюдать правила безопасной работы; проводить обработку срезов и соединение деталей

- Раскрой фартука

- Обработка бретелей и концов пояса

- Обработка нагрудника и соединение его с бретелями

- Обработка нижней части фартука

- Обработка карманов и соединение их с нижней частью фартука

- Соединение деталей фартука

- Контрольная работа №1




Гигиена девушки

Знать

Уметь

Лабораторные и практические работы

Гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами

Определять свой тип кожи

- Определение своего типа кожи

Уход за одеждой

Знать

Уметь

Лабораторные и практические работы

Виды ремонта одежды

Проводить простейший ремонт одежды

- Ремонт одежды накладной заплатой


Рукоделие. Художественные ремесла

Знать

Уметь

Лабораторные и практические работы

Историю развития лоскутного шитья; основные орнаменты, используемые в лоскутном шитье; цветовые композиции;

Соблюдать правила безопасной работы; подбирать цветовую гамму; изготавливать простые изделия в стиле лоскутного шитья

- Изготовление изделия в стиле лоскутного шитья выполняется в рамках творческого проекта
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова iconРабочая программа по технологии в 10-11 классах Учитель технологии: Писцова
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования Российской Федерации 2004 года по...
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова iconРабочая программа по технологии в 8 классе Учитель
Составлена в соответствии с примерной программой основной средней школы и Федерального компонента государственных стандартов (основного...
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова iconПлан проведения «Жилищных уроков» в 8 классах мбоу радищевская сош...
В 8 классах мбоу радищевская сош №1. Ответственный – учитель технологии Кушнир А. Т
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова iconРабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения...
...
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова iconРабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии
Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов...
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова iconРабочая программа по технологии (художественная обработка древесины)
Ильин Иван Юрьевич, учитель технологии муниципального общеобразовательного учреждения Итомлинской средней общеобразовательной школы...
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова iconРабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:...

Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова iconПрограмма по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии...
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; календарно...
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова iconОтчет по мо «Технология-искусство»
В состав мо входит 5 учителей. По технологии работают Шифрина Н. Л. в 5 «А», 5 «Б»,5 «В»,6 «А», 6 «Б», 6 «В», 7 «А»,7 «Б», 8 «А»,...
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова iconКонспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)...
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова iconМероприятия, класс
Подобряева Н. Л., методист гпсп учителей технологии, учитель технологии мбоу лицея №120
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова iconРабочая программа по технологии для 5-8 классов Составитель: учитель технологии
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова iconДоклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в школе»
Об актуальности такого подхода к образованию – технологического, с которым методисты, педагоги обращаются к новым для них понятиям...
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова iconЭлективный курс для учащихся 9-11 классов современные технологии развития речи
Эти технологии образуют единую систему развития речи от начальной школы до итогового контроля в 9-х и 11-х классах. Пособие помогает...
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова icon«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом...
Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова iconРабочая программа по технологии Класс 1 4 Автор составитель: Нагорнова...
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск