Анализ работы за 2012-2013 учебный год





Скачать 377.33 Kb.
НазваниеАнализ работы за 2012-2013 учебный год
страница1/2
Дата публикации29.07.2014
Размер377.33 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Экономика > Анализ
  1   2
Анализ работы за 2012-2013 учебный год

1. 1. Работа учреждения в новых условиях

Для педагогического коллектива Дворца 2012-2013 учебный год начался с введения электронной записи в коллективе. Постоянные сбои в системе электронной записи в первые дни и недели работы создали определенные трудности в комплектовании групп. Попытка внести ограничения в количество бюджетных часов для обучения младших школьников и средних и старших школьников (4 часа, 6 часов) на первом году обучения привела к некоторому сокращению учебных групп и часов нагрузки у педагогов. Обучение дошкольников на платной основе в обязательном порядке также привело к сокращению бюджетных часов у педагогов. Кроме того, по новому Уставу учреждения, основа которого была разработана Департаментом образования г. Москвы и рекомендована учреждениям ДОД в обязательном порядке в 2012 г., занятия в учреждениях ДОД могут проводиться только до 20.00, что также привело к потере бюджетных учебных часов у педагогов, особенно в коллективах, где заняты подростки, т.к. в это время в учреждении занимается в основном эта возрастная категория. Тем не менее по учебному плану в сентябре было открыто 377 уч.групп на 1318 уч.часов. Общее количество учебных групп осталось практически на уровне 2011-2012 учебного года, в том числе за счет открытия четырех новых коллективов: мультстудии «ХоРоШо», объединения «Естественная история», студии эстрадного вокала, объединения журналистики «Репортер». Вместе с тем возросло количество хозрасчетных (платных) групп и учебных часов по сравнению с долей бюджета: 2011-2012 г.г. – 115 уч.групп; 2012-2013 г.г. – 130 учебных групп.

При организации набора групп коллектив использовал и старый способ набора – «День открытых дверей Дворца»1 сентября, когда каждый ребенок и каждый родитель могут познакомиться со всей палитрой направлений деятельности учреждения, выбрать что-то по желанию ребенка и пообщаться с педагогами. 1 сентября 2013г. в учреждении также планируется традиционный «День открытых дверей» с записью в коллективы
- работа с родительским активом

Общее родительское собрание было проведено 10.10.12 по теме: «Изменения нормативной базы дополнительного образования детей: Типовое положение об УДОД. Новый Устав ДТДМ «Хорошево». Родители приглашались на педагогические советы. Но поскольку нет нормативной базы для деятельности управляющих советов именно УДОД, учреждение пока не имеет возможности разработать концепцию внедрения родительской общественности в учебно-воспитательную деятельность Дворца, не ясны полномочия родительского Совета, степень и области участия родителей в работе учреждения. В прошедшем учебном году продолжилась деятельность семейного клуба, стали уже традиционными благотворительные акции по сбору одежды и средств гигиены для детского дома, изготовлению поделок для благотворительной ярмарки. Психологи Дворца в этом учебном году разработали новую форму проведения «семейных выходных» в клубе – «Семейная игротека». В разработке концепции, подборе развивающих настольных игр вместе с психологом Юферевым Д.М. участвовали и родители – Тельпуховская К.В. С большим удовольствием родители и дети приходили и играли в настольные игры, способствовавшие развитию памяти, внимания, сосредоточенности ребенка. Родители видели детей в обстановке соревнования, все учились коллективному взаимодействию, что очень важно для поддержания хорошего морального климата в семье. Семейный клуб продолжил также работу по озеленению участка Дворца.

- новые направления деятельности

В 2012-2013 уч.году открылись учебные группы по четырем новым направлениям: мульт-студия «Хо-Ро-Шо» под руководством педагога ДТДМ Вохменцевой Т.В. и объединение эколого-биологического профиля «Естественная история» под руководством заслуженного учителя РФ Крыгина А.Ю. В мульт-студии за учебный год дети создали более 30 мультфильмов. Ребята приняли участие в международных конкурсах: в Международном конкурсе детских социальных анимационных фильмов «Это меня волнует!» (март 2013 г.) – фильм «Маленький секрет» стал лауреатом и получил «Приз зрительских симпатий» (7 авторов); в VII Открытом международном конкурсе компьютерной графики и анимации «Планета Земля» (апрель 2013) - 2 фильма , Дипломы победителя и лауреата (7 и 9 авторов); в Открытом конкурсе детской предметной анимации «Мульт-Горой» - 5 фильмов (результаты – летом).

Обучающиеся по программе «Естественная история» занимались изучением природных явлений, учились работать с лабораторными приборами, ставить опыты и вести наблюдения, знакомились с живыми организмами. В плане эксперимента 2 старшеклассницы провели научно- исследовательскую работу по биоиндикации чистоты воздуха на Северо-Западе Москвы, успешная защита которой состоялась 19.04.2013 и получила положительную оценку со стороны ученых, присутствующих на защите. Они отметили перспективность этого направления и советовали развивать его далее. 6 воспитанников коллектива были судьями и участвовали в проведении окружной Устной биологической Олимпиады для школьников 5-9-х классов 28.04.2013. Ребята готовили материал для этапов «Определение деревьев и кустарников в безлистном состоянии» и «Систематика животных» и спрашивали участников олимпиады.

Коллективом эстрадного вокала занимается выпускница ГБОУ ДТДМ «Хорошево» (Театр песни «Домисолька») Нефедова Т.С. Педагог также преподает эстрадный вокал для гитаристов ансамбля «Поющая струна» и детей Детского театра «Бемби». Эти коллективы ставят музыкальные спектакли и рок-оперы, преподавание вокала необходимо обучающимся для достижения качественного уровня исполнения.

Коллектив литературного творчества «Репортер» создан Соляр И.А., заместителем директора по социальным вопросам, кандидатом педагогических наук. За учебный год ребята не только занимались основами журналистики: учились писать эссе, делать репортажи, выпустили газету, но и расширили свой кругозор. Группа часто выезжала на экскурсии в музеи г. Москвы, посещала спектакли московских театров. Была также организована экскурсионная поездка в С.Петербург по местам, связанным с литературным творчеством А.С. Пушкина, по изучению литературного наследия России.
- работа с дошкольниками, не посещающими детские сады

Успешно продолжает работу студия раннего развития «В мире движений» для детей 5-6 лет, не посещающих детские сады, было открыто 2 группы 1 и 2 года обучения (наполняемость 12 – 15 человек ) для прохождения 2-х годичной программы. Кроме этого, была сформирована групп для детей 6-ти лет на 1 год обучения по запросам родителей (10 человек), которая была нацелена на адаптацию ребенка к работе в коллективе перед началом посещения школы. Продолжила работу группа раннего музыкального развития (дети 4-5 лет). На следующий учебный год по запросам родителей планируется открытие группы «В мире открытий» для первоклассников, которые не посещали детский сад, с целью преодоления учебных и психологических трудностей первого класса.
- работа психологической службы: работают трое психологов; ведется психологическое консультирование детей и родителей, индивидуальные консультации подростков. Формы работы: групповая, индивидуальная; развивающая, диагностическая, консультативная.

Филиппова Т.А., к.б.н., провела порядка 120 индивидуальных консультаций детей и родителей дошкольного и младшего школьного возраста по различным проблемам.

Чистякова Т.М. продолжила тренинги для подростков, начатые в прошлом году. Проводится коммуникативный тренинг, состоящий из двух ступеней по 8 занятий. Первая ступень – «Азбука общения», проводится с целью формирования у участников представлений о культуре общения, развития коммуникативных навыков и способностей, навыков самодиагностики. Вторая ступень – «Мастера общения», ее цель – повышение коммуникативной компетентности участников. Проходил профориентационный тренинг «Выбор профессии».

Психологи Юферев Д.М. и Чистякова Т.М. успешно работают с педагогами и коллективами Дворца и Семейным клубом: проведено 32 консультации педагогов, 114 консультаций детей, родителей, подростков. Была разработана и реализована программа адаптации к сценической деятельности для воспитанников творческих коллективов, активно участвующих в конкурсах и публичных выступлениях. Цель программы – обучение навыкам психоэмоциональной саморегуляции.

Психологи осуществляли диагностическую работу в коллективах по запросу педагогов: мониторинг дошкольников студии раннего развития «В мире движений» с целью слежения за когнитивным развитием в ходе обучения, даны рекомендации родителям; диагностика индивидуальных особенностей обучающихся в клубе водного туризма «Сплав-мастер»; диагностика в коллективе студии «На третьем этаже» с целью прояснения самочувствия себя в коллективе каждого из его участников; даны рекомендации педагогам.

Для Семейного клуба проведены 3 занятия по формированию навыков общения.

Юферев Д.М. подготовил для публикации в журнале «Справочник классного руководителя» (№ 7, июль 2013) статью по теме межкультурного взаимодействия в рамках образовательного процесса.

- педагоги активно работали с образовательными программами, т.к. в связи с принятием нового Устава, введением ограничения по часам для детей 1 г.о., переводом дошкольников на платную основу многие программы пришлось переработать. В ДТДМ в 2012-2013 учебном году реализовывалось 90 программ ДОД, из них: 26 хозрасчетных; 3 – для детей-инвалидов; 3 – для совместного творчества детей и родителей; 3 – для взрослых.

- культурно-досуговая деятельность: в этом учебном году коллективы Дворца активно участвовали в досуговых мероприятиях городского и регионального уровня:

  • Детский профессиональны театр «Бемби», Театр танца «Интрига»: участие в новогодних представлениях РЖД совместно с благотворительным фондом «Расправь крылья» на Казанском вокзале 15.12-24.12.2012. Педагог театра Федоров В.В. – один из разработчиков сценария и режиссеров спектакля «Щелкунчик и крысиный король». Театр дал 27 спектаклей, участвовало 72 ребенка и 5 педагогов.

  • Театр хореографических миниатюр «Балаганчик»: участие по приглашению оргкомитета в новогодних представлениях «Елках Мэрии» 24.12.12-11.01.13. Дали 57 представлений (1000 зрителей на каждом), участвовало 39 детей и 5 педагогов.

  • Детский профессиональны театр «Бемби»: гастроли 01.01.13-07.01.13– новогодний спектакль «12 месяцев» в Воронежском драматическом театре (г. Воронеж) – 15 спектаклей (1500 детей на каждом), участвовало 20 детей и 3 педагога.

  • Детский профессиональны театр «Бемби»: 22.03-24.03.2013 - выезд на гастроли в г. Россошь со спектаклем «Приключения Буратино» - 4 спектакля, 16 детей, 3 педагога.

В этом году из-за ремонта Большого концертного зала не были проведены многие массовые мероприятия, в том числе Новогодние представления (городская площадка). Но педагогами-организаторами Дворца ежемесячно разрабатывались сценарии и проводились праздники, концерты, тематические творческие вечера на базе Малого зала, в т.ч. и школ округа: спектакль для дошкольников и младших школьников «Гном ищет друга», «Скоморошина» (4 –я часть), вечер-викторина «В гостях у старой кошки» и др. (см.отчет о массовых мероприятиях). Мы продолжили ставшие традиционными формы работы, позволяющие развивать личность ребенка, формировать способность к коллективному взаимодействию, развивать познавательную активность. Вместо Интеллектуального марафона проводилась серия интеллектуально-познавательных игр с разными формами организации (викторины, игровые сюжеты, ответы на этапах, защита фантастических проектов). Темы игр: «Сказки» (в период осенних каникул); «Ж. Верн и его литературное наследие». Остается популярной литературно-позанавательная игра «Лоцманы Книжных морей» (весенние каникулы).

Итоги годового собеседования с педагогическим коллективом, итоговые выставки, концерты, соревнования показали достаточно высокий уровень педагогического процесса, что соответствует всем критерием оценки деятельности учреждения дополнительного образования. Это опять радует.

- инклюзивное образование: в коллективах Дворца занимается 9 детей с ограниченными возможностями – студия музыкального развития «Камертон», коллектив вышивки и бисероплетения, студия «Чудо природы», фольклорный ансамбль «Маков цвет», студия «Основы художественного развития», «Школа информатики». Есть 3 специальные программы для занятий с детьми-инвалидами ( «Надежда» - декоративно-прикладное творчество; обучение компьютерной грамотности; «Основы художественного развития»). Дети с ограниченными возможностями успешно занимаются в коллективах Дворца, участвуют в конкурсе «Надежда» на уровне округа и города (см. отчет об участии в творческих конкурсах).
Анализируя результативность работы учреждения за прошедший учебный год, нужно учесть также, что с 01.12.12 была закрыта для эксплуатации большая ванна бассейна в связи с аварийным состоянием, что привело к закрытию как бюджетных, так и платных групп обучающихся и сокращению численности контингента по независящим от учреждения обстоятельствам. Педагоги бассейна составили специальную программу для полного и эффективного задействования малой ванны бассейна для работы со школьными группами по реализации программы обучения плаванию, которая включала 45 мин.работы с детьми в зале (комплекс специальных упражнений на дыхание, движение –«сухое плавание») и затем в бассейне, что давало очень большой положительный эффект в овладении навыками плавания и позволяло провести полноценное занятие с хорошей физической нагрузкой.

Анализ сохранности контингента по численности групп и детей не является объективным показателем в этом учебном году. Обучение проводилось по 90 образовательным программам. Открыто 377 групп (на 06.09.12), окончили учебный год 263 группы.

период

Сентяб.

Окт.

Нояб.

Декаб.

Янв.

Февр.

март

апрель

май

Кол-во

детей

5026

(на 10.09)

5026

5026

3669

3669

3669

3669

3669

3669




  • Работа коллективов оставалась стабильной, что доказывается творческими и спортивными достижениями обучающихся (см.отчет).

  • развитие образовательной и социокультурной деятельности:




  • авторские педагогические технологии:

1). Участие в методических конкурсах.



Название конкурса

участники

работа

результат

1

Городской межведомственный конкурс инновационных проектов

Номинация «Педагогические инновации создания образовательной среды УДОД»

Гулидова В.Ю., Лыткина В.В.,Каменская Е.Л., Левченкова И.Л.
Педагоги бассейна


Гулидова В.Ю.


«Студия всестороннего развития дошкольников»


«Обучение плаванию школьников на уроках физической культуры»
«Семейный клуб ДТДМ»

Диплом 1 ст.

Диплом 1 ст.
Сертификат участника

2

Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет.

Иванова О.Б.

ПМК «Занимательная математика»

Лауреат 3 ст.

3

III Открытый Всероссийский конкурс культурологических, социально-просветит. и образовательных проектов «Семья – основа гоударства»

Номинация «Социально-просветительский поект»

Левченкова И.Л.
Гулидова В.Ю.
Загребельная О.В.

«Организация семейных форм работы в ДОД»

«Краски семейной жизни»

«Время творить добро»

Итоги еще не подведены


2). Организация мастер-классов по современной хореографии для педагогов и исполнителей г. Москвы, МО, других регионов с приглашением квалифицированных педагогов-репетиторов – Пономарева (Зыликова) Л.А.. Семина О.В. Проведено 3 3-х-дневных мастер-класса (октябрь, февраль, март). Выдано 130 сертификатов участникам.


    1. Работа с педагогическими кадрами.

Педагогический коллектив насчитывает 89 человек, из них 12 - совместители.

Из них:




сентябрь

май

администрация

11

11

ПДО

56 (+4 – внутр.совм.)


55 (+4 – внутр.совм.)


Педагоги-организаторы

14 (+ 5 – внутр.совм)


14 (+ 5 – внутр.совм)


Методисты

3 (+ 1 - внутр.совм.)


3 (+ 1 - внутр.совм.)


Психологи

3

3

Вспомогательный учебный персонал (культорганизаторы, концертмейстеры)

5

5

всего

89

88
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ работы за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9
Анализ работы за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ работы за 2012-2013 учебный год iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Анализ работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год
Цель: выявление результативности выполнения задач, планирование на новый учебный год
Анализ работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Анализ работы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ работы за 2012-2013 учебный год iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Анализ работы за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год
Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)...
Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ
Анализ работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск