Министерство образования Тверской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Вышневолоцкий колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО «ВВК»
______________ В.Б. Дегтярев
__ ____________ 2012 г.
| ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, СТУДЕНТОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Вышневолоцкий колледж»
|
|
| ОДОБРЕНО
Советом колледжа
Протокол от __.__.2012 г. № __
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, СТУДЕНТОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
«Вышневолоцкий колледж» I. Общие положения 1.1 Положение разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» (от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ), Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N543), Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования (постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 521), Устава ГБОУ СПО «Вышневолоцкий колледж».
1.2 Научно-исследовательская работа — процесс совместной деятельности студентов/ обучающихся и педагогов по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
1.3 Целью научно-исследовательской работы является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
1.4 Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- формировать интересы, склонности студентов/ обучающихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;
- развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, искусства, техники, природы, общества и т.п.);
- способствовать мотивированному выбору специальности/ профессии, профессиональной и социальной адаптации. II. Организация научно-исследовательской работы студентов/ обучающихся 2.1 Основными видами научно-исследовательской деятельности студентов/ обучающихся являются:
проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
аналитико-систематширующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
изобретателъско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
2.2 Научно-исследовательская работа обучающихся планируется и проводится в соответствии с целями и задачами ГБОУ СПО «Вышневолоцкий колледж», предметно-цикловых комиссий, индивидуальных интересов, потребностей и возможностей студентов и обучающихся.
2.3 Научными руководителями научно-исследовательских работ студентов/ обучающихся являются преподаватели колледжа, преподаватели вузов, иные работники.
2.4 Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется студентами/ обучающимися совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития образовательного учреждения и индивидуальные интересы студента/ обучающегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с предметно-цикловой комиссией.
2.5 Научный руководитель консультирует студента/ обучающегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.
2.6 Формами отчетности научно-исследовательской работы студентов/ обучающихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.
2.7 Лучшие работы студентов и обучающихся (по решению студенческого общества) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, выставки, симпозиумы территориального, регионального, федерального, международного уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д. III. Организация научно-исследовательской работы преподавателей, мастеров производственного обучения 3.1 Основными видами научно-исследовательской деятельности преподавателей, мастеров производственного обучения являются:
- учеба в аспирантуре, соискательство;
- творческая работа педагога;
- педагогическая мастерская;
- экспериментальная площадка;
- апробация авторских и вариативных программ;
- рецензирование;
- работа в редакционно-издательской комиссии;
- участие в научно-практических, теоретических и педагогических конференциях, семинарах, совещаниях;
- написание учебника, методического пособия; словаря, тематических сборников, хрестоматий, фонохрестоматий, буклетов;
- написание статьи в сборники, журналы, газеты;
- составление докладов, выступлений;
- авторские семинары, уроки;
- участие в конкурсах, олимпиадах профессионального мастерства («Преподаватель года», «Конкурс методических разработок» и др.);
- работа в аттестационной комиссии;
- проведение диагностических исследований.
3.2 Научно-исследовательская работа преподавателей планируется и проводится в соответствии с целями и задачами ГБОУ СПО «Вышневолоцкий колледж», предметно-цикловых комиссий, индивидуальных интересов, потребностей и возможностей педагогов.
3.3 Руководство научно-исследовательской работой осуществляется через предметно-цикловые комиссии, методический совет, методический кабинет, заместителя директора по учебной работе.
3.4 Отчет о выполненной научно-исследовательской работе проводится каждым педагогом ежегодно в конце учебного года на заседании ПЦК. Председатели ПЦК делают отчет о научно-исследовательской работе педагогов ПЦК на заседании методического совета техникума.
3.5 Для оценки исследовательской работы создается экспертная комиссия из представителей администрации, опытных, творчески работающих преподавателей под руководством заместителя директора по учебной работе.
3.6 Научно-исследовательская работа преподавателей должна быть достоянием всего коллектива. Материалы хранятся в методическом кабинете колледжа.
IV. Критерии научно-исследовательской деятельности 4.1 Актуальность выбранного исследования.
4.2 Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
4.3 Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх учебной программы.
4.4 Владение автором специальным и научным аппаратом.
4.5 Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
4.6 Практическая и теоретическая значимость исследования.
4.7 Четкость выводов, обобщающих исследование.
4.8 Грамотность оформления и защиты результатов исследования. V. Оплата научно-исследовательской деятельности 5.1 Оплата научно-исследовательской деятельности определяется на основании Положения о материальном стимулировании педагогических работников, о надбавках и доплатах, производится по итогам учебного года.
|