Научно-исследовательская работа студентов





НазваниеНаучно-исследовательская работа студентов
страница1/7
Дата публикации02.12.2014
Размер0.98 Mb.
ТипНаучно-исследовательская работа
100-bal.ru > Культура > Научно-исследовательская работа
  1   2   3   4   5   6   7
Научно-исследовательская работа студентов

2007/2008

Научно-исследовательская работа студентов РГГУ ведется по нескольким направлениям. Написание курсовых и дипломных работ, подготовка рефератов, докладов, презентаций относятся к НИРС, встроенной в учебный процесс. Кроме этого, студенты активно участвуют в деятельности научных кружков, семинарах, университетских и межвузовских конференциях, заседаниях «круглых столов»; публикуют исследовательские работы в научных сборниках, периодике, сети Интернет.

В 2007/08 уч. г. студенческие научные работы были опубликованы в различных профильных изданиях по истории, филологии, лингвистике, социологии, экономике и пр. Таковы сборники по итогам ежегодной конференции «Наша социология: исследовательские практики и перспективы», издания серии «Orientalia: Труды Института восточных культур и античности», публикующих в т.ч. студенческие научные работа, сборник научных публикаций студентов и аспирантов «Юность науки» (в 2008г. вышел очередной сборник материалов по итогам IV студенческой научно-практической конференции Института экономики, управления и права РГГУ), студенческий журнал Lux Philosophiae, работы студентов и аспирантов вошли в «Вестник РГГУ», сборник «Единство гуманитарного знания: новый синтез: материалы XIX международной конференции», «Квебек в исследовательской практике и учебных программах РГГУ», второй выпуск альманаха «Сибирские чтения в РГГУ», сборник «Зеркало истории» и др.

Отделом производственной практики в 2007 /2008 уч. году был подготовлен второй выпуск сборника «Полевые исследования студентов РГГУ» по итогом общеуниверситетской конференции, посвященной результатам этнологических фольклорных, лингвистических и религиоведческих практик 2006/2007уч. года, в ходе которых студенты изучали народные традиции ,культуру Архангельской и Вологодской областей этническую ситуацию ульчского района Хабаровского края, традиционную культуру евреев Буковины,языковые особенности эвенкейского и адыгейского языков и т.д.

Эти конференции (а также издания Сборников материалов по итогам конференций) преследуют несколько целей:

- студенты отчитываются о своей работе во время практики, закрепляя, таким образом, теоретические знания, полученные в ходе обучения;

- в ходе производственной практики каждый студент имеет возможность творчески обработать и осмыслить собранный материал;

- студенты разных факультетов активно участвуют в дискуссиях;

В 2008 г. работы студентов РГГУ были опубликованы в других московских (например, МГУ) и региональных изданиях (университеты Астрахани, Нижнего Новгорода и др.).

В РГГУ были проведены разнообразные по тематике студенческие конференции и «круглые столы»:

сент. 2007 г. - российско-германский круглый стол «Москва – Берлин: мультикультурные метрополии в условиях глобализации» и международный студенческий форум «Мегаполис Москва: между мультикультурализмом и русификацией», в которых участвовали студенты с ФИПП, ИФИ, ФУ, ФИИ;

дек. 2007 г. - вторая конференция и фотовыставка «Полевые исследования студентов РГГУ» (по итогам фольклорно-этнологических, этнографических, лингвистических и религиоведческих практик 2006/2007 уч. г.), в которой приняли участие студенты и аспиранты Центра социальной антропологии, Института филологии и истории, Центра им. Марка Блока, Института лингвистики, Центра изучения религий;

28 фев. 2008 г. - круглый стол «Аудиовизуальные документы в современном информационном обществе» в рамках «Гуманитарных чтений РГГУ – 2008». В секции приняли участие студенты IV и V курсов дневного и заочного отделений ФТАД (ответственные – В.М.Магидов, Г.Н. Ланской).

В марте 2008 г. - студенческий Международный круглый стол «Психологическое насилие в современном обществе: мифы и реальность».

26-27 марта 2008 – научная конференция студентов и аспирантов «Музей и национальное наследие: история и современность».

16 апр. 2008г. - научная студенческая конференция «Гуманитарий в роли педагога».

Май 2008 г. - IV научная социологическая конференция студентов и аспирантов «Наша социология 2008: исследовательские практики и перспективы».

14 мая 2008 г. - научная студенческая конференция "Памятники культуры глазами студентов", На которой были затронуты проблемы изучения памятников Античности в Египте и Северном Причерноморье, памятников Средневековой Руси (на примере Старорязанской археологической экспедиции), истории дворцово-парковых ансамблей Москвы и Санкт-Петербурга, памятников древнерусского искусства Великого Новгорода и Пскова, историко-культурного наследия Подмосковья и Центральной России и др. Была проведена презентация второго выпуска сборника "Памятники культуры глазами студентов" по итогам археологических, искусствоведческих, краеведческих и реставрационных практик 2006/2007 уч. года.

28-29 мая 2008 г. в РГГУ - вторая межвузовская студенческая конференция «История и культура монгольских народов» с участием студентов и преподавателей из МГИМО и представителей из посольства Монголии в РФ. В заключение встречи был проведен конкурс по художественному переводу монголоязычных памятников.

31 мая 2008 г. - круглый стол «Социокультурная составляющая образовательной программы “Управление экономическими архивами”», В нем приняли участие студенты ИАИ, ФТАД, кафедры научно-технических и экономических документов и архивов.

Студенты РГГУ принимают участие в 35 постоянно действующих семинарах. Работа семинаров способствует созданию условий для творческой научной деятельности студентов и интеграции их в научное сообщество. Среди них – семинары, организованные ИВГИ, Центром типологии и семиотики фольклора - «Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика» (рук. – С.Ю. Неклюдов , д.-р филол. наук, директор центра), «Археология городской жизни» (рук. – О.Б. Вайнштейн, канд. филол. наук.), «Молодежные культуры и контркультуры: история, теория, практика» (рук. – Г.С. Кнабе, д-р ист. наук.). Такие семинары как «Антропология и кино: эволюция визуального текста» (ЦСА, рук. – В.Л. Кляус и О.Б. Христофорова), «Исследования наших преподавателей» (ЦСА, рук. – О.Ю. Артемова), «Культурно-исторические функции языка» (кафедра иностранных языков ИФИ, рук. – проф. М.Р. Кауль), «Культура как способ смыслополагания» (ИВКА, рук. - И.С. Смирнов, канд. филол. наук, директор ИВКА). «Феноменологическая философия» (Центр феноменологической философии - А.А. Шиян). Фольклорно-этнологический семинар (А.Л. Топорков, ЦМБ) посвящен обсуждению теоретико-методологической проблематики, результатов научно-исследовательской работы, проведенной студентами и аспирантами, классических работ по фольклористики и этнологии, современных исследованиях крупных ученых. Обсуждаются темы, посвященные как традиционной культуре, так и проблемам современного фольклора, городского фольклора, субкультурам и пр. В семинарах принимают участие известные отечественные специалисты (А.Л. Юрганов, С.Ю. Неклюдов, О.В. Белова, Е.Б. Смилянская, А.А. Панченко и др.) и зарубежные коллеги из Чехии, Италии, Бельгии.

Постоянно действующие семинары носят межфакультетский характер и доступны студентам всех подразделений РГГУ. Семинары, где принимают участие магистранты, аспиранты и крупные специалисты, что создает благоприятную среду для развития навыков научного исследования и научной дискуссии у студентов. Постоянно действующие семинары и кружки посвящены самой разнообразной тематике. Актуальным проблемам иудаики посвящен постоянно действующий семинар Российско-американского центра библеистики и иудаики (рук. - М.С. Куповецкий); современными проблемами антиковедения занимается семинар кафедры античной культуры (Института восточных культур и античности, рук. - Н.П. Гринцер, д-р филол. наук, завкафедрой), теоретико-методологические вопросы затрагиваются на семинаре «Границы науки в XXI веке» (кафедра истории науки, рук. - А.И. Липкин, д-р филос. наук), на научном семинаре по проблемам междисциплинарных исследований (Институт «Русская антропологическая школа», рук. - И.А. Протопопова, канд. культурологии), вопросам точных методов рассуждений в гуманитарных науках посвящен семинар Отделения интеллектуальных систем в гуманитарной сфере (рук. - В.К. Финн, д-р техн. наук); проблемы культурных взаимосвязей касается семинар «Евразийская степь и Восток: традиции и взаимовлияние» (Центр восточной и эллинистической археологии Института восточных культур и античности, рук. - С.Ю. Внуков, д-р ист. наук) и др.

Специализированные семинары проходят в Центре изучения религий (Религиоведческий семинар, рук. - Н.В. Шабуров, канд. культурологии) и в Центре исторического краеведения и москвоведения («Проблемы подготовки и публикации краеведческих и москвоведческих изданий», кафедра региональной истории и краеведения ИАИ РГГУ, рук. - С.О. Шмидт, д-р ист. наук, акад. РАО, В.Ф. Козлов, канд. ист. наук).

Ряд постоянно действующих семинаров РГГУ посвящен проблемам языкознания: «Лингвистические задачи» (кафедра русского языка Института лингвистики, рук. Е.В. Муравенко, канд. филол. наук); «Невербальная коммуникация» (кафедра русского языка Института лингвистики, рук. - Г.Е. Крейдлин, д-р филол. наук), «Ностратический семинар» (Центр компаративистики Института восточных культур и античности, рук. - В.А. Дыбо, чл.-кор. РАН, д-р филол. наук), «Семантические теории и типология китайского языка» (Институт лингвистики, кафедра восточных языков, рук. - Т.В. Ивченко); «Текст, стиль, поэтика (многообразие речи)» (кафедра теоретической лингвистики Института лингвистики, рук. - С.И. Гиндин, канд. филол.).

В 2008 г. группа студентов специального семинара под руководством С.П. Лавлинского (Е. Давыдова, З. Бахаева, О. Масальская, Кружаленкова, Емельянова) приняла участие с докладами в молодежной научной конференции «Сцена жизни в русской драме ХХ века» (Центр им. Вс. Мейерхольда).

Студенткой 3 курса Института лингвистики под руководством Д.А. Добрынина была проведена работа по созданию небольшого мобильного робота для проведения экспериментов в области управления роботами с применением методов искусственного интеллекта). Работа студентки была представлена на международной научной конференции “Visual Prolog Application and Language Conference 2008” (17-19 июня 2008 г., Санкт-Петербург) и предложена на конкурс РГГУ «Третьекурсник-исследователь».

Научными подразделениями и структурами РГГУ проводятся специализированные школы. Центр типологии и семиотики фольклора организует Школы молодого фольклориста, ориентированные на студентов и аспирантов. Слушатели Школы обсуждают вопросы теоретической фольклористики, обучаются современным приемам описания фольклорных текстов, в том числе с применением компьютерной техники. Происходит обмен опытом и установление контактов между представителями различных научных направлений. 4-12 мая на VIII Всероссийской школе молодого фольклориста «География фольклорных фактов и фольклорные диалекты». На Школе с лекциями выступили около сорока известных российских и зарубежных исследователей, включая А. Крикманна и К. Рангочева, были проведены обучающие семинары и спецкурсы для студентов и аспирантов РГГУ и других вузов, прошедших конкурсный отбор, объявленный организаторами Школы.

Студенты РГГУ принимают участие в работе кружков и дискуссионных клубов. Среди них кружки организованные при базовых факультетах и кафедрах Историко-архивного Института, Института экономики, управления и права, Историко-филологического Института, Института лингвистики и др.

Продолжают функционировать дискуссионные клубы Социологического факультета (рук. И.К. Уразалиева), Экономического факультета ИЭУП, Клуб Молодых Маркетологов FLIM (рук. Н.И.Архипова, Д.А. Шевченко). В апреле-июне 2008 на заседаниях дискуссионного клуба Социологического факультета рассматривались темы, среди них «Категория отчуждения в конкретном социологическом исследовании», «Конфликт как способ диагностики состояния дисциплины» и др.

10 окт. 2007 г. состоялась презентация студенческого клуба лидерства «Формула успеха». В течение года было организовано и проведено шесть круглых столов и обучающих тренингов, в которых принимали активное участие студенты РГГУ и других вузов.

Студенты РГГУ принимают участие в российских и международных конкурсах на получение грантов и стипендий, участвуют в коллективных грантах. Среди грантов и наград, полученных студентами РГГУ - стипендия Японского Фонда (студентка ЦИР Сафронова А.Г.; работа «Русская духовная миссия в Японии: опыт межрелигиозного общения»). По материалам "Дневников святого Николая Японского»); грант фонда «Международный исследовательский центр российского и восточноевропейского еврейства» (Грушевская Е.А. «Пинкос Литовского Ваада как источник по истории повседневности евреев Литвы 17 века»; Герасимова В.А. «Социокультурный облик еврейства в России первой половины XVIII века»; Солопова Е.В. «Еврейские и славянские народные театральные представления» 3 курс ФИИ).

В 2007/08 уч. г. студенты РГГУ получили две Стипендии Президента РФ - Брусиловский Н.М. (4 курс ФАД), Оборин Л.В. (5 курс, ИФИ).

Студенты ИФИ получили 4 стипендии ДААД для студентов-германистов (Поддуба М., 4 курс, Виноградова О., 3 курс, Красовицкая Ю., 5 курс, Есаулов, 5 курс).

В ноябре 2007 г. Студенты РГГУ стали лауреатами премии «Студенческий Букер 2007» и вошли в состав студенческого жюри. Среди студентов-победителей - Маньковская Е. (филология, 2 курс), Шматова Г. (филология, 4 курс), Дмитриев А.

29 января 2008 года на заседании Ученого совета по представлению ректора РГГУ Е.И. Пивовара состоялось торжественное награждение стипендиатов, прошедших конкурс компании «Делойт». Были награждены 7 студентов РГГУ: Голубева Яна (3 курс, Мировая Экономика), Гуро Елена (4 курс, Маркетинг), Кувалдина Ирина (4 курс, Менеджмент Организации), Кудешова Екатерина (3 курс, Прикладная информатика в экономической сфере), Мастикова Анастасия (4 курс, Международные отношения), Терехова Ольга (4 курс, Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере), Якадина Дарья (3 курс, Менеджмент Организации).

В дек.-янв. 2007/08 г. был проведен внутренний Конкурс на лучшую научную работу студентов РГГУ. 54 работы были направлены для участия в Открытом конкурсе на лучшую научную работу студентов технических и гуманитарных университетов РФ в 2007/08 г.

В январе 2008 г. Социологическим факультетом был проведен конкурс студенческих работ по прикладной социологии «Социальный портрет молодого россиянина в начале XXI века». Первое место заняла работа студентки 3 курса А.И. Карасева.

В июне 2008 года в РГГУ был осуществлен прием работ на конкурс «Третьекурсник-исследователь», нацеленный на привлечение студентов к научной работе и включение на раннем этапе в научно-исследовательскую среду. В Положении о конкурсе предусмотрено десять призовых мест. Победители будут награждены почетными грамотами и премиями.

Совет молодых ученых

Совет молодых ученых был создан приказом ректора РГГУ от 01.11.2005 г. Тем же приказом было утверждено Положение о Совете молодых ученых. С целью активизации деятельности по координации научной работы молодых преподавателей, аспирантов и студентов РГГУ в 2007/08 уч. году было принято решение о разработке новой редакции положения о Совете и обновлении его состава.

Новая редакция Положения о Совете была утверждена приказом ректора от 04.04.2008 № 01-82/осн. В соответствии с ним Совет призван решать следующие задачи:

-- создание условий для более полного раскрытия творческих способностей молодых ученых и студентов Университета путем содействия в организации научной работы, распространения современных методологических подходов, новых информационных образовательных технологий;

-- повышение результативности участия молодых ученых и студентов Университета в научно-исследовательской деятельности;

-- повышение эффективности взаимодействия научно-исследовательской деятельности молодых ученых, студентов и ведущих ученых и преподавателей Университета;

-- организация междисциплинарных исследовательских проектов и межфакультетских научных мероприятий.

В июне 2008 г. проведен Конкурса студенческих научных работ «Третьекурсник-исследователь». Конкурс планируется проводить ежегодно. Итоги первого конкурса будут подведены в сентябре-октябре 2008 г.

16.06.2008 состоялось заседание Совета, на котором обсуждались основные принципы и направления его работы и план работы на 2008/09 уч. год. Приоритетными проектами Совета на 2008/09 уч. год являются проведение Дней студенческой науки РГГУ, молодежной конференции в рамках Гуманитарных чтений РГГУ-2009, а также проведение внутриуниверситетских и участие в проведении Всероссийских конкурсов научных работ.

2009/2010
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-исследовательская работа студентов iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Научно-исследовательская работа студентов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной...
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа...
Научно-исследовательская работа студентов iconСреднего профессионального образования
Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов,...
Научно-исследовательская работа студентов iconРабота студентов
Научно-исследовательская работа студентов: Материалы юбилейной 60-й научной студенческой конференции. — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ,...
Научно-исследовательская работа студентов iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Научно-исследовательская работа студентов iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Научно-исследовательская работа студентов iconОтчет по научно-исследовательской работе студентов экономического факультета за 2012-2013 г
Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится...
Научно-исследовательская работа студентов iconОбщая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-...
Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная...
Научно-исследовательская работа студентов iconСписок учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической...
Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)
Научно-исследовательская работа студентов iconНаучно-исследовательская работа процесс совместной деятельности студентов/...
О научно-исследовательской деятельности преподавателей, студентов и обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения...
Научно-исследовательская работа студентов iconМетодические указания по выполнению научно-исследовательской работы...
Научно-исследовательская работа (нир) выполняется студентами в процессе изучения ряда экономических и управленческих дисциплин и...
Научно-исследовательская работа студентов icon1 Конференция проводится в форме (конкурсных) презентаций ученических...
Школьном этапе традиционной краевой межкадетской научно-практической конференции «Дети в мире науки»
Научно-исследовательская работа студентов iconНаучно-исследовательская работа студентов за 2010 г. №
Проведение конкурса на лучший реферат по курсу «История фортепианного искусства» – I, II курсы
Научно-исследовательская работа студентов iconНаучно-исследовательская работа студентов за 2008 г. №
Проведение конкурса на лучший реферат по курсу «История фортепианного искусства» – I, II курсы
Научно-исследовательская работа студентов iconНаучно-исследовательская работа отчет о научно-технической продукции...
Ооо «Научно-производственное объединение «Центр благоустройства и обращения с отходами»
Научно-исследовательская работа студентов iconНаучно-исследовательская работа студентов за 2011 г. №
Проведение конкурса на лучший реферат по курсу «Современные проблемы фортепианного исполнительства» – III курс. (10 чел)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск