Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе





Скачать 50.72 Kb.
НазваниеСценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе
Дата публикации30.08.2014
Размер50.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий урока

«Элементы начертательной геометрии»

в 9-м классе

Тема: Сечение многогранника проецирующей плоскостью


Выполнила: Литвинова Т.В., учитель черчения,

категория – высшая


Тема урока: Сечение многогранника проецирующей плоскостью

Слайд 1
Цели и задачи урока:

  1. Отобразить приемы построения недостающих проекций усеченных геометрических тел.

  2. Выявить методы нахождения точек на проекциях геометрических тел.

  3. Усвоить метод замены плоскостей проекций, с помощью которого определяют действительную величину сечения геометрического тела.


Тип урока: комбинированный
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Материально-техническое обеспечение урока: интерактивная доска, слайды в электронном виде, модель многогранника, макет трех плоскостей проекций, чертежные принадлежности
Содержание урока:

  1. Актуализация знаний.

  2. Учебно-тренировочная часть.

  3. Формирование умений и навыков.

  4. Анализ, рефлексия.


Ход урока


  1. Организационная часть

Проверить наличие учащихся, отметить отсутствующих в классе. Подготовка к уроку: организация рабочего места, наличие учебных и чертежных принадлежностей, вспомогательных пособий.

Учащимся объявляется тема и цели занятия:

– Сегодня на уроке вы познакомитесь с методом замены плоскостей, что позволит вам построить действительную величину сечения геометрического тела, а также, отработать методы построения проекций геометрических тел, усеченных проецирующей плоскостью, и нахождения проекций точек сечения.


  1. Актуализация знаний учащихся

Актуализация знаний учащихся проводится в форме беседы с использованием проблемных вопросов.

– На предыдущем занятии мы с вами рассмотрели проецирующие плоскости и плоскости общего положения и то, как они изображаются на комплексном чертеже.

Давайте вспомним:

(Учащимся предлагаются слайды на интерактивной доске с изображением различных плоскостей и задаются вопросы)

  1. Определите, какие изображены плоскости? Слайд 2

  2. Что можно сказать о плоскости общего положения? Слайд 3

  3. Чем отличаются проецирующие плоскости от плоскости общего положения? Слайд 4




  1. Учебно-тренировочная часть

Этот элемент урока проводится в объяснительно-иллюстративной форме.

– Сегодня на занятии вам предстоит, используя фронтально-проецирующую плоскость, построить комплексный чертеж шестигранной призмы, усеченной этой плоскостью.

(Учащимся демонстрируются модель шестигранной призмы и изображения на слайдах. Слайд 5)

(Использовать трехгранный угол и показать, как располагается плоскость)

– Расположим плоскость так, чтобы она заняла положение фронтально-проецирующей (Показать на макете). Проецирующая плоскость отсекает верхнюю часть призмы. Слайд 6.

Проекции такой усеченной призмы мы и будем показывать сегодня на чертеже. Слайд 7. Но прежде чем выполнить чертеж усеченной призмы, мы должны выполнить чертеж полной призмы. Вспомните, как выполняется это построение. Перед вами алгоритм построения чертежа шестигранной призмы. Слайд 8.

(Учащиеся начинают выполнять построение самостоятельно)
Алгоритм построения:

1. Разделить формат осями X, Y, Z на плоскости: фронтальную, горизонтальную, профильную. Слайд 9

2. Выполнить построение горизонтальной проекции призмы – шестиугольника (диаметр описанной окружности – 40 мм). Слайд 10

3. Выполнить построение фронтальной и профильной проекции призмы (высота призмы – 50 мм). Слайд 11

4. Формирование умений и навыков

Эта часть урока носит репродуктивный характер и требует от учащихся четкого воспроизведения демонстрируемого построения.

– Следующим этапом нашей работы является построение следа секущей плоскости. Это фронтально-проецирующая плоскость. Слайд 12

Для этого нужно отложить угол 30 градусов, вершина которого находится на расстоянии 55 мм от оси призмы. Мы видим, где эта плоскость пересекла призму, и можем обозначить точки сечения. Слайд 13

(Учащиеся выполняют построение совместно с учителем)

Далее выполняем обводку контура усеченной призмы, а фигуры сечения выделяем красным цветом.

А теперь посмотрите: на всех трех проекциях мы получили сечения. Какие они? (Показать на слайде)

(Учащиеся производят сравнение и приходят к выводу, что на всех трех проекциях сечения имеют искаженную форму)

Перед учащимися возникает проблема: возможно ли на этой стадии завершить чертеж и оставить изображение в искаженном виде?

Ответ ученика:

– Нет. Чертеж обязательно должен содержать действительную величину полученного изображения.

Что же для этого необходимо сделать? Существует несколько способов: способ вращения, способ совмещения, способ перемены плоскостей.

Как вы думаете, какому способу отдать предпочтение и почему?

Ответ ученика:

– Я думаю, мы применим способ перемены плоскостей, потому что в отличии от остальных при этом способе геометрические элементы не меняют своего положения в пространстве.

Далее, применяя метод замены плоскостей, построим действительную величину контура сечения. Слайд 14

В этом случае горизонтальная плоскость проекций заменяется новой, на которую будут проецироваться все точки.

(Работа на интерактивной доске учителя)

Новая плоскость совпадает с фронтально проецирующей плоскостью. Далее производим построение фигуры сечения в натуральную величину.

(Показать ход построения на интерактивной доске)

Чертеж закончен.
5. Заключительная часть

В заключительной части подводится итог урока.

– На сегодняшнем занятии мы с вами научились строить комплексный чертеж геометрического тела, усеченного проецирующей плоскостью. Выбрали метод, с помощью которого построили действительную величину сечения.

Далее учащиеся анализируют свою работу и активно включаются в подведение итогов урока. Слайд 15
Рефлексивная карточка:

  1. Понятны ли мне методы построения?

  2. Достиг ли я цели учения?

  3. Мне этот материал нужен для дальнейшей учебы?

  4. Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

(Учащиеся отвечают на вопросы)

На этом наше занятие заканчивается. Надеюсь, все остались довольны результатами своей работы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе iconОпорные конспекты по начертательной геометрии
Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека
Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Внедрение инновационных технологий преподавания начертательной геометрии в учебный процесс
Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе iconУрок геометрии в 9 классе Тема урока: «Решение треугольников»
Треугольник”, повторим определение, элементы, виды, свойства треугольников и каждый раз будем удивляться полученным открытиям, удивительной...
Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе iconУрок геометрии в 11-м классе по теме "Конус"
Цель урока: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи
Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Начертательная геометрия. Инженерная графика» для технических направлений, утвержденной Научно-методическим советом по «Начертательной...
Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе iconУрока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему:...
...
Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе iconКонспект урока в 5 классе
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе iconУрока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню
Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрез­ков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоуголь­ники
Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе iconПрограмма курса по выбору для 9 класса «Черчение»
Для всех видов инженерной деятельности необходима хорошая подготовка в области изобразительного искусства, черчения, начертательной...
Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...
Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Допущено нмс по начертательной геометрии и инженерной графике при министерстве образования и науки РФ в качестве учебного пособия...
Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе iconУрока биологии в 7 классе (системно-деятельностный подход) Тема урока:...
Мочалова Л. С. Сценарий урока биологии в 7 классе (системно-деятельностный подход)
Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной курс начертательной геометрии – это курс метрических задач, теории теней и перспективы, проекции с числовыми отметками....
Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения детьми новых знаний по одной из содержательных линий в математике «элементы...
Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе iconУдк 514. 48 : 371. 3 История и развитие начертательной геометрии
«О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры...
Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе iconСценарий урока в 9 классе. «Сжатое изложение публицистического стиля»
Государственной итоговой аттестации, к части «С». Класс довольно сильный, умеют рассуждать, логически мыслить. В классе 26 человек-...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск