Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 430.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации14.11.2013
Размер430.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4


ГОУ ВПО

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Декан ФВЗО

____________В.И. Гунин

«_____» ________2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОПД.Ф.01 «Начертательная геометрия и инженерная графика»


для специальности 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
направления 110300 «Агроинженерия»

Форма обучения заочная

Срок обучения нормативный 6 лет


Воронеж 2010




Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления 110300 «Агроинженерия» специальности 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», номер государственной регистрации №312 с/дс от 05.04.2000 г. на основании примерной программы дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика» для технических направлений, утвержденной Научно-методическим советом по «Начертательной геометрии и инженерной графике». Москва, 2001 г.



Составитель программы В.Н. Проценко


Ст. преп.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
" Начертательная геометрия и машиностроительное черчение ",
протокол № ___от " " 2009 г.

Зав. кафедрой,

проф., д. т. н., А.В. Кузовкин

Рабочая программа рассмотрена и одобрена методической
комиссией ФВЗО.

Председатель методической комиссии,

к.т.н., доцент В.С. Скоробогатов


Согласована с выпускающей кафедрой
«Электромеханических систем и

электроснабжения»

Зав. кафедрой,

к. т. н., доц. В.П. Шелякин

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

ВЫПИСКА

из государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

государственных требований к минимуму содержания

и уровню подготовки инженера по специальности
110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,
направления 110300 «Агроинженерия»

номер государственной регистрации №312 с/дс от 05.04.2000 г.


ОПД.Ф.00

Федеральный компонент

1880

ОПД.Ф.01



Начертательная геометрия и инженерная графика:

начертательная геометрия: задание точки, прямой, плоскости и многогранников на комплексном чертеже Монжа; позиционные задачи; метрические задачи; способы преобразования чертежа; многогранники; кривые линии; поверхности; поверхности вращения; линейчатые поверхности; винтовые поверхности; циклические поверхности; обобщенные позиционные задачи; метрические задачи; построение разверток поверхностей; касательные линии и плоскости к поверхности; аксонометрические проекции;

инженерная графика: конструкторская документация; оформление чертежей; изображения, надписи, обозначения; изображения и обозначения элементов деталей; изображение и обозначение резьбы; рабочие чертежи деталей; выполнение эскизов деталей машин; изображения сборочных единиц; сборочный чертеж изделий;


180

1. Цель и задачи дисциплины


    1. Цель преподавания дисциплины


Дисциплина " Начертательная геометрия и инженерная графика " состоит из двух структурно и методически согласованных разделов:
" Начертательная геометрия " и " Инженерная графика ".

Начертательная геометрия является теоретической основой построения технических чертежей, представляющих собой графические модели конкретных инженерных изделий. По своему содержанию начертательная геометрия занимает особое положение среди других наук: она является лучшим средством развития у будущих инженеров пространственного воображения, без которого немыслимо никакое инженерное творчество, находит применение не только при проектировании, но и при исследовании многих явлений и процессов.

Задача изучения начертательной геометрии сводится к развитию пространственного представления и творческого инженерного воображения, способности к анализу и синтезу пространственных форм и их отношений, изучению способов конструирования различных геометрических пространственных объектов, способов получения их чертежей на уровне графических моделей и умению решать на этих чертежах метрические и позиционные задачи.

Большое применение начертательная геометрия находит в конструкторской практике, особенно в условиях САПР, где решаются технические задачи с использованием математического аппарата и современных вычислительных комплексов. Она необходима инженеру не только в процессе проектирования, но и при исследовании форм предметов, при решении других задач науки и техники.

Изучение начертательной геометрии даёт основу для последующего овладения инженерной графикой и другими техническими дисциплинами.

Инженерная графика - это вторая составляющая часть изучаемого курса, основная цель которой привить знания и выработать навыки для изложения технических идей необходимые студенту для выполнения чертежа.

Чертеж является основным документом, при помощи которого инженер с одной стороны выражает свои технические мысли и идеи, а с другой – демонстрирует умение стандартизированного и унифицированного оформления их.

Изучение курса инженерной графики основывается на теоретических положениях курса начертательной геометрии и базируется на Единой системе конструкторской документации, которая определяет единые условия и правила выполнения чертежей, схем, конструкторской и технологической документации.

Детальное изучение стандартов ЕСКД осуществляется в процессе выполнения графических заданий, предусмотренных программой.

Некоторые задания содержат элементы конструирования. Излагаемый в лекциях и на практических занятиях материал увязывается с другими учебными дисциплинами.

Подбор материала и структура его изложения соответствует специальности 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».


    1. Задачи изучения дисциплины


Задача изучения начертательной геометрии сводится к развитию пространственного представления и творческого инженерного воображения, способности к анализу и синтезу пространственных форм и их отношений, изучению способов конструирования различных геометрических пространственных объектов, способов получения их чертежей на уровне графических моделей и умению решать на этих чертежах метрические и позиционные задачи.

Основные задачи предмета: изучение геометрических свойств фигур по плоским изображениям; овладение методами построения изображений пространственных форм на плоскости; изучение способов решения задач, относящихся к этим формам на чертеже; привить навыки пользоваться чертежом, схемой, как основным конструкторским документом и как средством выражения технической мысли, работы со справочной литературой.



    1. Перечень дисциплин, для изучения которых необходим данный предмет


Приобретаемые знания позволят студентам грамотно оформить технические чертежи, схемы при изучении физики, электротехники и т. д.; оформить курсовые работы по специальным дисциплинам, дипломные проекты.
2. Требование к уровню освоения содержания дисциплины
Основная цель изучения «Начертательной геометрии» - развитие пространственного представления и конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и их отношений на основе графических моделей пространства, практически реализуемых в виде технических чертежей.

Основная цель курса «Инженерная графика» - привить знания и выработать навыки для изложения технических идей необходимые студенту для выполнения и чтения технических чертежей, выполнения эскизов деталей, составления конструкторской и технической документации производства .

Изучение курса инженерной графики основывается на теоретических положениях курса начертательной геометрии и базируется на Единой системе конструкторской документации, которая определяет единые условия и правила выполнения чертежей, схем, конструкторской и технологической документации.

Студент должен знать:

- место и роль дисциплины в системе инженерного творчества, которое находит применение не только при проектировании, но и при исследовании многих явлений и процессов в технике;

- теорию построения и преобразования чертежей пространственных фигур методом прямоугольного проецирования;

- знание стандартов ЕСКД по оформлению конструкторских документов.

Студент должен уметь:

- решать графическим способом позиционные и метрические задачи с участием различных геометрических пространственных объектов;

- применять полученные знания и практические навыки для выполнения и чтения технических чертежей различного назначения, подготовки конструкторской и технологической документации производства;

- построение эскизов, чертежей и технических рисунков стандартных деталей, разъемных и неразъемных соединений деталей;

  • построение и чтение сборочных чертежей общего вида различного уровня сложности и назначения, выполнять чертежи в соответствии со стандартами ЕСКД, а также читать их;

- строить аксонометрические проекции деталей;

- использовать готовые графические редакторы для автоматизации процесса выполнения технических чертежей.

В процессе изучения учебной дисциплины студент приобретает устойчивые навыки:

- выполнения чертежей и снятия эскизов деталей, элементов узлов конструкций своей будущей специальности;

- пользоваться учебной и справочной литературой.

Должен иметь представление:

- о принципе работы конструкции, показанной на чертеже;

- о международных стандартах.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Форма обучения – заочная

Срок обучения – нормативный 6 лет

Курс-1



Вид

занятий


Всего

часов

Семестры и количество
часов


Начертательная

геометрия

Инженерная

графика







1

2

Общая трудоемкость дисциплины

210

110

100

Аудиторные занятия

30

22

8

Лекции

10

10

-

Практические занятия (ПЗ)

20

12

8

Лабораторные работы (ЛР)










Семинары










Другие виды аудит. занятий










Самостоятельная работа

180

88

92

Курсовой проект (КП)










Курсовая работа (КР)










Расчетно-графическая работа (РГР), РГЗ










Реферат










Работа над темами для самостоятельного изучения

103

53

50

Подготовка к практическим, семинарским и лаб. занятиям

24

16

8

Выполнение домашних заданий

39

9

30

Подготовка к контрольным мероприятиям (экз., зачет)

14

10

4

Другие виды самостоятельной работы (к.раб.)










Рубежи контроля знаний

(экзамен, зачет)




Экзамен

Зачет,

диф.


Распределение часов по видам самостоятельной работы осуществляется на основании план-графика самостоятельной работы (Приложение 5).


  1. Содержание дисциплины



4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план)






Разделы дисциплины


Лекции

(час)

Практич.

занятия

(час)

Семинар.

занятия

(час)

Лабор.

занятия

(час)

Другие виды ауд.
занятий

1 семестр «Начертательная геометрия. Инженерная графика»

1.

Введение. Цели и задачи курса. Эпюр Г. Монжа

1

1

Не предусмотрены

Не предусмотрены

Не предусмотрены

2.

Точка, прямая и плоскость на эпюре Монжа

1

3

3.

Позиционные задачи

1

2

4.

Метрические задачи

1

2

5.

Способы преобразования комплексного чертежа




1

6.

Многогранники. Развертки многогранников.

1

1

7.

Кривые линии. Поверхности. Образование поверхностей

1

1

8.

Обобщенные позиционные задачи

1

1

9.

Аксонометрические проекции







10.

Конструкторская документа-ция. Стандарты ЕСКД. Оформление чертежей

1




11.

Элементы геометрии деталей

0,5

-

12.

Проекционное черчение

0,5

-

13.

Машиностроительное черчение

1

-

ИТОГО:

10

12


2 семестр «Инженерная графика»

1.



Машиностроительное
черчение


Не предусмотрены


6

Не предусмотрены

Не предусмотрены

Не предусмотрены

Зачетное занятие


2



4.2.Содержание разделов дисциплины
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск