Скачать 320.52 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный педагогический университет Институт физики и технологии Кафедра общей физики и естествознания РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению: «050400 – Социально-экономическое образование» Профиль «050402 – Экономика» по циклу ЕН.Ф. 02 Очная форма обучения Заочная форма обучения Курс - 3 Курс - 3 Семестр - 6 Семестр - 6 Объем в часах, всего – 120 Объем в часах, всего – 120 в т.ч. лекции – 40 в т.ч. лекции – 10 Семинарские занятия – 20 Семинарские занятия – 4 Самостоятельная работа – 60 Самостоятельная работа – 106 Зачет - 6 семестр Зачет - 6 семестр Екатеринбург - 2010 Рабочая программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 2010. 21 с. Составители: ст. преподаватель Упорова Н.С. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общей физики и естествознания Протокол № 1 от 26 августа 2010 г. Зав. кафедрой __________________________________П.С. Попель Директор ИФиТ __________________________________П.В. Зуев I. Введение Становление и развитие современного образования невозможно без интеграции и экологизации естественнонаучного знания как основы понимания единства и целостности природы и фундаментальности закономерностей его развития. Необходимость интеграции естественнонаучного и гуманитарного знания обусловлена тем, что студенты должны видеть необходимость как рационального, так и образного отражения окружающего мира и места человека в этом мире, понимать различие между точными знаниями и верой, уметь анализировать и самостоятельно оценивать недобросовестные и тенденциозные интерпретации наблюдаемых явлений. Естествознание – это не просто фундаментальная дисциплина, это особый тип мировоззрения, основанный на достижениях современной науки. Естествознание отличается от других ВУЗовских предметов тем, что носит явно интегративный характер, но в этом и состоит вся его ценность. Именно благодаря такому подходу в структурировании материала, студент не просто расширяет свой кругозор, но и осмысливает действительность комплексно, во всех её взаимосвязях. К современному Естествознанию относятся концепции (теории, законы, модели, гипотезы, эмпирические обобщения) – возникшие в ХХ веке. Однако, как отмечает А. А. Горелов (2000) к современным концепциям естествознания мы также можем относить и те, на которых базируется современная наука, например теорию естественного отбора Ч. Дарвина или генетические законы Г. Менделя. Как отмечают В.И. Кузнецов, Г.М. Идлис, В.Н. Гутина (1996) курс естествознания отнюдь не является каким-то окончательным итогом развития знаний о природе, в нем освещаются пути познания человеком природы и самого себя. Целью курса естествознания является формирование гармоничной интеллектуальной личности, способной преодолеть профессиональную замкнутость и культурную ограниченность. Основной задачей курса является формирование у студентов научного мировоззрения через знакомство с ведущими естественнонаучными теориями. Курс рассчитан на 120 часов учебного времени, из которых 60 часов отводится на самостоятельную работу, а 60 часов - на аудиторные занятия в следующем соотношении: 40 часов лекций и 20 часов практических и семинарских занятий. Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» включает учебно-тематический план, содержащий десять крупных разделов и около тридцати тем, а также примерные темы контрольных работ, рефератов и курсовых работ; вопросы для зачета; требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе; список основной и дополнительной литературы. II. Учебно-тематический план очной формы обучения
|
Рабочая программа дисциплины концепции современного естествознания... Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры... | Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001.... | ||
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2) | Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080502 Экономика и управление... | ||
Концепции Современного Естествознания Преподаватель Рыжиков В. Н.... Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:... | Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания Цель дисциплины: понять общенаучную концептуальную роль естествознания, расширение общенаучного кругозора студентов гуманитарных... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине концепции современного естествознания Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) по специальности/направлению | Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34 | ||
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34 | Пояснительная записка требования гос к уровню знаний, умений и навыков,... Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов озо специальности... | ||
Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м... | С. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и... |