Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению





Скачать 320.52 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению
страница1/4
Дата публикации19.06.2013
Размер320.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уральский государственный педагогический университет

Институт физики и технологии

Кафедра общей физики и естествознания


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: «Концепции современного естествознания»

по направлению: «050400 – Социально-экономическое образование»

Профиль «050402 – Экономика»

по циклу ЕН.Ф. 02

Очная форма обучения Заочная форма обучения

Курс - 3 Курс - 3

Семестр - 6 Семестр - 6

Объем в часах, всего – 120 Объем в часах, всего – 120

в т.ч. лекции – 40 в т.ч. лекции – 10

Семинарские занятия – 20 Семинарские занятия – 4

Самостоятельная работа – 60 Самостоятельная работа – 106

Зачет - 6 семестр Зачет - 6 семестр
Екатеринбург - 2010

Рабочая программа по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Уральский государственный педагогический университет.

Екатеринбург, 2010. 21 с.
Составители: ст. преподаватель Упорова Н.С.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общей физики и естествознания

Протокол № 1 от 26 августа 2010 г.
Зав. кафедрой __________________________________П.С. Попель

Директор ИФиТ __________________________________П.В. Зуев

I. Введение

Становление и развитие современного образования невозможно без интеграции и экологизации естественнонаучного знания как основы понимания единства и целостности природы и фундаментальности закономерностей его развития. Необходимость интеграции естественнонаучного и гуманитарного знания обусловлена тем, что студенты должны видеть необходимость как рационального, так и образного отра­жения окружающего мира и места человека в этом мире, понимать различие между точными знаниями и верой, уметь анализировать и самостоятельно оценивать недобросовестные и тенденциозные интерпретации наблюдаемых явлений.

Естествознание – это не просто фундаментальная дисциплина, это особый тип мировоззрения, основанный на достижениях современной науки. Естествознание отличается от других ВУЗовских предметов тем, что носит явно интегративный характер, но в этом и состоит вся его ценность. Именно благодаря такому подходу в структурировании материала, студент не просто расширяет свой кругозор, но и осмысливает действительность комплексно, во всех её взаимосвязях. К современному Естествознанию относятся концепции (теории, законы, модели, гипотезы, эмпирические обобщения) – возникшие в ХХ веке. Однако, как отмечает А. А. Горелов (2000) к современным концепциям естествознания мы также можем относить и те, на которых базируется современная наука, например теорию естественного отбора Ч. Дарвина или генетические законы Г. Менделя. Как отмечают В.И. Кузнецов, Г.М. Идлис, В.Н. Гутина (1996) курс естествознания отнюдь не является каким-то окончательным итогом развития знаний о природе, в нем освещаются пути познания человеком природы и самого себя.

Целью курса естествознания является формиро­вание гармоничной интеллектуальной личности, способной преодолеть профессио­нальную замкнутость и культурную ограниченность. Основной задачей курса является формирование у студентов научного мировоззрения через знакомство с ведущими естественнонаучными теориями.

Курс рассчитан на 120 часов учебного времени, из которых 60 часов отводится на самостоятельную работу, а 60 часов - на аудиторные занятия в следующем соотношении: 40 часов лекций и 20 часов практических и семинарских занятий.

Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» включает учебно-тематический план, содержащий десять крупных разделов и около тридцати тем, а также примерные темы контрольных работ, рефератов и курсовых работ; вопросы для зачета; требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе; список основной и дополнительной литературы.

II. Учебно-тематический план очной формы обучения



№ п/п



Наименование темы,

разделы

Всего

трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

всего

лекции

практические

1
Введение

2

2

2

-

-

2

Логика и методология развития естествознания


2.1. Наука как процесс познания

2.2.Структура и методы естественнонаучного познания

4
1

3



1

1



1

1



-

-



2

3

История естествознания


3.1. От мифа к логосу

3.2. Возникновение классической механики

3.3. Развитие естествознания XVIII-XIX вв

3.4. Эйнштейновская научная революция

18

5

4
4
5


2

1
1
2


2

-
-
-


-

1
1
2


3

3
3
3

4

Современная физико-химическая картина мира


4.1. Структурная организация материи

4.2. Мир элементарных частиц

4.3. Атомно-молекулярный уровень организации материи

4.4. Фундаментальные физические взаимодействия

4.5. Движение как форма существования материи

4.6.Самоорганизация в физико-химических процессах

28
4

4

6
4
4
6



2

2

4
2
2

4



2

2

4
2

2

2



-

-

-
-

-

2



2

2

2
2

2

2

5

Современная астрономическая картина мира


5.1. Элементы эволюции вселенной

5.2. Строение и эволюция Галактики

8
4

4



2

2



-

-



2

2



2

2

6

Внутреннее строение и история геологического развития Земли

6.1. Концепции геосферных оболочек

6.2. Концепции возникновения жизни на Земле

8
2

6



2

2



2

2



-

-



-

4

7

Биология в современном естествознании


7.1. Три «образа» биологии

7.2. Концепции структурных уровней в биологии. Многообразие живых организмов

16
2

14



2

4



2

4



-

-



-

10

8

Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем

8.1.Отличие живого от неживого. Свойства живых систем

8.2. Клетка. Воспроизводство живого 8.3. Генетические законы и факторы эволюции

6

2

2

2


2

2

2


2

-

2


-

2

-


-
-
-

9

Закономерности развития биосферы


9.1. Учение Вернадского о биосфере

9.2. Типы сред. Действие факторов среды

9.3. Учение о популяции. Принципы жизнедеятельности видов и функционирования экосистем

9.4. Основные законы экологии и концепции естествознания

10

2

2
2

4


2

2
2

4




-

2
2

-


2

-
-

4


-

-
-

-

10

Человек как предмет естественнонаучного познания


10.1. Современная антропология

10.2. История развития цивилизации

10.3. Глобальные проблемы современности

10.4. Ноосферное мировоззрение

20
2

10

2
6



2

-

2
-



-

-

2
-



2

-

-
-



-

10

-
6

Итого:

120

60

40

20

60
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению iconРабочая программа дисциплины концепции современного естествознания...
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры...
Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для...
Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001....
Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2)
Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания
Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080502 Экономика и управление...
Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению iconКонцепции Современного Естествознания Преподаватель Рыжиков В. Н....
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению iconРабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания
Цель дисциплины: понять общенаучную концептуальную роль естествознания, расширение общенаучного кругозора студентов гуманитарных...
Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению iconУчебно-методический комплекс по дисциплине концепции современного естествознания
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) по специальности/направлению
Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению iconПояснительная записка требования гос к уровню знаний, умений и навыков,...
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов озо специальности...
Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению iconПрограмма дисциплины «Концепции современного естествознания»
Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м...
Рабочая программа по дисциплине: «Концепции современного естествознания» по направлению iconС. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций
Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск