Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания





НазваниеРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания
страница1/7
Дата публикации25.02.2015
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет экологический
Кафедра естествознания


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________ О.В.Иванова «____»__________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ЕН.Ф.03. Концепции современного естествознания
по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (туризм,
гостиничное хозяйство)
Факультет инженерно - экономический
Форма обучения очная, заочная

МАЙКОП

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГТУ по специальности (направлению) 080502 Экономика и управление на предприятии (туризм, гостиничное хозяйство)
Составитель рабочей программы

ст. преподаватель _____________ С.Х. Богус


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры естествознания

Заведующий кафедрой

«___»________20__г. _____________ Н.Р. Бжецева

Одобрено научно-методической комиссией факультета

«___»_________20_г.


Председатель

научно-методического

совета специальности ________________
Декан факультета
«___»_________20_г ________________ М.К.Беданоков


СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ ______________ Н.В. Бушманова

«___»_________20__г

Зав. выпускающей кафедрой ______________

по специальности

«___»_________20__г.

Выписка из ГОС ВПО (больше 130 часов)

Естественно - научная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико – геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек; физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика, человек. Биосфера и космические циклы; ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре (200ч.).

  1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе


1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Целью курса «Концепции современного естествознания» является ознакомление студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям, с дополнительным для них неотъемлемым компонентом единой культуры - естествознанием и формирование целостного взгляда на окружающий мир.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- получить знания по истории естествознания от истоков до современного состояния, понять культурно-историческое значение возникновения научного мировоззрения;

- раскрыть наиболее универсальные методы и законы естествознания;

- обобщить основные концептуальные системы естественных наук на современном этапе их развития.

В результате освоения дисциплины студенты должны:

  • иметь представление о физической картине мира как основе целостности и многообразия природы; о смене типов научной рациональности, о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания; о принципах универсального эволюционизма и синергетики как диалектических принципах развития в приложении к неживой природе, человеку и обществу.

  • знать фундаментальные законы природы, принципы научного моделирования природных явлений.

  • понимать специфику гуманитарного и естественнонаучного компонентов культуры, ее связи с особенностями мышления, природы отчуждения и необходимости их воссоединения на основе целостного взгляда на окружающий мир; задачи и возможности рационального естественнонаучного метода, его дополнительной природы по отношению к художественному методу освоения действительности; принципы преемственности и непрерывности в изучении природы.

  • овладеть навыками работы с естественнонаучной литературой, ее конспектирования, реферирования, анализа, умения доложить обработанную информацию.


1.2. Краткая характеристика дисциплины, её место в учебном процессе

Дисциплина "Концепции современного естествознания" представляет собой не просто совокупность избранных глав традиционных курсов физики, химии, биологии и психологии, а является продуктом междисциплинарного синтеза на основе комплексного историко-философского, культурологического и эволюционно-синергетического подхода к современному естествознанию.

Данный курс относится к циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин, призванных содействовать получению широкого базового высшего образования, способствующего дальнейшему развитию личности. Программа дисциплины составлена в соответствии ГОС ВПО и согласуется с примерной программой КСЕ Учебно – методического объединения.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

Для успешного освоения курса КСЕ необходимы знания, сформированные у обучающихся в средней общеобразовательной школе по дисциплинам естественнонаучного цикла, а также знания, полученные в ходе изучения философии, истории, психологии
1.4. Связь с последующими дисциплинами.
Дисциплина "Концепции современного естествознания" может быть базой для изучения таких дисциплин как психология, социология, политология и др.
2. Распределение часов по семестрам


Номер семестра

Учебные занятия

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Количество часов в неделю ОФО

Общий объем

Аудиторные




Лекции

Практические

Лабораторные

Всего

Лекции

Практи

ческие (семин.)

Лабораторные

СРС













ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО

О

Ф

О

З

Ф

О













1


130

72




36




36




-

58




Экза-мен

2

2

-

2

70

34




17




17







36




Экза

мен

1

1




1

130




12




6




6







118

Зачет










2

70




8




4




4







62

Экза

мен










2.1. Разделы дисциплины и виды занятий


п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Семинары

КСР







ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО




1 семестр

1.

Введение. Естественно – научная и гуманитарная культуры.

4

0,5

4

1

6

16

2.

Раздел 1. История естествознания.


4

1

4

1

10

18

3.

Раздел 2. Логика и методология научного познания.

4

1

4

1

10

18

4.

Раздел 3. Системная организация природы.

6

1

8

1

10

18

5.

Пространство и время


4

0,5

4

1

6

18

6.

Раздел 5. Химические системы.


6

1

4




6

18

7.

Раздел 6. Биологические системы.


8

1

8

1

10

18




Всего

36

6

36

6

58

118




2 семестр

8.

Раздел 7. Человек. Единство биологической и социальной сущностей.

6

2

6

1

9

15

9.

Раздел 8. Экология.


4

1

4

0,5

9

15

10.

Раздел 9. Концепция саморазвития и самоорганизации материи.

4

2

4

0,5

9

16

11.

Заключение. Наука и будущее человечества.

3

1

3

2

9

16




Всего

17

4

17

4

36

62




Итого

53

10

53

10

132

182
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания iconРабочая программа дисциплины концепции современного естествознания...
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001....
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2)
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания iconКонцепции Современного Естествознания Преподаватель Рыжиков В. Н....
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания iconРабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания
Цель дисциплины: понять общенаучную концептуальную роль естествознания, расширение общенаучного кругозора студентов гуманитарных...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания iconПояснительная записка требования гос к уровню знаний, умений и навыков,...
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов озо специальности...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания iconПрограмма дисциплины «Концепции современного естествознания»
Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания iconС. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций
Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания iconУчебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции...
Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,...
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 03. Концепции современного естествознания iconТребования к выполнению контрольных работ по дисциплине «концепции современного естествознания»»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск