Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год





НазваниеМоу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год
страница1/5
Дата публикации29.09.2014
Размер0.77 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5
Публичный доклад

МОУ «Хохольский лицей»

Хохольского района

за 2010 – 2011 уч. год

1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Хохольский лицей» - инновационное учебное заведение.

Лицензия на образовательную деятельность серия А № 301056, выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области 14 декабря 2010 года.

Государственная аккредитация: свидетельство – серия 36АА №000081, выдано инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области от 24 декабря 2010 года.

Экономические и социальные условия территории нахождения

МОУ «Хохольский лицей» находится на территории р.п.Хохольский Хохольского муниципального района Воронежской области. Район образован 18 января 1935 года. Численность населения на 01.01.2011г. – 30,1 тыс.чел. Экономически активное население составляет 13072 чел., в производственной сфере занято 8300 чел., в непроизводственной 3100 чел. В районе - 36 населенных пунктов, объединенных в одно городское и 15 сельских поселений.

Главная стратегическая цель развития Хохольского муниципального района (2009-2011 гг.) - создание условий для формирования эффективной экономики муниципального района и его поселений, способной обеспечить последовательное повышение уровня и качества жизни населения через:

- привлечение инвестиций в развитие экономики, социальной и общественной инфраструктуры муниципального района;

- повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального района;

-ускоренное развитие сельского хозяйства и строительной индустрии на базе инновационных технологий;

-развитие отраслей, ориентированных на обеспечение эффективного функционирования промышленного и агропромышленного комплексов;

-развитие туристско-рекреационной экономики;

- развитие социальной и инженерной инфраструктуры: дорожно- транспортной сети, водо, газо и энергоснабжения, системы телекоммуникаций.

Конкурентными преимуществами социально- экономического развития Хохольского муниципального района можно считать:

- близкое расположение к г. Воронежу (38 км);

- земельные ресурсы с высоким бонитетом дают возможность развитию сельскохозяйственного производства;

- выгодное транспортно-географическое положение;

- наличие автомобильных дорог федерального значения;

- наличие судоходной реки Дон;

- наличие экологически чистых рек и водоемов;

- наличие памятников природы и археологии, в том числе мирового уровня, позволяют развивать туризм и отдых;

- наличие значительного потенциала минерально-сырьевой базы (песка, глины, гравия, мела) дают возможность создания и развития предприятий стройиндустрии, развития обрабатывающих производств.

Воплощаются в жизнь крупные проекты по развитию промышленности и дальнейшему подъему аграрного сектора экономики.

Рабочий поселок Хохольский является районным центром. На его территории проживает 7800 чел.

7 декабря 2009 года рабочий поселок Хохольский отметил 45-летие со дня образования. Исполкомом Воронежского областного Совета депутатов трудящихся 7 декабря 1964 года принято решение об отнесении села Хохла в границах первого сельского Совета к категории рабочих поселков. В настоящее время в поселке красиво и уютно. Появились яркие ухоженные клумбы, вазоны с высаженными в них цветами, редкие декоративные деревья, фонтан, игровая площадка для детей. Украшением поселка является «бронзовый» орел, установленный недалеко от знака «Хохольский». Преобразился внешний вид предприятий и учреждений, улиц, благодаря деятельной работе администрации Хохольского городского поселения.

Ведущим крестьянско-фермерским хозяйством, находящимся на территории р.п.Хохольский, является хозяйство А.В.Князева. Открылось новое предприятие ООО «Промрегион». На территории поселка работает ООО «Финист» по производству мыла.

В р.п.Хохольский находится предприятие ОАО «Юбилейное» по откорму и доращиванию молодняка КРС, которое среди ста крупных предприятий России занимает седьмое место; с 1963 года работает ООО «Хохольский сахарный комбинат», ставший градообразующим предприятием, вокруг которого начал расти рабочий поселок Хохольский.

Промышленность представлена предприятиями ЗАО «Хохольский песчаный карьер», ООО «Дорспецстрой».

На территории райцентра находится акционерное общество «Хохольское АТП».

С 30 декабря 2009 года в поселке вступил в строй плавательный бассейн, который помог привлечь хохольцев, всех школьников района к здоровому образу жизни, обучить плаванию. Кроме МОУ «Хохольский лицей», на территории поселка находятся ПУ-50, 2 детских сада, ДШИ.
Филиалы лицея

Согласно постановлению администрации Хохольского муниципального района №165 от 28.01.2011г. МОУ «I-Еманчанская НОШ» является филиалом МОУ «Хохольский лицей».

Характеристика контингента

В лицее в 2010-2011 уч. году обучалось 702 ученика.

Класс предшкольной подготовки окончили 9 детей; I ступень , 1 – 4-е классы, начальное общее образование составляют 268 учащихся; на II ступени, 5 – 9-е классы, обучались 346 человек; на III ступени, 10-11-е кл., среднее (полное) общее образование, - 88 человек.

Основные позиции программы развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году)

Лицей обеспечивает обучение, воспитание, развитие учащихся 1 - 11 классов, дает глубокое фундаментальное образование, осуществляя педагогический процесс на высоком профессиональном уровне. Педагогический процесс лицея строится на гуманистических принципах, реализует идеи национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование».

Центром педагогической системы лицея является ученик. Вся деятельность лицея подчиняется интересам его образования, развития его индивидуальности.
Образовательная деятельность в лицее осуществляется в аспекте реализации идей профильного обучения. Функционирующая в лицее система обучения помогает учащимся, во-первых, самоопределиться профессионально к завершению обучения и, во-вторых,  предоставляет достаточно широкий спектр элективных курсов  и направлений исследовательской деятельности. Таким образом, органичным компонентом миссии лицея является реализация процесса социального и профессионального самоопределения лицеиста, создание условий для формирования совокупности его компетентностей, дифференциация и индивидуализация в учебно-воспитательном процессе, развитие здоровьесберегающей образовательной среды. В основе педагогической системы лицея лежат два основных приоритета:

  • выпускник лицея, подготовленный к получению профессионального образования;

  • выпускник лицея – человек высокой культуры.

Одной из центральных этических категорий  в современных системах воспитания является нравственная позиция человека. Таким образом, усвоение лицеистами общечеловеческих ценностей и нравственных норм в логике культуры человечества представляется необходимой культурологической базой лицейского образования, основой для формирования интеллектуала, склонного к решению возникающих проблем с нравственных позиций.

Общая гуманистическая направленность образовательного процесса лицея предполагает благоприятный психологический климат ситуации обучения, то есть высокую степень  приближения к возрастным и  индивидуальным  особенностям учащихся. Иными словами, один из основных  приоритетов лицейского образовательного процесса – его личностная ориентированность.

Учитывая отбор учащихся и подбор педагогического персонала, обучение ведется на высоком  индивидуально-дифференцированном уровне трудности с опорой на развивающее обучение, деятельностный и компетентностный подход. Обучение носит фундаментальный характер, формирует познавательную культуру, теоретическое мышление. Особое внимание уделяется развитию интеллектуальных качеств учащихся, развитию их умственных способностей. Основой интенсивного учебного процесса является самостоятельная  учебно-познавательная деятельность учащихся, индивидуально организуемая и сопровождаемая педагогом. Роль педагога – это роль наставника, советчика, помощника и консультанта. Особым приоритетом пользуется исследовательская деятельность в рамках научного лицейского общества учащихся (НОУ). Активная включенность учащихся в научную жизнь (исследование проблем на лабораторном и доступном им теоретическом уровне, участие в работе научных обществ, в конференциях разного уровня) является важным технологическим элементом воспитания интеллектуалов.  




V. Педагогические идеи Программы развития

Программа развития учебного заведения рассчитана на 2011 – 2015гг. Основная цель Программы – обеспечение учащимся выбора образовательной траектории.

Поскольку учредителями лицея являются отдел по образованию, молодежной политике, культуре и спорту, администрация Хохольского муниципального района, лицей находится в постоянном взаимодействии с местными органами власти и образовательными учреждениями города Воронежа, является составной частью образовательного пространства и решает конкретную, важную задачу – подготовку детей, обладающих соответствующими склонностями и способностями к продолжению образования в высшей школе. Реализуя концепцию непрерывного образования и являясь звеном в системе «лицей – вуз – наука», лицей налаживает связи с высшими учебными заведениями региона. Связь с ВГУ, ВГПУ стала для учебного заведения традиционной.
Наличие высокопрофессионального педагогического коллектива способствовало превращению лицея в весьма привлекательное для родителей и учащихся образовательное учреждение, характеризуемое условиями для:

  • построения образовательного процесса на основе компетентностного подхода, дифференциации и профилизации;

  • воспитания нравственно, духовно, физически здорового человека;

  • предоставления учащемуся возможности саморазвития в процессе  профилизации;

  • высокого уровня обученности детей на выходе, что подтверждается высокой  (до 97%) поступаемостью  в вузы и в дальнейшем успешной учебой  в них большинства детей.

Достижение целей лицея требует:

1) внедрения лицейских программ по дисциплинам и, прежде всего, в соответствии с профилизацией;

2) продолжения работы по реализации идей модернизации  образования в их приложении к конкретной образовательной деятельности педагогов и учащихся.

3) укрепления материально-технической базы лицея;

4) разработки индивидуальных программ и планов для учащихся 3 ступени и наиболее одаренных учащихся, включенных в проектно-исследовательскую деятельность. При этом учитываются их интересы и склонности, проектируется индивидуальная образовательная траектория, создаются портфолио;

5) дальнейшего совершенствования образовательных технологий с акцентом на развитие интеллекта и креативных способностей учащихся;

6) с учетом того, что задачей лицея является целостное развитие ребенка в соответствии с особенностями его личности, его подготовка к благополучной социализации, важную роль должна сыграть лицейская система воспитания «Человек XXI века», включающая:

  • формирование здоровьесберегающей компетентности личности;

  • создание в лицее атмосферы творчества за счет ведения кружков, студий, секций, организация творческих конкурсов в лицее и за его пределами, дальнейшее развитие НОУ;

  • создание системы воспитательной работы с целью формирования коллектива (закрепление традиций лицея, усиление воспитательного потенциала занятий, совершенствование органов ученического самоуправления);

  • усиление работы психологической службы лицея в плане целенаправленного и систематического изучения личности учащегося, создание условий для самопознания и самосовершенствования, формирование позитивной  Я - концепции, формирование положительного психологического климата в коллективе, ставящего ученика в позицию субъекта образовательного процесса;

Реализация идеи развития требует дальнейшего формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников, что ориентирует деятельность на:

- совершенствование научно – методической работы, на основе мониторинга профессионализма преподавателя;

- совершенствование деятельности МО;

- развертывание научно-исследовательской работы преподавателей;

- внедрение эффективных педагогических технологий, ориентированных на компетентностный подход, в практику.

Развитие лицея требует совершенствования  сложившейся системы управления им.
При этом речь идет о:

- создании информационного банка, на основе которого можно с достаточной степенью точности  и объективности судить об образовательной ситуации и принимать управленческие решения о ее коррекции;

- оптимизации распределения функциональных обязанностей администрации, делегирование ряда полномочий органам общественного управления и самоуправления учащихся;

- совершенствовании системы функционирования;

- переводе лицея в режим развития путем включения большинства педагогов в инновационную деятельность по совершенствованию  содержания образования и педагогических технологий.

VI. Проблемы, решаемые Программой развития

  • Укрепление материально-технической базы лицея.

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса ИКТ и учебно-наглядными пособиями.

  • Создание условий для включения учащихся в исследовательскую деятельность.

  • Разработка программ по ряду профильных предметов, элективных и интегрированных  курсов.



VII. Основные задачи программы

  • Осуществлять построение образовательного процесса на основе компетентностного подхода, дифференциации и профилизации.

  • Обеспечить повышение качества образовательного процесса с акцентом на широкое применение информационных технологий.

  • Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения.

  • Совершенствовать воспитательную систему (духовно – нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни, содействие повышению роли семьи в воспитании детей, развитие органов ученического самоуправления).

  • Обеспечить развитие кадрового потенциала.

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.

В условиях реализации государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009–2012 гг.», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» важную роль в повышении доступности качественного образования играет именно государственно-общественное управление. Современная школа является довольно закрытым учреждением. Всю инициативу в решении вопросов берут на себя представители управления образованием и администрация учебного заведения. Но родители и общественность вместе с учителями и детьми должны совместно решать важнейшие вопросы деятельности образовательного учреждения, поскольку именно государственно-общественное управление изначально направлено на выявление и реализацию потребностей различных социальных групп в сфере образования.

Реализация инновационного развития требует решения отдельных структурных задач в сфере образования в целом. Это и интеграция законодательства по всем уровням системы образования, и развитие системы  публичной отчетности образовательных учреждений и организаций, а также формирование управляющих советов в образовательных учреждениях. Таким образом, проблема расширения участия общества в управлении образованием решается путем создания Управляющих советов, а также стимулирование различных форм самоорганизации как физических, так и юридических лиц в поддержку образовательных учреждений. Развитая система государственно-общественного управления является необходимым условием повышения доступности и качества образования.

Управление лицеем осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление лицеем осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Высшим органам управления учреждения является собрание трудового коллектива, которое принимает основные направления учебно-воспитательного процесса, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, изменения в Устав лицея, Положение об Управляющем совете лицея:

- при необходимости создает временные или постоянные комиссии Совета по различным направлениям работы и устанавливает их полномочия;

- собрание проводится не реже одного раза в год.

Решения собрания являются правомочными, если на собрании присутствует более половины членов коллектива.

В перерыве между собраниями в роли высшего органа самоуправления выступает Управляющий совет лицея, в который избирается равное представительство от педагогических работников, родителей, учащихся и общественности. В состав УС входят от 25 до 27 человек.

Выборы, структура и компетенция Управляющего совета определяются Положением.

Управляющий совет утверждает Программу развития лицея, режим занятий обучающихся, публичный отчет лицея;

- заслушивает отчет руководителя;

- рассматривает по представлению руководителя вопрос распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников лицея;

- принимает решения об условном переводе учащихся, оставлении на повторный год обучения и переводе в следующий класс, об исключении обучающихся из лицея;

- рассматривает вопросы поощрения работников лицея;

- вносит изменения и дополнения в Устав лицея с последующим утверждением учредителем;

- создает экзаменационную комиссию в случае несогласия обучающихся, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в лицее, за соблюдением Правил участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо.

Постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы является педагогический Совет лицея.

Членами педагогического Совета являются все педагогические работники лицея, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор лицея. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета.

Непосредственное руководство лицеем осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый учредителем.

Директор действует на основе единоначалия, решая все вопросы лицея, не входящие в компетенцию органов самоуправления лицея и учредителя.

В качестве общественных организаций в лицее действуют классные родительские комитеты и родительский комитет лицея. Они содействуют объединению усилий семьи и лицея в деле обучения и воспитания детей; родительские комитеты действуют согласно Положению о родительском комитете.

В лицее могут создаваться на добровольной основе орган ученического самоуправления и ученические организации.

Лицей предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях педсовета при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год iconМкоу «Кочетовская основная общеобразовательная школа» Хохольского...
Кочетовка Хохольского района Воронежской области. Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана 29 февраля 2012 года...
Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год iconПлан мероприятий по профилактике дтп по моу школе №24 на 2010-2011 уч год
Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по городу за 2010 год
Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»
Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год iconОтчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Программа секции «волейбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 8-11ом классе моу «Большетарховская осш», проживающих в...
Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год iconПрограмма предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина»
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина». Программа разработана в соответствии...
Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год iconГрафик работы кабинета информатики оу новодевиченской средней общеобразовательной...
Оу новодевиченской сош «Образовательный центр» Шигонского района на 2010-2011 уч год
Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных...
Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год icon2010-2011уч год Новому поколению -современная школа
Публичный доклад моу «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» го «Поселок Агинское» является аналитическим отчётом о деятельности...
Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу красненская сош алексеевского района Белгородской области Волошко Ирина Александровна Литература 11 класс 2010 – 2011 учебный...
Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год iconАнализ учебной деятельности моу сош д. Аксакшур за 2010-2011 учебный год
На начало 2010-2011 уч года в школе насчитывалось 76 человек. На конец уч года 76 человек. Второгодников нет
Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год iconМоу «Парфеньевская средняя общеобразовательная школа» за 2011 год, Общая характеристика
К регистрационный №08-11, действительна до 17 января 2016 года, Устава школы, утверждённого Постановлением Главы администрации Парфеньевского...
Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год iconПлан воспитательной работы с 9 «А» классом моу «ксош №2» на 2010-2011 учебный год
На начало 2010-2011 учебного года в 9 «а» классе обучается 16 учеников. Из них 8 девочек, 8 мальчиков. 9 учащихся 1996 года рождения,...
Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год iconПрограмма «охрана окружающей среды на территории кудымкарского муниципального...
Кудымкарского муниципального района от 23. 07. 2010 года №450 (в ред от 14. 10. 2010 г. №702, 06. 04. 2011 №263, 06. 10. 2011 №931,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск