Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу





Скачать 346.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу
страница1/3
Дата публикации04.10.2014
Размер346.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района


Рабочая программа

по учебному предмету «Ритмическая мозаика»

для 3 классов

Составила программу:

учитель Сары Галина Георгиевна


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.
Программа «Ритмическая мозаика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.

Рабочая программа по ритмической мозаике для 2 классов составлена на основе следующих документов и материалов

  • «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 и от 26.11.2010г. № 1241;

  • Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе Пуровского района.

  • учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района;

  • Авторской программы по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» автор Бурениной А. И. 2000.

Изучение ритмики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи:

  • дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

  • способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

  • привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;

  • гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;

  • дать представление о танцевальном образе;

  • развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;

  • воспитание культуры поведения и общения;

  • развитие творческих способностей;

  • воспитание умений работать в коллективе;

  • развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

  • организация здорового и содержательного досуга.



Общая характеристика учебного курса

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

Программа "Ритмическая мозаика" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных). Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. И главное, на что должен быть нацелен педагог, это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных, но и в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца и предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 6-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

Занятия включают чередование различных видов деятельности:

  • музыкально - ритмические упражнения и игры,

  • слушание музыки,

  • тренировочные упражнения у станка и в партере,

  • танцевальные элементы и движения,

творческие и самостоятельные задания

Ценность искусства танца - как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

Место учебного предмета «Ритмическая мозаика» в учебном плане

В учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе Пуровского района учебный предмет «Ритмическая мозаика» на этапе начального общего образования в общем объеме составляет 102 часа. В том числе, во 2 классе – 34 часа, в 3 классе – 34 часа, в 4 классе – 34 часа.


Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией.

  • развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.

  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.



Метапредметные результаты:


  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • применение знаково-символических средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства;

  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

  • умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.


Предметные результаты:


  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных переживаний человека;

  • общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;

  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, религиозной самобытности танцевального искусства разных народов;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;

  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

  • участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей, концертов, конкурсов и др.


Учебно-тематический план, включающий содержание тем учебного предмета «Ритмическая мозаика».




урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Контроль, инструментарий

Характеристика деятельности учащихся.

план

факт



















  1. Развитие музыкальности (6часов).

1

04.09.




Вводный урок.

Ритмика, элементы музыкальной грамоты.

1

Роль ритмики в повседневной жизни человека. Техника безопасности.

Личностные УУД: воспитывать интерес и любовь к танцу, развивать чувство прекрасного, на основе знакомства с ритмикой и музыкальной грамотой, соблюдая технику безопасности.

Предметные результаты: чувствовать настроение и характер музыки и понимать ее содержание; развивать умение воспринимать музыку и музыкальный слух.

уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

Коллективное и индивидуальное исполнение по музыкальной деятельности.



-беседа о танце и ритмике;

-исполнение танцевальной разминки на середине зала;

-построение в шахматном порядке;

-партерная работа.



2



11.09.




Что такое характер музыки?

1

Понятие о характере музыки и его разнообразие.

Личностные УУД: Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Познавательные УУД: выполнять общеразвивающие упражнения в определенном музыкальном характере и самостоятельно определять нужное направление движения.

Предметные результаты: Уметь анализировать предлагаемую музыку и определять характер.

Проверка полученных умений и навыков.

-ритмично исполнять характер различных мелодий;

-исполнение танцевальных этюдов: под веселую музыку; - игры на определение характера.

мелодии.

3.

18.09.




Что такое характер музыки?

1

Исполнение этюдов «Весело и грустно»

Личностные: Развитие эстетического вкуса, культуры поведения в движениях.

Метапредметные результаты:

коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе: роль лидера и роль исполнителя.

Предметные результаты: общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии.

Музыкально-ритмическая импровизация (групповая).

Игра «Упражнения с обручами».

-исполнять основные танцевальные правила, приветствия;

-танцевальное исполнение под веселым и грустным характером музыки;

-исполнение игры «Упражнение с обручами»;

-роль ведущих подгрупп в организацию игры.

4.

25.09.




Развитие музыкальности.

1

Основные позиции ног и рук в классическом стиле.

Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты: коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.

Предметные результаты: знать основные понятия позиций ног и рук в классическом стиле.

Экзерсис у станка, коллективное исполнение.

-исполнение игре - «Угадай танцевальную точку»;

-экзерсис у станка;

- парное исполнение «Вальс» (квадрат) соблюдая музыкальные средства выразительности.

-позиции рук и ног по позициям;

- крест по точкам индивидуально.

5.

02.10.




Развитие музыкальности.

1

Танцевальные термины и точки.

Личностные УУД: вызвать интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: ритмично выполнять несложные движения руками и ногами у станка.

Предметные результаты: знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений; а также танцевальные элементы: подскоки вперед, назад, галоп.

Исполнение танцевальных движений индивидуально и коллективно.

-исполнение простейших танцевальных элементов;

-танцевальные шаги, подскоки вперед, назад, боковой и прямой галоп;

-исполнение танцевальной комбинации "Кукляндия";

-работа в партере;

- скрестный шаг по точкам.

6.

09.10.




Развитие музыкальности.

1

Основные позиции ног и рук в народном стиле.


Личностные результаты: правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

Предметные результаты: освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе, различая характер и передавать его с концом музыкального произведения.

учить реализовывать творческий потенциал индивидуально и в паре, уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;

Опрос: Значение Ритмике в развития личности. Проверка полученных умений и навыков индивидуально.


-исполнение танцевальных этюдов;

-исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса;

-исполнять работу индивидуально, и в коллективе;

-основы и позиции народного экзерсиса.

  1. Развитие двигательных качеств и умений (6 часов).

7.

16.10.




Танцевальная азбука.

1

Значение общеразвивающих упражнений в танцевальном искусстве.

Личностные результаты: начать формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: начать учить принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные результаты: разучивать танцевальные точки и термины: ходьба — бодрая, спокойная, ход на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом.

Коллективное исполнение в партере и по диагонали.

-исполнение и разучивание танцевальных шагов;

-упражнения на развитие гибкости и пластичности;

-точности и ловкости движений;

-партерный экзерсис.


8.

23.10.




Танцевальная азбука

1

Значение диагональной работе.



Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: решение творческих задач и их исполнение.

Предметные результаты: знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки.

Проверка полученных умений и навыков индивидуально и диагональная.

-разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали;

-подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций;

-крестное исполнение парами по прямой;

-соблюдать расстояние между парами.

9.

30.10.




Бальные танцы.

1

Разнообразие бальных танцев.

Личностные УУД: эмоционально - ценностного отношения к искусству, к бальным танцам.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: знать о ценностном отношении к искусству танца.

Предметные результаты: элементы и основные движения и ходы в вальсе.

Исполнение движений на середине индивидуально и в паре.

-исполнение и разучивание танца в комбинациях;

-партерное парное исполнение;

-классический экзерсис;

-разучивание: волна, окошечка, крест.


10

13.11.




Основы бального танца.


1

Правила поведение в паре.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности.

учиться выполнять различные роли в качестве партнера и партнерши.

Предметные результаты: знать правила поведения в паре и правила постановки корпуса в исполнение вальса.

исполнение движений (окошко, волна, квадрат , крест).

Исполнение комбинаций вальса на середине, соблюдая шахматный порядок.

-различать настроения, чувства человека, выраженные в музыке;

-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений;

-синхронное исполнение вальса.



11.

20.11.




Плясовые движения.

1

Элементы народных плясок.

Личностные УУД: начать развивать чувство прекрасного на основе знакомства и исполнение в паре.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

Предметные результаты: иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска. Исполнять прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок.

Определить характер произведений и исполнять подгруппами танцевальные комбинации по желанию.

-исполнить танцевальные комбинаций пляски: Плясовая, Матросский, Светит месяц.

-участвовать в совместной игровой деятельности;

-коллективное исполнение и разучивание танцевальных элементов;

- работа по кругу и по диагонали.

-отработка движений по линиям.


12.

27.11.




Музкальные игры.


1

Правила игры и техника безопасности.

Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно; Игра - Цирковые лошадки".

Коллективное исполнение, соблюдая правила игры.

-участвовать в совместной деятельности (драматизация);

-проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении игры;

-исполнять игру выразительно не толкаясь и не, опережая друг друга;

-вращения через точку.





  1. Развитие умений ориентироваться в пространстве(4 часа).

13.

04.12.




Построения и перестроения.

1

Исполнять и разучить основные линии в танце.

Личностные УУД: Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: организованно строиться (быстро, точно);

Предметные результаты: уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка с левой ноги.

и танцевальные композиции: змейка, воротики, спираль.

Проверка полученных умений и навыков индивидуально.

-бодрый шаг и повороты через правую и левую руку;

-партерный экзерсис - силовые упражнения;

-основные позиции рук и ног, перестроение парами, воротики;

-вращение через правую сторону и через левую.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу iconРеферат Апробация и внедрение в работу с детьми дошкольного возраста...
Значение музыкально-ритмических движений в программе «Ритмическая мозаика» Бурениной А. И
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу iconРабочая программа по учебному предмету «Природа. Неживая и живая»...
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу iconУчебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного...
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка о красках» с использованием технологии «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу iconРабочая программа по чтениюдля 5 классов составила
Периодичность уроков чтения в 5 классе 170 часов в год (5 час в неделю), что соответствует учебному плану школы
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень основного общего образования
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов на уровень основного общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы по музыкальному развитию: «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева, «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова, «Ритмическая...
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу iconУчебному предмету «Искусство» для 8-9 классов
Программа предназначена для основной школы и рассчитана на два года обучения в 8 9 классах (68 часов). Данная рабочая программа разработана...
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмическая мозаика» для 3 классов Составила программу iconРабочая программа по учебному предмету "Литература"
Настоящая программа разработана на основе примерной программы Министерства образования РФ для 10- 11 классов общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск