Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал





Скачать 206.26 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Дата публикации17.10.2014
Размер206.26 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"


 Факультет бизнес - информатики и прикладной математики

Программа дисциплины «Экономическая теория и институциональная экономика»



для направления 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра

Автор программы:

Хвостова И.Е., ikhvostova@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры «Экономической теории и эконометрики» «___»____________ 2013г.

Зав. кафедрой О.В. Польдин
Рекомендована секцией УМС «Экономика «___»____________ 2013г.

Председатель М.А. Штефан
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013г.

Председатель В. М. Бухаров

Нижний Новгород, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину Экономическая теория и институциональная экономика.

Программа разработана в соответствии с:

  • ОС НИУ ВШЭ по направлению 080500.62  FILLIN \* MERGEFORMAT "Бизнес-информатика ";

  • Образовательной программой 080500.62 «Бизнес-информатика».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика», утвержденным в 2013 г.



2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Экономическая теория и институциональная экономика» является формирование у студентов комплексных знаний основ современной теории финансов, финансовых отношений, роли и функций финансовых рынков, финансовых учреждений, а также денег в экономике.

Полученные знания и навыки могут быть использованы студентами в дальнейшем обучении при подготовке курсовых, научных, выпускных квалификационных работ и проведении исследований.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать функции финансовых рынков, структуру центрального банка, цели и функции центрального банка; модель денежного мультипликатора; инструменты денежно-кредитной политики; цели и ориентиры денежно-кредитной политики; режимы денежно-кредитной политики; мотивы спроса на деньги; основные понятия валютного рынка; режимы валютного курса; понятие паритетов на финансовых рынках.

Уметь собирать необходимый материал, анализировать сложившуюся ситуацию, моделировать простые монетарные процессы, уметь эффективно использовать имеющиеся ресурсы; уметь анализировать программы денежно-кредитной политики с использованием арсенала изученных в курсе методов, анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о процессах на финансовых рынках, выявлять тенденции изменения показателей монетарной сферы.

Иметь навыки (приобрести опыт) анализа событий на финансовых рынках, деятельности финансовых учреждений, последствий монетарной политики; извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по изучаемым в курсе проблемам.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Готовность использовать основные законы научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в экономике

ОНК-1

Студент демонстрирует знакомство с основными экономическими законами и способность их применения к решению задач профессиональной деятельности

Развитие навыков теоретического анализа, активное привлечение математического аппарата и графических интерпретаций в ходе изложения теоретического материала и решения задач на семинарских занятиях

Способность к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на государственном (русском) языке

ИК-1

Студент владеет экономическими терминами и применяет их в процессе профессиональной коммуникации.

Обсуждение основных теоретических вопросов и решение задач на семинарских занятиях.


Готовность работать с информацией из различных источников

ИК- 4

Студент владеет навыками самостоятельной работы с рекомендованными источниками информации


Систематическая самостоятельная работа студентов с конспектами и электронными версиями лекций, другими рекомендованными источниками информации, написание эссе

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-1

Студент демонстрирует способность ясно излагать содержание основных теоретических вопросов микроэкономики, логически верно строить рассуждение при решении задач и обосновывать полученные результаты

Обсуждение основных теоретических вопросов и решение задач на семинарских занятиях, написание эссе

Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

СЛК-4

Студент применяет полученные знания и опыт для совершенствования своих навыков

Самостоятельная работа студентов, выполнение домашних заданий с последующим контролем

Способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

СЛК-5

Обладает способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

Выставление оценок за самостоятельную работу дома, ответы на семинарских занятиях, при проверке контрольных работ, экзаменационной работы и итоговой оценки за курс. Просмотр работ и озвучивание критериев выставления оценок.

Проводить оценку экономического поведения при принятии решений и институциональный анализ

ПК-1

Студент знает основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне

Самостоятельная работа студентов, написание эссе, решение задач на семинарских занятиях, обсуждение и анализ результатов

Проводить микроэкономический анализ


ПК-2

Знает теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, методы экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия


Изучение теоретических основ микроэкономики в ходе изложения лекционного материала, написание эссе, самостоятельная работа студентов, решение задач на семинарских занятиях, обсуждение и анализ результатов

Проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ


ПК-5

Владеет современными методиками сбора, анализа и обработки статистической, научно-аналитической и иной информации, необходимой для решения поставленных экономических задач

Самостоятельная работа студентов, написание эссе, обсуждение проблем на семинарских занятиях



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Дисциплина изучается на протяжении четырех лет и включает в себя части:

- Микроэкономика (1 курс);

- Макроэкономика (2 курс);

- Институциональная экономика (3 курс);

- Монетарная экономика (4 курс).
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Экономическая теория и институциональная экономика (Микроэкономика. Макроэкономика, Институциональная экономика), Экономика фирмы.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Знать основные концепции и понятия микро- и макроэкономики, теории финансовых рынков;

Уметь формулировать и решать задачи, используя математический инструментарий, полученный при изучении математических дисциплин;

Обладать навыками работы в Excel;

Обладать критическими навыками для выбора адекватных методов и моделей для исследования конкретных финансовых операций, адаптировать существующие методы под требования специфики задач.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин магистерских программ направлений подготовки 080100.68 «Экономика», 080300.68 «Финансы и кредит».

5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Основы функционирования монетарной сферы страны

24

4

4

 

16

2

Предложение денег.

24

4

4

 

16

3

Спрос на деньги

24

4

4

 

16

4

Основные понятия валютного рынка

18

2

2

 

16

5

Классификация режимов валютного курса

24

4

2

 

16

6

Основные паритеты на финансовых рынках

24

2

2

 

16

7

Равновесие на рынке денег в открытой экономике

24

4

4

 

20

 

Итого

162

24

22

 

116



6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2







Текущий

(неделя)

Реферат





6







3-4 тыс. слов

Итоговый

Экзамен




*







Письменная работа, 90 минут



6.1Критерии оценки знаний, навыков



Реферат предполагает анализ проблемы в рамках тематики курса. Отличная оценка выставляется, если студент продемонстрировал владение основными понятиями, способность анализировать основные монетарные взаимосвязи на основе статистических данных, способность работать с литературой, с научными статьями, показал владение терминологией, умение формулировать выводы, подготовить логически выстроенный законченный текст.

На экзамене студенту предлагается для решения ряд задач и открытых теоретических вопросов, определяющих: знание студентом основ функционирования монетарной сферы страны, целей и инструментов монетарной политики, факторов спроса на деньги; основных понятий валютной сферы; основных финансовых паритетов; умение работать с моделями общего равновесия в монетарной сфере.

Оценка по названным формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

6.2Порядок формирования оценок по дисциплине



Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях.

Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает реферат студентов – Oреферат.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,5* Оауд + 0,5* Ореферат

Результирующая оценка по учебной дисциплине выставляется по следующей формуле:

О итоговый = 0,2*О экзамен + 0,8*О накопленная Итоговая

где О накопленная Итоговая = (Опромежут1 + Опромежут.2 + Опромежут.3 + Онакопл.4):4

Опромежут1 – промежуточная оценка за 1курс - Микроэкономика;

Опромежут.2 - промежуточная оценка за 2курс – Макроэкономика;

Опромежут.3 - промежуточная оценка за 3курс – Институциональная экономика;

Онакопл.4 – накопленная оценка за 4 курс.

В диплом выставляется итоговая оценка по дисциплине.
Любой положительный результат расчета средневзвешенной оценки округляется до ближайшего целого числа. Если, например, средняя оценка студента составляет от 6.01 до 6.50, то он получает 6 баллов; если средняя оценка составляет от 6.51 до 6.99, то студент получает 7 баллов.

Однако средневзвешенная оценка ниже 4 баллов не округляется до 4-х. Например, если она составляет 3,99 балла, то это означает, что студент не перешел рубеж, необходимый для получения удовлетворительной оценки, и ему выставляется неудовлетворительная отметка «3» по десятибалльной шкале.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

7Содержание дисциплины


Тема 1. Основы функционирования монетарной сферы страны

  • Роль ЦБ при управлении банковской сферой: проблемы устойчивости и асимметричной информации

  • Цели ЦБ: стабилизация против стимулирования. Недемократичность и непрозрачность ЦБ.

Литература:

Базовый учебник: главы 1, 2

Дополнительная [3], [4] [5], [6]
Тема 2. Предложение денег

  • Балансы агентов

  • Международные резервы, операции на открытом рынке, рефинансирование КБ, денежная база (в узком и широком определении)

  • Мультипликация денег банковской системой, взаимодействие денежной массы и денежной базы.

Литература:


Базовый учебник: главы 14, 15, 16

Дополнительная [1], [2] [4]
Тема 3. Спрос на деньги

  • Подходы к моделированию спроса на деньги.

  • Моделирование трансакционного мотива спроса на деньги. Роль денег при покупке финансовых активов.

  • Обобщенная эмпирическая формула спроса на деньги

Литература:


Базовый учебник: глава 27

Дополнительная [4], [7]
Тема 4. Основные понятия валютного рынка

Понятие валютного курса. Структура рынка FOREX. Биржевой и внебиржевой сегменты. Агенты рынка FOREX. Экспортеры и импортеры. Иностранные инвесторы. ТНК.

Платежный баланс. Структура, особенности, операции.

Литература:


Базовый учебник: глава 1

Дополнительная: [1], [4], [19]
Тема 5 Классификация режимов валютного курса

Валютные режимы. Свободное плавание. Управляемое плавание.

Официальная классификация МВФ.

De-facto / de-juro классификации режимов. Понятия «hidden peg», «hollowing out hypothesis», «bipolar view», «fear of peg».

Основная: [2] глава 5,

Дополнительная: [4], [6], [11], [13], [19], [23]
Тема 6. Основные паритеты на финансовых рынках

Паритет покупательной способности. Абсолютная форма и закон единой цены

Микроэкономический подход к равновесному реальному валютному курсу. Реальный валютный курс как относительная цена торгуемых и неторгуемых товаров.

Покрытый процентный паритет. Условие отсутствия арбитража. Непокрытый процентный паритет. Условие отсутствия спекуляции. Модель компенсации валютного риска, премия за валютный риск

Дополнительная:[3], [10], [15], [18], [19], [24], [26]
Тема 7. Равновесие на рынке денег в открытой экономике

  • Уравновешивание рынка денег при управлении ставкой процента. Уравновешивание рынка денег при управлении денежной базой.

  • Равновесие на рынке денег в открытой экономике. Влияние рынка денег на реальный сектор. Каналы денежной трансмиссии.

  • Рынок денег в модели общего равновесия.

Литература:


Дополнительная:[3], главы 9, 10, 11

8Образовательные технологии


Курс сочетает применение понятийного аппарата с широким использованием графического представления финансовых моделей и схем, что способствует комплексному восприятию проблематики.

Материал лекций дается студентам под запись с использование доски для записи наиболее важных терминов, для описания моделей, построения графиков и диаграмм.

Для повышения эффективности на семинарских занятиях студенты заблаговременно снабжаются условиями задач. Семинарские занятия представляют собой обсуждение теоретических вопросов курса и подробное решение и обсуждение типичных задач по курсу. Для формирования представления у студентов понимания о прикладной важности курса изложение материала подкрепляется реальными фактами, примерами и ситуациями, которые происходят в мировой экономике. Часть тем разбирается на примере реальных кейсов.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Аудиторная работа:

Задание 1. ЦБ увеличил золотовалютные резервы на 100 млн руб. Как изменится общее количество резервов в экономике, если норма резервирования составляет 20%, а на 1 рубль потребления публика сохраняет 50 коп. сбережений?

Задание 2. Согласно самой распространенной в экономической науке точке зрения о причинах инфляции, рост цен является результатом избыточного роста денежной массы. Если принять эту точку зрения за верную, то придется также объяснять, почему растет сама денежная масса. А как Вы думаете, почему в странах с высокой инфляцией денежные власти увеличивают количество денег, зная, что это стимулирует рост цен?

Задание 3. Пусть предпочтения индивида по отношению к потреблению и досугу заданы функцией: . Субъективный дисконтный фактор индивида . Пусть функция свободного времени . Текущий уровень цен составляет . Ожидаемая инфляция за период составляет . Ожидания неизменны для всех периодов. Реальная доходность вложения в ценные бумаги также неизменна для всех периодов и составляет . Реальный доход индивида для всех периодов составляет . На момент времени индивид владел ценными бумагами на сумму и деньгами на сумму

  1. Найдите функцию спроса на деньги

  2. Найдите уравнения динамики номинального и реального спроса на деньги

Задание 4. Графически изобразите динамику реального валютного курса, если последовательно происходят следующие события:

    1. Правительство решает взять курс на развитие наукоемких экспортных отраслей и для этого отменяет экспортные пошлины в данных отраслях. Недостатки бюджетных средств предполагается получить за счет небольшого увеличения общего налогового бремени на остальные отрасли.

    2. Тем временем ЦБ страны поддерживает правительство и увеличивает закупки иностранной валюты на рынке (Подумайте, поддержат или навредят такие действия ЦБ инициативе правительства)

    3. Иностранные инвесторы, привлеченные обещаниями правительства, активно начинают входить на рынок наукоемких отраслей. Бегство капитала из страны сокращается, отечественные инвесторы активно инвестируют в перспективный сегмент рынка.

    4. Тем временем у основных торговых партнеров Отечества начинается экономический кризис, который всегда больнее всего бьет по высокотехнологичным отраслям с рискованными проектами. Потребители за рубежом отказываются от активных покупок высокотехнологичных товаров, перемещая свои предпочтения на услуги.

Примерные темы рефератов:


  1. Роль стабилизационного фонда в экономике

  2. Антикризисная стабилизационная политика в РФ в 2008-2009 гг.

  3. Валютные кризисы в СНГ в период мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. Обзор.

  4. Основные направления монетарной политики ЦБ РФ

  5. Политика «количественного смягчения» в США

  6. Кризис Еврозоны: причины и развитие
  7. Анализ монетарной политики различных стран и регионов:


  1. Мексика

  2. Индия

  3. Арабские страны

  4. Индонезия

  5. Eastern Caribbean Currency Union

  6. West African Economic and Monetary Union. Central African Economic and Monetary Community.

  7. Режим долларизации/евроизации. Обзор стран.

  1. Валютные кризисы в России: черный вторник, августовский дефолт, плавная девальвация

  2. Анализ статьи «Fear of Floating», Calvo & Reinhart (2002).
  3. Валютная политика в странах экспортерах нефти.

  4. Валютная политика в режиме Inflation targeting.

  5. Спекулятивные атаки в период азиатского кризиса (1997 г.)




Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Объясните суть проблемы асимметричной информации в банковском секторе. Каковы могли бы быть последствия данной проблемы для банков без ЦБ?

  2. Какие институты предотвращения «финансовой паники» вам известны?

  3. Какие цели ставит себе ЦБ России? Что вы знаете о выполнении данных целей за последние годы?

  4. Что такое денежный мультипликатор? Чем он отличается от банковского? Объясните процесс мультипликации на примере роста денежной базы.

  5. Объясните суть процесса стерилизации избыточной ликвидности. Объясните, как стерилизуется ликвидность в России

  6. Каковы инструменты монетарной политики ЦБ РФ? В каком объеме ЦБ РФ может осуществлять управление данными инструментами?

  7. Какова роль ставки рефинансирования в монетарной политике России?

  8. Объясните, почему решения на валютном рынке не могут не затрагивать монетарную сферу России. Объясните связь объема денежной массы и валютного курса в России.

  9. Поясните суть ограничения impossible trinity. Как оно проявляется в России.

  10. Какие классификации валютных режимов вам известны?

  11. Какие преимущества и недостатки характерны для фиксированных валютных курсов? Какие страны их выбирают?

  12. Объясните понятие «спекулятивная атака», для стран с каким режимом валютного курса она опасна?

  13. Объясните связь волатильности валютного курса, волатильности ставки процента и волатильности международных резервов.

  14. Сформулируйте и объясните паритет покупательной способности.

  15. Сформулируйте и объясните непокрытый процентный паритет.

  16. Сформулируйте и объясните покрытый процентный паритет.

  17. Как рассчитать значение реального эффективного валютного курса?

  18. Объясните структуру платежного баланса страны. Как можно компенсировать шоки платежного баланса?


Примеры заданий итогового контроля

Пример контрольной работы


  1. (***) Объясните суть процесса стерилизации избыточной ликвидности. Объясните, как стерилизуется ликвидность в России.

  2. (**) Рассмотрим экономику:

, =1, . Функция потерь при стационарном . Какой из механизмов монетарной политики является предпочтительным в данной ситуации?

  1. (***) Номинал отечественных облигаций ЕОВ, иностранных облигаций ЕИВ (погашение будет происходить одновременно). Текущая цена облигаций ЕОВ, ЕИВ. Люди ожидают, что в момент погашения облигаций валютный курс будет находиться в диапазоне . Распределение валютного курса внутри данного интервала предполагается равномерным. Найдите валютный курс, удовлетворяющей условию логарифмической формы непокрытого процентного паритета.

  2. (***) Объясните, является ли Азиатский кризис примером, подтверждающим правоту «hollowing out hypothesis».

  3. (***) Пусть ЦБ проводит политику управления валютным курсом, причем выбранная ЦБ траектория валютного курса постоянно генерирует необходимость увеличения золотовалютных резервов для ее достижения. ЦБ желает проводить политику стерилизации избыточной ликвидности, пытаясь добиться некоторого объема денежной массы в стране. Объясните, почему ЦБ не сможет в полном объеме добиться поставленных целей.

10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовый учебник


  1. Фредерик Мишкин «Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков», Вильямс, 2006

Основная литература


  1. Freixas X., Rochet J.-C. Microeconomics of Banking, MIT Press, 2008. Глава 3.

  2. Copeland L. Exchange Rates and International Finance. Prentice Hall; 5th edition (May 8, 2008)

Дополнительная литература


  1. Aasim M. Husaina, Ashoka Modya, Kenneth S. Rogoff., Exchange rate regime durability and performance in developing versus advanced economies, Journal of Monetary Economics, 2004.

  2. Agenor P-R., Bhandari J. S. and Flood R. P., Speculative Attacks and Models of Balance of Payments Crises. IMF Staff Papers, vol. 32 (2), 1992.

  3. MacCallum B., Monetary economics, Macmillan Publishing Company, NY, 1986.

  4. Walsh C.E., Monetary Theory and Policy, 2nd ed., The MIT Press, Cambridge, 2003.

  5. Barro R.J., Gordon D.B., Rules, Discretion, and Reputation in a Model of Monetary Policy, Journal of Monetary Economics, 12(1), 1983.

  6. Bernanke B.S., Mihov I., Measuring Monetary Policy, The Quarterly Journal of Economics, August, 1998.

  7. Blanchard O. J. and Watson M., Bubbles, Rational Expectations and Financial Markets. In P. Wachtes (ed.) Crises in the Economic and Financial Structure, Lexington, MA: Lexington Book, 1982.

  8. Bordo M.D., Exchange Rate Regime Choice in Historical Perspective, NBER, Working paper 9654

  9. Burnside C., Eichenbaum M. and Rebelo S., On the Fundamentals of Self-fulfilling Speculative Attack, Center for Economic Policy Research, №2565, Sept. 2000.

  10. Calvo J.A. and Reinhart C.M., Fear of Floating, NBER, Working paper 7993.

  11. Corden W. Max, Too sensational: on the choice of exchange rate regimes , MIT Press, Cambridge, 2002.

  12. Corsetti G., Pesenty P. and Roubini N., The Role of Large Players in Currency Crises, Apr. 2001.

  13. Cukierman, A., Webb, S.B., Neyapti B., Measuring the Independence of Central Bank and Its Effect on Policy Outcomes, The World Bank Economic Review 6, 1992.

  14. Dornbusch R., Exchange Rate Risk and Macroeconomics of Exchange Rate Determination, in The Internationalization of Financial Markets and National Economic Policy, ed. By R. Hawkins, R. Levich, and Clas G. Wihlborg, vol. 3, Greenwich, CT: JAI Press, 1983. pp. 3-27.

  15. Dornbusch R., Purchasing Power Parity, in The New Palgrave: A Dictionary of Economics (New York: Stockton Press, 1988).

  16. Dornbush R. and Krugman P., Flexible Exchange Rates in Short Run, Brooking Papers on Economic Activity, issue 3, 1976.

  17. Eaton J. and Turnovsky S.J, Covered Interest Parity, Uncovered Interest Parity, Exchange Rate Dynamics, The Economic Journal, v.93, issue 371, Sep. 1983.

  18. Eduardo Levy-Yeyati, Federico Sturzenegger., Classifying exchange rate regimes: Deeds vs. words, European Economic Review, 2003.

  19. Flood R. P. and Marion N. P., Speculative Attacks, Fundamentals and Self-fulfilling Prophecies. NBER Working Paper 5789.

  20. Froot K. and Rogoff K., Perspectives on PPP and Long-Run Real Exchange Rates, in Handbook of International Economics vol. 3, Gene Grossman and Kenneth Rogoff (eds.), (Amsterdam: Elsevier Science Publishers B.V., 1995): 1647-88. NBER Working Paper 4952.

  21. Gartner M., Macroeconomics Under Flexible Exchange Rate, Harvester Wheatsheaf, 1998. Chapter 5.

  22. Goldfajn I. and Valdes R., Are Currency Crises Predictable?, European Economic Review 42(1998), 873-85.

  23. Goodhart C.A.E., Money, Information and Uncertainty, 2nd ed., Palgrave MacMillan, 1989.

  24. Grossman E. and Rogoff K. (eds.), The Handbook of International Economics, vol. 3 Amsterdam: North-Holland, 1995.

  25. Hallwood C.P. and MacDonald R., International Money and Finance, 3rd ed., Blackwell Publishers Inc., 2000.

  26. MacDonald R. and Taylor M. P., The Monetary Model of the Exchange Rate: Long-Run Relationships, Short-Run Dynamics, and How to Beat a Random Walk. Journal of International Money and Finance, v. 13, 1994.

  27. Morris S. and Hyun Song Shin, Unique Equilibrium in a Model of Self-Fulfilling Currency Attacks, American Economic Review 88 (June 1998), 587-97.

  28. Nagatani K., Monetary Theory. Advanced Textbooks in Economics v.10, North-Holland Publishing company, NY, 1978.

  29. Obstfeld M. and Rogoff K., The Mirage of Fixed Exchange Rates, NBER, Working paper 5191.

  30. Obstfeld M., Floating Exchange Rates: Theory and Prospects, Brooking Papers on Economic Activity, issue 2. 1985.

  31. Rogoff K., The Purchasing Power Parity Puzzle, Journal of Economic Literature 34, June 1996, 647-68.

  32. Tanner E., Deviation from Uncovered Interest Parity: A Global Guide to Where the Action Is, IMF, working paper #117, 1998.

  33. Taylor Alan M., Potential Pitfalls for the Purchasing-Power-Parity Puzzle? Sampling and Specification Biases in Mean-Reversion Tests, NBER Working Paper No. 7577, February 2000.

  34. Taylor J.B., Discretion versus Policy Rules in Practice, Carnegie-Rochester Conference series on Public Policy 39, 1993.

  35. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С., Макроэкономика, СПбГУЭФ, 1997

  36. Дорнбуш Р., Фишер С., Макроэкономика. М., МГУ/ИНФРА-М, 1997.



11Материально-техническое обеспечение дисциплины


На лекционных и семинарских занятиях используется видеоаппаратура: проектор, ноутбук, экран.

Студенты заблаговременно посредством электронной почты обеспечиваются условиями задач и дополнительными материалами для эффективной работы на семинарских занятиях. Посредством электронной почты студенты оперативно оповещаются о результатах всех видов контроля.

Автор И.Е. Хвостова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Менеджмент» 080500....
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080 200. 62 Менеджмент...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данный нис, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400. 62...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 62...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция»,...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данный общеуниверситетский факультатив, учебных ассистентов, студентов бакалавров...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск