«Иностранный язык»





Скачать 304.37 Kb.
Название«Иностранный язык»
страница1/2
Дата публикации19.10.2014
Размер304.37 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»
Институт иностранных языков

Кафедра иностранных языков



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по дисциплине «Иностранный язык»

для студентов по направлению

«540400 – Социально-экономическое образование. Профиль: Социология, Политология»

по циклу ГСЭ.Ф.01 – общие гуманитарные и
социально-экономические дисциплины


Очная форма обучения



Курс – 1, 2

Семестр – 1, 2, 3, 4

Объём в часах всего – 340

в т. ч.: лекции – нет

практические занятия – нет

лабораторные занятия – 170

самостоятельная работа – 170

Экзамен – 4 семестр

Зачет – 1, 2, 3 семестр

Заочная форма обучения



Курс – 1, 2

Семестр – 1, 2, 3, 4

Объём в часах всего – 340

в т. ч.: лекции – нет

практические занятия – нет

лабораторные занятия – 44

самостоятельная работа – 296

Экзамен – 4 семестр

Зачет – 1, 2, 3 семестры

Екатеринбург 2010

Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык»



ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2010. – 25 с.
Составители: Казакова Ольга Павловна,

канд. пед. наук, доцент,

зав.кафедрой иностранных языков


Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков УрГПУ
Протокол от ____22 сентября__2010___ г. № __1___.
Зав. кафедрой ___________ О.П. Казакова

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели и задачи дисциплины
Целью данного курса является обучение студентов практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессионально общении, т.е. формирование общей, коммуникативной и профессиональной компетенции.

В соответствии с целью выдвигаются следующие задачи:

  1. ознакомить студентов с межкультурными особенностями общения в различных ситуациях повседневного, профессионального и делового общения;

  2. сформировать навыки употребления языковых явлений (лексических единиц, формул речевого общения, грамматических форм и конструкций, дифференцированных по видам речевой деятельности);

  3. сформировать основные умения устного и письменного общения в рамках изучаемых тем;

  4. сформировать умения самостоятельного изучения учебно-методической литературы и творческого применения полученных знаний на практике;

  5. способствовать формированию и развитию творческого языкового мышления для решения различного вида коммуникативных задач;

  6. подготовить к использованию в учебном процессе различных приемов, методов и средств обучения;

  7. сформировать мотивацию к дальнейшему изучению иностранных языков и культуры носителей изучаемого языка.


Специфика содержания программы
Настоящая программа разработана на основании действующего Государственного общеобразовательного стандарта по педагогическим специальностям и включает введение, учебно-тематический план, раскрывает содержание дисциплины, рекомендации для самостоятельной работы студентов и определяет общие требования к уровню подготовки выпускников. Программа рассчитана на студентов очной (1–4 семестр) и заочной (1–4 семестр) формы обучения. Темы курса определены в соответствии с ГОС ВПО и Примерными программами общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин высших учебных заведений.

Предполагается ознакомление с идеями как отечественных, так и зарубежных методистов.
Формы и методы реализации практического компонента
Основными организационными формами являются аудиторные лабораторные занятия под руководством преподавателя, самостоятельная работа студентов по заданию преподавателя, в т.ч. во внеаудиторное время с использованием различных ТСО. Занятия могут дополняться внеаудиторной работой разных видов в соответствии с личными и профессиональными интересами студентов.
Рекомендации по формам контроля и
организации самостоятельной работы

В рамках самостоятельной работы студенты изучают учебно-методическую и страноведческую литературу для выступления на лабораторных занятиях, ведут словарную тетрадь и грамматический справочник, выполняют тренировочные и контрольные задания в компьютерном классе, разрабатывают проекты.

Текущий контроль знаний и умений проводится на лабораторных занятиях в форме выступлений студентов, предполагаются индивидуальные и групповые тестовые задания. В конце 1, 2, 3 семестров проводится зачет, а в конце 4 семестра экзамен. Вопросы для зачетов и экзамена проводятся в разделе «Самостоятельная работа».
2. Учебно-тематический план
2.1 Очная форма обучения

№ п/п

Наименование темы

Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Формирование произносительных и ритмико-интонационных навыков. Фонетический строй языка: основы произношения и интонации

20

14







14

6

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Формирование лексических навыков. Лексический строй языка: отобранный минимум из разговорно-бытовой и профессиональной сферы

30

18







18

12

3.

Формирование грамматических навыков. Грамматическая система иностранного языка. Особенности грамматики устной и письменной речи

40

20







20

20

4.

Стилистическое оформление иноязычной речи: обиходно-литературный, официально-деловой, научный стиль и стиль художественной литературы

30

18







18

12

5.

Основные культурные и лингвокультурные особенности стран изучаемого языка: знаменательные даты, праздники и традиции

50

20







20

30

6.

Развитие умений говорения: диалогическая и монологическая речь в основных коммуникативных ситуациях. Основы публичной речи

40

20







20

20

7.

Развитие умений аудирования. Понимание диалогической и монологической речи в основных коммуникативных ситуациях

40

20







20

20

8.

Развитие умений чтения несложных прагматических текстов и текстов по широкому и узкому профилю специальности

50

20







20

30

9.

Развитие умений письма на основе основных видов речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография

40

20







20

20




Итого

340

170







170

170

2.2 Заочная форма обучения


№ п/п

Наименование темы

Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Формирование произносительных и ритмико-интонационных навыков. Фонетический строй языка: основы произношения и интонации

22

2







2

20

2.

Формирование лексических навыков. Лексический строй языка: отобранный минимум из разговорно-бытовой и профессиональной сферы

40

4







4

36

3.

Формирование грамматических навыков. Грамматическая система иностранного языка. Особенности грамматики устной и письменной речи

34

4







4

30

4.

Стилистическое оформление иноязычной речи: обиходно-литературный, официально-деловой, научный стиль и стиль художественной литературы

22

2







2

20

5.

Основные культурные и лингвокультурные особенности стран изучаемого языка: знаменательные даты, праздники и традиции

32

2







2

30

6.

Развитие умений говорения: диалогическая и монологическая речь в основных коммуникативных ситуациях. Основы публичной речи

44

4







4

40

7.

Развитие умений аудирования. Понимание диалогической и монологической речи в основных коммуникативных ситуациях

42

2







2

40

8.

Развитие умений чтения несложных прагматических текстов и текстов по широкому и узкому профилю специальности

64

10







10

48

9.

Развитие умений письма на основе основных видов речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография

40

14







14

26




Итого

340

44







44

296



3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Совершенствование произносительных и ритмико-интонационных навыков. Фонетический строй языка: основы произношения и интонации


Коррекция и совершенствование произносительных и интонационных навыков. Особенности систем гласных и согласных в изучаемом языке. Долгие и краткие звуки. Словесное ударение. Сопоставительная характеристика фонетической системы в сравнении с русским языком.

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке. Основные особенности литературного произношения, характерные для сферы профессионального общения. Совершенствование навыков чтения про себя и вслух. Чтение транскрипции.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
«Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
«Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
«Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
«Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
«Иностранный язык» icon1. Цели и задачи курса «Иностранный язык» Цель преподавания
«Иностранный язык» умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения, уровень которого...
«Иностранный язык» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык»
«Иностранный язык» iconТематический план учебной дисциплины «Иностранный язык»
Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,...
«Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Иностранный язык...
Профиль подготовки Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный)
«Иностранный язык» iconОбразовательная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана...
Дисциплин английский язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык
«Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
«Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
«Иностранный язык» iconПрограмма учебной дисциплины «Иностранный язык»
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык,...
«Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Специальность 050303. 65 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью 050303. 65 «Иностранный язык»
«Иностранный язык» iconРабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой
Специальность – «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»
«Иностранный язык» iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск