Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой





Скачать 454.33 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой
страница1/5
Дата публикации18.10.2014
Размер454.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. Астафьева

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Кафедра английского языка

ИСТОРИЯ ЯЗЫКА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки: 050303

Специальность – «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»

Красноярск 2011

Рабочая программа составлена: к.ф.н., доц. Н.В. Колесовой

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английского языка

« » ноября 2011 г.

Заведующий кафедрой: ______________________ Колесова Н.В.

Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией)_____________________

_______________________________________________________________________________

«____»_______________201__г.

Председатель комиссии___________________________________________________________

(ф.и.о., подпись)_________________________________________________________________

Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 20__/_______ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1.

2.

3.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "___"_____ 20__г.
Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой

Декан/Директор

"_____"___________ 200__г.

Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами
на 20__/ _______ учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Сравнительная типология

Английской филологии







Практический курс английского языка

Английской филологии







Теоретическая фонетика

Английской филологии







Теоретическая грамматика

Английской филологии







Лексикология

Английской филологии







Страноведение

Английской филологии







Стилистика

Английской филологии








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) История языка по специальности 050303 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» состоит из следующих элементов:
1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.
2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «История языка».
3. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «История языка», который представлен различными тестами, логическими, проблемными задачами и упражнениями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.
4. Вопросов к экзамену, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области истории языка.
5. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы современного языкознания, и проверяет освоение вопросов, рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.
6. Рабочей тетради для самостоятельной работы студентов.
Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. Астафьева

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Кафедра английского языка

ИСТОРИЯ ЯЗЫКА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Направление подготовки: 050303

«Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - ОЧНО

Красноярск 2011
ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки: Направление подготовки: 050303.62 «Иностранный язык» и «Иностранный язык» утверждён 29.05.2000 г.

Дисциплина «История языка» входит в блок дисциплин предметной подготовки
История языка

Предмет истории языка. Основные законы исторического развития языка, сравнительно-исторический метод изучения языков, основные этапы исторического развития изучаемого языка, становление национального литературного языка в связи со становлением нации, формирование системы изучаемого языка в различные исторические периоды его развития (фонетика, грамматика, лексика, графика), литературный язык и диалекты.

Рабочая модульная программа дисциплины
История языка

Направление подготовки: 050303

«Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»
Введение
УМКД «История языка» предназначен для изучения данного курса в рамках государственного образовательного стандарта по специальности 050303 – «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»
Цели и задачи дисциплины
Цель: ознакомить студентов с историей развития и становления национального английского языка, сформировать у студентов представления об основных понятиях и методах современной диахронической лингвистики и основных закономерностях исторического развития английского национального литературного языка.

Обучение в рамках курса включает цикл лекционных и семинарских занятий; формой итогового контроля является экзамен.

Указанная цель раскрывается в следующих задачах:

  1. знакомство студентов с основными законами исторического развития языка;

  2. характеристики основных этапов исторического развития языка;

  3. знакомство со становлением национального литературного языка в связи со становлением нации;

  4. анализ формирования системы английского языка в различные исторические периоды его развития на фонетическом, синтаксическом, морфологическом и лексическом уровнях;

  5. знакомство с основными вариантами существования английского языка

  6. сообщение студентам теоретических знаний об исторических периодах становления английского языка, исторических памятниках, рассмотрение изменений в фонетическом и грамматическом строе английского языка, его словарном составе с целью способствовать более полному пониманию и раскрытию формальной и содержательной структуры языка, умению анализировать языковые явления, используя сравнительно-исторический метод.


Актуальность освоения данной дисциплины определяется ее местом в общем профессиональном образовании будущего учителя иностранного языка. Знание данного материала поможет студенту на старших курсах овладеть такими разделами теории языка как стилистика и лексикология. Вооруженный знаниями об истории английского языка, о её взаимосвязи с такими курсами, как: «Введение в языкознание» и «Теоретическая фонетика», где студенты получают базовые знания в области теории языка, об уровнях организации и единицах системы языка, приобретают умения анализировать различные языковые единицы и отношения между ними. Обучение студентов в соответствии с данной учебной программой позволит им интегрировать знания, которые они приобрели в ходе усвоения других дисциплин.

Принимая во внимание тот факт, что данная изучаемая дисциплина представляет собой неотъемлемую часть изучения английского языка как целостной системы с позиций различных лингвистических наук и их направлений, становится очевидной непосредственная межпредметная связь с такими дисциплинами как языкознание, теоретическая грамматика, этнолингвистика, социолингвистика и др.

Конечным результатом изучения дисциплины «История языка (английский язык)» является формирование основных составляющих коммуникативной компетенции, овладение и совершенствование когнитивными приемами в процессе познавательной деятельности, развитие и последующее формирование способностей к социальному взаимодействию в ходе дальнейшей работы либо исследовательской деятельности, стремление к самообразованию и самосовершенствованию.

Данный курс также позволит развить умения и навыки, необходимые специалисту в области лингвистики и преподавания иностранного языка, а также развить способности, позволяющие осуществлять следующие виды деятельности: проектную, научно-исследовательскую и научно-методическую.

Формы занятий – лекции и семинары. Информационной базой курса служат лекции, книги и статьи, рекомендованные в списке литературы.
В ходе занятий и самостоятельной работы студентам будут предложены для выполнения такие задания, как: выполнение теста, написание реферата по избранной теме и различные теоретические и практические задания.

Систематически используются следующие виды контроля: текущий

(рабочая тетрадь), тематический (тестовый опрос – 6-12 вопросов, требующих краткого, содержательного ответа), итоговый (выполнение заданий КИМ).
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

По окончании данного курса студенты должны знать:

  • основные законы исторического процесса развития английского языка Великобритании;

  • характеристики основных этапов развития языка;

  • этапы становления национального литературного английского языка в соответствии с этапами становления британской нации;

уметь:

  • анализировать формирования системы английского языка в различные исторические периоды его развития на фонетическом, синтаксическом, морфологическом и лексическом уровнях;

владеть:

  • терминологическим аппаратом дисциплины;

  • представлением о своеобразии и значимости каждого этапа в развитии английского языка



Структура дисциплины:
Данная дисциплина рассчитана на 117 часов всего (44 аудиторных (28 лекций и 16 семинарских занятий) и 46 часов для самостоятельной работы), состоит из двух базовых и одного итогового модулей.

Время прохождения: 5 семестр.

Форма итоговой аттестации – экзамен.

Выпускник, получивший квалификацию учителя иностранного языка, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта.

Структура курса «История языка» предусматривает лекционные и семинарские занятия.

Лекции построены с таким расчетом, чтобы дать студентам максимальный объем исторического, теоретического и критического материала по тематике лекционного курса, В методическом плане лекции сочетают в себе изложение фактического исторического материала и литературных источников. Характерной чертой данного лекционного курса является акцент на дискуссионные проблемы и вопросы истории изучаемого языка, что стимулирует творческий подход студентов к изучаемому материалу.

На практических занятиях рассматриваются вопросы с практической направленностью теоретического материала, проводится анализ текстов и отдельных слов, заслушиваются сообщения студентов, сделанные на основе дополнительного материала.

Большое значение имеет организация самостоятельной работы студентов: от проработки самостоятельно некоторых тем до написания курсовых работ. Важным моментом занятий является обсуждение проблемных вопросов курса, затронутых в лекциях: это помогает студентам формировать самостоятельные суждения.
Интерактивные формы обучения, применяемые в рамках практической части:

- интерактивная лекция

- дискуссия

- практические групповые и индивидуальные упражнения

- подготовка и проведение презентаций
Место дисциплины в основной образовательной программе,

межпредметные связи
Место дисциплины «История языка определяется как 5 семестр 3 курса, т.к. она должна основываться на базе знаний, полученной в предшествующие годы обучения. По своему материалу и методике преподавания курс «История языка» тесно связан с практическим курсом английского языка, курсом «Введение в теорию межкультурной коммуникации»; «Лексикология»; «Стилистика»; «Практикум по культуре речевого общения»; «История, культура, литература стран изучаемого языка»; «Страноведение Великобритании и США».
Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся

Степень подготовленности к курсу «История языка» определяется минимальным запасом терминологии для получения и усвоения информации по читаемому курсу. Необходима также общекультурная эрудиция и достаточная начитанность в плане исторических знаний для восприятия специфики исторического развития языковых процессов и связанных с ними проблем научного характера. Необходима также прочная база языковой компетенции, т.к. курс «История языка» предполагает очень широкий охват историко-культурного и литературно-критического материала по темам курса.
Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина:

- педагогическая

- переводческая

- культурно-просветительская
Формы занятий – лекции и семинары. Информационной базой курса служат лекции, книги и статьи, рекомендованные в списке литературы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание теоретического курса





Раздел дисциплины

Всего часов

Лекции


Семинары


Самостоятельная работа




Модуль 1. Введение в германскую филологию

46

14

8

24



Предмет истории языка.

14

4

2

8



Сравнительно-исторический метод изучения языков

16

6

2

8



Основные законы исторического развития языка. Становление национального литературного языка в связи со становлением нации.

16

4

4

8




Модуль 2. Основные этапы исторического развития изучаемого языка.

44

14

8

22



Сравнительно-исторический метод изучения языков,

14

4

2

8



Формирование системы изучаемого языка в различные исторические периоды его развития (фонетика, грамматика, лексика, графика).

16

6

2

8



Литературный язык и диалекты.

14

4

4

6



Экзамен

27













Итого:

117

28

16

46 + 27 экзамен

Содержание разделов дисциплины
Базовый модуль 1. Введение в германскую филологию
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой iconРабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой

Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой iconРабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой

Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой iconРабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой

Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой iconРабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой

Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена: Агаповой С. А., к ф н., доц., Бабак Т. П., к ф н., доц., Коршуновой А. В., к ф н., доц., Штейнгарт...
Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой iconРабочая программа по дисциплине составлена на основании гос впо и...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента и региональной экономики
Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой iconБеглецова Евгения Владимировна Проверил: к филол н., доц. Метликина...
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой iconРабочая программа учебной дисциплины
Составители: Дронов И. Е., к и н., доц., Некрасов О. Г., ст преп., Шерстюк М. В., к и н., доц
Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой iconРабочая программа учебной дисциплины «история»
Составители: Дронов И. Е., к и н., доц., Некрасов О. Г., ст преп., Шерстюк М. В., к и н., доц
Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой iconПрограмма подготовки переводчика в сфере профессиональной коммуникации
...
Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Багреева Е. Г., к ю н доц. Зульфугарзаде, к ю н. Щербаков В. А., к филолог н доц. Фаткина Н. Л., доц. Черданцев В. В
Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой iconРабочая программа составлена: к ф. н., доц. Т. Б. Исаевой

Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой iconПод общей редакцией С. А. Ляшко
Е. В. Сухорукова — доц., канд пед наук; С. И. Шумарин — доц., канд филол наук; В. В. Назаров — доц., канд ист наук; А. И. Золотухин...
Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой iconРабочая программа дисциплины «Политическая социология»
Авторы: д ф н., проф. Федоркин Н. С., д п н., проф. Самсонова Т. Н., к с н., доц. Карпова Н. В., к п н., доц. Каневский П. С
Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой iconРабочая программа учебной дисциплины экономика труда Бакалавр по...
Составители: д э н., доц. Шубенкова Е. В.; д э н., доц. Карташова Л. В., к э н. Миргород Е. Е
Рабочая программа составлена: к ф. н., доц. Н. В. Колесовой iconИ врачебный контроль
Разработана на основе программы по лечебной физкультуре и врачебному контролю для студентов лечебных и медико-профилактических факультетов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск