Рабочая программа учебной дисциплины «история»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «история»
страница1/9
Дата публикации26.10.2014
Размер0.81 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


0


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение

высшего пРофессионального образования

«российский государственный аграрный университет –

МСха имени К.А. Тимирязева»
(ФГБОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)





Факультет гуманитарно-педагогический

Кафедра истории и культурологии

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе,

Заместитель председателя УМО

По агрономическому образованию

проф. ____________ Н.И. Дунченко “____”______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»
для подготовки бакалавров по всем профилям

(магистров/бакалавров)

_____________________________________________________________________________

ФГОС ВПО 3-го поколения
Направление: 111100.62 – «Зоотехния»

Курс I

Семестр 1

Москва, 2012

Составители: Дронов И.Е., к.и.н., доц., Некрасов О.Г., ст.преп., Шерстюк М.В., к.и.н., доц.

«__» ________ 2012 г.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока

Б 1.Б.1 студентам очной формы обучения

(из циклов ФГОС ВПО: Б1.Б;Б1В.ОД;Б1В.ДВ) (очная, очно-заочной, заочной)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 111100.62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «25» января 2010г. № 73 и зарегистрированного в Минюсте РФ «4» марта 2010 г. № 16555.
Программа обсуждена на заседании кафедры
Зав. кафедрой ________________________ А.Б. Оришев д.и.н., проф.
«__» ________ 2012 г.

Рецензент: Шиповская Л.П. д.ф.н. проф. _____________________________

Проверено:

Начальник отдела менеджмента

качества образования ______________ Л.А. Ефимова

(подпись)
Начальник отдела

разработки и обеспечения

образовательных программ УМУ ______________ Л.М. Сашина

(подпись)

Согласовано:

Декан факультета проф. д.с-х.н. Юлдашбаев Ю.А.__________________

О, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2012 г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета _____________________

___Зооинженерного____ факультета, _______________ протокол № ______

Секретарь ученого совета _Зооинженерного_факультета

к.с-х.н. Боронецкая О.И._____________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2012 г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки ________________Зоотехния____________________ протокол № ______

(направление)

Председатель учебно-методической комиссии

проф. д.с-х н. Османян А.К. (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2012 г.

Заведующий выпускающей кафедрой

проф. д.с-х.н. Родионов Г.В._____________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» _______ 2012 г.

Начальник УИТ _______________М.Ю. Гладких

(подпись)

Отдел комплектования ЦНБ _______________Е.А. Комарова

(подпись)
Копия электронного варианта получена:

Начальник отдела поддержки

дистанционного обучения УИТ ______________ И.Н. Батура

(подпись)

Содержание

4.3 Семинарские занятия 20

4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины 29

4.5 Рефераты и тестовые задания 29

4.6 Примерные тестовые задания 31

5. Образовательные технологии 45

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 46

6.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций 46

6.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине 47

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 50

7.1 Основная литература 50

7.2 Дополнительная литература 50

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 50

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 51

8.1 Требования к аудиториям для проведения занятий 51

8.2 Требования к специализированному оборудованию 51

9. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины 51

10. Методические рекомендации преподавателям по организации обучения по дисциплине 52

Аннотация

Современный этап развития России характеризуется коренными изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах, что, в свою очередь, актуализирует процессы осмысления произошедших потрясений, а значит, оказывает определяющее влияние на развитие отечественной исторической науки. Последние десятилетия также ознаменовались сменой научной парадигмы, изменяется и структура знаний в обществе: все большее значение для практической жизни приобретают фундаментальные знания, способствующие творческому развитию личности. Понимание исторических закономерностей, в этой связи, особенно важно, ибо большинство процессов и явлений дня сегодняшнего уходит своими корнями в далекое прошлое. Для того чтобы правильно ориентироваться в текущих событиях, необходимо прежде всего осмыслить весь многотрудный путь исторического развития, пройденный нашим многонациональным народом и государством. В процессе изучения курса отечественной истории студенты знакомятся с основными событиями истории России с IX по XXI век, с деятельностью выдающихся исторических деятелей этого периода, учатся анализировать исторические источники, делать выводы, обобщать. Таким образом, изучение отечественной истории является важнейшим элементом в формировании гуманитарной составляющей в системе профессиональной подготовки студентов сельскохозяйственного ВУЗа, а также значительно способствует повышению их общекультурного уровня и формированию активной гражданской позиции. Предусмотрены следующие формы контроля знаний по предмету: промежуточный – тесты, фронтальный опрос, доклады; итоговый – экзамен.

В результате изучения курса «История» студент должен понимать особенности основных этапов отечественной истории, политического и культурного развития народов Российской Федерации; должен овладеть теоретическими основами и методологией изучения истории, выработать собственную точку зрения на прошлое и настоящее страны, выявить актуальные проблемы исторического развития России; на исторических примерах находить органическую взаимосвязь российской и мировой истории; освоить понятийный аппарат науки, а также уметь определять национально-государственные интересы России в современной геополитической ситуации и применять полученные знания для анализа мирового исторического процесса и исторической жизни современной России. При изучении истории на семинарских занятиях необходимо привить учащимся понимание значения истории для раскрытия истории культуры, науки и техники, для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости.

Рабочий план по самостоятельному изучению курса «История» устанавливает следующие формы работы:

1. Выполнение тестовых заданий по разделам курса;

2. Ответы на контрольные вопросы устно в рамках семинаров;

3.Выполнение реферата;

4. Выполнение докладов.

Предусмотрены следующие формы контроля знаний по предмету: промежуточная оценка знаний и умений бакалавра проводится с помощью - тестов, рефератов, фронтального опроса, докладов; итоговый контроль проводится в виде экзамена. Общая трудоёмкость модульной дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

Рабочая программа составлена для студентов, обучающихся по направлению 111100.62 – «Зоотехния».

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История» является формирование у студента представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации и системного понимания основных закономерностей и особенностей всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России. Приобретение знаний об основных этапах и содержании отечественной и мировой истории политическом и культурном развитии народов Российской Федерации, выработка собственной точки зрения на прошлое и настоящее страны. Овладение теоретическими основами и методологией изучения истории. Дисциплина призвана обучить студентов объективно оценивать актуальные проблемы исторического развития; выявлять органическую взаимосвязь российской и мировой истории; иметь представление об основных типах и видах исторических источников, на основе которых изучается отечественная история, и методах работы с ними, а также об эволюции исторических знаний в российской и зарубежной историографии и о современных тенденциях развития мировой историографии; понимать спорные и дискуссионные проблемы отечественной истории в российской и зарубежной историографии; видеть место истории в системе социально-гуманитарного знания; представлять причины формирования и эволюции исторических понятий, категорий и теоретических схем.

Студенты должны приобрести навыки получения, обобщения и анализа исторических событий и фактов и умение оценивать историю как многогранный политический и социокультурный процесс развития, определяющий реалии современной России.
2. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «История» включена в обязательный перечень ФГОС ВПО, в цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б.1) базовой части. Реализация в дисциплине «История» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 111100.62 – «Зоотехния»: в результате изучения дисциплины обучающийся должен знать закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, имена и события, основные события и процессы мировой и отечественной истории; уметь ориентироваться в мировом историческом процессе; дисциплина «История» является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Политология», «Культурология».

Особенностью дисциплины является ее интегративный и мировоззренческий характер, что также нашло отражение в ФГОС.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций представленных в таблице 1.
4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зач.ед. (108 часов), их распределение по видам работ семестрам представлено в таблице 2.

Таблица 1

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

№ п/п

Индекс
компетенции

Содержание
компетенции (или её части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

1.

ОК 9

Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Современные школы, направления и подходу к изучению исторической сферы;

Прикладные аспекты исторической науки;

специфику технологического подхода к анализу социально-политической сферы;

Оценивать и выбирать адекватные методы теоретической и эмпирической исторической науки для успешного решения социальных и профессиональных задач;

Умением находить нестандартные способы решения задач и достижения целей.

2.

ОК 10

Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

Закономерности развития информационного общества в современном мире

Строить прогностические модели развития общества на основе современных информационных технологий

Необходимым инструментарием анализа социально значимых проблем и процессов, происходящих в обществе; компьютером для сбора и обработки информации;


Таблица 2

Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам

Вид учебной работы

Трудоёмкость

зач.

ед.

час.

по семестрам

1

Общая трудоёмкость дисциплины по

учебному плану

3

108

108

Аудиторная работа:

1,5

54

54

лекции (Л)

0,5

18

18

семинары (С)

1

36

36

Самостоятельная работа (СРС)

1,5

54

54

реферат (Р)

0,3

10

10

самостоятельное изучение разделов

0,2

8

8

самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

0,25

9

9

Подготовка к экзамену

0,75

27

27

Вид контроля:

Экзамен



4.2 Содержание дисциплины
Таблица 3.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconПрограмма учебной дисциплины история
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа дисциплины история политических и правовых учений...
Рабочая программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н., доцентом, доцентом...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины б. 4 «история и методология юридической науки»
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «история и методология юридической науки» студентам всех форм...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconГ. М. Белоусов рабочая программа дисциплины «история»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История социальной педагогики (указывается...
Целью учебной дисциплины «История социальной педагогики» является формирование представлений об собенностях становления в обществе...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины история Черногорск
Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования,...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа дисциплины история отечественного государства и...
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа дисциплины история государства и права зарубежных...
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Рабочая программа учебной дисциплины «история» icon1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «история» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск