Скачать 0.81 Mb.
|
Факультет гуманитарно-педагогический Кафедра истории и культурологии УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе, Заместитель председателя УМО По агрономическому образованию проф. ____________ Н.И. Дунченко “____”______________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» для подготовки бакалавров по всем профилям (магистров/бакалавров) _____________________________________________________________________________ ФГОС ВПО 3-го поколения Направление: 111100.62 – «Зоотехния» Курс I Семестр 1 Москва, 2012 Составители: Дронов И.Е., к.и.н., доц., Некрасов О.Г., ст.преп., Шерстюк М.В., к.и.н., доц. «__» ________ 2012 г. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока Б 1.Б.1 студентам очной формы обучения (из циклов ФГОС ВПО: Б1.Б;Б1В.ОД;Б1В.ДВ) (очная, очно-заочной, заочной) Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 111100.62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «25» января 2010г. № 73 и зарегистрированного в Минюсте РФ «4» марта 2010 г. № 16555. Программа обсуждена на заседании кафедры Зав. кафедрой ________________________ А.Б. Оришев д.и.н., проф. «__» ________ 2012 г. Рецензент: Шиповская Л.П. д.ф.н. проф. _____________________________ Проверено: Начальник отдела менеджмента качества образования ______________ Л.А. Ефимова (подпись) Начальник отдела разработки и обеспечения образовательных программ УМУ ______________ Л.М. Сашина (подпись) Согласовано: Декан факультета проф. д.с-х.н. Юлдашбаев Ю.А.__________________ О, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» ________ 2012 г. Программа обсуждена на заседании Ученого совета _____________________ ___Зооинженерного____ факультета, _______________ протокол № ______ Секретарь ученого совета _Зооинженерного_факультета к.с-х.н. Боронецкая О.И._____________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» ________ 2012 г. Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки ________________Зоотехния____________________ протокол № ______ (направление) Председатель учебно-методической комиссии проф. д.с-х н. Османян А.К. (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» ________ 2012 г. Заведующий выпускающей кафедрой проф. д.с-х.н. Родионов Г.В._____________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись) «__» _______ 2012 г. Начальник УИТ _______________М.Ю. Гладких (подпись) Отдел комплектования ЦНБ _______________Е.А. Комарова (подпись) Копия электронного варианта получена: Начальник отдела поддержки дистанционного обучения УИТ ______________ И.Н. Батура (подпись) Содержание 4.3 Семинарские занятия 20 4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины 29 4.5 Рефераты и тестовые задания 29 4.6 Примерные тестовые задания 31 5. Образовательные технологии 45 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 46 6.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций 46 6.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине 47 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 50 7.1 Основная литература 50 7.2 Дополнительная литература 50 7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 50 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 51 8.1 Требования к аудиториям для проведения занятий 51 8.2 Требования к специализированному оборудованию 51 9. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины 51 10. Методические рекомендации преподавателям по организации обучения по дисциплине 52 Аннотация Современный этап развития России характеризуется коренными изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах, что, в свою очередь, актуализирует процессы осмысления произошедших потрясений, а значит, оказывает определяющее влияние на развитие отечественной исторической науки. Последние десятилетия также ознаменовались сменой научной парадигмы, изменяется и структура знаний в обществе: все большее значение для практической жизни приобретают фундаментальные знания, способствующие творческому развитию личности. Понимание исторических закономерностей, в этой связи, особенно важно, ибо большинство процессов и явлений дня сегодняшнего уходит своими корнями в далекое прошлое. Для того чтобы правильно ориентироваться в текущих событиях, необходимо прежде всего осмыслить весь многотрудный путь исторического развития, пройденный нашим многонациональным народом и государством. В процессе изучения курса отечественной истории студенты знакомятся с основными событиями истории России с IX по XXI век, с деятельностью выдающихся исторических деятелей этого периода, учатся анализировать исторические источники, делать выводы, обобщать. Таким образом, изучение отечественной истории является важнейшим элементом в формировании гуманитарной составляющей в системе профессиональной подготовки студентов сельскохозяйственного ВУЗа, а также значительно способствует повышению их общекультурного уровня и формированию активной гражданской позиции. Предусмотрены следующие формы контроля знаний по предмету: промежуточный – тесты, фронтальный опрос, доклады; итоговый – экзамен. В результате изучения курса «История» студент должен понимать особенности основных этапов отечественной истории, политического и культурного развития народов Российской Федерации; должен овладеть теоретическими основами и методологией изучения истории, выработать собственную точку зрения на прошлое и настоящее страны, выявить актуальные проблемы исторического развития России; на исторических примерах находить органическую взаимосвязь российской и мировой истории; освоить понятийный аппарат науки, а также уметь определять национально-государственные интересы России в современной геополитической ситуации и применять полученные знания для анализа мирового исторического процесса и исторической жизни современной России. При изучении истории на семинарских занятиях необходимо привить учащимся понимание значения истории для раскрытия истории культуры, науки и техники, для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости. Рабочий план по самостоятельному изучению курса «История» устанавливает следующие формы работы: 1. Выполнение тестовых заданий по разделам курса; 2. Ответы на контрольные вопросы устно в рамках семинаров; 3.Выполнение реферата; 4. Выполнение докладов. Предусмотрены следующие формы контроля знаний по предмету: промежуточная оценка знаний и умений бакалавра проводится с помощью - тестов, рефератов, фронтального опроса, докладов; итоговый контроль проводится в виде экзамена. Общая трудоёмкость модульной дисциплины составляет 3 зачетных единицы. Рабочая программа составлена для студентов, обучающихся по направлению 111100.62 – «Зоотехния». 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «История» является формирование у студента представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации и системного понимания основных закономерностей и особенностей всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России. Приобретение знаний об основных этапах и содержании отечественной и мировой истории политическом и культурном развитии народов Российской Федерации, выработка собственной точки зрения на прошлое и настоящее страны. Овладение теоретическими основами и методологией изучения истории. Дисциплина призвана обучить студентов объективно оценивать актуальные проблемы исторического развития; выявлять органическую взаимосвязь российской и мировой истории; иметь представление об основных типах и видах исторических источников, на основе которых изучается отечественная история, и методах работы с ними, а также об эволюции исторических знаний в российской и зарубежной историографии и о современных тенденциях развития мировой историографии; понимать спорные и дискуссионные проблемы отечественной истории в российской и зарубежной историографии; видеть место истории в системе социально-гуманитарного знания; представлять причины формирования и эволюции исторических понятий, категорий и теоретических схем. Студенты должны приобрести навыки получения, обобщения и анализа исторических событий и фактов и умение оценивать историю как многогранный политический и социокультурный процесс развития, определяющий реалии современной России. 2. Место дисциплины в учебном процессе Дисциплина «История» включена в обязательный перечень ФГОС ВПО, в цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б.1) базовой части. Реализация в дисциплине «История» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 111100.62 – «Зоотехния»: в результате изучения дисциплины обучающийся должен знать закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, имена и события, основные события и процессы мировой и отечественной истории; уметь ориентироваться в мировом историческом процессе; дисциплина «История» является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Политология», «Культурология». Особенностью дисциплины является ее интегративный и мировоззренческий характер, что также нашло отражение в ФГОС. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций представленных в таблице 1. 4. Структура и содержание дисциплины 4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зач.ед. (108 часов), их распределение по видам работ семестрам представлено в таблице 2. Таблица 1 Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Таблица 2 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам
4.2 Содержание дисциплины Таблица 3. |
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62... | Программа учебной дисциплины история Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Рабочая программа дисциплины история политических и правовых учений... Рабочая программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н., доцентом, доцентом... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины б. 4 «история и методология юридической науки» Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «история и методология юридической науки» студентам всех форм... | Г. М. Белоусов рабочая программа дисциплины «история» Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки... | ||
Учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История социальной педагогики (указывается... Целью учебной дисциплины «История социальной педагогики» является формирование представлений об собенностях становления в обществе... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебной дисциплины история Черногорск Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Рабочая программа дисциплины история отечественного государства и... «российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа дисциплины история государства и права зарубежных... «российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации» | ||
1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях среднего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... |