Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Мурманский филиал
г. Мурманск
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала Репникова В.М.
__________ / «___»_________201___г.
|
Направление __030900.62 Юриспруденция _____ Кафедра _общественных дисциплин___________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Степень выпускника - бакалавр
Форма обучения - заочная 2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «История отечественного государства и права» подготовлена _Немыкиным А.В., к.э.н., доцентом кафедры менеджмента.
Рабочая программа учебной дисциплины «История отечественного государства и права» утверждена на межкафедральном заседании (Протокол № 1 от «20» сентября 2013 г.)
Цели освоения дисциплины
История отечественного государства и права — учебная дисциплина, изучающая процесс возникновения развития и функционирования государства и права у народов России в определенной конкретно-исторической обстановке, в хронологической последовательности.
Она является историко-правовой учебной дисциплиной и относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) 2010 г.
Роль и место учебной дисциплины в системе общественно-политической и правовой подготовки юристов определяется тем, что «История отечественного государства и права» является фундаментальной учебной дисциплиной, которая выполняет важную профессиональную, мировоззренческую и культурно-воспитательную функции. Знание процесса возникновения и развития институтов государства и права в России является необходимой базой для глубокого усвоения действующего законодательства, отраслевых юридических дисциплин, развития научного кругозора и юридического мышления, овладения содержанием и методикой профессиональных умений и навыков, правильного понимания закономерностей дальнейшего развития основных государственно-правовых институтов. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» относится базовым дисциплинам профессионального цикла ООП.
Дисциплина базируется на знаниях, полученных в результате изучения дисциплин: «Теория государства и права», «Отечественная история», «История государства и права зарубежных стран», «Социология», «Конституционное право». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» у учащегося формируются следующие компетенции Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в нормотворческой деятельности:
- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
- готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
- способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования: ЗНАТЬ
| основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права России;
содержание важнейших памятников отечественного права и практику их применения,
становление и развитие судебной системы, развитие процессуального законодательства.
| УМЕТЬ
| - оперировать юридическими понятиями и категориями;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по историко-правовым вопросам;
- исторически осмысливать государственно-правовые явления и политико-правовые идеи современности;
- анализировать отечественные источники права с историко- правовой точки зрения;
- применять полученные знания в практической деятельности юриста, в проведении правовой профилактической и воспитательной работы.
| ВЛАДЕТЬ
| юридической терминологией;
навыками работы с правовыми актами;
навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.
| БЫТЬ
КОМПЕТЕНТНЫМ
| в новых взглядах на актуальные вопросы истории отечественного государства и права;
- в методах использования историко-правовых знаний в юридической практике.
|
4. Объём дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет __7___ зачетных единиц, _252______ часа.
Количество часов по учебному плану
(заочная форма обучения)
Всего _______252____часа
Аудиторные занятия __28___________часов, в том числе интерактивных занятий _______8_______часов
Самостоятельная работа _____211_____часов
№
п/п
| Раздел, тема
| Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
| Всего
| Самос-
тоят. работа
| Аудиторные занятия
| Всего
| Лекционные
| Групповые (семинары, практические)
| Лабораторные
| Конт. раб.
| Рефераты / эссе
| Курсов. раб/ проект
| Расчетно-графическая работа
| Зачет*
| Экзамен
| Контр. точки
по мод.-рейтинг.
системе
| 1.
| Тема 1.
| 14
| 12
| 2
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Тема 2.
| 14
| 12
| 2
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Тема 3.
| 14
| 12
| 2
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Тема 4.
| 13
| 11
| 2
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Тема 5.
| 13
| 12
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Тема 6.
| 13
| 12
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Тема 7.
| 14
| 11
| 3
| 1
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Тема 8.
| 13
| 12
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Тема 9.
| 13
| 12
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Тема 10.
| 13
| 12
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Тема 11.
| 13
| 11
| 2
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12
| Тема 12.
| 13
| 12
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13.
| Тема 13.
| 13
| 12
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14.
| Тема 14.
| 13
| 11
| 2
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15.
| Тема 15.
| 13
| 12
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16.
| Тема 16.
| 13
| 12
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17.
| Тема 17.
| 13
| 12
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18.
| Тема 18.
| 14
| 11
| 3
| 1
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| часы
| 252
| 211
| 28
| 8
| 20
| -
| 1
| -
| -
| -
| 4
| 9
| -
| з.е.
| 7
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| |