Программа учебной дисциплины история





Скачать 238.71 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины история
Дата публикации01.07.2015
Размер238.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История

Тверь

2013

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования

- социально-экономического профиля: 100116 «Парикмахерское искусство».
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тверской промышленно-экономический колледж»
Разработчики:

М.Н. Савицкая, преподаватель первой квалификационной категории, ГБОУ СПО «ТПЭК»


Рассмотрена на заседании ЦК

общеобразовательных дисциплин

Протокол № __ от «__»_____2013г.
Председатель ЦК _______ В.А.Петелина
» 20 г.

Утверждаю

зам. директора по УМР

«__»_________2013г
________И.И. Жарова

» 20 г.



© ГБОУ СПО ТПЭК

© Савицкая М.Н.

СОДЕРЖАНИЕ



стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



15
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



17

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ

1.1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины «История» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 100116 «Парикмахерское искусство».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:




практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:




работа над материалом учебника, составление конспектов

10

написание рефератов

10

выполнение индивидуальных заданий

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала



2


1


1

Предмет и основное содержание дисциплины

Проблемы экономического, политического, общественного и культурного развития различных государств и регионов мира на рубеже XX – XXI веков. Распад СССР и международные последствия саморазрушения СССР. США – единственная сверхдержава мира. Перегруппировка стран в глобальном масштабе. Формирование ЕС и СНГ. Экономический рост Китая. Расширение НАТО. Конфликты на постсоциалистическом пространстве: распад Югославии и конфликты в Таджикистане, Закавказье, Молдавии. Изменение международных позиций России

Раздел I

Россия и мир на рубеже XX-XXIвв



14




Тема 1.1

СССР в системе международных отношений. Окончание холодной войны. Распад социалистического лагеря. Распад СССР.

Содержание учебного материала



2


2


1

Советский Союз в последние десятилетия своего существования

Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Договоры и соглашения, уменьшившие риск ядерной войны. Разрядка в Европе и ее значение. Обострение советско-американских отношений в конце 1970-х – начале 1980-х годов. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны». Углубление кризиса в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. Перестройка в СССР и перемены в Восточной Европе. «Парад суверенитетов». Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР.

Самостоятельная работа: подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщений, докладов, рефератов. Подбор информации из СМИ, работа с интернет-ресурсами.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

«Региональные конфликты»

«Афганская война»

«Отношения с соцстранами».

«»Распад СССР»


4




Практическое занятие № 1.

СССР в последние десятилетия своего существования.

2




Тема 1.2 Становление новой российской государственной системы. Политический кризис. Кризис осени 1993 г. Место России в международных отношениях

Содержание учебного материала



2


2

1

Начало кардинальных перемен

Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Современные молодежные движения. Межнациональные и межконфессиональные проблемы в современной России. Чеченский конфликт. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.

Самостоятельная работа: подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщений, докладов, рефератов. Подбор информации из СМИ, работа с интернет-ресурсами.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

«Политическое реформирование России: итоги и перспективы»

«Б.Н. Ельцин: исторический портрет на фоне эпохи»


2




Практическое занятие № 2.

Начало кардинальных перемен.

2




Раздел II.

Евроатлантическая цивилизация на рубеже XX-XXI вв.




12





Тема 2.1. Страны Запада на рубеже XX-XXIвв. Интеграция в Европе и Северной Америке

Содержание учебного материала


2

1

1

Экономическая и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX – XXI веков

ООН – важнейший международный институт по поддержанию и укреплению мира.

НАТО, ОБСЕ, Североатлантическая ассамблея.

США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада.

Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Центральной Европе.

Учреждение ЕЭС и его структура. Достижения и противоречия европейской интеграции. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. Интеграция в Северной Америке.

Самостоятельная работа: подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщений, докладов, рефератов. Подбор информации из СМИ, работа с интернет-ресурсами.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

«Основные этапы западноевропейской интеграции»

«ООН – история создания, структура, функции»

«НАТО – военно-политическая организация Североатлантики»



2




Практическое занятие № 3.

Особенности развития стран Запада. Интеграционные процессы .

2




Тема 2.2. Страны Восточной Европы и государства СНГ

Содержание учебного материала


2



1

1

Страны Восточной Европы и государства СНГ

Восточная Европа во второй половине XX века. Проблемы интеграции на постсоветском пространстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Особенности развития стран СНГ.

Самостоятельная работа: подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщений, докладов, рефератов. Подбор информации из СМИ, работа с интернет-ресурсами.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

«Основные этапы западноевропейской интеграции»

«Революции в странах Восточной Европы»

«Государства СНГ в мировом сообществе»



2







Практическое занятие № 4. Особенности развития стран Восточной Европы. Государства СНГ в мировом сообществе.

2




Раздел III.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации.





12




Тема 3.1 Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны

Содержание учебного материала



2


1

1

Страны Юго-Восточной Азии на рубеже XX – XXI веков

Внутренняя и внешняя политика КНР в 1970-х. «Большой скачок» и «культурная

революция». Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. Внешняя политика

современного Китая.

Японское «экономическое чудо» и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже

XX – XXI веков. Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань,

Гонконг, Сингапур). «Второй эшелон» НИС и их проблемы.

Самостоятельная работа: подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщений, докладов, рефератов. Подбор информации из СМИ, работа с интернет-ресурсами.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

«Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги»

«Внешняя политика современного Китая»

«Японское «экономическое чудо» и его истоки»



2




Практическое занятие № 5.

Особенности модернизации и выбор путей развития.

2




Тема3.2.

Развивающиеся страны Азии и Африки. Латинская Америка на рубеже XX-XXIвв

Содержание учебного материала


2

1

1

Страны Северной Африки и Ближнего Востока на рубеже XX – XXI веков

Основные процессы и направления в развитии стран Латинской Америки

Освобождение от колониализма и выбор пути развития. Конфликты в странах Юга.

Итоги преобразований. Основные проблемы развивающихся стран Юга, их положение

в современном мире.

Особенности экономического, политического и культурного развития Индии. Процесс модернизации. Особенности развития исламских стран Ближнего Востока и Северной Африки. Исламский фундаментализм, его проявления в современном мире. Основные черты развития государств Центральной и Южной Африки.

Диктаторские режимы: опыт модернизации. Латиноамериканские страны на современном этапе развития. Интеграционные процессы в латинской Америке.

Самостоятельная работа: подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщений, докладов, рефератов. Подбор информации из СМИ, работа с интернет-ресурсами.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

«Политическое развитие Индии во второй половине XX-XXI в.»

«Культурное развитие Индии во второй половине XX-XXI в.»

«Социально-экономическое развитие в Индии во второй половине XX-XXI в.»

«Исламская религия – доминирующий фактор общественной жизни»

2




Практическое занятие № 6.

Особенности развития и интеграционные процессы в странах Африки и Латинской Америки.


2




Раздел IV.

Россия и мир в начале XXI в.





12




Тема 4.1. Власть и гражданское общество. Экономика и социальная сфера.

Динамика культурной жизни

Содержание учебного материала



2


2


1

Россия в начале XXI в

Программа на будущее. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Особенности культурной жизни России начала XXI в. Обеспечение гражданского согласия и единства общества.


Практическое занятие № 7.

Россия в начале XXI в.


2




Самостоятельная работа: подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщений, докладов, рефератов. Подбор информации из СМИ, работа с интернет-ресурсами.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

«В.В. Путин: исторический портрет на фоне эпохи»

«Культура в начале XXI в.»


2




Тема 4.2. Россия в меняющемся мире. Внешнеполитическая стратегия России в 21 веке

Содержание учебного материала


2




11

Россия в современном мире

Новая концепция внешней политики. Отношения с традиционными внешнеполитическими партнерами. Россия и страны ближнего зарубежья. Интеграционные процессы в политическом пространстве СНГ.


1

Самостоятельная работа: подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщений, докладов, рефератов. Подбор информации из СМИ, работа с интернет-ресурсами.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

«Отношения России со странами СНГ»

«Отношения России с США»


2




Практическое занятие № 8.

Россия и мир на рубеже новой эры.

2




Раздел V. Ближневосточная проблема в международных отношениях.





7




Тема 5.1. Ближневосточный конфликт в международных отношениях

Содержание учебного материала







1

Ближневосточный конфликт: история и современность

Предыстория ближневосточного конфликта. Деятельность сионистских организаций.

Мандатная система и борьба арабских народов за суверенитет. Подмандатная Палестина и реализация «Декларации Бальфура».

Образование государства Израиль. Арабо-израильские конфликты на Ближнем Востоке. Арабо – израильские противоречия и палестинская проблема. Арабо – израильские войны в Ливане (1975 – 1989). Кэмп – Дэвидские соглашения и начало мирного процесса на Ближнем Востоке. Палестинская проблема на современном этапе.



2


1

Самостоятельная работа: подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщений, докладов, рефератов. Подбор информации из СМИ о современном состоянии и перспективах урегулирования конфликта.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

«Россия и Государство Израиль: проблемы взаимоотношений в к. ХХ — н. XXI вв.»

«Россия и арабские страны на рубеже веков.»

«Арабо-израильский конфликт: история, динамика развития, современное состояние и перспективы урегулирования»



3




Практическое занятие № 9.

Ближневосточный конфликт: предпосылки, этапы и современное состояние.

2




Раздел VI. Мировая цивилизация: новые проблемы в н. XXIв





16




Тема 6.1. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления

Содержание учебного материала







1

Глобальные проблемы человечества

Политические глобальные проблемы человечества. Сущность и признаки глобальных проблем человечества. Угроза термоядерной катастрофы и новых мировых войн. Международный терроризм как глобальная проблема.

Социально-экономические и экологические глобальные проблемы. Проблема преодоления бедности и отсталости. Демографическая проблема. Социально-экономические аспекты продовольственной проблемы. Глобальные экологические проблемы.



2


2

Самостоятельная работа: подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщений, докладов, рефератов. Подбор информации из СМИ, работа с интернет-ресурсами.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

«Экономические проблемы»

«Экологические проблемы»

«Геополитические проблемы»

«Социальные проблемы»



3







Практическое занятие № 10.

Кризис цивилизации.


2




Тема 6.2. Складывание новой системы международных отношений

Содержание учебного материала







1

Международное взаимодействие народов и государств в современном мире

Проблемы нового миропорядка на рубеже тысячелетий

Однополярный или многополюсный мир. Активизация сотрудничества стран и регионализация как реакция на утверждение США в роли единственной сверхдержавы. Глобализация и рост взаимозависимости стран мира. Новые субъекты международного общения. Перспективы становления нового миропорядка. Неравномерность развития стран Севера и Юга как причина возможных конфликтов. Проблема международного терроризма и пути борьбы с ним.



2


1

Самостоятельная работа: подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщений, докладов, рефератов. Подбор информации из СМИ о развитии международных отношениях 1945 - н. 2000-х гг.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

«Развитие международных отношений на современном этапе»


2




Практическое занятие № 11.

Особенности развития мирового сообщества в н. XXIв.

2




Тема 6.3.

Роль культуры и религии в сохране-нии и укреплении национальных и государственных традиций.

Религия и церковь.

Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

3



1





Дифференцированный зачет

2




Всего




77




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3.условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Общественных дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся (25 обучающихся) ;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «История».

Технические средства обучения:

-компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Учебник в 2 ч. – 1-e изд. – М.: Академия, 2010.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. СПО. – 8-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Дидактические материалы: учеб. пособие. – 1-e изд. – М.: Академия, 2010.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник для студ. СПО. – 13-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.

  3. Богатуров А.Д., Аверков В.В. История международных отношений. 1945-2008: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2010.

  4. Глебов И.Н. Международное право: учебник. – М.: Дрофа, 2006.

  5. Загладин Н.В. Всеобщая история. – М.: Русское слово, 2010.

  6. Куда идет Россия / Сост.: С.Г. Кара-Мурза, С.А. Батчиков, С.Ю. Глазьев. – М.: Эксмо: Алгоритм, 2010.

  7. Маринченко А.В. Геополитика: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.

  8. Мировая экономика и международный бизнес / Под общ. ред. В.В.Полякова, Р.К.Щенина. – М.: КНОРУС, 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. Библиотека военно-исторической литературы на сайте: http://militera.lib.ru/index.html.

  2. Журнал «Россия в глобальной политике» на сайте: http://www.globalaffairs.ru.

  3. Исторический портал: http://www.hrono.ru.

  4. Официальный сайт Совета безопасности России: http://www.scrf.gov.ru

  5. Портал МИД России http://www.mid.ru.

  6. Портал Правительства России: http://government.ru

  7. Портал Президента России: http://kremlin.ru

  8. Публикации научно-образовательного форума по международным отношениям на сайте: http://www.obraforum.ru/pubs.htm.

  9. Текст Конституции России на сайте: http://www.constitution.ru.



4. Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, практических работ, написании рефератов, сообщений.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:




- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;

Оценка результатов практической работы.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание).

Оценка результатов промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

знать:




- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка результатов промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины история iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История социальной педагогики (указывается...
Целью учебной дисциплины «История социальной педагогики» является формирование представлений об собенностях становления в обществе...
Программа учебной дисциплины история iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины история iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Программа учебной дисциплины история iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа учебной дисциплины история iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины история iconРабочая программа учебной дисциплины история Черногорск
Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования,...
Программа учебной дисциплины история iconРабочая программа дисциплины история политических и правовых учений...
Рабочая программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н., доцентом, доцентом...
Программа учебной дисциплины история iconРабочая программа учебной дисциплины б. 4 «история и методология юридической науки»
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «история и методология юридической науки» студентам всех форм...
Программа учебной дисциплины история iconГ. М. Белоусов рабочая программа дисциплины «история»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки...
Программа учебной дисциплины история iconПрограмма учебной дисциплины история 2013-2014 гг
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины история iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История науки (математики,...
«История математики». Программа-минимум соответствующей части кандидатского экзамена«История и философия науки». 32
Программа учебной дисциплины история iconПрограмма учебной дисциплины История является
Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине История разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия...
Программа учебной дисциплины история iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История...
Пооп подготовки бакалавра филологии, как «История», «Философия», «Культурология», «Введение в литературоведение», «История русской...
Программа учебной дисциплины история iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.)....
Целями освоения дисциплины (модуля) «История России (до ХХ в.)», являются изучение основных этапов истории России
Программа учебной дисциплины история iconПрограмма дисциплины Наименование дисциплины История государства и права зарубежных стран
В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины история iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск