Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ





Скачать 95.97 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ
Дата публикации21.05.2015
Размер95.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа


Департамент образования Кировской области

КОГОБУ СПО «ЯРАНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ

(Россия и мир в конце ХХ – начале ХХI века)
для специальности среднего

профессионального образования

080114 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)

2012 г.



Одобрена

предметной (цикловой) комиссией

социально-экономическихдисциплин

Протокол № _____от «___»____________2012 г.

Председатель_______________Токарева И.А.




«Утверждаю»

зам. директора по учебно-воспитательной работе

________________________Наймушина Т.А.

«___»____________________________2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

(Россия и мир в конце ХХ – начале ХХI века)
для специальности среднего профессионального образования





080114 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)



Составитель:

Халтурина Н.И., преподаватель социально-экономических

дисциплин КОГОБУ СПО «Яранский аграрный техникум»



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

080114 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)

СОДЕРЖАНИЕ









стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «История»

4

2.

Структура и примерное содержание учебной дисциплины «История»

5-7

3.

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины «История»

8

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «История»

9


Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

«История»
1.1.Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям:

080114 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность и причины локальных, региональных и международных конфликтов в конце ХХ и начале ХХI века;

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХI веков;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения..

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 9 часов.



2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

«История»
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

11

Доклады

Рефераты

Эссе


2

7

2


Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень усвоения

Раздел 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже 20-21 веков




20




Тема 1.1. Распад СССР. Ближнее зарубежье.

Распад СССР. Образование СНГ. Ближнее зарубежье России


4

2

Тема 1.2. Миссия сверхдержав

Назначение НАТО, ООН, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств, в поисках решения проблем глобальной безопасности. США: политика двойных стандартов. Россия и ее идеология многополярного мира.

6

2

Тема 1.3. Китай: от региональной к глобальной державе

Китай – самый молодой центр геополитической силы.

Вызов доминированию Японии и США.

4

1

Тема 1.4. Международные отношения на рубеже веков.

Проблемы разоружения в конце 20-начале 21 веков. Встречи Буша и Путина. Провал операции по «разоружению Ирака».

6

2




Самостоятельная работа:

Реферат «Проблема Тайваня»;

2




Раздел 2. Сущность и причины международных конфликтов на рубеже 20-21 веков




16




Тема 2.1 Региональные конфликты с глобальными последствиями.

Важнейшие правовые акты мирового и регионального значения. Операция против Югославии. Операция против талибов и «Аль-Каида» в Афганистане. Договор о нераспространении ядерного оружия. Атомные программы Ирака и КНДР.

6

2

Тема 2.2. Мир продолжает вооружаться

Мир продолжает вооружаться. Стремление государств к политическому доминированию.


4

2

Тема 2.3. Глобальная безопасность: кто и кому угрожает в современном мире.

Международная безопасность и суверенитет. Международный терроризм – угроза человечеству.

4

2

Тема 2.4. Ахиллесовы пяты современной цивилизации

Угроза глобального и диктаторского режима. Глобализация и исламский мир.

2

1




Самостоятельная работа:

реферат«Атомная программа Ирака»;

реферат«Атомная программа Северной Кореи»;

реферат «Экологический тоталитаризм»;

эссе «Межэтнические конфликты в Африке»

9



Раздел 3. Основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира





10




Тема 3.1. Признаки новой экономической эпохи

Формирование глобальной экономики и ее структура. Роль науки, культуры, религии в укреплении национальных традиций и государственных традиций.


2

2

Тема 3.2. Россия на историческом перепутье

Основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира. Россия – своеобразное геоэкономическое пространство. Современная экономическая, политическая, культурная ситуация в России.

4

1

Тема3.3. Национальные задачи России.

Победа над бедностью. Установление справедливого общественного порядка. Реконструкция системы здравоохранения и образования.

4

1

Зачет





2

2

Итого




48





3.Условия реализации программы учебной дисциплины

«История»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;

  2. рабочее место преподавателя;

  3. комплект учебно-наглядных пособий по истории;

  4. комплект электронных презентаций;

  5. комплект учебно-методической документации;

  6. методические пособия.

Технические средства обучения:

  1. компьютер;

  2. принтер;

  3. сканер;

  4. проектор;

  5. программное обеспечение общего назначения.

3.2.Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России ХХ – начало ХХI века. – М.: «Русское слово», 2007.

  2. Левандовский А.А., .Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История России. XX - начало XXI века. – М.: 2010.


Дополнительные источники:

  1. Бард А. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. – М.: 2005.

  2. Борисов Н.С. История России с древнейших времен до конца XVII века. – М. 2010.

  3. История Кореи (Новое прочтение) / под ред. А.В. Толкунова. – М.: МГИМО; РОССПЭН, 2003.

  4. Нарочицкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. – М., 2006.

  5. Тишков В.А. Кризис понимания России. – Воронеж, 2006.

  6. Тойнби А. Постижение истории. – М., 2006.

  7. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. – М., 2004.

  8. Вузов В.И. Новейшая история стран Азии и Африки (19452004): учеб. пособие / под ред. А. А. Егорова. — Ростов н/Д : Феникс, 2005.




  1. Интернет-ресурсы:

  1. Современные геополитические интересы

http://www.iimp.kz/

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

«История»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

  • устный опрос;

  • тестирование;

  • зачет




Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических проблем

  • устный опрос;

  • тестирование;

  • индивидуальное задание;

  • зачет




Знания



основные исторические понятия

  • тестирование




Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже 20-21 веков

  • устный опрос;

  • тестирование;

  • зачет




сущность международных конфликтов на рубеже 20-21 веков

  • устный опрос;

  • тестирование;

  • зачет

Назначение НАТО, ООН, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств

  • тестирование;

  • индивидуальное задание;

  • зачет




Важнейшие правовые акты мирового и регионального значения

  • устный опрос;

  • индивидуальное задание;

  • зачет




Роль науки, культуры, религии в укреплении национальных традиций и государственных традиций.


  • устный опрос;

  • тестирование;

  • зачет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ iconРабочая программа по истории 10 класс
Учебник: Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История. Россия и мир в xx-начале XXI века. 11 класс. (Базовый уровень),...
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ iconУчебно-методический комплекс дисциплины внешнеполитические коммуникации...
Внешнеполитические коммуникации в деятельности Евросоюза в конце XX – начале XXI вв
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ iconРабочая программа педагога
А. Данилов, Л. Г. Косулина. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М., Просвещение, 2009. Программа ориентирована...
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ iconКосулиной Л. Г., Брандт М. Ю. История. Россия и мир в XX- начале...
Программа курса предназначена для учащихся 11 класса основной общеобразовательной школы
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ iconРабочая программа по истории Для 11(А) класса
Г. «Россия и Мир в начале 20-21 века, которая допущена Министерством образования и науки Российской Федерации и включена в сборник...
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ icon1. 1 Мир и Россия в начале ХХ в
Индустриализация и технический прогресс в к. XIX н. XX вв. Монополистический капитализм
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ iconРоссия в начале XXI века: новая страна, новые проблемы, новые возможности...
Возрождающаяся Россия обрела собственную историю — историю выхода из «переходного периода», причем именно эта история обнаружила,...
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ iconРабочая программа учебной дисциплины «История Санкт-Петербурга»
Россия, и шире – в современном мультикультурном мире, опираясь на принципы толерантности и понимание типологических особенностей...
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ iconРабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание»
«История. Россия и мир. 10 – 11 кл.: программы для общеобразовательных учреждений/ О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев....
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ iconПрограмма среднего (полного) общего образования на базовом уровне...
Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы под редакцией Алексашкина Л. Н., Данилов А. А., Косулина Л....
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ iconПрограмма учебной дисциплины история
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ iconРабочая программа дисциплины история политических и правовых учений...
Рабочая программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н., доцентом, доцентом...
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ iconРабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом...
Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы под редакцией: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю....
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ iconИтоговая контрольная работа по курсу «Россия и мир в XX –начале XXІ в»
Позиция государства, предусматривающая неучастие в военно-политических блоках, активное содействие укреплению мира и международной...
Рабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск