№
| Название темы, урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Д/задание учащихся
| ЭОР
| Контроль
|
Раздел I. Введение в историю (5 ч.)
|
Т. 1. Исторический процесс и историческая наука (5 ч.)
|
1.
| 1.Что такое история?
| История, предмет истории, пространство всемирной истории, историческое время, концепции всемирной истории
| Уметь определять значение слова «история», объяснять отличая исторического времени от календарного.
| 1, стр.5-9. Составление сообщения о системе летоисчисления.
| Презентация
| Представление концепций всемирной истории
|
2
| 2. Факторы и проявления единства и многообразия всемирной истории.
| Факторы и проявления единства и многообразия всемирной истории, различные подходы к периодизации процесса
| Знать и объяснять подходы единства и многообразия всемирной истории, периодизации процесса
| 1, стр. 9-12
|
| Представление сообщения, защита точек зрения.
|
3
| 3.Социальное познание и историческая наука.
| Социальное познание, исторические события, факт, источник, понятия и термины.
| Знать и объяснять, что такое социальное познание, каковы его особенности,
| 2, стр.12-18
| Презентация
| Задания стр. 21-22
|
4
| 4.Различные подходы к теоретико-методологическому осмыслению исторического процесса.
| Формационный, цивилизационный подходы изучения истории, школа «Анналов», базис, надстройка, экономический детерминизм, менталитет,
| Уметь характеризовать подходы к исследованию истории, выделять достоинства и слабости каждого из них. Объяснять мысли историков.
| 2, стр. 18-22.
|
| Составление и объяснение схемы по каждому подходу
|
5
| 5.История в век глобализации.
| Глобализация.
| Уметь выделять причины, признаки и последствия глобализации.
| Стр. 22-24. Вопросы к семинару.
|
| Работа по вопросам.
|
Раздел II. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья (28 ч.)
|
Тема 2: Первобытность. Цивилизации Древнего мира (9 ч.)
|
6
| 1. Предцивилизационная стадия истории человечества.
| Антропогенез, Предцивилизационная стадия, социогенез, праобщина, неолитическая революция.
| Уметь выделять и характеризовать основные этапы в становлении человека
| 3,стр.25-28.
|
| Стр.34. Работа по заданию 1.
|
7
| 2.Архаичные цивилизации Древнего Востока.
| Архаичные цивилизации, вождества, речные, приморские, аграрные цивилизации, восточная деспотия,
| Уметь характеризовать древневосточную цивилизацию, определять особенности, и значение.
| 3, стр.28-34.Стр. 34.Задание 2.
| Презентация
| Характеристика одного из государств Древнего Востока
|
8
| 3.Зарождение античной цивилизации.
| Античная цивилизация, классическая Греция, античный полис, эллинизм, великая греческая колонизация, демос, тирания
| Определять факторы, влияющие на формирование и развитие древнейших цивилизаций в Европе.
| 4. стр. 35-43.
| Презентация
| Стр. 49-50 Вопросы 1-9.
|
9
| 4.Цивилизация Древнего Рима в VIII – I вв. до н.э.
| Гражданская община (цивитас), фамилия, республика, античное классическое рабство, принцепс, конунг, варваризация,романизация германцев..
| Сопоставлять и обосновывать две точки зрения на характер римской цивилизации.
| 5. стр. 43-50.
| Презентация
| Работа с документом стр.48-49., стр.50-51 работа с оценками историков.
|
10
| 5.Древние люди на территории нашей страны.
| Греческая колонизация, Скифское государство,
| Уметь определять роль античного наследия в истории нашей страны.
| 6. стр.51-54.
|
|
|
11
| 6.Восточные славяне.
| Восточные славяне, тюркские народы, норманны-варяги-русь.
| Уметь характеризовать черты общественных отношений восточных славян.
| 6.стр. 54-59.
| Презентация
| Стр. 59, задание.
|
12
| 7.Духовный мир древних обществ.
| Картина мира, миф, космогонические, антропогонические , теогонические мифы, осевое время. Буддийская, китайско-кофуцианцкая, иудейская, христианская духовные традиции. Религия спасения.Нирваны.
| Объяснять значение понятий картина мира, осевое время,религия спасения. Характеризовать различные духовные традиции, Находить отличия научного знания от мифов.
| 7, Стр. 69.Задания.
| Презентация
| Работа с афоризмами.стр. 69.
|
13-14
| 8-9.Историческое наследие древних цивилизаций.
| Единство мира, шумерская модель мира, полис, римское право.
| Уметь анализировать текст, систематизировать материал, использовать ранее изученный материал.
| 8. Стр.77. Вопросы и задания.
|
| Работа с афоризмами, стр.77.
|
Тема 3: Россия и мир в эпоху Средневековья.(19 ч.)
|
15
| 1.Сущность и периодизация европейского Средневековья.
| Средневековье, феод, синтез,варварские домен, королевства, аграризация, империя, сеньор, бенефиций, сеньорий, вассал, рыцарь.
| Уметь раскрывать сущность понятий. Сопоставлять особенности перехода к античности в различных регионах.
| 9, Стр.95 вопросы 1-2.
|
| Работа по вопросам
|
16
| 2.Этапы развития средневекового государства
| Феодализм, коммунальное движение, сословное общество, сословно-представительная монархия, аутодафе
| Характеризовать этапы становления средневекового государства,отношения между сословиями,
| 10. Стр. 95 вопросы 3-9. Стр.95 задание 2.
|
| Работа по вопросам, анализ задания.
|
17
| 3.Византийская империя, Арабо-мусульманский Восток, Китай, Индия, Япония в Средние века.
| Византийская империя, Арабский халифат (наместник), ислам, Коран, сунниты, шииты,
| Раскрывать особенности византийского и арабского общества, определять их место в развитии общества.
| 11. Стр.104. Задания.
|
| Работа с сочинениями историков. Стр.104.
|
18
| 4.Особенности Российского Средневековья
| Генезис феодальных отношений на Руси, самобытность Руси.
| Анализировать и вести дискуссии по проблемным вопросам Руси.
| 12. Стр. 11. Высказывания.
|
| Работа с выражениями и пословицами.
|
19
| 5. Причины и этапы образования Древнерусского государства в IX – X вв.
| Характер древнерусской государственности, вече, сословно-представительная монархия, норманнисты, антинорманнисты.
| Подтверждать или опровергать утверждения,объяснять смысл половиц, выражений.
| 13.Стр. 112-117.
| Презентация
| Работа с документами.
|
20
| 6.Эволюционное развитие русских земель в XI – первой половине XIIв.
| Вертикальный, горизонтальный принцип управления, государственная реформа, письменный свод законов, народное ополчение.
| Показывать эволюцию управленческих структур в Древнерусском государстве, определять специфику военной организации Руси.
| 14 Стр. 117-124
|
| Эссе.
|
21
| 7.Причины раздробления Древнерусского государства.
| Феодальная раздробленность, дворяне, княжества, Новгородская республика
| Раскрывать причины дробления земель на Руси, выделять тенденции развития княжеств, своеобразие новгородской государственности.
| 15. Стр.125-130
| Презентация
| Стр.138 Задание.
|
22
| 8.Ордынское владычество: формирование даннических отношений
| Ордынское иго, даннические отношения, перепись населения, выход,
| Анализировать хронику событий, актуализировать ранее приобретённые знания, рассказывать о героических страницах русского народа.
| 16. Стр.130-133
| Презентация
| Стр.130 работа с хроникой событий,
|
23
| 9.Эвалюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества.
| Эволюция, федерация, договорные принципы, привилегия.
| Сравнивать политические процессы на Руси и в Западной Европе, выделять специфику политического развития отдельных территорий.
| 16Стр.133-138
|
| Стр.138. Вопрос7, задание.
|
24
| 10.Особенности процесса объединения русских земель.
| Социально-экономические, политические факторы.
| Уметь работать с документами, анализировать схемы, составлять объяснения причин.
| 17.Стр.138-150
|
| Работа с фрагментами документов.
|
25
| 11.Великое княжество Литовское и Русское.
| Княжество Литовское и Русское, Русь Литовская.
| Участвовать в обсуждении высказанного мнения, пояснять точки зрения историков, прогнозировать варианты развития политики.
| 18. Стр. 150-154.
|
| Обсуждение в классе.
|
26
| 12.Характер Московского государства во второй половине XV -начале XVI в.
| Московское государство, альтернативные варианты, Дворец, Казна, Боярская дума, местничество, Судебник, наместник, волостель, кормленщики, тиуны, городовые приказчики.
| Уметь составлять схему структуры власти, представлять схему, характеризовать структуры власти.
| 19..Стр. 155-159.
| Презентация
| Работа по составлению и представлению схемы.
|
27
| 13.Иван Грозный: альтернативы социально-политичкеского развития страны.
| Царь, Избранная рада, самодержавные и общинные принципы управления. Собор примирения, губная реформа, опричнина,
| Характеризовать внутреннюю политику И. Грозного, характеризовать опричнину, давать характеристику личности Ивана Грозного.
| 19.Стр.155-164.
| Презентация
| Анализ политики Ивана Грозного
|