Скачать 345.61 Kb.
|
Рабочая программа. История. 10 класс. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» разработана на основе авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной (История. Программы общеобразовательных учреждений. 6–11 классы. М.: Просвещение, 2009), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень). Обепечена учебником: «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» учеб. для 10 класса общеобразоват. учреждений под ред. А.А. Данилова, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.- М.: Просвещение, 2011. Цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации. Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач: - усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней; - усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации; - формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу; - обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества. История как предмет занимает особое место среди других учебных дисциплин. Изучение истории, а в особенности истории России формирует у учащихся знания и умения, основной характеристикой которых является научность, фундаментальность и практическая ориентированность (включая исследовательские умения); ценности, среди которых важнейшими являются патриотизм, гуманизм, уважение прав человека, толерантность; способы мыследеятельности, обеспечивающие усвоение исторического материала (включая проведение исторического исследования, проектирование моделей различных общественно - политических; самоидентификацию (культурную, этнонациональную, государственную) и самоопределение по отношению к ключевым событиям отечественной истории. В процессе усвоения исторических знаний курс истории России ХХ века занимает особое место. Он должен быть органично связан с аналогичным курсом, изучаемым в первом концентре, и, вместе с тем, качественно отличаться от него, раскрывая причинно-следственные связи, внутреннюю логику исторического процесса, мотивы деятельности субъектов истории – исторических личностей и рядовых людей, различных социальных групп, то есть природу и движущие силы исторического развития. Курс рассчитан на 68 часов ( 2 урока в неделю) Класс небольшой, состоит из семи учащихся ( двое юношей и пять девушек). Уровень подготовки средний у шести учащихся, у одной недостаточный. Отношение к учебе ответственное. Дисциплина на уроках удовлетворительная. Учащиеся способны самостоятельно ставить перед собой познавательные цели и при помощи учителя самостоятельно достигать их. Двое учащихся планируют сдавать ЕГЭ по истории. Необходимо также преодолеть небольшую расслабленность свойственную десятиклассникам. Изучаемый период истории включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике. Особенно это касается Отечественной истории. К числу таких проблем можно отнести: 1) образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе; 2) исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде; 3) политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель; 4) роль Ивана IV Грозного в русской истории. 5) значения преобразований и личности Петра I ; 6) царствования Павла I ; 7) значения социальных движений; 8) внешней политики Екатерины II По всем этим вопросам недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними. Вместе с тем учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Необходимо также сформировать восприятие древнерусской истории как общей истории предков русских, украинцев и белорусов; умение дать аргументированный отпор претензиям на интерпретацию этой истории как прошлого исключительно какого-либо одного восточнославянского народа. В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен: Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе; Уметь:проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; критического восприятия получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
|
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом... Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы под редакцией: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю.... | А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | ||
1] Предисловие А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | Игра в константы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | ||
Коваленко александра валериевна А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | Заклинания, обереги и заговоры А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | ||
Федеральное статистическое наблюдение А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | Фонетика задание А1 егэ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | ||
Рабочая программа по истории для 10 физико-математического класса... А. А. Данилов Л. Г. Косулина Программа курса «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс. М.: Просвещение, 2009.... | Международная школа Георгаса Лукаса А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | ||
С. Н. Труфанов о научной форме философии А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | Вячеслав пьецух уроки родной истории Пособие для юношества, агностиков и вообще А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | ||
От истоков гомеопатии до современных фитотерапии и нутрициологии А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | Мэрилин, душевному другу вот уже больше полувека А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | ||
Эвфорион, или Стадии духовного роста в «Фаусте» Гете А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы... А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... |