Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.»





Скачать 345.61 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.»
страница1/3
Дата публикации20.10.2013
Размер345.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа. История. 10 класс.

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» разработана на основе авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной (История. Программы общеобразовательных учреждений. 6–11 классы. М.: Просвещение, 2009), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень). Обепечена учебником: «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» учеб. для 10 класса общеобразоват. учреждений под ред. А.А. Данилова, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.- М.: Просвещение, 2011.
Цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
История как предмет занимает особое место среди других учебных дисциплин. Изучение истории, а в особенности истории России формирует у учащихся знания и умения, основной характеристикой которых является научность, фундаментальность и практическая ориентированность (включая исследовательские умения); ценности, среди которых важнейшими являются патриотизм, гуманизм, уважение прав человека, толерантность; способы мыследеятельности, обеспечивающие усвоение исторического материала (включая проведение исторического исследования, проектирование моделей различных общественно - политических; самоидентификацию (культурную, этнонациональную, государственную) и самоопределение по отношению к ключевым событиям отечественной истории. В процессе усвоения исторических знаний курс истории России ХХ века занимает особое место. Он должен быть органично связан с аналогичным курсом, изучаемым в первом концентре, и, вместе с тем, качественно отличаться от него, раскрывая причинно-следственные связи, внутреннюю логику исторического процесса, мотивы деятельности субъектов истории – исторических личностей и рядовых людей, различных социальных групп, то есть природу и движущие силы исторического развития. Курс рассчитан на 68 часов ( 2 урока в неделю)
Класс небольшой, состоит из семи учащихся ( двое юношей и пять девушек). Уровень подготовки средний у шести учащихся, у одной недостаточный. Отношение к учебе ответственное. Дисциплина на уроках удовлетворительная. Учащиеся способны самостоятельно ставить перед собой познавательные цели и при помощи учителя самостоятельно достигать их. Двое учащихся планируют сдавать ЕГЭ по истории. Необходимо также преодолеть небольшую расслабленность свойственную десятиклассникам.
Изучаемый период истории включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике. Особенно это касается Отечественной истории. К числу таких проблем можно отнести: 1) образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе; 2) исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде; 3) политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель; 4) роль Ивана IV Грозного в русской истории. 5) значения преобразований и личности Петра I ;

6) царствования Павла I ; 7) значения социальных движений; 8) внешней политики Екатерины II

По всем этим вопросам недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними. Вместе с тем учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Необходимо также сформировать восприятие древнерусской истории как общей истории предков русских, украинцев и белорусов; умение дать аргументированный отпор претензиям на интерпретацию этой истории как прошлого исключительно какого-либо одного восточнославянского народа.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;

Уметь:проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; критического восприятия получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


№ раздела

Название раздела

Количество часов

1

Введение в историю

2

2

Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья

34

3

Мир в Новое время.

29

4

Заключение

2




Резерв

1




Итого

68
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» iconРабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом...
Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы под редакцией: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю....
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» icon
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» icon1] Предисловие
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» iconИгра в константы
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» iconКоваленко александра валериевна
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» iconЗаклинания, обереги и заговоры
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» iconФедеральное статистическое наблюдение
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» iconФонетика задание А1 егэ
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» iconРабочая программа по истории для 10 физико-математического класса...
А. А. Данилов Л. Г. Косулина Программа курса «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс. М.: Просвещение, 2009....
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» iconМеждународная школа Георгаса Лукаса
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» iconС. Н. Труфанов о научной форме философии
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» iconВячеслав пьецух уроки родной истории Пособие для юношества, агностиков и вообще
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» iconОт истоков гомеопатии до современных фитотерапии и нутрициологии
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» iconМэрилин, душевному другу вот уже больше полувека
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» iconЭвфорион, или Стадии духовного роста в «Фаусте» Гете
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы...
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск