Скачать 478.56 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА» Кафедра «Менеджмент» "Утверждаю" Проректор по УМО С.П. Ермишин "28" сентября 2012 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Экономика предприятий сервиса» для направления подготовки 100100.62 «Сервис» Лекций 24 часов Практических занятий 36 часов Самостоятельная работа 162 часа Всего 252 часа (7 з.е.)Экзамен 27 часов (7 семестр) Тольятти 2012 г. Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта ФГОС, утвержденного Министерством образования и науки РФ Составитель: к.э.н., Курносова Е.А. Рассмотрена на заседании кафедры «Менеджмент» Протокол № 2 от «28» сентября 2012 г. Зав. кафедрой д.э.н., проф. Кулапина Г.М. 1. Цели и задачи освоения дисциплиныОсновной целью изучения дисциплины «Экономика предприятий сервиса» является формирование у студентов направления подготовки «Сервис» знаний, необходимых для анализа рынка сферы услуг и выработки обоснованной стратегии деятельности сервисных предприятий. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: - ознакомление со специальной терминологией и спецификой экономики предприятий сервиса; - формирование представлений о закономерностях развития предприятий сферы сервиса в системе отраслевой экономике; - обучение практическим приемам анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятий сферы сервиса; - обеспечение комплексного, системного подхода при решении экономических и организационных задач сервисных предприятий. 2. Место дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы направленияУчебная дисциплина «Экономика предприятий сервиса» изучает закономерности деятельности предприятий сферы сервиса при различных рыночных структурах с целью более полного удовлетворения потребительского спроса и повышения эффективности экономики. Программа дисциплины «Экономика предприятий сервиса» предусматривает изучение основ финансово - хозяйственной деятельности предприятия. Преподавание дисциплины осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами: «Менеджмент», «Проектирование процесса обслуживания», «Основы предпринимательской деятельности», «Основы функционирования систем сервиса », «Менеджмент». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - осуществлять деятельность связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК-10); - участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методики исследовательской деятельности (ОК-14); - готовностью к работе в конкретной зоне с потребителями, консультированию, согласованию вида, форм и объема процесса сервиса (ПК-4); - готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формирование клиентурных отношений (ПК-5); - готовностью к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, использованию материальных ресурсов (ПК-6); - к обоснованию и разработки технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технологических средств для его реализации (ПК-9); - к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-11); - к организации технологического процесса сервиса (ПК-12); - к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса (ПК-15). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: ЗНАТЬ: - основные аспекты развития национальной экономики; - материально-технические, сырьевые, трудовые и финансовые ресурсы предприятий сферы сервиса; - принципы постарения организационной структуры предприятий сферы сервиса; - программу процесса обслуживания; - формы оплаты труда сервисных предприятий в современных условиях; - основные показатели эффективности деятельности предприятий сервиса; - механизмы ценообразования на услуги сервисного предприятия; - специфику маркетинговой деятельности предприятий сферы сервиса; - стандарты качества услуг и показатели конкурентоспособности; УМЕТЬ: - проводить комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности; - прогнозировать и определять вектор дальнейшего развития предприятия сферы сервиса; ВЛАДЕТЬ: - знанием методов исследования и оценки эффективности функционирования предприятий сферы сервиса; - приемами работы с внутренней и внешней статистической информацией; - подходами объяснения процессов, происходящих на конкретном предприятии сферы сервиса; 4. Структура и объем дисциплины 4.1 Структура дисциплины. Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий Общая трудоемкость дисциплины 252 часа
|
Программа подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная... Программа подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий (может быть несколько) | Аналитические материалы гбоу спо со «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса» Концептуальные основания становления системы высококвалифицированных рабочих и специалистов для предприятий автомобильного транспорта... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «экономика и организация предприятий питания» При разработке электронного умкд учебной дисциплины «Экономика и организация предприятий питаний» в основу положены | Описание образовательного сервиса Полное название компании – модератора... Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от... | ||
Рабочая программа по учебной дисциплине Экономика предприятий связи Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Экономика предприятий связи» студентам очной полной формы обучения специальности... | Московский энергетический институт (технический университет) Программа подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «информационные системы в экономике» Профиль(и) подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий | Экономика(вся основная теория в данной сфере) Тема Экономика: наука... Учебное пособие разработано в соответствии с программой курса, а также требованиями образовательного стандарта России к учебной дисциплине... | ||
Подготовка и публикация исследовательских работ «Экономика» профили подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций», «Страхование», «Финансы... | Московский энергетический институт (технический университет) институт... Программа подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Составитель: Председатель умс умо по направлению «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций», заведующий кафедрой экономики... | Московский энергетический институт (технический университет) Профили подготовки: Энергообеспечение предприятий; Промышленная теплоэнергетика; Энергетика теплотехнологии; Энергообеспечение предприятий;... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Математические методы в экономике, экономика труда, экономика организаций и предприятий, бухгалтерский учет, анализ и аудит, налоги... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... О) по направлению подготовки 080100 экономика, профиль Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) является... | ||
Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00.... Основу настоящей программы составили ключевые положения следующих дисциплин: «Менеджмент», «Экономика предприятий», «Экономика отрасли»,... | Литература по курсу Инновационная деятельность предприятий в российской экономике Агафонова Н. В. Прогресс и традиции в науке. М. Изд-во мгу, 1991. Анчишкин А. И. Наука, техника, экономика. М.: Экономика, 1986 |