Протокол №1 от «30»





Скачать 490.31 Kb.
НазваниеПротокол №1 от «30»
страница1/3
Дата публикации29.10.2014
Размер490.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3
НОУ ВПО «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск)

НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск)

УТВЕРЖДАЮ

Председатель УМС

Щеглов Н.Г.__________________

(Протокол № 1 от «30» августа 2011г.)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.ДВ1 «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

(указывается шифр и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС и учебным планом)

Направление подготовки

080200.62 - «Менеджмент»




(указывается индекс и наименование направления/специальности)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

(бакалавр/ магистр/ специалист)

Профиль подготовки бакалавра

«Менеджмент производственный»

(указывается индекс и наименование профиля)

Форма обучения

Очная и заочная

(очная, заочная и др.)

Факультет

Экономический факультет




Кафедра-разработчик

рабочей программы

«Экономики и управления»

г. Пятигорск

2011 г.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО и с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки 080200.62 - «Менеджмент»

Программу составили:

кафедра «Экономика и управление»

Кузнецова Екатерина Николаевна, ст. преподаватель

Эксперт(ы):

Арустамов Эдуард Александрович - заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор, академик Европейской Академиии Ритейла, зам. зав. кафедрой "Коммерции и технологии торговли" АНО ВПО "Российский университет кооперации" ( г. Мытищи)

Программа рассмотрена

на заседании кафедры «Экономика и управление»

Протокол № 1 от «29» августа 2011г. Зав. кафедрой Андреева Р.С. / /

(подпись)

Рабочая программа одобрена на заседании УМС Протокол № 1 от «30» августа 2011г.
Председатель УМС Щеглов Н.Г., к.т.н., профессор

(Ф.И.О., уч.степень, уч.звание)


Учебная дисциплина обеспечена основной литературой

«___» ______201 _____ г. Библиотекарь Дмитриченко Т.А. / /

(подпись)

(подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.ДВ1. «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

Разделы рабочей программы

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………

3

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО………………………………..

4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………..

22

4. Формы контроля освоения дисциплины………………………………..

33

5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………....

44

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………

55

Приложения к рабочей программе дисциплины




Приложение 1. Аннотация рабочей программы…………………………………….

60

Приложение 2. Технологии и формы преподавания ……………………………….

61

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Основы экономики и управления на предприятии» являются :

  • формирование профессиональных компетенций студентов, изучающих дисциплину;

  • адаптация будущих специалистов к специфике деятельности производственного предприятия.

  • создание организационно-экономических основ для изучения специальных дисциплин;

  • выявление приоритетов в управлении предприятием

  • формирование навыков самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности менеджера для подготовки и принятия эффективных управленческих решений




  • овладение расчетно-аналитическими навыками применения экономических методов управления в производственном секторе экономики.

Задачи освоения дисциплины:

  • рассмотрение производственного предприятия с позиции ведущего звена экономического развития страны;

  • проанализировать призводственно-экономические ресурсы и издержки предприятия: основные и оборотные средства, трудовые ресурсы. организацию заработной платы, финансы предприятия;

  • рассмотреть основы высокотехнологического производства, организацию вспомогательных цехов и служб предприятия, оперативное планирование производства с использованием современных информационных методов и подходов;

  • рассмотреть систему управления: организационные структуры управления, процесс управления маркетингом, логистикой и особенности управления качеством на производственном предприятии;

  • изучить коммерческие и информационные механизмы развития производственного предприятия в части лизинга, франчайзинга, внедрения информационных технологий.

  • ознакомление с основными законодательными и нормативными актами, регулирующими экономические аспекты функционирования предприятий различных организационных форм;

Учебный курс строится на основе знаний по ряду дисциплин: «Маркетинг», «Менеджмент», «Организация и планирование» и др.

Методика преподавания предполагает лекционные, семинарские и практические занятия со студентами, и самостоятельную работу с учебными материалами. В течение всего курса проходит индивидуальная работа со студентами, консультирование, оказание методической помощи для самостоятельного изучения материала. Текущий контроль способствует закреплению теоретических знаний и приобретению практических навыков по дисциплине

Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины:
ОК-1 -знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;

ОК-5 - владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-9 -умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-12 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ПК-22 - знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению;

ПК-23 -знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;

ПК-26 - способность к экономическому образу мышления;

ПК-30 - знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли;

ПК-36 - умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;

ПК-48 -умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;

ПК-50 - способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную

  • деятельность фирмы;

  • методы планирования деятельности предприятия и обоснования

  • управленческих решений;

  • методы оценки деятельности предприятия;

Уметь:

  • Вырабатывать управленческие решения, исходя из анализа различных

  • вариантов, в целях повышения эффективности деятельности предприятия;

  • Формировать систему планов деятельности предприятия;

  • Проводить анализ финансовой отчетности и использовать полученные

  • результаты в целях обоснования планов и управленческих решений;

  • Формировать систему показателей и использовать современные технологии

  • сбора и обработки информации в целях оценки деятельности предприятия

Владеть:

  • Методами оценки эффективности операционной деятельности организации и использования результатов для подготовки управленческих решений

  • Навыками подготовки аналитических отчетов по выполненным заданиям,

проведения их презентации и документального оформления

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Основы экономики и управления на предприятии» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла (Б.3) дисциплин ФГОС. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются в процессе изучения последующих дисциплин: «Экономика предприятия», «Бизнес-планирование», «Маркетинг».

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем дисциплины «Основы экономики и управления на предприятии» и виды учебной работы

Форма обучения: очная.

Виды учебной работы


Количество часов

Всего часов/ЗЕ

семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (АЗ) (всего)

в том числе:

36/1




36







Лекции (л)

18/0,5




18







Лабораторные работы (ЛР)
















Практические и семинарские занятия (ПЗ) и (С)

18/0,5




18







Самостоятельная работа (СР) (всего)

в том числе:

36/1




36







Научно-исследовательская работа (НИР)
















Курсовой проект (работа)
















Реферат(Р)

10/0,3




10







Работа над индивидуальным творческим заданием (ИТЗ), творческой работой (эссе)

6/0,2




6







Проработка теоретического материала

18/0,5




18







Другие виды самостоятельной работы
















Подготовка к экзамену

18/0,5




18







Вид итогового контроля

экзамен

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

2




72







Форма обучения: очная(3 года).

Виды учебной работы


Количество часов

Всего часов/ ЗЕ

семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (АЗ) (всего)

в том числе:

8/0,2




8







Лекции (Л)

4/0,1




4







Лабораторные работы (ЛР)
















Практические и семинарские занятия (ПЗ) и (С)

4/0,1




18







Самостоятельная работа (СР) (всего)

в том числе:

64/1,8




64







Научно-исследовательская работа (НИР)
















Курсовой проект (работа)
















Реферат(Р)
















Работа над индивидуальным творческим заданием (ИТЗ), творческой работой (эссе)
















Проработка теоретического материала

4/0,1




4







Другие виды самостоятельной работы*
















Подготовка к экзамену

4/0,1




4







Вид итогового контроля







экзамен







Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

2




72







Форма обучения: заочная.

Виды учебной работы


Количество часов

Всего часов\ ЗЕ

семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (АЗ) (всего)

в том числе:

8/0,2




8







Лекции (Л)

4/0,1




4







Лабораторные работы (ЛР)
















Практические и семинарские занятия (ПЗ) и (С)

4/0,1




18







Самостоятельная работа (СР) (всего)

в том числе:

64/1,8




64







Научно-исследовательская работа (НИР)
















Курсовой проект (работа)
















Реферат(Р)
















Работа над индивидуальным творческим заданием (ИТЗ), творческой работой (эссе)
















Проработка теоретического материала

4\0,1




4







Другие виды самостоятельной работы*
















Подготовка к экзамену

4\0,1




4







Вид итогового контроля







экзамен







Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

2




72







* контрольная работа

3.2. Содержание модуля (раздела) дисциплины

Форма обучения: очная.

№ модуля

Наименование модуля (раздела) дисциплины



темы

Содержание модуля

(в дидактических единицах)

Наименование тем

Всего часов по учебному плану

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Практические семинарские занятия

М 1

Производственное предприятие-ведущее звено экономического развития страны

1

Предприятие – ведущее звено экономического развития страны

8

2

2

4

2

Организационно-правовые формы предприятия и оценка их эффективности

8

2

2

4

М 2

Ресурсы предприятия


3


Основные и оборотные средства предприятия

8

2

2

4

5

Трудовые ресурсы

8

2

2

4

М 3

Экономический механизм функционирования предприятия

6

7

Затраты на производство и реализацию продукции

8

2

2

4

Прибыль, рентабельность

8

2

2

4

М 4

.Управление предприятием

8

Функции, задачи, организационные структуры управления

8

2

2

4

9

Стратегическое управление

8

2

2

4




Всего:




72

18

18

36

Форма обучения: заочная.

№ модуля

Наименование модуля (раздела) дисциплины



темы

Содержание модуля

(в дидактических единицах)

Наименование тем

Всего часов по учебному плану

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Практические семинарские занятия

М 1

Производственное предприятие-ведущее звено экономического развития страны

1

Предприятие – как субъект рыночных отношений

4







4

2

Организационно-правовые формы предприятия и оценка их эффективности

5

1




4

М 2

Ресурсы предприятия и результаты их использования

3

Основные и оборотные средства предприятия

18

1

1

16

4

Трудовые ресурсы

9




1

8

М 3

Экономический механизм формирования результатов

5

6

Затраты на производство и реализацию продукции

9




1

8

Прибыль, рентабельность

9




1

8

М 4

Управление предприятием

7

Функции, задачи, организационные структуры управления

9

1




8

8

Стратегическое управление

9

1




8




Всего:




72

4

4

64

3.3. Аудиторный практикум

п/п

№ модуля (раздела) дисциплины

Тема практического занятия

Объем, ауд. часов

1

М 1

Предприятие – ведущее звено экономического развития страны

2

2

М1

Организационно-правовые формы предприятия и оценка их эффективности

2

3

М 2

Основные средства и оборотные средства предприятия

4

4

М 2

Трудовые ресурсы

2

5

М 3

Затраты на производство и реализацию продукции

2

6

М 3

Прибыль, рентабельность

2

7

М4

Функции,задачи, организационные структуры управления

2

8

М4

Стратегическое управление

2

Итого:

18



    1. Лабораторный практикум

Не предусмотрен

3.5 Занятия в интерактивных формах

п/п

№ модуля (раздела) дисциплины

Вид занятия

Тема занятия

Интерактивная форма

Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме

1

М 3

практическое

Прибыль, рентабельность

Подготовка и защита презентаций

6

2

М 4

практическое

Функции, задачи, организационные структуры управления

Подготовка и защита презентаций

3

Итого:

9

3.6. Модули дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ модулей (разделов) данной дисциплин, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

«Менеджмент

М 4

2

«Финансовый менеджмент»

М 3

3

«Бизнес-планирование»

М 3

3.7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом процесса подготовки бакалавров и формирует их творческую активность и самостоятельность.

Цель проведения самостоятельной работы студентами – закрепление знаний основных теоретических положений, изложенных в лекциях.

Самостоятельная работа студентов по изучаемой дисциплине проводится в соответствии с предложенными темами, по каждой из которых сформулированы виды и содержание самостоятельной работы студентов.

Основными направлениями самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине могут быть:

-проработка учебного материала по конспектам лекций, учебной и научной литературы;

-работа с нормативными документами и законодательной базой;

-усвоение новых и углубление ранее приобретенных знаний с целью их обобщения и систематизации;

-поиск и обзор научных публикаций в профессиональных журналах и электронных источниках информации по изучаемой теме;

- научно-исследовательская работа при выборе научных проблем дисциплины;

- формирование практических навыков;

-написание студентами эссе, докладов, рефератов ;

- участие в дискуссиях по проблемным вопросам.

3.7.1. Перечень заданий для самостоятельной работы

Темы для самостоятельной работы

Виды и содержание для самостоятельной работы

Объем часов

Срок выдачи

(№ недели семестра)

Срок сда(№ недели семестра)

Форма отчетности (контроля)

1. Предприятие –ведущее звено экономического развития страны

1. Работа над понятийным аппаратом (Новый энциклопедический словарь).

2.Предпринимательские права и обязанности предприятия(источник 1, источник 4,)

3.Внутрення и внешняя среда предприятия(1источник)

4.Конкурентоспособность предприятия и продукции( 6 источник)

12

1

2

Устный ответ

2. Организационно-правовые формы предприятия и оценка их эффективности

1.Проработка нормативной и законодательной документации (Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах», Федеральный закон «О некоммерческих организациях», Федеральный закон «о хозяйственных обществах»)

2. Малое предпринимательство(Источник 7)

3.Ассоциативные(корпоративные)формы предпринимательства

12

5

6

Устный ответ

3.Основные средства и оборотные средства предприятия

1.Воспроизводство основных фондов

(источник 4,)

2.Производственная мощность предприятия источник5) (источник 5)

4.Источники формирования оборотных средств (Финансы предпр. Ионова )

5.Нормирование оборотных средств(ист5)

12

7

8

Доклад

4.Трудовые ресурсы

1. Планирование персонала(источник 21, стр. 28-31, источник 25, стр.96-132)

2. Использование фонда рабочего времени (источник 3, стр. 161-169)

,текучесть кадров

3. Нормирование труда

4.Мотивация труда

3. Современные формы оплаты труда(источник 22)

12

9

10

Дисскусия

5.Затраты на производство и реализацию продукции

1. Центры ответственности затрат(источник стр. 67-71, источник 4)

2.Проработка гл.25 НК Рф «Налог на прибыль» ст 25.3.

3. ( источник 12, источник 31)

12

11

12

Метод кейс-стадии

7.Прибыль и рентабельность

1.Финансовое планирование на предприятии

2. Налогообложение прибыли(ист.НК РФ гл.25 «Налог на прибыль»

3.Распределение прибыли













8. управление предприятием:, организационные структуры управления

1.Структура и процесс принятия управленческих решений (источник 2, источник 4)

12

13

14

Презентация

9. Стратегическое управление

1.Персонал как важнейший фактор формирующий стратегию предприятия2 ов320-323

2. Управлениеи качеством на предприятии (источник 3)













Подход к самостоятельной работе предполагает консультации у преподавателя по содержанию и списку литературы, составлению плана исследования и его написанию, логике и доказательности суждений и выводов

3.7.2. Примерная тематика докладов (рефератов)
1.Франчайзинговая форма организации бизнеса.

2.Современные системы оплаты труда (бестарифная, плавающих

окладов, на комиссионной основе

3.Планирование и финансированиеинвестиций.

4.Экономическая оценка инвестиционной деятельности.

5.Внешнеэкономическая деятельность предприятия

6. Ценовая политика предприятия

7.Особенности ценообразования при различных моделях рынка.

8.Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия

9.Экономическая сущность заработной платы

10.Финансовые ресурсы предприятия
3.7.3. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предприятие. Понятие и виды.

2. Юридическое лицо. Понятие и сущность.

3. Организационно-правовые формы предприятий (хозяйственные товарищества,

производственные кооперативы).

4. Организационно-правовые формы предприятий (хозяйственные общества).

5. Процедура банкротства предприятия.

6. Основные фонды, их классификация.

7. Методы оценки и учета основных фондов.

8. Износ основных фондов.

9. Амортизация. Методы амортизации.

10. Показатели использования основных фондов.

11. Оборотные средства (понятие, состав).

12. Источники формирования и пополнения оборотных средств.

13. Расчет потребности в оборотных средствах под производственные запасы.

14. . Эффективность использования оборотных средств.

17. Производственная программа предприятия

18. Производственная мощность

19. Персонал предприятия и его структура.

20. Производительность (ее показатели и измерители).

21. Расчет потребности предприятия в персонале.

22. Методы исследования затрат рабочего времени.

23. Методы установления норм времени.

24. Заработная плата. Факторы, определяющие величину заработной платы.

25. Формы оплаты труда.

26. Тарифная система оплаты труда.

27. Разновидности сдельной формы оплаты труда.

28. Современные системы оплаты труда.

29. Калькулирование себестоимости. Номенклатура статей затрат в машиностроении.

30. Калькулирование себестоимости. Номенклатура статей затрат в черной металлургии.

31. Классификации статей затрат.

32. Методы калькулирования себестоимости

33. Группировка расходов предприятия по экономическим элементам.

34. Конечные результаты деятельности предприятия: прибыль и рентабельность.

35. . Виды инвестиций и принципы инвестиционной деятельности.

39. Экономическая оценка инвестиционной деятельности.

40. Технико-экономический анализ управленческих решений.

41. Функции, задачи, принципы и методы планирования

42. Финансовые ресурсы предприятия
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от «30» iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от «30» iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от «30» iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от «30» iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от «30» iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от «30» iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от «30» iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от «30» iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от «30» iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от «30» iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от «30» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от «30» iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от «30» iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от «30» iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от «30» iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от «30» iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск