Темы вашего учебного проекта





НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации31.10.2014
Размер90.2 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Экономика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Плишкин Александр Владимирович

Регион

34 Волгоградская область

Населенный пункт, в котором находится ОУ

г. Волгоград

Название ОУ

Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Земельная рента.

Краткое содержание проекта

В данном проекте рассмотрены земельная рента, как составляющая рыночной экономики, рассмотрены функции земельной ренты и её суть.

Предметы

Земельная рента. Основные рассматриваемые направления:

1. Чистая (абсолютная) земельная рента

2. Дифференциальная рента.

3. Дифференциальная рентаI.

4. Дифференциальная рента II.


Специальности

для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям

Приблизительная продолжительность проекта

40 часов, 10 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

http://www.edu.ru/db/portal/spe/os_zip/060500_2000.html
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность080000 Экономика и управление на предприятии

Квалификация: экономист

Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах народного хозяйства и направлена на профессиональное обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур.

Специалист должен на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности предприятий, организации, учреждений и т.д. (далее – организаций) и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов, рациональной организации их финансово-экономических отношений, содействовать защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области основной, операционной инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты смогут:

  • Классифицировать программы автоматизации ;

  • Использовать наиболее распространенные системы автоматизации;

  • анализировать методы регулирования продуктивности работы систем;

  • различать типы открытых и закрытых программ;

  • оценить и различить степень внедрения системы автоматизации;

  • использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, объясняющих результаты исследований

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какую роль играет земельная рента в жизни сельхоз производителей?

Проблемные вопросы учебной темы


С какой целью было создано такое понятие как земельная рента?

Учебные вопросы

Что такое чистая (абсолютная) земельная рента?

Что такое дифференциальная рента?

Что такое дифференциальная рента I?

Что такое дифференциальная рента II?



План оценивания

График оценивания

До работы

над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы

над проектом

Вопросы
План проекта
Презентация преподавателя

  • планирование презентации

  • журналы наблюдений

  • Обсуждение промежуточных результатов деятельности.


Презентации 1

Выступление на конференции с темой «Земельная рента»


Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание) Презентация преподавателя

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации 1

Также проводиться тестирование на усвоение материала

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Общее представление о земельной ренте.




Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 2 часа

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивание будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 2 часа

Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 10 часов.

Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением журнала наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. 10 часов.

Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 4 часа.

На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных лист. 4 часа. Затем проводится тестирование по проекту. 2 часа

В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 4 часа.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для таких учеников составляется график и список источников на каждый этап информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются учеником в блоге. Происходит консультация в режиме онлайн. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, сканер, другие типы Интернет-соединений

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе


1.  Маршал А. Принципы экономической науки. – М.: Прогресс, 1993.–414с.

2.  Хайман Д.  Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М.: Финансы и статистика, 1992 .- 371 с.

3.  Андерсен Т. Приватизация общедоступных ценностей/ Т. Андерсен, П. Хилл..–М., 1995. – 310 с.

4.  Макконелл К. Р., Брю С. Л. Ценообразование и использование ресурсов : рента, ссудный процент и прибыль // Экономикс: принципы, проблемы и политика. / Иванова Е.Е., Лаврова И. Ю. – М.,1992.- Т.2 –С. 176-178

5.   Экономическая теория : Учебник для вузов/ А. И. Добрынин, Л. С. Тарасевич– СПб. : Питер,  1997. – 480 с.

6.  Серова Е. В. Аграрная экономика. – М.: Высшая школа экономики, 1999. – 476 с.

7.  Государственное регулирование земельных отношений/ А. А. Варламов, В. С. Шаманаев. – М.: Колос, 2000. – 261 с.

8.      Петриков А.  Специфика сельского хозяйства и современная аграрная реформа в России. – М., 1995. –215 с.

9.   Черняков Б. Развитие и регулирование аграрной экономики США на рубеже веков // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - №4. –С. 65-69.

Интернет-ресурсы

www.vgsha.ru

http://studentbank.ru/info.php?view=59898

http://revolution.allbest.ru/economy/00114455_0.html

http://www.referat.ru/referats/view/13813

http://referat.resurs.kz/ref/zemelnaya-renta-suschnost-formi-i-mehanizm-obrazovaniya


Другие ресурсы

Необходимо провести беседу с преподавателями экономической теории на тему проекта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск